Дэу матиз очень плохо заводится
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Плохо заводится
На жаре матиз плохо заводится, было такое что заглушил, через пару минут уже не заводился, пришлось стоять остывать. А без жары прекрасно заводится.В чём может быть причина?
Комментарии 17
вот почитай у меня у кореша такое было. все подробно расписано. пусть и не матиз, устройство у всех одинаковое www.drive2.ru/l/2031337/
похоже на датчик абсорбера
датчик или клапан абсорбера, и как он может влиять на пуск холодного или горячего двигателя? абсорбер нужен только для улавливания паров бензина или я ошибаюсь?
а машина то не вся греется тока мотор? датчик сам находится в моторном отсеке, пары не сбрасывает создается большое давление в топливной рамке и заливает, а также проверь бегунок с крышкой трамблера, если он есть, чаще всего это из за него, если стоят катушки то проверять надо каждую отдельно. А так мало инфы про проблему греится и греится да хоть че может при нагреве быть на датчике на какомто изоляция снижается при нагреве вот те и не заводится!
Подскажите, я ошибаюсь или нет, но все же датчики можно проверить с помощью тестера, если да, тогда зачем все эти махинации с отсоединением датчика и т.д?
Ну, если у вас в багажнике лежит тестер (или установлен борткомп с функцией опроса ЭБУ) — то незачем.
ВСе, спасибо, это и хотел узнать.
А когда глушишь, дожидаешься работы вентилятора? У меня такое бывает, в жару, когда приехал на место, остановился, буквально 30 секунд постоишь, вентилятор включается. Вот подождешь пока отключится, и тогда глушишь.
Если в жару (именно так) этого не сделать, то заводится плохо.
Верно Motik-Kisik сказала, — жарко матизику
У меня все норм заводится- даже если на 100 градусов движок заглушить с включенным вентиблятором, с пол тыка все время, так и должна машина заводится, а если заводится плохо то что то не так…
Поддержу выше сказанных ораторов, именно так.
Как мне говорили, если будет плохо заводится, первое проверить свечи и ВВ провода.
жарко ему) мороженого хочется)
Скинуть клемму с ДТВ (стоит на блоке воздушного фильтра, клемма со стороны салона) и попробовать без него (чек загорится). Если всё отлично — проблема в датчике температуры. Если нет — нужно глубже лезть — смотреть состояние воздушного тракта, не сопливят ли форсунки, не чёрные ли свечи и т.п.
Daewoo Matiz ♛Матюша♛ › Бортжурнал › Матиз глохнет на холодную.
Собственно, сабж) На холодную машина отвратительно заводится. Это происходит каждое утро после ночной стоянки и каждый вечер в конце рабочего дня. Заводится с полпинка, но тут же начинает трястись движок, моргать лампочка аккумулятора, выхлопная труба в конвульсиях стучит по бамперу, и машина глохнет. Занимает всё это мероприятие от силы 3-5 секунд.
Дальше возможно два варианта развития событий:
Способ 1. Я в момент схватывания жму на газ, а потом приотпускаю педаль до того состояния, когда двигатель ещё не троит (в нашем случае не двоит) и держу педальку минуты 3-4. Потом плавно отпускаю, пару секунд движок «славливается», а затем обороты выравниваются, и всё работает нормально.
Способ 2. Этим способом я иногда пользовалась зимой, когда некогда было педальки держать — надо было обметать, расчищать, размораживать и т.д., пока машина греется. В момент схватывания я нажимаю на газ (если не нажать, он и не заведётся), отпускаю, машина глохнет. Вытаскиваю ключ, чтобы всё сбросилось. Не знаю, что именно, но прям чувствую, как оно там всё сбрасывается))) Пробую второй, третий, пятый раз, и в конце концов двигатель смиряется и начинает держать очень высокие обороты (прям орёт). А через несколько минут я опять глушу, завожу, и всё работает нормально.
Прогретая машина заводится отлично, едет ровно, бензин не жрёт. Расход сейчас 7-7,5 литров по городу — для него это нормально с учётом сезона. Если прогреть недостаточно, то могут обороты подёргиваться чуть-чуть, но не критично.
