Дэу матиз не работает кнопка обогрева заднего стекла
Daewoo Matiz GoldFish › Бортжурнал › Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
Одна из серьезных недоработок на Матизах — электропитание обогрева заднего стекла напрямую через кнопку, без реле. Итог сей вакханалии при частом использовании обогрева — оплавление кнопки. Меня, к счастью, этот неприятный случай не постиг, но чтобы дальше не испытывать судьбу решил подключить по-правильному всё.
Ниже приведена картинка, а под ней — подробное описание что и куда переподсоединять.
Ранее я установил сферические зеркальные элементы с подогревом, после замены порогов при снятии дверей мне прокинули в салон провода от зеркальных элементов, подключил теперь всё вместе на кнопку обогрева заднего стекла — логчно в принципе и не нужно городить кучу дополнительных кнопок.
Снимаем фишку из разъема кнопки обогрева.
Итак, три тоненьких провода нас абсолютно не интересуют — это подсветка при включении габаритов и индикация включенного состояния. Интересуют нас два толстых провода, по которым и проходит весь ток от источника питания до клемм обогрева заднего стекла с прерыванием в кнопке. Ток тут немаленький, от того и кнопка плавится со временем. Отщелкиваем верхнюю часть фишки, чтоб не мешалась и обрезаем оба провода, оставляя где-то 4-5 см, чтобы было потом к чему подсоединяться. Берем стандартное реле с колодкой и пару метров проводов. Провода на клеммах 85 и 87 соединяем вместе и прикручиваем к коричневому проводу (на фото он без фрагмента изоляции), именно на этот провод и приходит + при включении зажигания. Провод на клемме 30 соединяем с отрезанным проводом, который идет после кнопки на обогрев (тот что крайний слева на фото). Огрызок крайнего левого провода на фишке соединяем с «массой» или «землёй» (как кому удобнее), огрызок второго провода соединяем с проводом на клемме 86. Обогревы зеркал просто параллельно цепляем плюсом на 30 клемму, а минусом — на «массу». Обогреву зеркал пофиг как будет подключена полярность, поэтому можно не заморачиваться с цветами проводов.
Многа букав, но надеюсь хоть кому-то будет полезно.
Сразу говорю — не самое удобное место для работы с проводами, но результат стоит затраченных усилий.
Ежели кто с релюхами не дружит — ниже схема на примере подключения привода замка багажника. Все полностью аналогично в данном случае, просто вместо привода — обогрев стекла и зеркал.
Отчет по ремонту включателя обогрева стекла
Замена кнопки обогрева заднего стекла в Матизе. Фотоотчет
Не думала, что когда-то стану механиком, однако это случилось )
Кнопка обогрева заднего стекла у моего матиза начала барахлить уже через неделю после покупки.
Говорят, их меняют по гарантии, не узнавала, не знаю, я всё думала, что обойдется.
В начале она немного застревала, вынималась и нажималась со второй попытки, потом огонек иногда светился иногда нет, однако обогрев работал, и я по русскому авось так и жила с такой кнопкой.
Я не знала, что обогрев заднего стекла нельзя включать дольше, чем на 10 минут. Однако моя кнопка прослужила долго, 3 года. А вот на 4м году перестала фиксироваться. Я искала информацию в интернете и узнала, что если кнопка обогрева не фиксируется, то остается только покупать новую. Нашла ее артикль и заказала. Вот этот артикль 96316818, в прайс-листах по Daewoo Matiz называют по-разному где-то «Выключатель обогрева заднего стекла», а в некоторых прайсах «Включатель обогрева заднего стекла». Я смотрела на артикль, обошлась мне кнопка в 279 руб. (на конец 13го года).
Пришло мне это чудо. Вот собственно она.
Пардон немного засветилась. Это вид кнопки спереди, каждый, у кого есть матиз, ее узнает.
Видите сбоку фиксаторы?? О них надо помнить, когда будем вынимать старую кнопку из матиза. Забыв об этих фиксаторах, ее можно очень долго вынимать!
Итак, начнем? Вы готовы?
Сначала нам нужно снять переднюю панель, крепится она пятью крестовыми шурупами. Отвинтить ее очень просто.
Вот вобщем то ее часть, вся на фото не вместилась.
Шурупы расположены: один под магнитолой в отверстии посередине. Два над дисплеем. И еще два: один справа от руля, прямо около него, второй с левой стороны внизу (ниже руля и левее его). Руль снимать не нужно. Отвинтить, как я уже написала, панель очень легко, а вот снять ее неимоверно сложно. Она на очень тугих пластмассовых защелках. На фото вверху как раз панель уже частично снята, видите защелку? Вот их там много. Было бы легко снять, если бы можно было чем-то ее отжать, но так можно повредить пластик. Ничего не остается, как руками дергать ее на себя, и сил надо много. Ээ не забываем, что это отчет девушки) Молодым людям может быть достаточно и нескольких легких рывков. Рывками на себя она снимается, я начала сверху. Делать это надо сильно, но осторожно, чтобы не повредить панель. К панели присоединено два провода, поэтому резко ее на себя рвать не нужно, провода имеют запас, конечно. Но все-таки)
У меня пока я снимала панель стемнело, наощупь кнопку я снять не смогла и даже не поняла, как отсоединить разъемы и пришлось всё откладывать на следующий день.
Итак, мы отщелкнули панель. К ней подходят 2 провода. Умельцы снимают панель полностью, отсоединяя 2 разъема. Я смогла отсоединить только один разъем – белый. Как отсоединить черный я не поняла. И решила, что смогу итак дотянуться до кнопки. Чтобы отсоединить от кнопки белый разъем, надо сильно нажимать на фиксатор сверху и вытягивать его (разъем) из кнопки (также будем делать и с кнопкой обогрева заднего стекла).
У меня матиз лоу кост без магнитолы. Соответственно, когда я сняла панель, выглядело так.
Я сняла панельку, закрывающую место, где стояла бы магнитола (отвернув 2 шурупа). И не снимая панель с воздухосборниками (но открутив ее шурупы, а то сверху над ней рука не пролезала к кнопке), стала пытаться дотянуться до кнопки обогрева заднего стекла.
Одну руку просунула снизу (через отверстие магнитолы), а вторую сверху, над воздухосборниками, и нажимая сверху на фиксатор разъема провода, вставленного в кнопку, одной рукой, второй вытягивала провод. Туго! Но он поддался!
Итак, осталось вытянуть кнопку. И мы помним ее вид сбоку.
Чтобы вынуть кнопку из машины, надо нажимать на фиксаторы старой кнопки по бокам, с обеих сторон. Уф! Ну и одной рукой при этом выталкивать кнопку.
Вот сюда нажимать, и с другой стороны кнопки (руку просовывала сверху, под панель с воздухосборниками).
Да меж этих проводов добиралась до кнопки сверху.
И кнопка поддалась, ура!
На ее место я поставила новую кнопку, просто поместила на место прежней, она легко защелкивается, обратно вставила шлейф, также нажимая на фиксатор разъема сверху.
Присоединила белый разъем кнопки, который я отсоединяла, чтобы иметь возможность несколько отодвинуть переднюю панель.
Привинтила все панельки обратно.
Осталось обратно защелкнуть переднюю панель и привинтить ее. Это тоже тяжело далось, нужно попасть правильно во все отверстия.
Очень аккуратно с защелками
И наконец, добившись того, чтобы все защелки защелкнулись, привинчиваем 5тью шурупами переднюю панель.
Ну что же, девушка тоже может заменить кнопку обогрева заднего стекла в матизе.
Зимой трудно избежать поломок. О замерзшем ручнике Дэу Матиза мы уже говорили здесь.Однако желаю Вам избежать данных проблем и как говорят по радио: пусть всегда будет достаточно тормозного пути!
Daewoo Matiz ЖУЖА › Бортжурнал › подогрев заднего стекла
как выяснилось — не работает
Выяснилось просто… не фиксирует кнопка обогрева, ну соответственно заменили, было совсем не сложно…
…но всё было не так просто как я думал…
А вот тут внимание вопрос?!
Где ещё можно посмотреть? по факту имеем новая кнопка, при нажатии индикатор загорается жёлтым, ну то есть обогрев включен, на заднем стекле соответственно напряжения 0…
Предохранители?! есть ли они у этого устройства в принципе?! на одном из форумов (помойму matizclub) указанно что он висит на одном предохранителе с прикуривателем, а так как прикуриватель работает лезть в это очень «удобное» место не хочется
куда смотреть, в какую сторону думать?
кнопку покупал оригинал GM, в ней вроде не должно быть косяка…
Всем заранее спасибо за советы!
Daewoo Matiz 2010, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 13
Нашел в итоге в чем беда была?
