Дэу матиз как выбрать с пробегом
Daewoo Matiz за 100 000 рублей. Можно ли найти «живую» машину
В актив «корейца» можно записать также просторный (не судите по внешним габаритам!) интерьер и высокую маневренность. Не подкачала и внешность авторства специалистов ателье ItalDesign-Giugiaro. Интересно, что первоначально экстерьер автомобиля был разработан итальянскими стилистами для компании фирмы Fiat, однако впоследствии договор был отвергнут и дизайн-проект был выкуплен фирмой Daewoo Motors.
Тот кто считает, что Daewoo Matiz имеет слишком мягкий кузов, заблуждается. При проектировании автомобиля инженеры основательно усилили крышу и двери (внутри установлены силовые балки). Учтена также возможность аварий с переворачиванием автомобиля. В минусы же запишем тот факт, что подушки безопасности в этой модели есть только на Daewoo Matiz корейского производства.
Первые Daewoo Matiz сошли с конвейера завода в Южной Корее в 1997 году, в 2001 году модель начали выпускать в Узбекистане, еще через год произошла первая модернизация. В 2015 году компания GM-Uzbekistan была вынуждена отказаться от использования марки Daewoo на российском рынке, и ее автомобили получили новое название Ravon. Модель Ravon R2 (прямой наследник «Матиза») продается у нас сегодня по цене от 489 000 рублей.
Наиболее популярными на российском рынке являются хэтчбеки с начальным бензиновым двигателем объемом 0,8 литра. Этот агрегат основательно проверен временем, поскольку является аналогом мотора Suzuki Alto начала восьмидесятых годов. В разное годы отдача этого мотора на Matiz менялась (49 л.с., 51 л.с., 52 л.с.)
После визуальной инспекции кузова разумным будет проверить состояние ходовой части. Это лучше сделать уже в сервисном центре. Прежде всего обратите внимание на состояние рабочей поверхности тормозных дисков! Даже если состояние этих элементов в норме (толщина тормозных дисков должна быть не меньше 9,7 мм), у вас будет повод поторговаться с продавцом.
В любом случае, даже если в ходе осмотра и тест-драйва вы обнаружили в Matiz изъяны, отказываться от покупки не стоит. Используйте обнаруженные моменты как аргумент для торга. Вас должен стимулировать тот факт, что запчасти для этой модели очень дешевы, а при крайне урезанном бюджете их можно приобрести на «разборках», благо при таком солидном парке «Матизов» в нашей стране в них не имеется недостатка.
Машины из так называемого Сегмента А (особо малый класс) в России почти не продаются. У нас не любят маленькие машинки? Ничего подобного! Дело лишь в цене. Феноменальная популярность хэтчбека Daewoo Matiz это подтверждает. Он регулярно входил в топ‑15 самых продаваемых моделей, опережая такие бестселлеры, как Rio, Astra и Getz. В 2005 году продали 13 тысяч Матизов, в 2008-м — 44 тысячи, в 2010-м — 30 тысяч.
Нынче маленькие машины лишь немногим дешевле более крупных, а доходы у нас у всех не растут. Покупать автомобиль размером с Fiat 500 по цене Rio и Polo? Желающих немного. Кстати, «пятисотый» и сегодня предлагают «от 1 090 000». Ничего удивительного, что продажи единичны. Остается рассчитывать на вторичный рынок.
Поколения
Возможно, Matiz хорошо продавался бы и сейчас, если бы производитель не мудрил с новыми именами и более четко менял поколения. Копии-последователи Матиза в некоторых странах выпускают поныне — у нас такой продается под названием Ravon R2.
С поколениями у Матиза небольшая путаница. То, что обычно считают рестайлингом 2005 года, производитель рассматривает как вторую генерацию модели (индекс М200). Кузов остался прежним, изменилась внешность, модернизирована подвеска.
На деле поколение поменялось лишь раз: в 2009 году Matiz с индексом M300 получил новую платформу (общую с Suzuki Splash) — он стал длиннее, шире, выше и дороже. Лет десять машину продавали под двумя названиями одновременно, как Spark и Matiz. Основные отличия — в интерьере, экстерьере, наборе опций и цене, а цифровые индексы идентичные. Собирали их для российского рынка на узбекском заводе из одних и тех же комплектующих.