Список того, что я уже сделала в данном направлении:
1. Помыла дроссельную заслонку
2. Помыла РХХ. Планирую заменить, но меня напугали, что его очень трудно подобрать именно такой, какой нужен. Мне рассказывали по телефону про всякие там евры-3 и 4, про трамблёры и т.д., и сказали, что в магазине мне полюбэ вотрут какое-нибудь фуфло)))
3. Поменяла воздушный фильтр
4. Подула в клапан вентиляции картера
5. Решила поменять оба датчика температуры
Датчик, который «на мозги» я меняла уже 2 года назад. Тот, что «на приборку» не меняла. Стрелка температуры у меня живёт своей жизнью — «танцует» как хочет. Есть версия, что из-за неисправности этих датчиков мозги не могут понять, что за температура за бортом, и поэтому машина не может приготовить адекватную смесь, которая могла бы прокормить холодный двигатель, а холодный двигатель не может выбрать правильные обороты для того, чтобы согреться.
Вообще версий в интернете на эту тему миллион. Я так поняла, достаточно популярная проблема. Но почему-то так и не нашла нигде готового решения — что именно поменять, чтобы перестало глохнуть) Поэтому и возникла идея создания этой записи. А то сейчас опять полмашины поменяю, а дело окажется в каком-нибудь копеечном болтике))) Всё как я люблю)))
В общем, буду рада всем вашим советам, мнениям и версиям!)
Не заводится Daewoo Matiz
Не заводится Daewoo Matiz
Daewoo Matiz является неприхотливым автомобилем, но несмотря на это в процессе эксплуатации его владелец может столкнуться с ситуацией, когда машина отказывает заводиться. Причины, приведшие к невозможности пуска силового агрегата, бывают самые различные. Часть из них легко ликвидируется своими руками, но для устранения некоторых может потребоваться помощь автосервиса.
Матиз-Пропала искра- совсем- умер ЭБУ?
Подключите измерительный прибор к отсоединенному разъему между контактом 1 клемма 15 и контактом 3 масса. Включите зажигание. Прибор должен показать минимум 11,5 В.
Если он вообще не показал наличие напряжения или слишком низкое, то дефект кроется в проводе к замку зажигания. Двигатель мощностью 92 кВт: Четырехцилиндровый двигатель мощностью кВт: Это гнезда разъема 2 и 3. Шестицилиндровый двигатель:
Метки: дэу, искры, матиз, нет, причина
Daewoo Matiz & Ravon R2 Клуб
Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья — у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не.
Понятно, что беззубый ремень требует дэу матиз заводится только с толкача тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит. Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре.
14.15 Не заводится – полезные советы
Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока — такое тоже бывает. О причинах атеросклероза Попробуем объяснить, почему кровеносная система автомобиля иногда поражается «атеросклерозом».
Бензин — кровь машины. А кровь должна быть чистой и бежать по чистым сосудам. И в том, что в сосудах сверх допустимой меры накапливается «холестерин», как правило, виноваты мы. Часто ли вы пользуетесь канистрой для долива бензина в бак?
Если да, то шансы засорить бензопровод и фильтры повышаются, особенно если ваша воронка без сеточки. В канистре обычно скапливаются мусор, ржавчина, песок, а если канистра внутри крашеная, то и частицы краски.
Понятно, чем меньшее количество промежуточной тары используется на пути бензина из колонки в бак, тем. Как это ни странно, даже на самой захудалой бензоколонке грязи в цистернах в удельном отношении меньше, чем в «домашней» каниcтре. Бич наших бензоколонок не столько грязь, сколько вода. Но тут уж мы бессильны.
На нашей памяти только один жулик погорел на разбавлении бензина, да и то не водой, а ослиной мочой, и не в жизни, а в кино см. Так что придется мириться.
Daewoo Matiz
Здесь я привел проверенные рецепты спасения от холода на моей машине. Надеюсь, что они будут очень полезны для вас и вашей машины. О том, как это сделать, детально описано в данной статье, но прежде стоит разобраться с особенностями подготовки хэтчбека от компании Daewoo к холодам.
Порядок действий для запуска Matiz Для того чтобы зимой завести автомобиль, нужно последовательно выполнять следующие действия: Открыть машину как правило, с этим трудностей возникнуть не должно не завёлся дэу матиз в мороз проверить аккумулятор, который может быть замёрзшим либо разряженным.
Как завести Матиз зимой?
Компановка двигателя Daewoo Matiz Сесть за руль, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение. Стояночный тормоз Matiz без особой необходимости использовать в морозы не рекомендуется; Включить приблизительно на полминуты дальний свет двигатель при этом не заводить. Это позволит постепенно привести аккумулятор в рабочее состояние. Выжать сцепление — это облегчит стартеру оборот двигателя, так как при большой нагрузке можно очень легко посадить заряд аккумулятора.
