Дэу матиз проверка трамблера

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт трамблёра

Дэу матиз проверка трамблера. f42064cs 100. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-f42064cs 100. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка f42064cs 100. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!((
Оттащил меня кум в гвраж, на буксире((
В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят))
Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Дэу матиз проверка трамблера. 786a3b9s 960. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-786a3b9s 960. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка 786a3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же((
Возможно не катушка!
Курим схему

Дэу матиз проверка трамблера. 911a3b9s 960. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-911a3b9s 960. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка 911a3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь
Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра…
ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает))
Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка.
Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики?
Курим Яндекс))
Находим

Дэу матиз проверка трамблера. 2cda3b9s 960. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-2cda3b9s 960. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка 2cda3b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать!
Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Дэу матиз проверка трамблера. 9e063b9s 960. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-9e063b9s 960. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка 9e063b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Дэу матиз проверка трамблера. a5063b9s 960. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-a5063b9s 960. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка a5063b9s 960. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал((
Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте.
Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

Источник

Трамблер Дэу Матиз 0,8 л. Принцип работы, неисправности распределителя зажигания 96565195

Бесконтактная система зажигания применялась на автомобилях Дэу Матиз с 800-кубовым трехцилиндровым двигателем вплоть до 2008 года. Система достаточно надежна, но на то время она безнадежно устарела. Тем не менее еще многие водители продолжают использовать Матизы первых выпусков. Одна из проблем, которая их может ждать — нерабочий трамблер.

Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl3. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl3. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl3. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как работает распределитель в системе зажигания Матиз

Бесконтактная система зажигания на трехцилиндровых моторах Дэу Матиз работает по такому же принципу, как и старая контактно-транзисторная. С той лишь разницей, что накопление и распределение электрической энергии выполняется транзисторным коммутатором и бесконтактным датчиком импульсов.

Дэу матиз проверка трамблера. 001. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-001. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка 001. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Вместо прерывателя в таких системах использовался транзисторный коммутатор, а в остальном распределение электрической энергии осуществлялось таким же механическим способом.

Ток высокого напряжения с катушки зажигания по высоковольтному проводу подавался на центральный разъем распределителя в крышке трамблера, а оттуда — на бегунок, который, поочередно замыкая контакты, раздавал высоковольтный ток каждому из трех цилиндров, обеспечивая искрообразование.

Распределитель зажигания еще можно встретить в каталоге запчастей Дэу Матиз первых выпусков.

Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl2. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl2. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl2. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Он состоит он из таких основных компонентов:

Корпус (10). Выполнен из алюминиевого сплава, имеет два прилива с продолговатыми отверстиями для крепления к корпусу головки блока цилиндров и регулировки положения трамблера.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl15. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl15. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl15. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Вал (11) с муфтой (8) служат для передачи вращающего момента на механизм распределителя.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl13. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl13. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl13. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Оптический датчик (13). Предназначен для считывания позиции задающего диска 16, который определяет момент подачи искры.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl12. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl12. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl12. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Крышка трамблера (21). В пластиковой крышке вмонтированы контакты изнутри, а снаружи разъемы для подключения проводов высокого напряжения. Крепится двумя винтами к корпусу.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl4. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl4. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl4. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Бегунок (ротор) 19 надет на вал 11 и поочередно замыкает центральный провод от катушки зажигания с контактами одного из высоковольтных проводов каждого из цилиндров.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl1. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl1. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl1. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Кроме этого, под крышкой трамблера установлен защитный экран (18), который предохраняет оптический датчик и задающий диск от попадания влаги, грязи пыли.
Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl6 down. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl6 down. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl6 down. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Делаем выводы. Распределитель зажигания необходим для прерывания первичной цепи и возбуждения токов высокого напряжения в катушке зажигания, а также для распределения токов высокого напряжения между тремя цилиндрами. Также трамблер подает импульс в систему управления питанием, определяя момент впрыска топлива.

Неисправности трамблера и их симптомы

К характерным неисправностям распределителя зажигания Дэу Матиз относят:

Окисление контактов внутри крышки и на бегунке (роторе).

Потеря герметичности крышки трамблера или защитного экрана оптического датчика.

