Дэу матиз на акпп расход топлива
Daewoo Matiz: реальный расход бензина на 100 км
История Daewoo Matiz насчитывает практически 20 лет. Однако за это время автомобиль выпускался только с двумя двигателями, один из которых появился незадолго до ухода хэтчбека с рынка. Более того, существует еще и европейская модификация Дэу Матиз, расход топлива у которой заметно меньше, чем на российской версии этой модели. Соответственно, чтобы определить, насколько экономичен хэтчбек, необходимо обратиться сначала к году выпуска автомобиля, а затем к комплектации.
От чего зависит расход топлива
Как на Дэу Матиз, так и на других автомобилях расход горючего зависит от множества факторов. Производители указывают параметр потребления топлива, определенный в лабораториях. Но в реальных условиях данный показатель меняется в зависимости от:
Причем не только эти параметры оказывают влияние на экономичность автомобиля. В основном расход топлива увеличивается вследствие неправильной работы двигателя. У Дэу Матиз чаще возникают проблемы с:
Не менее важную роль в этом играет состояние колес. При спущенных шинах объем потребляемого бензина существенно возрастает. Этому способствует и езда на неровных дорогах, резкие рывки с места и экстренное торможение. Кроме того, рассматриваемый показатель повышается при минусовых температурах. Особенно ярко данная проблема появляется в тех случаях, когда автомобилист часто прогревает Дэу Матиз на морозе.
Официальная норма расхода топлива на 100 км
Как выше уже было отмечено, паспортные показатели нередко значительно расходятся с реальными. Поэтому представленные производителем Дэу Матиз технические характеристики со временем изменяются.
Согласно паспортным данным хэтчбек с 0,8-литровым мотором демонстрирует следующие показатели расхода топлива:
У модификации хэтчбека, под капотом которого скрывается литровый двигатель, следующие показатели:
Данные показатели характерны для всех модификаций Дэу Матиз, выпущенных в разные года.
Только у европейской версии автомобиля, которая поставлялась в Старый Свет в период с 1997 по 2000 годы, смешанный расход топлива составлял 6 л.
Определяем нормы расхода бензина на Дэу Матиз
Сразу определиться с тем, какой расход топлива у Дэу Матиз, достаточно сложно. И объясняется это в основном теми факторами, чтобы были указаны ранее. В частности, невозможно предугадать, каким образом водит машину конкретный человек. Также следует учитывать, что показатель реального расхода топлива у Матиза по мере старения автомобиля меняется. Поэтому для определения нормы потребления нужно обратиться к отзывам владельцев этой модели. При этом нужно учесть, что вне зависимости от типа устанавливаемого двигателя, производитель рекомендует заливать в бак бензин марки АИ-95.
Дэу Матиз 0,8 механика
Согласно заявлениям владельцев Daewoo Matiz, автомобиль при движении по трассе потребляет в среднем около 6 л. В городе этот показатель увеличивается до 7-7,5 л.
Daewoo Matiz 0,8 автомат
Установка автоматической коробки передач практически всегда приводит к тому, что возрастает расход бензина. Аналогичная ситуация наблюдается и с Daewoo Matiz. В городских условиях этот автомобиль с 0,8-литровым мотором и автоматической КПП тратит порядка 8 л бензина, а в некоторых случаях и 10 л. На трассах показатель падает, так как на таких автодорогах машины реже останавливаются и совершают резкие рывки. Хэтчбек с указанным оснащением за городом потребляет в среднем 5,5-6 л бензина.
Дэу Матиз 1,0 л
Корейская модель с литровым двигателем демонстрирует лучшие в сравнении с другими модификациями динамические характеристики. Из-за этого на Матизе увеличивается расход топлива. В реальных условиях данный показатель при движении по городу достигает 8 л. На трассе автомобиль потребляет порядка 6 л.
Как уменьшить расход топлива
Чтобы снизить расход топлива на 100 км, необходимо устранить описанные ранее факторы либо минимизировать такое влияние. Это означает, что нужно регулярно проверять состояние фильтров и мотора, избегать активной езды и своевременно устранять неполадки, затронувшие двигатель, коробку передач или систему зажигания. Также во избежание проблем в будущем рекомендуется:
Однако соблюдение приведенных правил не гарантирует того, что двигатель не начнет потреблять больше горючего. Связано это с особенностями конструкции и работы моторов. По мере эксплуатации детали силовых агрегатов изнашиваются, вследствие чего по прошествии 100 тысяч километров водители отмечают, что двигатель начал потреблять больше горючего.