Матиз не заводится..
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить дэу матиз автомат не заводится любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля окрашена она или нет, не имеет значенияи закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.
Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током. Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта.
Более благоприятный — искра. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков. Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный дэу матиз автомат не заводится электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми.
Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой — двигатель заведется дэу матиз автомат не заводится, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный — вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи — в попытках завести двигатель вы залили их бензином.
Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект. Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно и эффектно проверить всю систему зажигания в целом.
Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом.
Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с дэу матиз автомат не заводится. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером.
При этом между электродами свечей по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке.
Звук двигателя при этом будет очень непривычным — не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, дэу матиз автомат не заводится если его нет, можно использовать подкапотную лампочку.
Причины загорания функции «чек»
Сигнал «ЧЕК» обычно расположен в самом центре комбинации приборов, там, где водитель сможет на него быстро обратить внимание. Эта функция отвечает за работу двигателя и если она сигнализирует, то возможно возникли проблемы в работе именно этого узла. Конечно, для любого автомобилиста — это страшно, ведь ремонт силового агрегата сложный и дорогостоящий. Но, не стоит сразу пугаться и паниковать, может причина мелочная.
Итак, рассмотрим, какие существуют причины того, что загорелась функция «ЧЕК» на Матизе:
Если вышеуказанные причины не сработали, но «ЧЕК» горит, то это может быть сигналом к тому, что вышла со строя свеча зажигания или залито некачественное горючее.
Загорание функции «ЧЕК» сигнализирует о том, что в двигатели что-то не так и стоит провести диагностику, перед тем, как предпринимать другие действия.
Также учтите, что немало “Матизов” активно эксплуатировалось в курьерских конторах, сетевых ресторанчиках и службах доставки пиццы. Разумеется, такие машинки особо не берегли, так что их моторы могут дышать на ладан и при пробегах до ста тысяч. Причем продавцы рабочих лошадок тщательно маскируют их коммерческое прошлое — чистят салон, снимают наклейки. Поэтому при покупке внимательнее изучайте ПТС. Если машинка была зарегистрирована на юридическое лицо, от покупки разумнее отказаться.
НА ПАРУ ЛЕТ ХВАТАЕТ
Шасси и рулевое управление У легкого “Дэу” очень простая подвеска. Спереди — стойки “Мак-Ферсона”, сзади — прикрепленная на продольных рычагах балка с тягой Панара. Такая вот незамысловатая конструкция под небольшой нагрузкой, казалось бы, должна служить вечно. Тем не менее достойными сроками службы — за 100 000 км — могут похвастать разве что амортизаторы, рулевые тяги с наконечниками и втулки стабилизатора. А вот передние рычаги приходится менять уже через 50 000 км. Причина — износ выполненных с ними заодно шаровых опор. Ступичные подшипники живут и того меньше, в особенности у тех владельцев, которые красоты ради устанавливают на свои машинки литые диски.
Датчик коленвала
В том случае, когда давление в топливной рампе в норме, но двигатель не запускается, необходимо проверить датчик коленвала. Он отвечает за подачу данных о состоянии вала на электронный блок управления двигателем. В том случае, когда на датчик попадает масло или антифриз, он не в состоянии подавать данные на ЭБУ, следовательно, двигатель может не завестись.
В редких случаях разъем датчика может окислиться, что приводит также к потере связи между датчиком и электронным блоком управления. Проверить этот момент просто — для этого необходимо отсоединить разъем и визуально оценить состояние контактов. В случае их загрязнения они протираются растворителем либо спиртом.
4. Заменить датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.
Итоги
Бренд имеет значение при покупке АКБ для Matiz, потому что это в некоторой степени гарантия качества. И лучше покупать то, что проверено годами, в разных условиях и многими. Какими бы ни были хорошими аккумуляторы для Matiz, созданные недавно по инновационной технологии, они не могут считаться надежными просто потому, что не прошел некий объективный период, за который могли бы быть на практике выявлены те или иные недостатки.