Механический износ вала, корпуса, муфты, сальников и уплотнителей, что вызывает течь масла из-под корпуса на головке блока.

Окисление контактов разъема распределителя.

Каждая из этих неисправностей неизбежно отражается на работе двигателя. Каким образом — зависит от неисправности, но в любом случае ничем хорошим это не заканчивается. Признаков неисправности трамблера масса, но почти все они могут быть применены и к другим запчастям Матиз по зажиганию или системе питания. Например:

Не работает один цилиндр, двигатель лихорадит. Безусловно, это может быть последствием подгорания контактов в крышке трамблера. Но с такой же долей вероятности это могут быть свечи, высоковольтные провода или нерабочая форсунка, закоксовывание поршневых колец и прогар прокладки головки блока в конце концов.

Двигатель не запускается. Здесь, скорее всего, виноват оптический датчик, но и других причин для этого предостаточно.

Увеличение расхода топлива.

Перегрев двигателя. Обе эти причины могут быть вызваны поломками трамблера.

Звон поршневых пальцев при увеличении нагрузки на двигатель, что говорит о раннем зажигании. Если коррекция трамблера не помогает, необходимо проверять метки на распределительном валу и шкиве коленвала.

Нестабильные холостые обороты.

Сложный пуск двигателя.

Есть еще ряд очевидных симптомов, когда мы видим явную трещину или другое повреждение на крышке трамблера, течь масла из-под корпуса.

Дэу матиз проверка трамблера. Matiz Trambl11. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-Matiz Trambl11. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка Matiz Trambl11. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Ремонт трамблера Дэу Матиз выполняют только в крайних случаях, максимум, меняют оптический датчик. В других случаях предпочтительнее купить новый распределитель в каталоге запчастей Daewoo Matiz и забыть о проблеме на 70-100 тысяч км пробега.

Источник

Самостоятельная диагностика и ремонт трамблера на автомобилях Daewoo

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как известно, распределитель зажигания или трамблер является одним из основных компонентов в системе зажигания любой машины. Если этот узел выйдет из строя, водитель в любом случае об этом узнает, поскольку завести двигатель будет невозможно. В этой статье мы расскажем, как проверить трамблер Матиз и как осуществляется ремонт этого устройства.

Типы двигателей на Матиз

Дэу Матиз – компактный городской автомобиль, неприхотливый, маневренный и экономичный. Автолюбители оценили его, в том числе, и за финансовую доступность, при этом за относительно небольшую стоимость предлагается адекватный уровень комфорта водителя и пассажиров.

В России встречаются автомобили Daewoo Matiz со следующими двигателями:

Первый выдает 51 лошадиную силу, второй – 63. Оба двигателя атмосферные, без наддува. Хотя Матиз объем двигателя имеет и небольшой, он достаточен для уверенного разгона и движения. Определить, какое «сердце» находится под капотом, можно по документации на автомобиль или по внешнему виду (см. картинки ниже).

С 1998 г. на Матизы ставились трехцилиндровые агрегаты 0.8 л, компоновавшиеся с механической коробкой. В 2003 началось производство машин с 4-цилиндровым литровым двигателем.

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как выставить зажигание на матизе, как настроить

Многие владельцы автомобиля Matiz концерна Daewoo сталкиваются с проблемой: как выставить зажигание на своём любимце, если с ним наблюдаются явные проблемы? Осуществить регулировку зажигания на Daewoo Matiz можно двумя способами – с использованием стробоскопа и без него.

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.

Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

Схема сборки стробоскопа

Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.



Особенности

Владельцы автомобилей с этим двигателем отмечают интересный звук работы – трехцилиндровый агрегат работает на слух подобно мотоциклетному. Хотя развиваемая мощность кажется небольшой, ее вполне достаточно, чтобы придать легкой (менее тонны) машине достойную динамику.

БЦ в F8CV сделан из чугуна методом литья, а ГБЦ, как уже упоминалось, алюминиевая. На каждый из трех цилиндров приходится по два клапана. Распределительный вал имеет верхнее размещение и располагается в постели ГБЦ.

Газораспределительный механизм приводится в действие ремнем.