Отзывы про расход бензина на 100 км Daewoo Matiz
Анастасия, Калининград
Езжу на Matiz более 6 лет. Сразу после покупки отметила, что расход горючего на 100 километров был больше заявленного производителем. Так, без серьезных поломок, которые затронули бы техническую часть, автомобиль потребляет в пределах города 7-8 литров (установлены двигатель на 0,8 л и механическая КПП). На трассе не замеряла показатель, возможно, расхождения незначительные. С места резко не трогаюсь, езжу в спокойном режиме.
Андрей, Саратов
Приобретал жене Матиз еще в 2013 году. Под капотом установлен 0,8-литровый агрегат, вместе с которым идет «механика». В целом, если рассматривать этот хэтчбек как автомобиль, предназначенный для поездок на близкие расстояния, то машина полностью отвечает заявленным характеристикам. Но и в этом проявляется большая проблема: в реальных условиях Matiz расходует порядка 8 л на каждые 100 км. Причем автомобиль начинает потреблять много горючего, если мотор долго работает на холостых оборотах. Поэтому зимой приходится часто заезжать на заправку.
Елена, Москва
Машине 5 лет, и пока проблем не возникало. Несмотря на другие отзывы, установленный 0,8-литровый мотор потребляет мало бензина. Судя по расчетам, на городских дорогах показатель никогда не превышает 6 л, хотя бывало, что двигатель расходовал всего 5 л. А если еще и ездить периодически на холостом ходу, то можно немало денег сэкономить на заправках.
Алена, Пермь
Matiz использую в основном для езды за пределами города: на трассах или в небольшом поселке. Реально машина расходует около 5,5 л бензина. Зимой показатель немного увеличивается. Правда, эти данные были получены при выключенном кондиционере на 0,8-литровом моторе с автоматической КПП. Возможно, у других модификаций ситуация иная.
Валентина, Днепр
Приобретали Дэу Матиз с 0,8-литровым агрегатом и «автоматом» около 10 лет назад. За это время машина стала расходовать ощутимо больше бензина. Если раньше при езде по городу уходило на 100 км около 7 л, то сейчас все 8. Хотя и масло, и фильтры меняем регулярно.
Заключение
Расход топлива у Дэу Матиз зависит от нескольких факторов: состояние и тип двигателя, особенности заливаемого горючего, манера езды и других. Согласно паспортным данным, автомобиль потребляет в среднем 6,2-6,5 л. Но в реальных условиях показатель возрастает примерно на 0,7-1 л. А спустя несколько десятков тысяч километров пробега и при активной езде Дэу Матиз способен израсходовать и 10 л.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Матиз расход (0,8 АКП)
7,5 л/100 км (бенз).
Для такого легковесного малыша считаю очень много.
Гетц автомат 1,4 ел примерно также но… ехал значительно быстрее, тише, комфортнее и т.д.
Аут 3.0 этой зимой по городу в таком же режиме ест 13л/100 газа, на нем дешевле ездить чем на Матизе.
Технически все идеально, пробег 21 700км)
Daewoo Matiz 2009, двигатель бензиновый 0.8 л., 1 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2006
Комментарии 20
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
Согласен, что найти авто с расходом около 7 сложно.
Но согласитесь, что мало сейчас машин весом 750кг.
Суть моего посыла в том что очень легкая машинка ест также как авто с массой на 250-300 кг больше и движком почти в 2 раза больше (Гетц например), т.е. покупать его в целях экономии топлива… смысла нет.
ГБО мне смысла нет на нем ставить, очень маленькие пробеги.
Большие машины стоят дороже сами по себе ла и ещё обслуга тоже дороже. Большие колёса, больше масла, дороже запчасти и т.д.
Согласен. У матиза низкая входная цена.
По обслуживанию, если сравнить с Гетцем, колеса там 14е, у Матиза 13, разница конечно будет но не критичная. В остальном по обслуживанию +- затраты не сильно будут отличаться.
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
Демио в 7 вполне укладывается зимой да на полном приводе.
в природе нету не гибридных авто которые в городе да ещё и на автомате будут жрать меньше 7 литров…
узнайте сколько расход смарта в городе… Вы сильно удивитесь
меньше возможно только на гибриде и то в приделах 5 литров всеравно.
что мешает вкинуть ГБО в матиз… ставится в легкую… проезд будет по цене маршрутки.
По преданиям «Тико» в 4-5 литров по городу укладывалась.
Только ездили по городу тогда по-другому, наверное. Как-то не считалось необходимым стартовать с пробуксовкой. (Это я про Тико)
Это да. Но и Тико полегче будет и не задавлена всякими евронормами.
