Дэу матиз опора передней стойки
Daewoo Matiz 1.0 литра. › Бортжурнал › Замена передних стоек.
В общем, решил я впервые заняться самостоятельным ремонтом. Ещё при покупке, во время проведения тест-драйва, в подвеске чувствовался и слышался небольшой стук. Проблема была в стойках, но времени на замену выделить было тяжело, а отдавать в сервис машину не хотелось.
Кстати, о сервисах. Один мой клиент, которому мы подобрали Фабию с пробегом 12.600 км., ездил на бесплатную диагностику в Bosch-сервис на севере и ему приговорили балку. Я в это не поверил, но решился воспользоваться «бесплатной» диагностикой. Суть в том, что вы делаете диагностику и, если принимаете решение ремонтироваться у них, диагностика подвески бесплатная. Так вот. Сделал я диагностику и мне насчитали следующее:
— Замена передних тормозных дисков (4000 рублей диски и 2000 работа);
— Замена передних тормозных колодок (3500 рублей колодки и 1500 работа);
— замена передних стоек (8000 стойки и 6000 работа);
— Ремонт рулевой рейки (около 10.000 рублей).
И вот тут самое интересное. Мне показали небольшой люфт и сказали, что, дословно: «стук идёт изнутри. Слышите?». На мой вопрос «а что там может стучать?», мне ответили, что стучит рейка. Странно. Короче, я развернулся, отдал 1200 рублей за диагностику и уехал. Позвонил клиенту и сказал, что они плохие специалисты.
В общем, прямой дорогой я поехал в АвтоРусь и купил стойки Kayaba за 5600 рублей. Погрузил их в машину и ждал поездки в Нижний Новгород, где в гараже моего любимого тестя я и приступил к ремонту.
Сразу скажу, что стойки я менял впервые. Открутить стойку от ступицы труда не составило, а вот скрутить гайки на чашках оказалось не так-то просто. Взял рожковый ключ, принялся крутить. Честно говоря, матерился долго)))
В общем, снял стойку. Ещё в процессе снятия в голове обмусоливал мысль, что надо не забыть стянуть пружины. Но сняв её, я настолько увлёкся гайкой, что мысль о пружине и след простыл. Короче, зажав стойку в тиски и открутив гайку, сами понимаете, что произошло… 🙂 Пришлось бегать по гаражу и собирать стойку на частям)))
Разумеется, со второй стойкой я был более внимателен. Те стяжки, что были, пришлось выкинуть и купить новые… Кстати, рекомендация, лайфхак. Запаситесь шуруповертом и вы сэкономите значительное количество времени при стягивании пружин.
Спустя 4 часа стоки я поменял. В процессе замены приехал тесть и значительно облегчил сей ремонт. Не представляю, как мне пришлось бы вставлять шпильки в чашку и наживлять гайки…
Результат после замены был впечатляющим. Кочки, ямки, лежачие полицейские и просто неровности машинка стала проезжать значительно мягче. Дорогу стал держать великолепно, крены почти все ушли. Посмотрим как они поведут себя дальше.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.