Таким образом, мы имеем на вторичке пять вариаций Матиза: М100 (первоначальная), М150 (легкий рестайлинг), М200 (глубокий рестайлинг), М250 (снова легкий рестайлинг) и М300 (новая модель, она же впоследствии Ravon R2).
На вторичке уже не найти М100‑М150 c кузовом в пристойном состоянии — крылья, пороги, низ дверей будут изъедены или заменены шпаклевкой. Кузова Матизов вообще не отличаются особой стойкостью. Но есть жизнеспособные М200 и М250, в том числе родственники под названием Spark, которые, впрочем, заметно дороже.
Минусы и плюсы
Достоинства и недостатки Матиза известны. В плюсах: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт. В минусах: склонность к быстрой коррозии, особенно со стороны днища, мелкие огрехи сборки, слишком маленькие колеса для наших дорог, слабая «шумка» и крохотный багажник объемом 165 литров.
Штатному аккумулятору на 35 А·ч не хватает силенок зимой при морозах, поэтому его часто заменяют более емким.
Недолговечен генератор — иногда сдается на 15–20 тысячах км, а в среднем ходит 40–50 тысяч. Во многих случаях достаточно заменить диодный мост.
Из-за жесткой подвески невелик ресурс некоторых ее элементов, особенно если постоянно гонять по ямам.
При всем этом на небольших пробегах внезапные и критичные поломки случаются редко — иномарка! Сказанное относится и к версии Chevrolet Spark.
Самый важный плюс — цена. Цены на подержанные Матизы М200-М250 слабо зависят от пробега и комплектации. За живые 10–12‑летние машины с пробегом менее 100 000 км просят 70–150 тысяч рублей. А за 160–200 тысяч попадаются экземпляры, пробежавшие всего-то 30–40 тысяч км. Spark при прочих равных условиях дороже на 50–100 тысяч рублей.
При выборе надо учитывать, что эти машинки сотнями покупали юрлица — курьерские и доставочные службы. Такие часто заезжены до полусмерти.
Основные агрегаты
Все моторы разработаны под патронажем Suzuki (в том числе и для ее нужд) — неудивительно, что получилось хорошо.
«Четверка» 1.0 (F10CV, 64 л.с.), хоть и с нормальным числом цилиндров, по характеру схожа — столь же низок ресурс ремня ГРМ, так же быстро загрязняются свечи и форсунки. Но она более вынослива и служит дольше — 220–250 тысяч км.
Механическая пятиступка слывет неубиваемой. Постоянная агрессивная езда, конечно, ушатает синхронизатор второй передачи. А при нормальном обращении механика живет не менее 200 000 км.
Ресурс сцепления непредсказуем — были случаи гибели к 40 000 км, другие экземпляры выдерживали 150 000 км. Из мелких болячек — закисающие от влаги и грязи тросы приводов сцепления и переключения передач.
Машины с моторами 0.8 оснащали также 4-ступенчатым гидроавтоматом Jatco JF405E. Очень надежная трансмиссия применялась на множестве моделей от Kia до Suzuki. Неисправности обычно возникают после 150 000 км в результате естественного износа и засорения масляных каналов. Капремонт в большинстве случаев сводится к замене соленоида, фрикционной накладки, прокладок, колец сальников и чистке гидроблока.
В плюсах Матиза: живучие главные агрегаты, умеренный расход топлива, терпеливая подвеска, недорогие запчасти и ремонт.
Matiz новой формации
Переход на новую платформу несущественно повлиял на характер Матиза (и Спарка). Узбекский завод постепенно менял поставщиков комплектующих, поэтому появлялись слабые элементы, которых на прежнем поколении не было. Так, на ничтожных пробегах иногда умирают амортизаторы, тормозные колодки и диски, а также регулятор холостого хода.
Салон стал чуть просторнее, немного расширился набор предлагаемых удобств. В остальном все осталось как прежде — те же моторы и коробки передач (0.8 остался самым продаваемым), жесткая подвеска и быстрый износ выпускной системы. Как и раньше, Spark был лучше упакован и стоил дороже Матиза.