А что жалуетесь? У вас по паспорту 8.4 в городе должен быть расход
Та не жалуюсь, просто констатация факта)
Паспорт не читал… т.к. цифры в этих паспортах непонятно как и кем получены.
Например у Аута город 15 написано… ну это явно не для моего города и не для моего Аута)
С нашей холодной зимой и пробками расход 8.8 на сотню. летом 6 литров в городе
это не много а шикарно для матиза у меня сейчас 11
Более объёмный мотор позволяет сделать ступени в КПП «подлиннее » и не так сильно крутить его, для получения тяги.
Для городского режима, зимой, да на автомате в матизе 7.5 это достаточно нормально. Даже включённый свет фар добавляет около 0.5 л/100.
Плюс совершенно не указал пробеги. При небольших пробегах расход может превышать трассовый и в два раза и более. Могу ссылку дать. www.drive2.ru/l/2703383/
Те кто получает расход меньше 5 литров на матизах по трассе, обладают минимальными комплектациями частенько, без ГУР, без кондиционера, на узких колёсах. Там и вес меньше.
Согласен.
Пробеги в день около 50км были. т.е. не короткие.
По трассе не ездил ни разу… но 100км/ч на нем ехать уже страшновато, сильные аэро шумы, чувствуется что сопротивление воздуху у него не ахти, парусность есть, чувствуется любое дуновение ветра.
Да и вообще, любое не дай бог ДТП на нем, даже на небольшой скорости, печаль для здоровья моментальная, поэтому ездить на дальняк на нем я бы стал только при полном отсутствии выбора.
Тот же гетц… 140-160 прет как танк, бодро, очень уверенно, не вызывая какого либо страха, с расходом 9-9,5 газа.
У меня подвеска на газомасляной каябе, и пружины покрепче штатных может поэтому он стоит крепко, но матиз бывало ходил уверенно и 130 где «можно» и никуда его не сдувает.
А 100-109 вообще крейсерская. Не задумываясь.
Согласен 1000км за день проезжал, 130 уверено
Согласен.
Пробеги в день около 50км были. т.е. не короткие.
По трассе не ездил ни разу… но 100км/ч на нем ехать уже страшновато, сильные аэро шумы, чувствуется что сопротивление воздуху у него не ахти, парусность есть, чувствуется любое дуновение ветра.
Да и вообще, любое не дай бог ДТП на нем, даже на небольшой скорости, печаль для здоровья моментальная, поэтому ездить на дальняк на нем я бы стал только при полном отсутствии выбора.
Тот же гетц… 140-160 прет как танк, бодро, очень уверенно, не вызывая какого либо страха, с расходом 9-9,5 газа.
Мне в 2114 страшнее было ехать на 90 кмпасажиром, чем в матизе на 140км по навигатору и за рулем)
У меня 10 литров газа, считаю много, старенький Фиат типо 1,6 кушал на литр меньше но приёмистость и кайфа от вождения больше.
Вот именно. А то все говорят, да только нухает бензин, там мотор маленький, расход литра 4
Кто это придумал?это у пиканты расход 5.5 в городе, у матиза всегда расход был 7.4 по документам
Как определить реальный расход топлива на Дэу Матиз
Расход топлива на Дэу Матизе зависит от объема двигателя, особенностей трансмиссии и стиля управления. В комбинированном цикле передвижения требуется от 6,5 до 7,5 л топлива на 100 км пути, однако неаккуратное вождение с резкими ускорениями приводит к росту затрат на 25-30%. По современным требованиям, двигатели не относятся к категории экономичных, а используемая на части модификаций автоматическая коробка является надежной, но устаревшей.
Официальные заводские нормы расхода топлива на 100 км Дэу Матиз
Производитель предлагал на российском рынке автомобили нескольких генераций:
Дэу Матиз первого поколения (1998-2000 годов)
Нормативы расхода горючего в литрах на 100 км пути для автомобилей раннего поколения М100 указаны в таблице.
Мотор и тип коробки | Городской цикл | Шоссейный режим | Смешанный цикл |
0,8 л с МКПП | 7,3 | 6,3 | 6,8 |
1,0 л с МКПП | 7,5 | 5,4 | н. д. |
Второго поколение Матиз (2000-2015 годов): технические характеристики
Нормативы расхода бензина в литрах на 100 км пути для генерации М150 приведены в таблице.