Важно: регламент замены ремня – через 40 тыс. км. пробега. Если его не поменять, вероятен обрыв, что приведет к загибанию клапанов, выходу из строя цилиндро-поршневой группы и дорогому капитальному ремонту.

Коленвал стоит на четырех опорах в блоке цилиндров. Он имеет тенденцию к износу, для возвращения характеристик допускается его шлифовка с установкой ремкомплектов вкладышей соответствующего размера.

Гильзы блока цилиндров также изнашиваются, допускается их расточка. При невозможности таковой делается перегильзовка или замена блока цилиндров. Изношенные поршни (или новые, под расточенные гильзы) меняются на новые, соответствующих размеров, ремкомплекты имеются в широкой продаже.

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа! Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Диагностика неисправностей крышки трамблера и их устранение

Трамблер – это уникальный механизм, призванный определять момент, когда в системе зажигания начинают формироваться высоковольтные импульсы. Используется данное устройство для того, чтобы распределить электрическое зажигание по цилиндрам двух типов бензиновых двигателей внутреннего сгорания – инжекторном и карбюраторном.
Трамблер по своей природе отличается от остальных узлов тем, что в своей структуре имеет довольно большое количество деталей, которые быстро изнашиваются. Но состояние данного механизма имеет прямое влияние на экономичность двигателя, а также его пусковые характеристики. Кроме того то, насколько эффективно работает трамблер, влияет также на общую динамику авто и на токсичность выхлопа.

Что касается функций данного механизма, то выделяют две основных:

Описываемый механизм незаменим также и тем, что в своей структуре имеет ряд механизмов, задача которых заключается в изменении угла опережения зажигания, которая зависит от режима работы мотора.

Признаки неисправности

Прежде чем приступать к ремонту анализируемого механизма или же крышки трамблера, естественно, следует внимательно проверить его. Это поможет узнать конкретную причину возникшей неисправности и способ борьбы с ней.

Существуют определенные признаки, которые указывают на наличие неисправностей в работе трамблера. В их список попали такие:

Естественно, наличие какого-либо из вышеприведенных признаков еще не дает право утверждать, что проблема заключается именно в распределителе зажигания. Но при выявлении какой-либо из них следует начинать «бить тревогу» и, желательно, готовиться к ремонту трамблера.

В перечень наиболее распространенных неисправностей трамблера входят:

Тут следует отметить, что все типы вышеприведенных проблем с трамблером подразумевают под собой осуществление замены неисправных деталей, помимо двух последних пунктов.

Ремонт

Итак, автовладелец выявил определенные неисправности в работе трамблера и готов приступить к самостоятельному ремонту этого узла. Первое, что необходимо знать в таком случае – это то, как правильно снять и установить трамблер обратно. Я рекомендую следовать такой инструкции:

Автовладелец должен знать, что каждый провод на крышке трамблера установлен в определенной последовательности, которая зависит от работы цилиндров.

Так, из всех них обозначается лишь первый, а остальные должен установить уже сам водитель, при этом сделать это нужно против вращения часовой стрелки.

Еще один обязательный фактор при осуществлении данной процедуры – взгляд автолюбителя должен быть со стороны бачка с антифризом, сделанный из пластика.

Не менее важный момент: если возникла необходимость замены крышки или бегунка, то демонтаж самого трамблера уже не требуется.

Итак, ремонт прерывателя-распределителя зажигания проходит в такие этапы:


Неисправности

Ресурс двигателя Дэу Матиз F8CV хорош для своего класса – при должном обслуживании он способен «проходить» до 200 тыс. км. Но имеется и ряд характерных для него проблем.

На первые образцы Матизов ставилась трамблерная система зажигания, отличавшаяся капризностью. Мотор мог перестать заводиться из-за отказа распределительной системы, а трамблер необходимо было менять полностью из-за неремонтопригодности такового. С 2008 года двигатели стали оснащаться электронным зажиганием, контролируемым блоком управления, и данная проблема сошла на нет.

Если у Дэу Матиз троит двигатель, причины могут быть в грязных форсунках, неисправной системе зажигания (свечи, катушки), засоренном топливном фильтре, некачественном топливе в баке.