Да, подогрев победил, Контакты на стекле переобжал, почистил))) прям напряг мозг, машину просто уже более 2х лет как продал)))
В общем после замены предохранителей и реле ничего с подогревом не произошло.((( стал наблюдать в городе но большинство матизов ездят без подогрева заднего стекла… нужно непременно побороть такую не положительную тенденцию…
Я бы делал в такой последовательности:
1. Если лампочка при нажатии загорелась, значит реле и пред в норме. См. схему кнопки www.drive2.ru/l/7541961/
2. Значит звоним линию массы. Аккуратно, прижимая площадку снимаем клемму справа на двери и звоним провод с металлическим корпусом замка багажника. Должен звониться «в ноль». Если нет, то откручиваем винт, смотрим на окисел, при необходимости чистим и прикручиваем обратно. Звоним снова. Если нет, то либо провод перебит, либо клемма слетела (подергать и переобжать).
3. Выполнили п.2, но все равно нет — прозваниваем цепь +12В. Отсоединяем разъем от кнопки. Аккуратно, прижимая площадку снимаем клемму слева на двери. Берем длинный провод и цепляем его на клемму. Другой конец тянем к кнопке и там звоним между нашим проводом и фиолетовым проводом в разъеме. Если звонится «в ноль», но после сборки опять напряжения на клеммах нет, то идем к батюшке и изгоняем нечистую силу из машины.
Наличие напряжения нужно измерять именно на клеммах (проводах), которые подходят к стеклу и только в отсоединенном состоянии, так как еще может быть проблема в потере контакта площадки с металлизированным рисунком на стекле, а это уже совсем другая история www.drive2.ru/l/8028760/
Добавлю. Провод с кнопки на обогреватель проходит через два разъема. C201-Левая часть пространства для ног водителя, и C401 — В задней части багажника с левой стороны. Там мог окислится контакт.
спасибо, будем рыть)
На сколько помню схему, предохранитель стоит до кнопки. Раз загорается индикатор, значит питание на кнопке есть.
Теперь вопрос, почему не фиксировалась старая кнопка? Может прошлый хозяин поставил электронное реле, которое как раз и работает от кнопки без фиксации и специально убрал фиксатор на кнопке?
Должен быть предохранитель в подкапотном блоке EF7 15A, и реле там же K3, оно же отвечает за вентилятор печки. Предохранитель 5-й сверху, а реле слева вверху. avtoblokrele.ru/daewoo/bl…ej-daewoo-matiz-m150.html
спасибо, а у него (подогрева) отельный предохранитель и отдельное реле так чтоли? вся остальная электрика вроде фунциклирует
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Кнопка обогрева заднего стекла
Всем привет! Перестала фиксироваться данная кнопка. заказал новую через Exist. Пришла. Теперь вопрос: легко ли снимаются и ставятся обратно тросики управления печкой? Без их снятия блок не снять и кнопку не поменять?
Метки: matiz, обогрев стекла
Комментарии 20
Отверткой «подвздеть» и вытащить c проводами, ничего придумывать не надо, старая кнопка же нафиг не нужна! Ну можно конечно капот снять и торпедо разобрать=D
а перед этим не забыть бампера снять, а и колёса)))
Странно.7лет работала, а теперь гореть будет…
Зайди на синий сайт и почитай, как у каждого второго зимой горят эти кнопки. Не надо быть автоэлектриком, чтобы понимать, что большие нагрузки надо пропускать через реле. В прочем, если совет автоэлектрика вам не интересен — флаг вам в руки.
а перед этим не забыть бампера снять, а и колёса)))
Забыл еще про глушитель, без его снятия все насмарку…=)
5 саморезов открутить, вынуть лицевую панель. И доступ к нопке обеспечен.
Понятно) спасибо за быстрые и качественные ответы!))
вот вы все говорите о замене, а подсказать чтобы поставили РЕЛЕ не кто не задумался.
Зачем ставить реле если только нужно заменить кнопку которая перестала функционировать?
Затем что бы в следующий раз она опять не сгорела если человек часто ей пользуется…
Зачем ставить реле если только нужно заменить кнопку которая перестала функционировать?
Затем что бы в следующий раз она опять не сгорела если человек часто ей пользуется…
Да не часто мы ей пользуемся, только в дождливую погоду, да иногда зимой. Поэтому реле не надо.
согласен с «ZloiMan01» все легко, главное не спеши и немного усердия… удачи!
Не надо снимать блок печки и трогать тросики. Просто снимаем накладку панели, затем, если мало места, откручиваем 2 болта магнитолы и вытаскиваем ее. Там уйма места подлезть снизу — отщелкиваем разъем кнопки и вытягиваем ее. Ставим на место новую и собираем все обратно.
Я управился за 20 минут.
я точно так же делал.
Там нечего сложного…просто ослабь блок контроля.и вуаля)