Мотор и тип коробки | Городской цикл | Шоссейный режим | Смешанный цикл |
0,8 л с МКПП | 7,3 | 6,3 | 6,8 |
0,8 л с АКПП | 8,4 | 5,3 | 6,5 |
1,0 с МКПП | 7,5 | 5,4 | н. д. |
Рестайлинг Дэу Матиз в 2010 году
Проведенный в 2010 г. рестайлинг коснулся внешнего облика, но не затронул двигатели и трансмиссии.
Способы определить количество потребляемых ГСМ
Для определения расхода бензина используют методики:
Автомобиль 1.0 л
Модификация с 64-сильным мотором предлагалась только с механической трансмиссией. Экономичность автомобиля Дэу Матиз зависит от многих факторов (например, состояния тормозной системы и подшипников в ступицах).
Механика
Расход топлива, зафиксированный владельцами Дэу Матиз:
Коробка передач автомат
Завод не предусматривал для российского рынка модификацию с мотором объемом 1,0 л и автоматической коробкой передач.
Модификация Дэу Матиз с двигателем 0.8 л
В процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с проблемой повышенных затрат на топливо. Экономичность зависит от технического состояния автомобиля и стиля управления. На расход бензина оказывает влияние тип коробки передач: версия с автоматической трансмиссией затрачивает на 10-20% больше горючего, чем модификация с ручным переключением ступеней.
Следует учитывать, что версии с АКПП рассчитаны на бензин А-95, а модификации с МКПП могут работать на топливе сорта А-92.
Механическая КПП
Экономичность автомобилей Дэу Матиз с 0,8-литровым мотором и механической коробкой состоит в следующем:
Дэу Матиз с АКПП
При использовании автоматической коробки расход топлива составляет:
Причины повышенного расхода топлива Дэу Матиз
В процессе эксплуатации водители сталкиваются с повышенным расходом топлива из-за неисправностей силового агрегата, трансмиссии или элементов ходовой части. На экономичность влияют нагрузка автомобиля, состояние элементов системы зажигания или давление в шинах. Проведение регулярного технического обслуживания позволяет поддерживать исправное состояние автомобиля и снижает затраты горючего до заявленных заводом параметров.
Неисправность трансмиссии
К неисправностям трансмиссии, влияющим на потребление топлива, относят износ или заклинивание подшипников ступиц. Повышенное сопротивление качению требует дополнительных затрат топлива для движения автомобиля. Поломка гидравлического блока автоматической коробки не позволяет включить повышенные передачи. Работа двигателя на высоких оборотах негативно сказывается на экономичности.
Текущее состояние двигателя
При износе двигателя и навесного оборудования часть горючего затрачивается на преодоление дополнительной силы трения.
Падающая мощность вынуждает водителя открывать дроссельную заслонку на больший угол, увеличивая затраты бензина.
Тип коробки передач
На Matiz использовались 5-ступенчатая механическая коробка и 4-скоростной гидромеханический агрегат. Уменьшенное число передач в АКПП приводит к повышенному на 10-15% расходу горючего (по сравнению с МКПП), но одновременно упрощает процесс управления автомобилем.
Манера езды
Для обеспечения сниженного расхода бензина необходимо плавно разгонять автомобиль и переключать передачи на пониженных оборотах мотора. При приближении к светофору следует заранее отпустить педаль газа и передвигаться в режиме торможения двигателем. Подобная методика управления позволяет добиться расхода в городе в пределах 6-7 л на 100 км пути.
Работоспособность системы зажигания
При износе электродов свечей или пробое проводов нарушается последовательность формирования искры. Пропуски зажигания снижают мощность двигателя и увеличивают расход бензина. На Дэу Матиз используется электронная катушка. Регулировка момента опережения зажигания осуществляется блоком управления по сигналам от датчика положения коленчатого вала. При выходе из строя сенсора возникают проблемы с пуском и работой двигателя.
Неисправен датчик скорости
Сигналы от датчика скорости используются спидометром для отображения информации и воспринимаются блоком управления двигателем. При обрыве или замыкании сенсора контроллер неправильно определяет состояние автомобиля и может заглушить мотор при сбросе газа.
Одновременно блок управления неправильно регулирует состав смеси, увеличивая затраты горючего.
Перегруз
Дополнительная нагрузка негативно влияет на динамические возможности и экономичность. Масса автомобиля не позволяет буксировать прицеп, поэтому водители устанавливают багажники на крышу кузова. Укладка багажа в открытой корзине приводит к увеличению лобового сопротивления и росту расхода топлива на 15-20%.
Климатические условия
Падение температуры воздуха приводит к необходимости прогрева мотора на обогащенной смеси, а скользкое дорожное покрытие увеличивает пробуксовку ведущих колес в начале движения или при разгоне. Летом водители автомобилей с кондиционером включают компрессор, дополнительно нагружающий двигатель.
