Дэу матиз пропало сцепление
Проблемы со сцеплением Matiz Daewoo Matiz
И вам доброго времени суток. Можно уточнить у трос или гидравлика? тут есть 2 вариант-а
Если трясет при трогании, то корзина перегрета, если просто рывок, то может трос клинить (или в гидроприводе проблема )
Спасибо, запуталась на форуме.
Педаль сцепления при езде все время вибрирует сама (когда ее не трогаешь).
to spheno: А вибрации машины при трогании нет?
Если плавность пропала, скорее всего трос начал клинить. Лечится заменой троса.
Если ко всему добаляется вибрация, то надо смотреть выжимной подшипник и корзину.
Вибрации, вроде, нет.
Ну это мне в автомастерскую. Могу я так с неделю поездить? Или срочно надо что-то делать? Могу, конечно, попробовать снять и смазать. Но не очень хотелось бы. :))
Спасибо! По крайней мере буду знать, о чем в мастерской говорить. И вообще хочется в машине более-менее разбираться.
Сколько пробежала машинка? Лучше начинать с данных о машине( год,пробег,компл). Во многих случаях это важно. Советы от Мессира в самую точку.
to spheno: Рады помочь. У нас есть соответствующий раздел по вашей машине можете посмотреть тут.
А педаль сцепления постоянно вибрирует, как только машину заводишь. Это нормально?
to spheno: Нет конечно. Смотрите выжимной подшипник и корзину.
Думаю с этой проблемой вам все же надо обратиться к спецу. Пусть начнет с троса.
Мал пробег для больших проблем со сцеплением. Если есть возможность, не оставляйте авто у спецов. Поприсутствуйте на ремонте. Возможно там мелачевка, а они распишут на дорогую замену корзины, диска и подшипника ( и еще наживутся на этих запчастях).
to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас.
mATr1xX: to йорик: Может у него заводской дефект. А он его обнаружил только сейчас. #
Вполне может быть, но я все же подстраховался бы.
to mATr1xX: Я думаю регулировкой троса обойдется. Вот хреново, что люди на радости, что проблема решена, забывают отписаться в чем была причина. Надо думать и о людях пытающихся учиться на форуме! Вот считал и считаю, что это верх эгоизма оставлять в неведении людей познающих эту науку на форумах. Заведу для себя черный список для таких. Конечно же речь о данной девушке не идет. Это обобщение от всех тем.
to йорик: Поддерживаю 🙂 хотя бы весточку бы оставила что и как 🙂
to йорик: Однако все же есть и те, кто отписываются по результату. Как правило, чем более технически подкованный форумчанин, тем выше вероятность того, что он сообщит о результатах ремонта.
to йорик: Вы знаете,просто не всегда доступен сленг машины,но поверьте мне,что иногда хочется ответить Вам а не получается коротко и ясно,но поверьте что Ваши подсказки очень помогают и учат.Один духовный старец писал,что набирайте больше слов за день спасибо—это слово сразу идет с благодарностью на небо.Я вот тоже не отписалась как побыла на втором ТЭО,ругалась,дорого было,а потом я с Ваших слов пытаюсь говорить,а они же как и Вы отвечают грамотно и я и другие новенькие путаются,а не потому,что тупее,женщина должна пощупать,понять и.д.—практика.А Вам всем боооольшое спасибо.
to mATr1xX: А Вы как грамотные учителя сами спрашивайте,это ведь еще и приятно.Если была бы возможность на сервиз с Вами ходить,а так бывает хочется им задать каверзный вопросик,а промолчишь т.к. надо знать,что им ответить.А это только вечером или в выходной после переписки с Вами.А наша благодарность состоит к Вам в плюсиках и переписках.СПАСИБО
to dushe4ka: и вам спасибо 🙂 всегда держите в курсе ваших событий, а мы в первую очередь с нашей стороны поможем чем сможем, и не бойтесь задавать вопросы 🙂
to dushe4ka: К вам вопрос отписки никак не относится. ВЫ очень активны во всех отношениях. Просто многие слезно просят совет по проблеме и получают разные варианты советов. А как только проблема решена-тишина! Это плохо для тех, кто пытается подобные проблемы решить на форуме.
йорик: Мал пробег для больших проблем со сцеплением. #
Вот Вы абсолютно правы! Но. До меня на этой машине женщина ездила. Это ее первая машина. И у меня она первая. Хотя, страдает, наверное, больше коробка передач.
Всем огромное спасибо за советы! Беру в копилку.
Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Сцепление Матиз: часть первая.
В этой серии материалов я собрал наблюдения и рекомендации, касающиеся такого важного элемента как сцепление Дэу Матиз. Они будут полезны как начинающим автовладельцам, так и опытным мастерам самостоятельного и профессионального ремонта. Все приведенное ниже — сугубо субъективный взгляд, вы можете следовать или не следовать моим советам на свое усмотрение.
Вместо небольшого предисловия: приезжает как-то в «Мир Матизов» девушка, так мол и так — приходится двумя руками передачи втыкать, просто мучение какое-то, спасайте! Делаем диагностику — сцепление умерло, дело житейское! Залезаем в историю по заказ-нарядам и волосы встают дыбом — на этом автомобиле сцепление уже менялось дважды — 8 тысяч км. тому назад и примерно 18 тысяч тому назад. Это при том, что рекорд “долгожителя” по опыту “Мир Матизов” — 120 000 км пробега на родном сцеплении, и автомобиль своим ходом на подъемник заехал, был такой случай!
Сняли коробку, посмотрели — диск сцепления изношен, корзина “съедена” выжимным подшипником, а сам подшипник бешено люфтит и гремит, как детская погремушка.
Причину поняли только когда поставили новый комплект сцепления и покатались немного с хозяйкой — левая нога постоянно на педали сцепления, а ускорение автомобиля регулируется не подачей газа, а отпусканием сцепления при весьма высоких оборотах двигателя. На вопрос “Зачем?” был дан честный и прямой ответ “Иначе страшно!” Всей дежурной сменой по СТО полчаса плакали, обнявшись…
В своем большом “трехсерийном” материале я расскажу про сцепление Дэу Матиз и раскрою некоторые тонкости, которые полезно будет знать моим подписчикам с точки зрения владельца и клиента СТО. Часть первая расскажет как устроено сцепление Matiz, вторая часть будет посвящена тому, как его необходимо эксплуатировать. Третья часть поведает о том, какие неисправности сцепления Матиз вообще возможны, и на что стоит обратить внимание при ремонте.
Большая часть моего изложения относится к любым автомобилям, и будет полезна всем без исключения владельцам “механики”, да и опытным мастерам. Я постараюсь даже самые сложные вещи объяснить простыми словами, устраивайтесь поудобнее, буков будет много…
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ МАТИЗ.
Задача сцепления очень проста — передавать (или не передавать) вращение от коленвала на коробку передач, а вернее — на первичный вал МКПП.
Конструктивно комплект сцепления состоит из трех главных элементов:
— нажимной диск сцепления (он же — “корзина”)
— ведомый диск сцепления
— выжимной подшипник
По годам эти элементы никак не отличаются, и совместимы с КПП Daewoo Matiz любого года выпуска, а вот по объему двигателя сцепление Матиз 0.8 и Матиз 1.0 разные. К слову, сцепление Матиз 1.0 также подходит на Chevrolet Aveo 1.2 MPI.
Работает сцепление Матиз (да и большинства автомобилей) довольно просто — корзина смонтирована на маховик и плотно прижимает к нему ведомый диск. В этом состояние вращение передается на первичный вал, а если включена какая-либо передача помимо “нейтрали” — то и на вторичный вал, а через него на приводы колес и сами колеса.
Однако стоит водителю нажать на педаль — выжимной подшипник сдвигается на первичном валу и нажимает на лепестки корзины. Корзина перестает прижимать ведомый диск и просто вращается вместе с маховиком, а ведомый диск остается на месте. В таком варианте какая бы не была включена передача — вращение никуда не передается и автомобиль стоит на месте. Когда же вы трогаетесь с места и плавно (ну, или не очень) отпускаете педаль — корзина снова прижимает диск и автомобиль начинает движение.
Передается же усилие на выжимной подшипник через трос сцепления, рычаг сцепления:
и вал механизма сцепления (его еще называют “вилка сцепления”):
Желающим все видеть наглядно — вот подробная анимация по принципу работы (на английском, не про сцепление Матиз, но общий принцип ясен).
Если говорить применительно к Дэу Матиз — то ходит сцепление по нашей практике порядка 70-80 тысяч независимо от объема двигателя, и этот срок напрямую зависит от правильного или неправильного использования, радиуса кривизны рук автомеханика при установке сцепления, ну и уровня производителя само-собой.
В оригинальной поставке GM поставляется сцепление Valeo, этот же бренд идет на сборочный конвейер UzDaewoo. Из качественных комплектов на вторичном рынке могу выделить LuK и Sachs (в связи с ростом курсов валют весьма дороги последнее время), из “середнячков” очень неплохо показывает себя турецкий KraftTech.
А вот конвеерный поставщик Valeo на вторичном рынке и его то-ли “дочка”, то-ли “внучка” Valeo PHC мне лично доверия не внушает — при неплохом уровне исполнения корзин и дисков, выжимные подшипники несколько раз рассыпались через пару тысяч пробега.
Десятки неизвестных брендов из Китая и многочисленных упаковщиков даже перечислять не буду, брать такое сцепление — или играть в лотерею, или выкидывать деньги на ветер. Повторное снятие-установка коробки даже у гаражного мастера обойдется в сумму, значительно превышающую экономию на хорошем комплекте сцепления.
Наконец, пара слов о сроках эксплуатации. Рекорд я уже описывал — 120 000 пробега на одном комплекте сцепления, “антирекорд” принадлежит барышне из предисловия к этой публикации — меньше 10 000 км., причем два раза подряд.
У аккуратных водителей замена сцепления Матиз необходима на 70-80 тысячах, развозчики пиццы “убивают” его на 30-40 тысячах. Почему — расскажу в следующем разделе, который называется «Грамотная эксплуатация сцепления».
Так что впереди вас ждут еще две части, не переключайтесь.