Дэу матиз распределитель тормозов
Daewoo Matiz «Бешеный брелок» › Бортжурнал › Прохождение техосмотра.
ВСЕМ ПРИВЕТ! сейчас будет много буков=)
В конце августа кончалась страховка. Поэтому нужно было проходить техосмотр чтоб не платить росгостраху лишних денег. В прошлом году покупал у них страховку + 600 рублей было за техосмотр, а в этом году к этим деньгам еще +1000 р за страхование жизни, а у меня вся страховка 900 рублей! и платить сверху еще 1600 не как не хотелось из принципа!
В прошлом году тоже ездил на техосмотр, но не прошел по задним тормозам… хотя все вроде бы как было исправно цилиндры рабочие, колодки почти новые, перед ТО все разбирал чистил в ручную подвел колодки, ручник отлично держал уже на 3-4 щелчка, но на стенде показывало что заднее одно колесо не тормозит, в итоге забил и купил ТО у росгостраха вместе со страховкой.
В этом году снова поехал проходить, а так как у нас в городе только в одном месте можно пройти поехал снова к ним. Как и в прошлый год не к чему нет претензий КРОМЕ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ! Опять на стенде показывало что заднее левое колесо не тормозит! Хотя перед этим все разобрал почистил, проверил поршни на цилиндрах все рабочее, развел максимально колодки. Ручник проходит, а вот по тормозам разность усилий 65 % при норме по-моему в 20 %. Мастер сразу говорил про неисправный распределитель тормозных сил ну или тормозной цилиндр. Сменил цилиндр, хотя и старый был рабочий, без изменений.
Стал штудировать интернет об этом самом распределителе. Сначала думал что там нечему ломаться… ошибался! Внутри распределителя стоят 2 штока подпружиненные с манжетами на конце, которые как раз и ограничивают поток тормозной жидкости к задним колесам, вообщем это все сделано для того что бы при экстренном торможении зад не срывало на юз. На матиз форуме есть тема там более подробно обсуждают устройство этого распределителя (название темы «Работа дозирующего тормозного клапана»)
Заказал новый распределитель, по каталогам там код не один, я заказывал вот по этому 96340101. пришел один в один как родной. Но сначала меня продинамили с заказом, заказал, пообещали быстро привезти, прошла почти неделя а так и не привезли пришлось отказываться и заказывать в другом месте, а это еще + неделя. Терпение кончалось да и машина нужна была, поэтому решил собрать старый, заказали токарю новые заглушки, с проточкой под уплотнительные кольца, (отец на работе подобрал какие то подходящие по диаметру кольца). Все потроха из распределителя нафик выкинул., об этом тоже есть много обсуждений, насчет того стоит убирать или нет эти манжеты, кто то говорит что зад начнет на юз срывать, кто то говорит что вынял и все норма. вообщем решил я без них собрать пока на время пока новый распределитель не придет. Все собрал поставил на машину, прокачали тормоза по мануалу, проехался, по ощущениям тормоза стали лучше.
На следующий день поехал на ТО и… теперь задние тормоза идеально просто работали! расхождение в несколько процентов всего лишь! Проверили на юз на стенде, на юз не берет.
По сей день езжу с выпотрошенным распределителем, не каких проблем, тормоза лучше чем были, машина меньше клюет носом. Но другим особо не советую делать так же все таки это тормоза и все тут делается на свой страх и риск! Новый распределитель лежит в коробке в случае чего ждет своего часа, подождем зиму как оно будет, возможно на гололеде будет на юз срывать не знаю, нужно проверять будет.
фото процесса снятия и разборки и сборки нету, не до этого было.
Распределитель тормозных усилий матиз
Вопрос чисто для дискуссии. Итак колдун, один из паршивейших элементов ВАЗиков. Все кто сталкивался в курсе, ходит не долго, настроить сложно, и тд, и тп. В противовес, распределитель тормозных сил Daewoo Matiz. Регулировки не требует, установлен под капотом, при установке на ВАЗ сохраняется диагональная система. Есть желание установить, но пока нет под рукой так сказать донора и не знаю характеристик оного, то есть какое распределение в процентном соотношении. Хотелось бы выслушать мнения.
Возможно что и не от Daewoo Matiz, главное простота и сохранение диагонали.
Болезнь задних тормозов
Прошу помочь найти истину в технической проблеме. Моя автомашина « DAEWOO Matiz » прошла всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. На техосмотре при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что почти в 2 раза ниже нормы. Так ли это? Работой тормозов я доволен. Ручник блокирует задние колеса. Передние по 1,35, блокируются, задние – нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Деффектов не обнаружено. На стенде стало по 0,6. Специалисты фирмы, продающей Матиз, признали мой случай нормой для этой модели, и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станциям техосмотра надо зарабатывать. Есть сомнения. И что делать?
Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.
Тормоза придумал трус!
У этого труса были неплохая техническая подготовка
и отличный инженерный расчет!
