Дэу матиз кушает масло в чем причина
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Нужна помощь! масло во впускном трубопроводе
Доброго всем времени суток!
столкнулся с такой проблемой — жрет масло, грамм 300 на 100 км где то. Скинул крышку головы, все чисто, поменял прокладку, подтеков нигде не видно. В гофре сразу после воздушного фильтра чисто.
Заглянул во впускной трубопровод (синяя стрелка)
а там масла блин…
поступает оно туда я так понял через шланг вентиляции картерных газов (красная стрелка), но вот эта приблуда, на которую прямо указывает красная стрелка должна, я так понимаю, задерживать это масло.
Кароч, в чем может быть замес, почему туда херачит масло, и как с этим бороться. Заранее всем откликнувшимся спасибо!
Комментарии 13
да вроде нет… дыма нет. На выходных посмотрю крышку. спасибо
Если компрессия мала или разнобой, перед заливкой масла в цилиндры, попробуй раскоксовку
колец. Пробег то совсем детский, чтобы грешить на кольца.
Не проверив, рано отпевать заупокойную по кольцам.
В начале промыть в крышке маслоотделительную сетку и проверить клапан вентиляции в патрубке. Если не помогло, проверяем компрессию. Если маловато, обычная проверка ГДЕ? Кольца, или клапана. Влей по 20-30 грамм масла в цилиндры, закрутить свечи и прокрутить без проводов ВВ. Если компрессия поднялась — кольца, нет — клапана.
Думаю, что до капиталки еще далеко. Проведя все эти манипуляции, точно узнаете причину.
Так и сделаю! спасибо за совет
Матизы кушают масло примерно с 50-70 тысчев км. Клапана болтаются в направляющих! А колечкам и правда хана…
То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…
Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.
Спасибо за совет. Еще раз скину крышку и все тщательно проверю… надеюсь замес в малом. Пробег то всего около 50 тыщ
Позвольте не согласиться. Все верно если из сапуна идет дым. То есть кольца уже не держат и дым проходит сквозь картер. Нужно померить компрессию и делов-то.
По проблеме: в крышке клапанов есть ( должен быть) клапан, который не дает маслу попадать наружу. А масло там есть, там же клапана! Они смазываются. Помимо того там должна быть сетка, которая может засориться. Нужно снять крышку — проверить сетку и клапан.
А ну так то да, чё то ступил вечером, тут же соединение с клапанной крышкой а не с поддоном, масло то там конечно есть, но в большинстве случаев от туда не должно масло попадать в ресивер…
То что отмечено красной стрелкой масло не удерживает.
Если сапунит маслом из сапуна (вентиляция картерных газов), это значит что поршневой группе по тихоньку или уже пришёл конец, как бы это не прискорбно было. Можно для профилактики попробовать воспользоваться раскоксовкой (если кольца подзалегли — поможет), может даже и поможет (ниссану моему бывшему помогало месяцев на пять), а так — нужно разбирать движок, смотреть состояние колец, цилиндров, хона… В общем вскрытие покажет… 300 грамм на 100 км это уж черезчур много, у меня даже 27 летний ниссан столько не жрал…
надеюсь не придется хотя бы до 100 тыщ) вскрывать… спасибо за совет
Матиз жрет масло но не дымит
Самостоятельно обнаружить причину, почему двигатель перерасходует масло, но не дымит достаточно сложно. Мы опишем наиболее распространенные варианты возникновения такой проблемы.
Допустимый расход
О том, что автомобиль потребляет масла сверх нормы можно говорить, если расход смазочной смеси не соответствует объему, указанному производителем. Этот параметр определяется объемом двигателя (зависит от количества поршней в силовом агрегате). Таблица 1 иллюстрирует приблизительный расход автомасла на угар при исправном моторе с учетом применения качественного смазывающего материала.
Таблица 1. Объем моторной жидкости, уходящий на угар при 8-10 тыс. пробега авто*.
Объем мотора, л. | Количество масла на угар, мл. |
1-1,6 | 150-200 |
1,8-2,5 | 180-250 |
2,5-3,5 | 200-300 |
*В таблице представлены усредненные значения, точные цифры посмотрите в инструкции по эксплуатации к вашему автомобилю. Для некоторых моделей нормой будет расход в разы выше.
Если ваш автомобиль потребляет больше моторной смеси, чем количество, указанное в таблице 1, то необходимо выяснить, куда уходит масло.
Автомобилисты часто спрашивают: «Почему движок жрет масло, но не дымит?». Такое явление достаточно странное — дым является одним из критериев подтверждающим перерасход моторной жидкости. Если водитель утверждает: машина ест много масла, но не дымит, то он заблуждается — характерный сизый дым появляется только при нагруженном двигателе, при этом он полностью исчезает на нейтральной или парковочной передаче. Попросите кого-то сесть за руль вашего авто и вы убедитесь что при разгоне или переключении передач транспортное средство дымит — в камеру сгорания мотора попадает масло. Наиболее распространенные причины, по которым машина ест моторное масло и по утверждению хозяина не дымит нисколько, мы приведем ниже.