После 2009 года на Chevrolet Spark также ставили заимствованный у Aveo двигатель 1.2 (B12D1, 84 л.с.) в сочетании с механической коробкой. У него отличная репутация — все проблемы сводятся к нерегулярным течам и мелким капризам навесного оборудования. Привод ГРМ — цепной, живет до 150 000 км, а сам мотор выхаживает 300 000 км. Но таких вариантов покупали немного — а потому их мало на вторичном рынке.
Цены на подержанный Matiz шести-семи лет с пробегом 50–80 тысяч км лежат в диапазоне 120–200 тысяч рублей. А вот за Spark того же возраста просят 250–350 тысяч.
Больше не Matiz
Автомобили Ravon R2 старше четырех лет с пробегами выше 100 000 км на вторичке пока единичны, и почти все они дороже 400 тысяч рублей.
R2 — фактическая копия Спарка (индекс Т300) под другим названием, выпускается с 2016 года. Сбыту мешали несколько факторов. R2 воспринимался не как продолжение дешевого Daewoo, а как дороговатый Chevrolet (который к тому же ушел с нашего рынка). Узбекская марка то открывала дилерские салоны в России, то закрывала. Ну и сам молодой бренд Ravon еще не обрел известности.
Кроме того, в продажу поступала единственная комбинация с мотором 1.25 (85 л.с.) и автоматической коробкой передач. Двигатель B12D2 — это модернизация прежнего агрегата 1.2 — по первым отзывам, столь же надежная. Коробку сменили на Aisin AW 80–40LE (дебютировала в 1999 году на хэтче Toyota Yaris), также с хорошими рекомендациями и ресурсом свыше 200 000 км.
Совсем не Matiz
В 2003 году китайская компания Chery выпустила модель QQ — она продавалась и у нас с 2005 по 2010 год, в том числе под названием Sweet. При разработке за образец взяли Matiz, скопировав по мере сил кузов и многие инженерные решения. Более того, мотор применили тот же 0.8, хотя и с другой головкой блока. И ту же 5-ступенчатую механику. А вот место гидроавтомата занял робот, о котором до сих пор многие владельцы вспоминают с содроганием.
Машина была оснащена лучше Матиза (кондиционер и усилитель руля в базе), при этом дешевле. В Китае «кукушка» долго числилась в лидерах продаж, но особого успеха в России не снискала, поскольку оказалась сыпучей. На вторичке остались единичные экземпляры — в скверном состоянии и по бросовым ценам.
Из прочих подде… поделок на тему упомянем Chery QQ6 (S21) — страшноватый, но практичный лифтбек на базе QQ. В России был доступен в 2008–2010 годах с моторами 1.1 (68 л.с.) и 1.3 (83 л.с.) Довольно много этих машин выставлено на продажу с умеренными пробегами по таким же ценам, что и Матизы тех лет. Думается, что оригинальные Matiz или Spark предпочтительнее во всех отношениях — и запчасти для них подобрать проще.
Daewoo Matiz руководство по доработке › Бортжурнал › Матиз, плюсы и минусы или история одного матиза 🙂
До недавних времен, к матизам я относился как к чему то маленькому, мешающему на дороге (думаю не я один так). Но, так случилось, что был куплен матиз за совсем разумный ценник, с пробегом 26000, 0.8 литра, кондей, ГУР, 2004 года выпуска, 2006 продажи, в очень хорошем состоянии. Я к этому отнесся как к временному вложению денег, с мыслью, что его можно продать дороже. Так в семье появился второй автомобиль, приходилось на нем периодически ездить, и как говорится, все познается в сравнении, после D-класса было совсем непривычно и всплыла сразу куча минусов:
— Габариты маленькие, если спереди сидеть еще нормально, то сзади три взрослых человека умещаются с трудом, как в вазах восьмерках и девятках ))
— В салоне дешевый пластик, правда, этот пластик не скрипит на кочках.
— В салоне шумно, причем, настолько шумно, что даже на небольшой скорости уже невозможно разговаривать по телефону, сначала было ощущение, что открыта дверь или окно, а когда идет дождь, крыша звенит как ведро.