14.5 Не заводится – полезные советы
14.5. Не заводится – полезные советы
Ваше техническое оснащение должно быть безупречным – ведь время, которым вы располагаете, есть те же самые деньги, которые, надеемся, у вас тоже есть. Не теряйте ни того, ни другого. Если невесть куда пропавший галстук или прожженная утюгом брючина могут стать причиной срыва деловой встречи, что тогда говорить об автомобиле, который не хочет заводиться за час до назначенных переговоров.
Успокойтесь. Не надо в английском костюме бросаться под капот и, размазывая галстуком масляную грязищу, пытаться ставить диагноз. За 5 минут, скорее всего, не вылечите. Возьмите другую машину, а лечение захворавшего друга оставьте до вечера. И лучше поручите его докторам с хорошей репутацией, особенно, если у вас дорогой автомобиль, а вы не спец. Так будет дешевле. Ну а если ваш друг вам хорошо знаком и вы считаете себя целителем – что ж, попробуйте сами, если не лень пачкаться или выхода другого нет.
К постановке диагноза надо приступать спокойно
Изучите мысленно симптомы. Первый – крутит ли стартер? И если да, то насколько бодро? Ответ вы уже знаете – припомните, что происходило при первых попытках завести автомобиль. Если не помните – попробуйте еще раз.
Если стартер не крутит вовсе и даже не щелкает тяговым реле при включении зажигания, то он либо неисправен (можно закрыть капот и последовать приведенному выше совету: «Возьмите другую машину. «), либо беда с аккумулятором – отключился или сел. Лишь в редких моделях цепь питания стартера может быть защищена предохранителем – ампер эдак на 300 – его несложно найти, особенно, если заранее знать, где он находится. Если виноват аккумулятор, то при этом, как правило, не работает и все электрооборудование. Простейший и самый легкий случай – слетела или загрязнилась одна из клемм, но аккумулятор в порядке. Подтяните крепления клемм на нем и на стартере (если есть). Если выясняется, что аккумулятор полностью сел (забыли выключить на ночь фары), уехать все же можно. Но с посторонней помощью. Здесь, как говорится, возможны варианты. Можно попробовать завестись с толчка, с горки или с буксира. Не пытайтесь обойти подводные камни: машину с автоматической коробкой или электронным впрыском топлива (если там электрический бензонасос) этими способами завести не удастся. Придется прикуривать у соседа. Правда, у некоторых машин это может привести к повреждениям компьютера (читайте инструкцию к машине). Если стартер крути, но вяло (дело происходит летом, зимой это предмет отдельного разговора), скорее всего, аккумулятор почти совсем разряжен. Это будет видно по слабому свету фар или хилому сигналу. В этом случае вступают в действие вышеуказанные варианты посторонней помощи.
Если стартер крутит бодро, а двигатель не реагирует на попытки его завести, смело исключайте из дальнейших размышлений все, связанное с аккумулятором. Пеняйте на систему зажигания или подачи топлива, не ошибетесь. При постановке диагноза и лечении каждой из них требуется системный подход. Начать лучше с зажигания – там неполадки бывают чаще. Особенно в сырую погоду.
Из искры возгорится.
Итак, надо искать искру. Ваша машина может быть оснащена классической (простейшей) контактной системой зажигания, довольно сложной электронной бесконтактной или каким-нибудь комбинированным вариантом. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая – низковольтная (контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру). Часть вторая – повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья – высоковольтная (механический или электронный распределитель и провода, по которым ток высокого напряжения подводится к свечам). И естественно, сами свечи. Проверку всего этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе – это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля (окрашена она или нет, не имеет значения), и закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5–7 мм.
Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно – если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей – здорово ударит током.
Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что происходит на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный – искра есть. Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков.
Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно. По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда надо. Вытереть, вычистить и высушить. Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем или на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам. Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с ними, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой – двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать. Симптом тоже благоприятный – вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи – в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
Если вы уже добрались до этапа выворачивания свечей, можно довольно эффективно (и эффектно) проверить всю систему зажигания в целом. Подсоединив к вывернутым свечам высоковольтные провода, соберите свечи в пучок, как морковки, и обмотайте прямо по их резьбовой части голым мягким проводом. Убедитесь в том, что провод имеет контакт с каждой свечой, но не касается центральных электродов. Свободный конец провода соедините с массой. Расположив пучок свечей в удобном для наблюдения из салона месте, покрутите двигатель стартером. При этом между электродами свечей по очереди (в соответствии с порядком работы цилиндров) должны проскакивать веселые искры. Если это так, то вся система зажигания в порядке. Звук двигателя при этом будет очень непривычным – не пугайтесь, ведь он крутится с вывернутыми свечами. Долго не крутите. Хуже, если на втором этапе проверки имеет место другой вариант: искры между центральным проводом и «корпусом» нет. Значит, дело не в высоковольтных цепях. Дальнейшие поиски будут посложнее, оцените свое время и желание. Если и то и другое в наличии, приступайте к третьему этапу. Проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать тестером, а если его нет, можно использовать подкапотную лампочку. Правда, понадобится пара проводов, чтобы подключить ее к катушке. В классической системе зажигания подключать лампочку нужно между массой и входом первичной обмотки.