Примечание редакции «Мир Матизов»
В этой статье мы в самых общих словах обсудим тормоза Матиз и поговорим о том, как устроена тормозная система Matiz, как за ней ухаживать, на что обращать внимание в процессе ее эксплуатации и как часто для нашей машинки потребуется замена тормозных колодок.
Тормоза Матиз – общее описание
Тормозная система Матиз отличается простотой и изяществом конструкции, удобством обслуживания, а главное – высокой надежностью! Гидравлическая тормозная система оснащена вакуумным усилителем тормозов (что крайне удобно для женской части «матизоводов») и имеет два контура с диагональным разделением. (Поясняю для совсем начинающих… «Двухконтурная система» значит, что тормоза Матиз работают даже если выходит из строя один контур, проще говоря, система продублирована на случай неисправности.) Система оборудована сигнализатором недостаточного уровня тормозной жидкости.
Рабочим телом в системе служит тормозная жидкость класса DOT-4 или DOT-5, которая весьма распространена и доступна по цене.
АБС Матиз и регулятор давления.
Часть автомобилей Matiz оснащена системой АБС (Анти-Блокировочная Система), которая улучшает управляемость и устойчивость автомобиля при резком торможении, не допуская блокировки колес и срыва автомобиля в занос. Если интересно – расскажу в двух словах, как действует система АБС Matiz (да, в принципе, и любого другого автомобиля).
Система постоянно снимает показания датчиков скорости вращения колеса, расположенных на колесах автомобиля, и если эта информация свидетельствует о скорой блокировке колес (а именно она и является причиной срыва автомобиля в заносы – прим. редактора) – АБС через специальный электромагнитный клапан сбрасывает давление тормозной жидкости в тормозном канале. Таким образом, АБС не позволяет колесу заблокироваться.
Выяснить, оснащен ли Ваш Матиз АБС, очень просто – при резком торможении у автомобиля с АБС педаль тормоза начинает слегка дрожать, что вызвано перепадами давления в тормозном канале.
Раз уж заговорили о педали тормоза – замолвим пару слов и за нее.
Педаль тормоза Матиз подвесного типа и оснащена возвратной пружиной, свободный ход исправной системы должен составлять 6-10 мм. Кроме собственно воздействия на гидроусилитель во время торможения, педаль тормоза Матиз приводит в действие выключатели стоп-сигналов, контакты которых замыкаются и зажигают лампы основных и дополнительного стоп-сигналов.
Если Ваш Matiz не оснащен АБС, задачу по регулировке давления тормозной жидкости в задних тормозах выполняет регулятор давления. Именно он после увеличения давления в главном тормозном цилиндре до определенного предела сбрасывает давление в гидроприводах задних колес, чем препятствует их опережающей блокировке и опять же предохраняет автомобиль от срыва в занос. Расположен регулятор давления в моторном отсеке, на правой колесной арке.
Вакуумный усилитель тормозов Матиз.
Важнейшим (и крайне приятным в использовании! – прим. редактора) элементом тормозной системы Matiz является вакуумный усилитель тормозов, главная задача которого – снизить усилие водителя на педаль тормоза. Именно вакуумный усилитель тормозов делает тормоза Матиз такими мягкими и удобными. Вакуумный усилитель Матиз использует разрежение во впускном трубопроводе двигателя, крепиться к щитку передка в моторном отсеке и является необслуживаемым и неразборным – при выходе из строя его попросту меняют на новый. Важное замечание опять же для блон…. для начинающих! При отказе вакуумного усилителя тормозов ничего криминального не происходит, тормоза Матиз продолжают работать! Просто усилий к педали тормоза придется прикладывать намного больше, так что о выходе ВУТ из строя вы узнаете непременно! Разумеется, эксплуатировать автомобиль с неисправным вакуумным усилителем тормозов нельзя, это сильно сказывается на безопасности вождения.
Главный тормозной цилиндр Матиз.
Крепится двумя шпильками к вакуумному усилителю тормозов и обеспечивает передачу давления в системе к тормозным цилиндрам передних и задних тормозов. В верхней части главный тормозной цилиндр Матиз оснащен бачком для тормозной жидкости, изготовленным из полупрозрачной пластмассы (это позволяет визуально контролировать уровень тормозной жидкости). В бачке расположен датчик уровня тормозной жидкости, который при снижении уровня ниже минимального зажигает на панели приборов контрольную лампу. (Читайте статью «Что означают лампочки на панели приборов?»)
Продолжение следует…
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Тормозная система Матиз. ТО задних тормозов.
Задние тормозные механизмы Матиза — тема обсуждаемая на протяжении многих лет.
Написано очень много. И разного))
Большинство вопросов связанно с работой механизма самоподвода задних колодок.
Как оказалось не все понимают как он работает.
В результате некоторые товарищи катаются вообще без задних тормозов, даже не подозревая об этом.