Среди других неисправностей:

Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт трамблёра

С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Итак, Матизатор встал… Доехал я нормально, заглушил, вышел по делам, вернулся и фиг заведу(( Стартер крутит, чек не горит, фиг его знает(( Пошевелил чтекер на трмблёре, на катушке (как то помогло, когда центральный провод из катушки выпал ))) НЕ ЗАВОДИТСЯ!(( Оттащил меня кум в гвраж, на буксире(( В обчем, проверка ошибок ничего не дала.показало датчик кондея (которого не было) и датчик температуры воздуха (понятно, воздухан то снят)) Визуально искры нет, насторожило отсутствие щёлканья форсунок, при прокрутке трамблёра. Сначала снял катушку, прозвонил

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Сопротивление 2-3 — около 2х Ом, на 2-1 и 3-1 (одинаково) — около 12 кОм.съездил к родственникам, у них Матиз, замерил сопротивление…примерно то же(( Возможно не катушка! Курим схему

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Видим, что зажигание и форсунки завязаны. Итак, Яндекс в помощь Варианты: ЭБУ, проводка, оптические датчики трамблёра… ЭБУ, точно нет, ибо самодиагностика работает)) Проводка? Тестер в зубы)) На катушку: один 12В, другой от 0 до 2х В, при кручении стартером. На трамблёр: один масса, другой +12В, и ещё два — по 4.97В на оптические датчки…в обчем не проводка. Курочим трамблёр…А вот как прозвонить оптические датчики? Курим Яндекс)) Находим

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Добрый человек ЭТО сделал и выложил))

Схема простейшая, спаяна за 10 минут, минус время на поиск сопротивлений (которые были выдраты из кЕтайских часов), блок питания на 15Вс какого то телевизора. Сопртивления не обязательно одинаковое, визуально диоды и так можно отличить). Суть в чём, когда диоды горят, то трамблёр работает)) Когда перестают СИЛЬНО гореть, то трамблёр НЕ работает)) Весь юмор заключается в том, что фотодиоды то работают, то не работают, и ЭТО наглядно указывает, ЧТО пора выкидывать! Фото собраной мной схемы не рекомендую к просмотру людям, которые умеют паять)) во избежание кровавых слёз))

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Как ни странно, но заработало))

Посмтрел ценники на Экзисте и заплакал(( Недавно у нас открылся автомагаз Пятое колесо)) сходил туда, продавец подобрал мне аналог, за 1400рэ. что гораздо дешевле любых аналогов на Экзисте. Ну раз виновника нашли, то нечго его жалеть, тем более фоток разобраного оптического датчика матиза, в инете, я не нашёл…Заполним пробел))

READ Как установить сайлентблок в амортизатор

Обслуживание и ремонт

В обязательном порядке следует производить периодическую замену масла. Для укомплектованного этим агрегатом Дэу Матиз объем масла в двигателе составляет 2.7 л. Используется синтетическое масло с вязкостью 5W-30. Регламентный интервал замены – 10 тыс. км. пробега.

Как уже упоминалось, через 40 тыс. км. пробега меняется ремень ГРМ, во избежание обрыва. Эта процедура в сервисе может стоить достаточно дорого, между тем, ее вполне возможно провести своими руками.

Ключевой момент правильной замены – выставление меток на коленчатом и распределительном валах. Если совершить ошибку, будут повреждены клапана.

Так выглядит ремень ГРМ:

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Эти операции, как и текущий ремонт, могут быть проведены самостоятельно в силу простого устройства ДВС. К текущему относятся:

Капитальный ремонт с переборкой агрегата проводят при серьезной поломке или после выработки двигателем положенного ресурса.

Регулируем клапана на Дэу Матиз правильно

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Гидрокомпенсаторы — вещь полезная и практичная, но не каждый двигатель получил такую привелегию. Дэу Матиз, например, оставили без них, а поэтому регулировка тепловых зазоров клапанов светит владельцам всех Матизов. Как отрегулировать клапана своими руками, когда и что будет, если ездить с неотрегулированными зазорами, разберемся прямо сейчас.

