Дэу матиз ошибка р0406
Daewoo Matiz SMALL BIG BAG STD 0.8 › Бортжурнал › Низкий уровень сигнала ДПДЗ [P0122 P1403 P0406]
Мой Daewoo Matiz куплен новым в 2009 году, экологический класс с завода, согласно данным в ПТС — третий. За период эксплуатации длиной в 9 лет он был «понижен рангом». А именно — на четвёртом году жизни:
1) Беспощадно отпилен катализатор;
2) Отключён клапан EGR;
3) ЭБУ перепрошит до норм «Евро-2» местными народными умельцами.
И вот в последний месяц проявились интересные вещи: Матиз стал выдавать ошибку по клапану EGR (о чудо, а он же не был отключён!), эпизодически сообщать о проблемах по датчику кислорода и низком уровне сигнала ДПДЗ. Но это произошло не сразу, поначалу ELM ничего не показывал, а Check Engine о себе не напоминал. Вот только автомобиль стал работать совсем не стабильно, плохо держать холостые обороты (400-1500 об/мин), глохнуть в этот момент, либо при сбросе газа. Иногда делая это спонтанно, например после переключения передачи или в повороте, а бывало и наоборот — плохо сбрасывал обороты в момент переключения КПП. Интересное развитие событий, особенно когда пытаясь сыграть в угадайку делаешь всё подряд…
P0122 — низкий уровень сигнала ДПДЗ
P1403 — неисправность в системе рециркуляции
P0406 — Высокий уровень сигнала или обрыв проводов в цепи обратной связи системы рециркуляции отработавших газов
Итак:
1) Заменены свечи (последняя замена была
32000 км назад);
2) Заменены в/в провода (тем проводам, которые стояли
2-3 года);
3) Заменён РХХ (ранее не заменялся);
4) Снят и почищен дроссельный узел, заменена прокладка (оказалась, к слову, потрёпанная — так что действие сделано не зря).
Как назло, во время снятия узла обломался один болт из четырёх. Пришлось высверливать, ибо вбивание в его остатки различных предметов на протяжении долгого времени не помогло вытащить эту гадость…
5) Снят и заряжен аккумулятор;
6) Проверены основные «больные» места электропроводки (по информации из Сети) на обрывы/перетирания проводов. Устранены повреждения жгута к ЭБУ за аккумулятором и два провода, перетёршиеся тросиком газа, идущие к клапану EGR (не заглушен). Ошибка по клапану ушла сама собой;
7) Ради чистоты эксперимента куплен совместимый (Нексиевский) неоригинальный ДПДЗ, замена оказалась бесполезна. Остался «про запас».
Все эти операции не помогли побороть нестабильные холостые обороты…
И вот в сотый раз дёргая колодку к датчику ДПДЗ — решил достать коннекторы из фишки, почистить и проверить целостность соединения.
Вуаля! Всё заработало. Поставил на место, залил жидкой электроизоляцией. Более никаких вышеуказанных проблем не проявляется.
Заслонка показывает нормальные показания, УРА! Плавно показания движутся, машину не трясёт! 😂😂😂
Daewoo Matiz › Logbook › ошибка Р1403
ошибка Р1403 появилась около 3х недель назад…
всем понятно что это клапан ЕГР? Ну и хорошо!
скинул фишку с клапана, чтоб хоть он не открывался…, сбросил ошибку…
так и ездил, ошибка снова появиласЬ, плюс еще пару по богатой смеси…последствия отключения ЕГР…
ПОЛАЗИЛ ПО ФОРУМАМ, на drive2 тоже…везде ответ — ГЛУШИТЬ! Тем боле пробег за 100000 перевалил…
кроме этого советуют перепрошить на евро2, но при этом три сервиса с чиптюнингом отказались…типа не делают…
нашел на Луганской 59…но при условии в ближайщее время удалить катализатор!
Согласился на обе операции сразу у них под их крышей…
Перешили за 5 минут! Дольше автослесарь возился в гулшителе…гайки и болты прикипели намертво!
Кое где обрезали, выбили катализаторы!
Да блин их у меня в машине оказалось ДВА-А-А-А-А-А-А-А-А!
При этом обнаружилась изношенная гофра! хорошо что машину подняли, так бы я долго ездил в незнании!
После окончания процесса…долго смеялись, разговаривал с мастером, и все таки решили тут же на месте заглушить ЕГР…
ХОРОШО ЧТО СЛЕСАРЬ ОКАЗАЛСЯ СПОКОЙНЫМ И ТРЕЗВЫМ!
ЭТО ТАКОЙ ГЕМОРОЙ!
Вырезали пластину, просверлили два отверстия и вуаля ЕГР НЕ ПРОПУСКАЕТ газы во впускной коллектор!
Хочу еще промыть впускной коллектор от налетевшей сажи из сраного ЕГР, и будет матизе счастье…
Да, для любителей философствовать — мастер посоветовал посылать всех грамотеев лесом! Тех кто советует лить в Матиз 92 бензин…
На наших заправках 92 еле еле дотягивает до 85-87…а 95 как раз около 91-92…
могу с ним согласиться, … Может у меня все проблемы и начались с неисправного термостата и клапана ЕГР…и забитого катализатора…
А на низкоотановом бензине эти проблемы нивелировались…
А мне пришлось и и форсунки мыть и зазоры регулировать и колпачки менять…да много чего пришлось…
А ко всему еще посоветовал сменить свечи…(НУ, И РАЗ В 10000км следует их менять…)
завтра попробую, не так дорого можно и поменять!
итого 4к за прошивку + 2.5к кат+ 1.5к ЕГР…
ДУМАЮ не дорого, так как прошивки у меня нет, подъемника с гаражом тоже нет, или теплого гаража с смотровой ямой…нету!
всем удачи — ни гвоздя ни жезла!
на днях кстати развел инспектора на штраф…точнее заболтал его!
вылетел на желтый, а за перекрестком чорт в каске с афтоматом и полосатой палчонкой, прям под колеса!
вы говорит на красный проехали ваши докУменты!
Я отвечаю — на желтый! у меня регистратор!
Судом стал грозить…типа в суде больше заплачУ!
Я отвечаю — давай-давай, я согласен в суд!
нет говорит вы посмотрите свой регистратор вы на красный…
Я отвечаю — вот в суде и посмотрим!
В ОБЩЕМ ОН ЕЩЕ ПАРУ ТРОЙКУ МИНУТ С НАПАРНИКОМ СОВЕТОВАЛСЯ…ПОТОМ ПРИШЕЛ И ОТДАЛ ДОКУМЕНТЫ!
О, как, Я уехал с правами и без штрафа…а что на регистраторе НЕ СКАЖУ! СЕКРЕТ!
Daewoo Matiz 0.8 Серебрянный таракан › Бортжурнал › Ошибки P1403 P406 — клапан EGR приказал долго жить?
Неделю назад заметил в поведении таракана странности. Холостые обороты стали нестабильны. Решил проверить модулем ELM, что за петрушка приключилась — ошибок нет. Чек не горел, потом через какой то промежуток времени загорелся. Подключаюсь модулем и вижу одни из самых неприятных ошибок для водителей p1403 и p406 — высокий уровень сигнала клапана EGR и ошибка клапана EGR. Надо разбираться. Причем особенность, которую подмечал. Ошибки были не постоянные, т.е. при сбросе ошибок чек гас, но ошибки были в статусе временных. Думал здох клапан EGR, но закрался червячок сомнения — если EGR здох, почему чек не горит постоянно, а лишь периодами. Залез под капот и увидел, что тросик газа на работающем двигателе трет по проводам разъема клапана EGR.
Думал заодно снять и почистить клапан EGR, и заменить прокладку клапана EGR(Заказал на emex 37 рублей, но не пригодилась, на счет того подходит или нет конкретно к моему таракану не подскажу, с его евро 3 т.к. сам клапан EGR не снимал. У меня почему то 2 катализатора, хотя тут уже скорее евро 4 попахивает(кат. коллектор из прошлой записи и еще один катализатор под днищем рядом с датчиком кислорода) Кто и зачем ставил второй катализатор история умалчивает).
В салоне явно ощущался запах выхлопных газов, такое бывает когда не работает EGR, где то в тракте рециркуляции фонит. Проверил, нигде не фонит. Думаю здох клапан, и через него тянет в салон, как оказалось я ошибся.
Добираемся до клапана EGR:.
— снимаем резонатор воздушного фильтра, открутив 1 болт на 10;
— снимаем короб воздушного фильтра, открутив 2 болта на 10;
— снимаем гофру от воздушного фильтра к дросселю открутив 2 хомута и скинув 2 шланга рециркуляции;
— скидываю разъем клапана, и вижу сию картину…
за которую, я готов был открутить не только голову, но и руки, тем кто ремонтировал так разъем клапана EGR.
— начал искать разъем в интернет магазинах, хотел поменять сразу в сборе, но нигде в наличии не нашел в пределах района, чтобы можно было доехать на общественном транспорте. Был в наличии только в Волжском, что не комильфо 2 часа туда и 2 обратно на маршрутке(с учетом ожидания).
— раз нет разъема, значит будем паять, но паять качественно, чтобы не было стыдно перед собой и тем, кто полезет потом
— откусил кусачками всю дребедень, которую сделали при предыдущем владельце, в непонятном автосервисе
— взял 2 нормальных медных провода
— залудил огрызки проводов разъема
— припаял к огрызкам свои удлинители с помощью импульсного паяльника, канифольной пасты, олова
— зачистил канцелярским ножом безобразие на самом разъеме где была пайка
— пролудил огрызки на самом разъеме
— одел термоусадку на все места соединений, и прогрел ее
— получил качественное соединение, за которое мне не стыдно
— закрепил тросик газа выше к шлангу вакуумного усилителя и к шлангу рециркуляции отработанных газов стяжкей, чтобы не болтался и не тер, т.к. прошвырнувшись по интернет каталогам, я не нашел технологических скоб, чтобы можно было закрепить тросик по фен шую
— после закрепления тросика газа, решил проверить разъем заставлял глючить egr или все таки клапан
— сбрасываю ошибки
— запускаю двигатель и о чудо показания с клапана идут нормально, и работа двигателя стала более стабильной, исчезли провалы при резком сбросе оборотов
— откусываю стяжки, крепящие тросик газа
— собираю все обратно: гофра, короб воздушного фильтра, резонатор воздушного фильтра
Все работает, тросик газа закреплен выше и больше не трет, ошибки больше не лезут, двигатель работает стабильно.
В общем обошлось все малой кровью. Даже прокладка клапана EGR не пригодилась, значит будет лежать в запчастях. Стоимость ремонта в итоге равна нулю. Все делалось своими руками.
Послесловие: многие спросят, зачем такие длинные провода поставил — затем, что если провод оборвется или перетрется, я могу просто откусить кусок и так же припаять т.к. место неудобное для пайки. Сократив время на работу в несколько раз.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › ДУТ танцы с бубном.
Но подумать то, подумал, а когда стал ставить, удачно забыл.
Так что при первом включении получил ошибку P0463 «Высокий уровень сигнала датчика уровня топлива».
Скинул насос опять и увидел что у него совершенно другое включение. Совсем по другому включены сигнальный и питающий провод, и сигнал у него инвертирован. Т.е. при пустом баке он выдает высокий уровень сигнала, а при полном наоборот уровень низкий.
Недолго думая перекинул провода сделав схему как у М100.
Ошибка пропала, но уровень в баке показывал неверно, едва отклонив стрелку указателя от начала.
Дальнейшие танцы показали, что шток поплавка у датчика М200 короче, а площадка для датчика аварийного уровня, находится чуть выше. Что будет приводить к более раннему зажиганию лампочки уровня.
Замена штока чуть улучшила ситуацию, стрелка стала отклонятся подальше но все равно показывала уровень ниже реального.
В принципе для меня этого было достаточно, так как тарировка БК даст мне нужные показания с любым датчиком. А штатный указателем я пользовался поскольку постольку. Но зуд в одном месте не давал успокоится.
И в очередной раз рассматривая датчик заметил сопротивление включенное между сигнальным (2) и минусовым (3) контактами.
Физически счистив его с платы получил еще небольшую прибавку на стрелке указателя. Так как каждый раз приходилось вытаскивать и вставлять насос из бака то в конце концов мне надоело возится с короткими проводами (поправляя их)на новом датчике, и я просто перепаял плату с нового на старый и установил старую площадку под датчик аварийного уровня. Тем самым еще и гарантировал зажигания лампы аварийного уровня когда в баке на том же уровне что и раньше. То есть так как я привык.
Дальнейшие изыски показали что сопротивления включенное между самим реостатом и контактом (3) в два раза больше. Закоротив часть его я получил нужное сопротивление.
Теперь характеристики в крайних точка обоих датчиков стали совпадать. Что и подтвердил полностью залиты бак.
А пока старый датчик валялся на столе, восстановил его подогнув контакт, и с помощью ардуины и транспортира снял его характеристику. Забил в эксель и наложил примерную характеристику переделанного мной датчика.
Как видно характеристика родного датчика не линейна, а датчика который находится в баке теперь практически имеет прямую (на самом деле изломанную примерно посередине прямую).
В следствии чего теперь когда в баке 28 литров, датчик выдает 4/5(четыре пятых) напряжения питания, что соответствует положению стрелки на указателе в пол бака.
Вывод, установить датчик М200 вместо M100 без переделок нельзя. С переделками можно, но получить точные показания на указателе не получится.
P.S. Так как трех проводной датчик выдает данные на ЭБУ, а ЭБУ уже выдает показания на указатель топлива. То можно предположить что скорректировав данный в ЭБУ можно получить точные показания, но для этого надо обращаться к чиптюнерам, и не факт что они знают какие данные нужно корректировать 🙁
05.09.2015 — Закончилась торрировка бака, снял показания БК и построил график.
Как видно, при линейном датчик в баке, ЭБУ исправляет данные, корректируя их функцией с обратной нелинейностью.
P.P.S
Может кому пригодится. Схема разъема для М100 и М200 соответственно.
М100
1- Сигнал ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Плюс питания ДУТ
Минус питания ДУТ подключен к минусу датчика аварийного уровня.
М200
1- Минус питания ДУТ
2- Минус бензонасоса
3- Плюс бензонасоса
4- Минус датчика аварийного уровня
5- Сигнал датчика аварийного уровня
6- Сигнал ДУТ
Плюс питания ДУТ подключен к плюсу бензонасоса.
PPS Отремонтировал старый датчик. Поставил его.
Код ошибки P0406 – высокий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов
Код ошибки P0406 звучит как «высокий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Exhaust Gas Recirculation (EGR) Sensor «A» Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0406
Ошибка P0406 относятся к неисправности цепи датчика рециркуляции выхлопных газов (EGR). Выводится, когда модуль управления трансмиссией (PCM) обнаруживает высокий уровень сигнала в электрическом управлении датчика.
Система рециркуляции отработавших газов является неотъемлемой частью выхлопной системы транспортных средств. Функция которой заключается в предотвращении образований в цилиндрах, в частности NOx (оксидов азота).
EGR управляется компьютером автомобиля, который открывает или закрывает систему рециркуляции ОГ в зависимости от нагрузки, скорости и температуры. Чтобы поддерживать надлежащую температуру головки блока цилиндров.
Управление и обмен данными с компьютером происходит по двум проводам. Всего же к соленоиду идут 5 проводов. Еще 2 это напряжение с аккумулятора и земля. А также одна опорная клемма на 5 вольт, обычно располагается в центре.
Если компьютер двигателя, видит высокий уровень сигнала, когда он пытается открыть или закрыть клапан EGR, то это воспринимается как ошибка. После чего в память записывается код P0406 высокий уровень сигнала датчика «А» рециркуляции выхлопных газов.
Это означает, что изменения в электрической цепи выше эталонных значений. Уровень этих значений может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля.
Неэтилированное топливо склонно к образованию NOx (оксида азота) при экстремальных температурах в цилиндрах двигателя. Система рециркуляции отработавших газов направляет регулируемое количество выхлопных газов обратно во впускной коллектор.
Делается это для того, чтобы достаточно разбавить поступающую топливную смесь. Это необходимо чтобы снизить температуру головки блока цилиндров ниже той, при которой образуется NOx.
Корректная работа системы рециркуляции отработавших газов необходима не только, чтобы предотвратить выбросы NOx. Также она обеспечивает двигателю большую мощность без детонации и более бедную топливную смесь для лучшей экономии топлива.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0406 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Серьезность этого кода высокая, но если кроме индикации неисправности, другие симптомы отсутствуют, то проблема считается умеренной. Но это не должно становится фактором для не решения проблемы.
Причины возникновения ошибки
Код P0406 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0406
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0406:
Диагностика и решение проблем
Первым шагом в процессе устранения неполадки P0406, является изучение бюллетеней технического обслуживания (TSB). На предмет известных проблем с конкретным автомобилем.
Шаги расширенной диагностики являются очень специфичными для конкретного автомобиля. Для этого могут потребоваться, специальное оборудование и знания для точного выполнения действий.
Дайте двигателю вашего автомобиля остыть. В большинстве случаев системы рециркуляции выхлопных газов (EGR) очень горячие. Поскольку они обычно устанавливаются непосредственно на выхлопной системе. Поэтому, если вы не дадите двигателю остыть, вы можете получить ожоги.
Осмотрите все вакуумные линии, они плохо переносят большие температуры, а в системе рециркуляции это не редкость. Любую сгоревшую или сломанную вакуумную линию необходимо заменить или отремонтировать.
Линии недорогие, поэтому лучше произвести замену всех линий на новые, особенно если вы обнаружите, что одна из них вышла из строя. Если одна из них имеет сильный износ, скорее всего, другие тоже скоро потребуют замены.
Проверка электрических цепей и соединений
Обязательно тщательно проверьте целостность задействованных жгутов с проводами. Они часто проходят вдоль выхлопной трубы и вокруг нее. Поэтому было бы неплохо перевязать все незакрепленные провода. Если вы обнаружите перегоревший провод, припаяйте соединения и убедитесь в соответствующей изоляции.
Осмотрите соленоид вентиляции на предмет трещин и проникновения воды. Кроме того, убедитесь, что разъемы имеют надлежащее электрическое соединение, а защелки не повреждены и не сломаны.
Если есть возможность с доступом, вы можете снять клапан рециркуляции ОГ, чтобы проверить его состояние. Эти клапаны подвержены значительному налету в виде сажи. Используйте очиститель карбюратора и зубную щетку, чтобы удалить сажу со всех загрязненных участков.
Если наиболее распространенные тесты не помогли решить проблему с ошибкой P0406. Необходимо обратиться к руководству по обслуживанию вашего автомобиля для продолжения проверки электрических цепей.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0406 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0406 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0325, P0400, P0401, P0402, P0403, P0404, P0405, P0407, P0408, P0409, P2099.