Также посмотреть почему мотор перерасходует масло и при этом не дымит, можно на видео:
Износ поршневых колец
Выньте щуп, измеряющий уровень масла, заведите мотор и посмотрите: выделяются ли картерные газы из отверстия щупа. Если через отверстие выходит белый или синий дым, то моторная смесь попадает в цилиндры, газы поступают к картеру через поршневые кольца. Если характерный синий дым отсутствует, проверьте компрессию в цилиндрах.
При износе поршневых колец возможен расход автомасла до 1 л на 1 тыс. км. Выделяют несколько видов износа поршневых колец:
Ухудшение состояния маслосъемных колпачков, износ вкладышей
Посмотрите на работу силового агрегата на холостых оборотах. Если колпачки изношены- авто ест много масла. При этом, но на холостом ходу не дымит или выделяется незначительное количество дыма. Если при сильном нажатии на педаль акселератора появляются большие клубы синего дыма, то это свидетельствует об износе колпачков.
В большинстве случаев, перерасход моторной смеси через изношенные колпачки не возникает, масла приходится доливать меньше 500 мл на 1 тыс. км. При большем расходе масла, нужно заменять поршневые кольца.
Об ухудшении состояния колпачков также свидетельствует бархатный нагар на свечах и перебои в работе мотора. Возникают такие явления, если отвердевают манжеты маслосъемных колпачков или при их значительном износе, при этом они не дают нужного уплотнения, приводят к свободной течи масла под направляющую втулку, вдоль стержня клапана.
Если проверяя уровень масла в моторе, вы заметили блестящие мелкие частицы в моторной жидкости, то это свидетельствует об износе вкладышей.
Заключение
Возрастание потребления автомасла может быть вызвано не только увеличением расхода жидкости на угар, но и течью моторной смеси, которая возникает в таких ситуациях:
При исключении указанных пунктов, масло уходит на угар в моторе из-за износа поршневой группы или маслосъемных колпачков в этом можно убедиться, измерив компрессию мотора.
Уменьшение компрессии в одном цилиндре указывает на закоксовывание колец. При увеличенном показателе компрессии и большом расходе моторной смеси можно говорить о сильном износе силового агрегата. В такой ситуации показатель компрессии является ложным: параметр увеличивается за счет попадания большого количества автомасла в камеру сгорания.
Жрет масло и… дымит!
Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.
Поэтому, перед тем, как заявлять об отсутствии дыма, обратите внимание на два факта:
Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина
Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.
Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:
Место подтекания отчетливо видно
Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).
В числе явных мест течи значатся такие соединения:
Следов смазки нет, но масло уходит
Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:
К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.
Резюме
В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.
Решил спросить у Вас, что делать. Хочется услышать Ваши рекомендации.
Суть. Вот уже как два месяца, мой матиз по прозвищу ежик, начал жрать масло.
Раньше налил, и забыл. Масло никуда не уходило.
Сейчас же каждую неделю доливаю. Налью в субботу до верхней отметки, а через неделю, масло уже на нижней отметке.
Масло нигде не течет. Пол в гараже сухой, без масляных пятен. Дым бесцветный. Свечи еще не смотрел.
Почитал одноклубников, сделал вывод, что может быть две причины:
1. Залегли маслосъемные кольца
2. Накрылись маслосъемные колпачки.
Вот сижу и думаю, с чего начать.
Есть первая мысль, — это померить компрессию. Если обнаружится, что какой-то горшок «сочит», то опять-таки судя по записям в БЖ, можно попробовать сделать раскоксовку. Но в тоже время, многие не рекомендуют ее делать.
Кольца. Комплект на один цилиндр. General Motors 96325192 — 373,94 р.
Есть аналог, на три поршня — Nippon pieces D903O04 — 747.10 р.
Прокладка клапанной крышки General Motors 96325175 — 148,88 р.
Колпачек маслосъемный (6 шт.) — Amd AMD.SVS111 — 93,97 р.
Если делать самому, то в тыщу уложусь. Еще масло наверно придется менять.
Жду от Вас совета, и может Вы порекомендуете, какие лучше комплектующие поставить.
PS а маслосъемные колпачки одинаковые на впускные и выпускные клапаны или нет?
Комментарии 63
Если жрет чуть масла то нужно переходить на масло вязкое…5w40 будет достаточно.Если у вас уходит масло больше чем 100-200гр на 1000км то вам нужно заливать масло повышенной вязкости 5w50 10w60 20w60. Но это временная мера…Этим ты поднимишь компрессию и с сальников не будет уходить столько масла если есть течь. Но капиталка ждет своего часа.