Кто-то, проводя ремонт самостоятельно, не может добиться нормальной их работы.
При проведении ТО и ремонта в автосервисе результат также не всегда положительный. Сервисмены как правило просто меняют неисправные детали на новые, не задумываясь будет ли это работать.
В результате задние тормоза не тормозят, ручник через месяц перестает держать, цилиндры текут, подшипники гудят и т. д.
Надеюсь, что моя статья кому то поможет разобраться с этим вопросом.
На основе опыта эксплуатации автомобиля в течении нескольких лет, могу сказать следующее — задние тормоза у Матиза есть и они работают))
Опять таки из опыта говорю, что без соответствующего технического обслуживания задние тормоза проработают максимум два года от момента покупки нового автомобиля. Это зависит от условий эксплуатации и климата. Чудес к сожалению не бывает. Дальше начинаются проблемы.
Прежде чем говорить об обслуживании разберемся как все это работает.
В начале определимся с терминами:
Далее попробую объяснить работу механизма самоподвода:
По мере износа колодок, их ход между сжатым и разжатым состоянием, увеличивается. Это позволяет рычагу регулятора зазора переместить храповик на один зуб. Длина распорной планки увеличивается. Колодки передвигаются ближе к барабану. По мере дальнейшего износа, храповик проворачивается еще на один зуб. И т. д.
Чтобы было понятнее снял небольшое кино))
Для того чтобы все это работало необходимо соблюсти несколько условий:
Правильная сборка механизма. Распорные планки разные — левая и правая. Менять местами нельзя. Устанавливать их необходимо правильно. Выступ должен находится с наружной стороны колодок. В него упирается рычаг регулятора зазора.
Обязательная установка корончатых шайб. На новых колодках они отсутствуют. Без шайб механизм работать не будет. Конусообразная форма шайб позволяет рычагу регулятора зазора не только вращаться, но и качаться вокруг оси, что необходимо для его работы.
Обеспечение свободного перемещения всех подвижных частей. Поршней тормозных цилиндров (должны свободно вдавливаться под воздействием стяжных пружин), храповика распорной планки, рычага привода стояночного тормоза, тросов ручника.
Правильное натяжение тросов ручника. Тросы натягиваются после установки минимального зазора между колодками и барабаном. Вначале колодки разводятся вручную вращением храповика распорной планки, а после установки барабанов несколько раз нажимается педаль тормоза.
Для обеспечения свободного хода колодок и правильной работы механизма самоподвода, ручник должен делать не менее шести щелчков. Если сделать меньше, то механизм работать не будет.
Далее от теории перейдем к практике))
Для облегчения снятия тормозных барабанов необходимо снять буртик образующийся при их выработке. Самый простой способ — сточить при помощи болгарки. Эта доработка очень облегчает снятие барабанов и исключает примерзание колодок в межсезонье.
Сняв барабаны производим разборку и чистку тормозных механизмов.
Смазываем резьбу распорной планки. Тонким слоем. Я использую пасту АТЕ.
Снимаем пыльники тормозных цилиндров и моем их водой. Из цилиндров, извлекаем поршни (по одному), протираем и наносим тонкий слой пасты АТЕ или аналогичной. После установки поршней на место закладываем небольшое количество пасты под пыльники.
Извлечение поршней из исправного тормозного цилиндра не приводит к разгерметизации тормозной системы. Тормозная жидкость не течет и прокачка не требуется.
Если этого не делать, то через время на поршнях и стенках цилиндров появится коррозия. Даже при целых пыльниках. Что приведет к «закисанию» (клину) поршней. Или к повреждению уплотнителей и течи тормозных цилиндров.
Из тормозного барабана извлекаем сальник и внутренние части подшипников. К сожалению сальниками приходится жертвовать, но это того стоит. Подшипники промываем бензином. Посадочные места подшипников очищаем от старой смазки.
Закладываем смазку устанавливаем подшипники и новый сальник.
Затяжка гаек подшипников задней ступицы производится следующим образом. Затягиваем гайку с моментом 25 Н/м. Несколько раз проворачиваем барабан. Отворачиваем гайку на 180 градусов и затягиваем с моментом 2,5 Н/м. Если отверстие под шплинт не совпадает с прорезью гайки, ее немного отворачиваем до совпадения.
На своем авто затяжку гаек с использованием динамометрического ключа проводил при первом ТО несколько лет назад. На гайке и оси накернил метки. При проведении последующих ТО просто закручиваю гайку до совпадения меток.
Из своего опыта эксплуатации нескольких авто с конусными подшипниками в задней ступице скажу, что при таком подходе, подшипники служат практически вечно))
Возможно кому то покажется, что это сложно и долго. Но на самом деле это не так. При ежегодном проведении ТО тормозной системы все механизмы находятся в надлежащем состоянии. Все легко откручивается, снимается и ставится на место. Потратив несколько часов можно быть уверенным в нормальной работе тормозов в течении года.