Поломки фильтров
Под поломкой фильтров очистки воздуха и топлива понимают засорение или разрушение секции, обеспечивающей удержание посторонних примесей. Например, забитый грязью воздушный фильтр ухудшает заполнение цилиндров рабочей смесью.
Для разгона или поддержания движения требуется сжечь дополнительное топливо.
Забитые форсунки
В головках топливных форсунок находятся распылители, которые засоряются частицами грязи. Уменьшение сечения приводит к снижению мощности мотора с одновременным ростом расхода горючего. Дополнительной проблемой является повреждение электрических цепей форсунок, приводящее к прекращению подачи топлива через распылитель.
Плохое моторное масло
Моторное масло с повышенной вязкостью требует сжигания дополнительного горючего в процессе прогрева двигателя. При использовании некачественной смазки защитная пленка на трущихся поверхностях не обеспечивает снижения силы трения, приводя к росту расхода бензина (независимо от режимов работы).
Неполадки с бензонасосом
Для подачи топлива используется электрический насос. Падение давления в магистрали приводит к проблемам при запуске (например, после длительного простоя) и увеличенному расходу топлива. Помимо поломки помпы, наблюдаются засорение сетчатого фильтра и некорректная работа ограничителя давления.
Спущенные колеса
Падение давления в шинах приводит к увеличенному сопротивлению качению (помимо ускоренного износа покрышек). В начале движения необходимо визуально осмотреть колеса и подкачать шины ножным или электрическим насосом до давления, рекомендованного изготовителем.
Неправильно установлен механизм ГРМ
Проблемы с контактами, которые передают горючее и масло к двигателю
Впрыск топлива осуществляется форсунками с электромагнитными клапанами. Интенсивность факела топлива регулируется блоком управления на основе информации от датчиков. При нарушении контактов или обрыве цепей электропроводки наблюдается увеличение затрат топлива с одновременными проблемами с запуском мотора.
Уменьшение компрессии в цилиндрах
По мере износа поршневой группы и клапанного механизма снижается степень сжатия и происходит падение мощности. Для разгона автомобиля требуется подача дополнительного горючего. Пары топлива разжижают масло в картере и ухудшают смазку деталей.
Методы уменьшить расход горючего на Дэу Матиз
Основные методики, позволяющие уменьшить расход бензина:
Замена фильтров
Для очистки воздуха перед подачей в двигатель используется фильтр с бумажной секцией. По мере засорения пор пылью увеличивается сопротивление воздушному потоку, что негативно влияет на мощность мотора и расход горючего. Картридж меняется при проведении технического обслуживания с периодичностью, указанной заводом-изготовителем.
Выбор качественного горючего
Для заправки необходимо использовать бензин с октановым числом от 92 единиц. При использовании топлива низкого качества снижается экономичность и возникают проблемы с запуском двигателя. Остатки горючего попадают в полость каталитического нейтрализатора и вызывают некорректную работу датчиков концентрации кислорода.
Регулярное ТО
При проведении технического обслуживания осуществляется замена моторного масла и фильтра. В процессе работы мотора смазка постепенно деградирует, что приводит к повышению силы трения и увеличенному расходу горючего. Кроме того, частицы износа попадают в зазоры между трущимися поверхностями, ускоряя износ.
Резкие рывки и торможение
При резком разгоне водитель полностью открывает дроссельную заслонку, увеличивая расход бензина. Например, для динамичной езды по городу требуется двигаться на высоких оборотах коленчатого вала, что приводит к повышению расхода до 10-11 л топлива на 100 км пути. Непрерывное использование тормозных механизмов изнашивает диски, колодки и покрышки, увеличивая расходы на содержание автомобиля.
Прогрев двигателя перед стартом
Вначале необходимо прогреть мотор на холостых оборотах на протяжении 20-30 секунд. В зимнее время процедура занимает несколько минут, необходимых для того, чтобы лед на стеклах начал таять. Двигатель полноценно прогревается на ходу, длительный простой на месте с работающим мотором приводит к дополнительному расходу горючего.
Низкие скорости при движении по трассе
Чтобы снизить реальный расход, необходимо передвигаться по шоссе со скоростью 75-80 км/ч на высшей передаче, используя накат на затяжных спусках. Дополнительная экономия достигается плавным разгоном (кондиционер должен быть выключен, а окна закрыты). Расход горючего в таком темпе не превышает 4,5 л. При снижении скорости до 50-60 км/ч параметр падает до 4 л на 100 км пути.