Зачем регулировать клапана На Дэу Матиз

Клапана в головке блока цилиндров обязаны герметично закрывать камеру сгорания во время такта сжатия. Все же, так бывает не всегда. В том случае, когда хотя бы один из клапанов, впускной или выпускной, выполняют свою работу спустя рукава, кромка клапана неплотно прилегает к седлу, нагретые до огромной температуры газы прорываются либо во впускной, либо в выпускной коллектор.

Это грозит как минимум потерей компрессии и ухудшением наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью. Что в свою очередь вызывает падение мощности, усложняет пуск и негативно сказывается на расходе горючего. Но и это не все. Раскаленные газы стремятся разрушить сначала кромку клапана, а затем, после появления микротрещин, вызывают полное разрушение рабочей части клапана.

Если же клапан открывается не полностью, когда тепловой зазор слишком велик, то кроме плохой наполняемости цилиндра смесью, происходит некачественная вентиляция камеры сгорания между тактами сжатия. А это чревато неэффективным сгоранием смеси, что тоже приводит к падению мощности и высокому расходу.

Кроме этого, газы стимулируют образование большого количества нагара на всем механизме газораспределения — пружинах, направляющих клапанов, коромыслах, что приводит к износу клапанных стержней и здорово нарушает процесс работы ГРМ.

Именно поэтому тепловые зазоры между толкателями и торцами клапанов критически важны, поскольку при нагревании все металлы расширяются на определенную величину. На эту величину мы и оставляем зазоры между клапаном и коромыслом.

Производитель настоятельно рекомендует проводить регулировку клапанов на Дэу Матиз минимум раз в 20 тысяч км. Величины зазоров (а) следующие:

Как узнать, что пора регулировать клапана

Кроме рекомендации производителя о том, что зазоры регулируются каждых 20 000 км пробега, существует ряд признаков, прямо указывающих на необходимость регулировки. Логично, что регулировка нужна в том случае, когда проводился ремонт головки блока. Есть и ряд других симптомов:

При наличии даже этих симптомов уже стоит подумать о проверке зазоров в клапанах.

Что нужно для регулировки зазора

Из инструментов будут нужны набор бит, головок, воротки, удлинители и карданы, набор отверток. Также нужны два щупа на 0,15 мм и на 0,32 мм. Поскольку щуп на 0,32 найти проблематично, будем использовать два щупа — на 0,3 и на 0,02 мм вместе. Если клапанная крышка крепится заводскими болтами, необходим шестигранник на 5 мм.

Такого набора щупов с головой хватит для любой регулировки

Кстати, о болтах клапанной крышки (М6х1, длина 35 мм). Они отличаются крайней ненадежностью, да и производитель рекомендует их менять при каждом демонтаже крышки. Дело в том, что шестигранная лунка часто слизывается при повторном использовании. Так что, если они есть в продаже, лучше купить новые оригинальные.

Оригинальный корейский болт 94500741 с антипригарной обработкой. Крайне рекомендуют проводить их замену при каждом демонтаже клапанной крышки

Каталожный номер оригинального болта 94500741-GM, их цена порядка 15 гривен за штуку. В крайнем случае, можно использовать болты постелей распредвала от ВАЗ 2110-2112, но использовать обычные болты с шестигранной головкой — крайне нежелательно.

Многие рады были бы сэкономить и на прокладке клапанной крышки. Она тоже одноразовая, даже если выглядит еще пристойно. Дело в том, что за годы эксплуатации прокладка ужимается, высыхает, теряет эластичность. Если нет особого желания наблюдать масляные потеки на блоке цилиндров, прокладку лучше заменить.

Рекомендуют такие варианты:

Также нам потребуется домкрат и, естественно, баллонный ключ. Если все это под руками, можно приступать к регулировке.

Регулируем зазоры клапанов Дэу Матиз

Регулировка проводится на остывшем до 20 градусов двигателе. Если температура больше или меньше, необходимо корректировать величину зазора плюс-минус на одну сотку.

Таблица поправок зазоров с учетом температуры

Для начала поддомкратим автомобиль и снимем переднее правое колесо и грязезащитный щиток, установим подставку под ступицу и опустим домкрат.

Открываем капот и снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом и всем трубопроводом в сборе.

Теперь очередь за модулем зажигания. Отключаем высоковольтные провода и клеммную колодку на тыльной стороне модуля. После этого откручиваем три болта крепления модуля, снимаем его.