На третьем этапе, как обычно, тоже возможны два варианта: напряжение на катушку либо подается, либо нет. Если подается, виновата катушка – пробой или короткой замыкание, что, впрочем, случается крайне редко. Катушку придется менять. Чаще бывает плохой контакт в креплении проводов к катушке. Или та же мокрая грязь, по которой искра утекает не известно куда. Иногда катушка начищена до блеска, но под ней сохраняется невидимая очень узкая полоска грязи – неплохой проводник.
Если же на третьем этапе вы убедились, что напряжение на катушку не подается – виновата электроника или контакты и ненадежные соединения в низковольтной части системы зажигания. С электроникой (коммутатор и, реже, датчик в корпусе распределителя) вы не справитесь – для их диагностики нужно специальное оснащение. Можно разве что подергать разъем датчика на корпусе распределителя – вдруг поможет. Если же у вас автомобиль с классической контактной системой зажигания, можно искать дальше.
Снимите с распределителя крышку и осмотрите контакты прерывателя – они могут окислиться, особенно, если машина некоторое время стояла без движения. Контакты нужно осторожно почистить тонкой шкуркой или специальным надфилем.
Подергайте вычищенные контакты так, чтобы они то замыкались, то размыкались. Напряжение на них всего 12 вольт, поэтому дергать можно безбоязненно. Если чистка не помогла и напряжение на катушку, по-прежнему, не подается, еще раз советуем на время закончить попытки реанимации автомобиля, поскольку дальше начнутся сложности.
Может получиться и так, что всю систему зажигания проверили, в ней все в порядке, а двигатель, хоть ты тресни, все равно не заводится. Значит, проблемы с другой из упомянутых ранее систем – системой питания,т. е. подачи топлива в двигатель.
Если у вас машина с впрыском (инжекторной системой подачи) топлива – не прикасайтесь к ней (к системе). Вы можете лишь прийти к заключению, что сломалась именно она: искра есть, топливо подходит – значит, она, родимая. Лечение только в стационаре. В домашних условиях и у кустарей чинить ее бесполезно и даже вредно.
В обычном карбюраторном двигателе топливная система попроще – бак, бензонасос, набор трубопроводов и карбюратор. Здесь можно поковыряться самому. Первым делом надо убедиться, что бензин поступает в карбюратор. Отсоедините шланг от карбюратора и нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. Если забила довольно мощная струя бензина – все нормально, пора переходить к карбюратору. Бывает так, что бензин к карбюратору подается исправно, но в него почему-то не поступает. Если есть время и желание, снимите воздушный фильтр, после чего попросите кого-нибудь резко нажать на педаль акселератора. Или можете сами резко потянуть за тросик привода дроссельной заслонки. При этом смотрите в карбюратор сверху (воздушная заслонка открыта, иначе ничего не увидите): если в первом диффузоре не появилась струйка бензина – значит, в поплавковой камере его нет. Нет его там потому, что залипла игла клапана или (бывает не очень часто) полностью забит топливный фильтр в карбюраторе – он расположен перед поплавковой камерой. Или засорились жиклеры. Фильтр очищается продувкой, однако при отсутствии у вас нужных навыков лучше вообще не связываться с карбюраторными внутренностями, разбираться с заеданием игольчатого клапана, засорением жиклеров и другими тонкостями – пусть это делают специалисты.