а что бы масло мотор не ел, нечего думать, снимаем и делаем, меняем: колпачки клапанов, сальники валов и поршневые кольца и будет всем счастье!)))
Если масло жрет из-за залегших колец, то там такой выхлоп когда на месте газуешь, сизый дым и копоть из выхлопной.
.у меня я писал выше сколько улетает масла, а дыма нет если ездишь на синтетике плюс мотор евро 3 то из за катализатора тупо все догорает в нем и есть лишь черный налет на выхлопной. Как то так.
Я тоже езжу на синтетике и у меня евро 3, и масло уходило просто в бешеных количествах, через трубу черте-что летело если газануть, и дым столбом, но у меня кольца залегли.
Ну тогда куда у меня улетает 🙂 газую дыма нет, по трассе расход увеличивается сильно.
проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.
проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.
Посмотрел не нашел)
посмотри БЖ про воздушную заслонку зима-лето, там на одной фотке видно куда идет сапун.
проверь работает ли клапан системы вентиляции картерных газов, пишут, что из-за него может масло жрать. Я заглушил заводскую систему картерных газов и вывел сапун в корпус воздушного фильтра до фильтрующего элемента. если интересно посмотри в моем БЖ.
У меня, кстати, система отвода картерных газов заглушена. Сапун выведен наружу (летний вариант)
Что бы больше не косаться этой проблемы, как я, меняй сразу поршня, кольца, колпачки и притирай клапана)))и будет тебе счастье(((
может сразу мотор другой поставить предложите, чтобы больше не касаться? в природе нет ничего лучше конвейерного, да и зачем менять еще новые детали. мотор ходит 200, прошел 50 зачем менять только недавно притертые детали?
«за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни старайся».
Поправлю. Японский у нас, «судзуки»вский.
так то да, но корейцы то там с ним помудрили.
в общем думаю верны оба наши утверждения)))
правильно ребята говорят. погоди в мотор лезть.
во первых много ли мотор работал на холостую. я у себя в прошлую зиму масло за 6 тыс угробил. гуталин и уходило влет. на холостых тарахтел много.
затем есть сальники коленвала, внутренний особенно. проверь хорошенько. стоя на месте может и не капать, а вот в движении.
и правду говорят залей другое масло. возьми другое масло и чуть гуще. пробег слишком мал, чего в мотор то лезти, чуть что. сложно ведь за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни сторайся.
или тяжелые условия эксплуатации сказываютя.
из руководства дословно сокращенно замена через 5 тыс.
короткие поездки до 6км
короткие поездки до 16км при отрицат темпер.
поездки с частыми остановками и длительной работой на холостом, или движение в режиме пробки
запыленная местность
и еще ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР НА СЕРЕДИНЕ ПРОБЕГА МЕЖДУ ТО, ведь он забивается и в нем открывается перепускной клапан и вся грязь летает в круг
По последнему абзацу не понял — «менять масляный фильтр на середине пробега между ТО» — это же масло всё сливать придётся…
с чего вдруг. масло в поддон стекает, и в башке много остается, а вытечет лишь то, что в самом фильтре, проверено. фильтрик то маленький у нас. залипает быстро.
правильно ребята говорят. погоди в мотор лезть.
во первых много ли мотор работал на холостую. я у себя в прошлую зиму масло за 6 тыс угробил. гуталин и уходило влет. на холостых тарахтел много.
затем есть сальники коленвала, внутренний особенно. проверь хорошенько. стоя на месте может и не капать, а вот в движении.
и правду говорят залей другое масло. возьми другое масло и чуть гуще. пробег слишком мал, чего в мотор то лезти, чуть что. сложно ведь за 54 тыс корейский мотор уделать, как ни сторайся.
или тяжелые условия эксплуатации сказываютя.
из руководства дословно сокращенно замена через 5 тыс.
короткие поездки до 6км
короткие поездки до 16км при отрицат темпер.
поездки с частыми остановками и длительной работой на холостом, или движение в режиме пробки
запыленная местность
и еще ВСЕМ РЕКОМЕНДУЮ МЕНЯТЬ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР НА СЕРЕДИНЕ ПРОБЕГА МЕЖДУ ТО, ведь он забивается и в нем открывается перепускной клапан и вся грязь летает в круг
нет в фильтре перепускного клапана, есть клапан который предотвращает слив масла из системы выше фильтра в поддон. масло всегда идет через фильтрующий элемент (бумагу). и если мотор в поряде и масло в нем хорошее, а не автол М6, то откуда взяться большому количеству гомна в нем? более кубатурные и нагруженные моторы работают на таких же маленьких фильтрах.