Отключаем вакуумные шланги, снимаем трос привода дроссельной заслонки. Теперь снимаем разъем с датчика и патрубок за ним. Они тоже будут мешать.

Снимаем шланг сапуна, заодно проверяем его целостность. Особенно в месте, указанном стрелкой. Если там образуется трещина, получим неконтролируемый подсос воздуха на впуске.

Снимаем крышку ГРМ. В первую очередь откручиваем два дальних болта с правой стороны. Для этого используем кардан и удлинитель. Далее откручиваем остальные четыре. Соблюдаем осторожность, чтобы не сорвать шлицы. Болты под шестигранник на 5.

Теперь, когда крышка снята, будем выставлять поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия, вращая коленвал. Для этого используем головку на 17, удлинитель и вороток. Именно для этого мы снимали колесо и брызговик.

Чтобы выставить первый цилиндр в ВМТ, не обязательно снимать крышку ремня ГРМ и выставлять ее по меткам. Хотя, и такой метод имеет право на существование и считается правильным.

Можно пойти таким путем и после снятия крышки ремня ГРМ выставить метки на коленвалу и шкиве распредвала. Однако в том случае, когда у нас нет претензий к ремню привода ГРМ, можно упростить себе жизнь

Однако гораздо проще и быстрее выставить поршень первого цилиндра в ВМТ, ориентируясь по положению поршня и кулачка распредвала. Для этого проворачиваем коленвал по часовой стрелке (!) до тех пор, пока поршень не достигнет ВМТ, а кулачок распредвала будет смотреть строго вниз.

B10S1

Это более мощный 4-цилиндровый агрегат, выдающий 63 силы.

Интересно: мотор является искусственно ослабленным двигателем от Chevrolet Aveo. Дефорсирование произведено путем уменьшения хода поршня – поставили другие поршни, шатуны и коленвал.

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

ПараметрЗначение
Мощность63 л.с.
Объем1 л. (995 куб. см.)
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Подача топливаИнжектор
Тип топливаБензин АИ-92
Клапанов в двигателе8
Система охлажденияЖидкостная

Как и у менее кубатурного собрата, двигатель отлит из чугуна, а ГБЦ выполнена из алюминия. Объем двигателя Дэу Матиз B10S1 выше, у него иное число цилиндров и клапанов, другая цилиндро-поршневая группа и ГРМ, что позволило снимать с него увеличенную до 63-64 сил мощность. Установка этого двигателя сделала Матиз более быстрым и динамичным.

Cистема зажигания Дэу Нексия

Система зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом.

при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно.

В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В.

Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками.

Замена масла

Для замены масла в двигателе Дэу Матиз понадобятся:

Важно: все операции должны проводиться на прогретом, заглушенном двигателе.

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!

Порядок актуален для Матизов со всеми типами ДВС.

Как чистить трамблер: как почистить крышку и бегунок

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!
Чистка крышки распределителя от налета
Грамотная регулировка и настройка системы зажигания оказывает сильное влияние на общую функциональность автомашины. Нужно точно знать, какие действия предпринять, если самый важный компонент системы под названием трамблер перестанет нормально работать. Это в большинстве случаев бывает связано с его загрязнением. Узнаем, как чистить распределитель.

Осмотр и чистка крышки распределителя

Как обычно случается? Собираешься на работу в обычном режиме, ничего не подозревая. И вдруг… Машина отказывается ехать, взахлеб идет запуск. В чем дело? Бензин качается нормально, а вот искры нет.

И мгновенно сомнения падают на трамблер, отвечающий за искрообразование. Что делать конкретно, представлено ниже.

На трамблере Дэу Матиз

Примечание. Крышка сидит на 2-х болтах. Один верхний и один нижний (снимать его значительно сложнее).

Чистка крышки трамблера Деу Матиз

Распределитель на Дэу Матиз, напомним, крепится в горизонтальном положении, а не в классическом вертикальном.

На загрязненном трамблере сразу же становится виден налет.

Белый налет изнутри крышки, по боковым частям и возле уголька не дает возможность нормально вырабатывать искру. Бегунок тоже внимательно осматривается. В данном случае, если имеется загрязнение, то в виде зеленого налета.