Если струйка в диффузоре есть, обратите внимание на пусковое устройство карбюратора – оно довольно часто выходит из строя. На иномарках начиная примерно с 70-х годов, применяется автоматическое управление воздушной заслонкой. Устройство без вашего участия в зависимости от температуры двигателя закрывает или приоткрывает заслонку насколько нужно, обогащая смесь при пуске двигателя. Если эта автоматика работает, можно попробовать ручные манипуляции с воздушной заслонкой, но здесь очень много вариантов и нет универсальных советов. Перед началом манипуляций подсоедините и закрепите отсоединенный ранее топливный шланг. Воздушный фильтр можно пока не устанавливать. Если заведется, дайте двигателю прогреться и с Богом (предварительно вернув на место воздушный фильтр).. Если при проверке подачи топлива бензонасосом окажется, что бензин из шланга не идет или струйка очень жиденькая, причину надо искать в засорившихся трубопроводах, фильтре тонкой очистки топлива или самом бензобаке – вы вполне можете продемонстрировать свою мастеровитость, прокачав бензопровод шинным насосом в направлении, обратном движению бензина,т. е. от карбюратора к баку. В баке должны быть слышны гулкие, булькающие звуки.
С фильтром тонкой очистки топлива все просто. Хотя почти на всех современных моделях он выполнен в прозрачном корпусе, степень его загрязненности визуально определить нельзя. Грязный фильтр позволит завести двигатель, но не позволит нормально ехать. Если забит полностью – двигатель не заведете. Самая эффективная проверка: снять фильтр и, если нет нового, временно заменить его подходящей трубочкой, например корпусов шариковой ручки, лучше прозрачным – видно, как течет бензин. Не пытайтесь чистить фильтр – запаянный (или заклееный) корпус не разбирается.
Если вы пришли к выводу, что у вашей машины не работает топливный насос, а запасного под рукой нет – «Возьмите другую машину. «.
Редкий, но самый неприятный диагноз мы оставили напоследок. Если стартер работает нормально, вы уже потратили кучу времени и убедились в том, что зажигание и питание в полном порядке, а автомобиль, тем не менее, не заводится – стоит осмотреть ремень привода распределительного вала. Впрочем, решайте сами, эту проверку можно провести и в начале, особенно если двигатель уже прошел более 60 тысяч. Сложность в том, что придется снять или хотя бы частично отогнуть верхнюю часть закрывающего ремень пластмассового кожуха. Возможно, у ремня срезались зубья – у ремней, как у людей, зубы теряются от старости. В этом случае распределительный вал не вращается и двигатель работать не будет. Понятно, что беззубый ремень требует замены (тем, у кого автомобиль с цепным приводом распредвала, эта неприятность не грозит). Процедура замены ремня не сложна, но хлопотна. Осуществляется в стационаре. Хорошо, если все ограничится заменой только ремня, а не погнутых клапанов или всей головки блока – такое тоже бывает.
Стоит сказать пару слов об аккумуляторе. Поскольку на большинстве современных автомобилей он необслуживаемый, нет смысла приводить здесь инструкции по эксплуатации. Дадим лишь несколько дополнительных советов, как подольше сохранить аккумулятор жизнеспособным. Не увлекайтесь напичкиванием вашей машины дополнительными потребителями энергии. Тот факт, что в энергетическом балансе машины предусмотрен опреденный запас, позволяющий подключаться двум-трем «нахлебникам», не означает, что можно навешивать на автомобиль шесть клаксонов и десять противотуманных фар – имейте чувство меры. К тому же, если вы подключаете непредусмотренные цацки самостоятельно, велика вероятность повреждения изоляции. Да и вообще как показывает практика, любое, даже самое квалифицированное оперативное вмешательство в электропроводку автомобиля рано или поздно дает о себе знать. Неприятностями.
Если ваш аккумулятор дышит на ладан, старайтесь не гулшить двигатель во время бесчетных остановок в городе. Ничто так не насилует батарею, как частое пользование стартером.
И последнее (это касается не только аккумулятора, но и всего электрооборудования в целом). Запомните: все клеммы, контакты, наконечники проводов должны быть сухими и чистыми и хорошо прилегать к «местам назначения». Грязная, замасленная изоляция рано или поздно пробивается, а подгорание и окисление любой контактной поверхности может послужить единственной (и достаточной) причиной отказа системы зажигания. Или пожара.
На этом можно остановиться. Дотошные автолюбители, несомненно, обратили внимание на некоторую поверхностность наших советов. Признаемся, мы намеренно не желаем углубляться в дебри. Чтобы не провоцировать вас на самолечение – оно к добру не приводит. Понимание природы болей внизу живота справа не означает, что вы сами должны удалять у себя аппендикс. Но описать врачу симптомы аппендицита вы должны точно. Очень помогает лечению.