— Так же очень сильно шумит печка, причем шумит и вентилятор и воздух через воздуховоды.
— В микробагажник помещается 4 пакета с продуктами,
До 60 км/ч разгоняется, дальше медленно, но свои 140-150 все же разгоняется, но уже страшно.
— В поворотах довольно сильно кренит.
— Колеса маленькие, штатные амортизаторы по нашим дорогам со своей функцией не справляются, все кочки ощущаются как на картинге.
— Так же на этих кочках был грохот, как потом выяснилось, это гремели передние суппорта.
— Если сзади посадить 150 кг пассажиров, то задняя подвеска упиралась в отбойники, это из за слабых или севших пружин.
— Если включить кондей, ощущение как будто бегемота на буксир взял.
— Защита картера хоть и досталась от прошлого хозяина, но мне она не понравилась, там были дырки, через которые набивался снег в моторный отсек.
— Фары светят очень слабо, если для города это еще нормально, то для трассы совсем не вариант.
— Фары не выключаются при выключении зажигания, привет аккумулятору!
— Кстати, штатный аккумулятор … Да это не аккумулятор, а батарейка какая-то.
— Единственный фонарь заднего хода тоже почти не светит.
— Непривычно что нет включения салонного света при открытии двери, да и от салонного плафона не сильно много света.
— В багажнике на подсветку сложно пожаловаться, ее там просто нет.
— Зеркала зимой обмерзают, обогрева на них нет.
— Звук сигнала похож на мяуканье голодного котенка.
— Звук от штатной магнитолы просто никакой.
Ну ладно, хватит пока про минусы, у этой машинки есть и плюсы:
+ Из за высокой посадки и малых габаритов хорошая обзорность.
+ Малые габариты это и плюс и минус, плюс при парковке, всегда найдется матизоместо на парковке, куда не уместилась другая машина
+ Старт с места очень даже не плох.
+ Сравнительно малый расход бензина.
+ Дешевые запчасти.
+ Простота обслуживания.
+ Выносливый мотор (20 часов тапка в пол с остановками на заправку, мотор выдержал без последствий)
+ Хорошая проходимость не было такого, чтобы не выехал оттуда, куда заехал, особенно зимой.
+ Хорошая пассивная безопасность, кузов матиза довольно прочный, усиления в дверях, многослойные пороги, внушительных размеров салонная распорка за торпедо, распорка между стойками в моторном отсеке, не на всех спортивных автомобилях такая ставится с завода.
+ Довольно прочная подвеска, приходилось ловить такие ямы, после которых складывались диски, а подвеске ничего.
+ Забавный внешний вид.
+ Гаишники вообще не считают за машину, за все время останавливали несколько раз, причем, последние просто поглазеть, даже документы не проверяли.
+ За несколько лет владения этой машинкой, впечатления в основном положительные, затраты на обслуживание(не на тюнинг) машины минимальные, надежность тоже на высоте.
Я думаю эта информация может быть полезна тем, кто хочет купить себе недорогую машинку и смотрит в сторону матиза. Это всего лишь мои мысли, которые сложились за несколько лет владения данной машинкой. Рекомендую ли я матиз к покупке? Да, рекомендую как замену автоВАЗу, если не нужен большой багажник, рекомендую как первую машину, чтобы учиться ездить, рекомендую как небольшую рабочую лошадку.
В общем, после того, как я немного поездил на нем, было решено, будет жить с нами, только придется сделать из него нормальную машину. Причем, цель доработок была добавление функциональности и практичности, и максимально сохранить изначальный вид, правда, после последних доработок вид стал уже не стоковый.
В один прекрасный день, в сентябре 2012го неожиданно для самого матиза, из его салона было демонтировано все, кроме водительского сиденья и основных органов управления, типа руля, рычага кпп, ручника и нескольких переключателей, т.к. во время всех доработок на нем приходилось ездить и начался довольно долгий процесс становления из матиза удобного и практичного автомобиля. На данный момент бОльшая часть всего сделана и описана в БЖ, но есть еще масса задумок, которые в процессе реализации и просто в планах.
На данный момент этот матиз лишен почти всех вышеописанных недостатков.
Все доработки стараюсь максимально подробно описывать в БЖ машинки.