Налет и загрязнения на крышке и бегунке возникают большей частью в сырую погоду. Естественно, отрицательно сказывается и время.

ВД не всегда помогает от окисления. Скажем больше – не помогает основательно, а лишь временно. Это мнение разделит большая часть автолюбителей.

И тут на помощь приходит жидкость под названием «Очиститель двигателя» в емкости брызгалке. Обрабатываются этой жидкостью контакты. Затем обязательно идет просушка тряпкой и феном после 20 минут выдержки.

Кстати, вместо очищалки двигателя можно попробовать и очиститель карбюратора. А после этого тонким слоем техвазелин втереть.

Идеальная работа – когда все контакты блестят, нигде и ничего не мокрое.

Интересный момент. Современные новые крышки, выпускаемые на каком-то там китайском или отечественном заводе, и продаваемые, как оригинальные, тоже не дело. Они окисляются практически сразу же, после нескольких сот проезженных километров. Так что, отбросим все замечания скептиков, рекомендующих не париться, и купить новую крышку распределителя.

Значит, после всех проведенных манипуляций следует поставить крышку и ротор на место. Надеть все бронепровода, закрутить болты, подвести плюс к АКБ и запустить двигатель. Если запускается с пол-оборота – все в порядке, дело было именно в трамблере, а не в чем-то другом.

Внешняя сторона крышки распределителя

Осмотр рекомендуется начинать с внешней стороны крышки. Если трещинок и сколов нигде нет, то переводим внимание на контакты. Черный налет на них – это повод для начала процесса чистки.

Есть такой специальный инструмент – тонкая металлическая щетка. Она удобно входит в пазы контактов, а вращая ее внутри, можно легко и быстро очистить практически любой налет.

Совет. Эту самую щетку можно изготовить и своими руками. Достаточно будет найти кусочек тонкой медной трубки, внутрь которой вдеть моток жесткой проволоки. Один конец трубки запаять, закрепить. С другого конца оставить 5 см проволоки. Вот и все дела.

Далее идет проверка изнаночной стороны крышки. Первоочередное внимание обращаем на графитовую составляющую крышки, боковинки, где чаще всего собирается пыль и образуется налет. Графитовый стержень или уголек – тоже подвергается внимательному осмотру.

Изнаночная сторона крышки распределителя

Не обязательно делать все так, как было описано в случае с крышкой трамблера Дэу Матиз. Многие автолюбители просто смачивают тряпку в бензине и протирают налет. Этот способ поможет избавиться от легкого налета и пыли.

Тюнинг двигателя Матиз

Тюнингу хорошо поддается мотор на 1.0 л. Важно понимать, из чего состоит двигатель Дэу Матиз B10S1: он представляет собой, по сути, дефорсированный агрегат от Chevrolet Aveo, в исходной комплектации таковой имеет объем 1.2 л. При желании мотор можно форсировать обратно, просто установив поршневую группу от Aveo, вернув, тем самым, характеристики двигателю.

Другие варианты доработок:

Все это позволяет «выжать» внушительную для Дэу Матиз мощность двигателя до 85 л.с. При этом потребуется установка нового усиленного сцепления, т.к. оригинальное перестает справляться с крутящим моментом.

Опубликовано 30 Августа 2016

а ты сам решил снять это видео или моя просьба подтолкнула?

Стандарт. Четырёхцилиндровый двигатель работает 1-3-4-2. здесь 3 цилиндра. 4ый выкидываем. По движению бегунка у нас получается — 1-3-2

клапана громко работают. зазоры большеватые. Или прокладка на выхлопе где-то прострелена. думаю на клапана.

Рекомендуем посмотреть:

Дэу матиз проверка трамблера. lazy placeholder. Дэу матиз проверка трамблера фото. Дэу матиз проверка трамблера-lazy placeholder. картинка Дэу матиз проверка трамблера. картинка lazy placeholder. С названием не мудрил, ибо кому ниб понадобиться эта инфа!
Ремонт двери дэу матиз

Как проверить прибор на исправность?

Процедура диагностики распределителя осуществляется следующим образом:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *