Дэу матиз регулировка дворников
Daewoo Matiz Спелая вишня (74U) Митяй › Бортжурнал › Дворники, замена на 3х позиционный переключатель, реле с паузой
Дворники управлялись переключателем имеющим всего 2 положения: медленный и быстрый режим. Очень не удобно постоянно щелкать переключателем при не сильном дожде. Купил 3-х позиционный переключатель (96314334)
И реле для регулировки паузы первого положения переключателя и для взмахивания 3 раза дворниками во время омывания стекл. Я взял реле 411.3777.
Ниже фото подключения и схема.
Обязательно отключите аккумулятор! Коротко о подключении:
Снимаем подрулевой кожух. Снимаем переключатель и отсоединяем колоду. На ней, как показано на картинке, переставляем контакты.
Теперь от 7 контакта кидаем новый провод на J в реле.
6 провод (синий), только его РАЗРЕЗАЕМ. Провод от колоды до реле на S. А оставшийся хвост на 31В
Далее НЕ разрезая, аккуратно снимаем изоляцию и соединяем проводок от реле и изолируем, а именно:
4 провод (красный с желтой полоской) на 86 и
8 (коричневый) на 15, всё колода переключателя готова!
Осталось 31 контакт реле кинуть на ближайший болт (питание реле на — «масса»). Ну вот, собираем все обратно.
Теперь мы можем взмахнуть дворником один раз (не фиксируя первого положения переключателя), регулировать паузы (далее из инструкции к реле).
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Стектоочистители передние Матиз люфт
Продолжим про передние стеклоочистители.
Про задние хорошо пошло тут
А на передних я ремонтировал контакты в моторе. Пропал самовозврат на морозе — Это как было при разборке моторчика.
Отремонтировал контакты вот так. — работает.
В прошлом году (2016) заметил, что в крайне сильный дождь на трассе дворники начали задевать за рамку стекла, вылетая далее чем надо, за водительскую стойку стекла…
Остановился на заправке, переставил пониже водительский дворник. Ну и как-то забыл. Летом как-то в дожди такие не попалал, все вроде работало. А тут снова попал в такую же ситуацию.
Решил, что пора смотреть, что же случилось. Где же такой люфт, что дворники вылетают за стекло по инерции, либо бьются от пластик под стеклом (жабо).
Первое — Фото свободного хода. Т.е это перемещение не требует усилий.
Немудрено, что разлет такой большой…
Снимаю поводки.Под крышками пара гаек на 12. Отмочил WD слегка.
Откручиваю накладку от матиза М100, кстати. Под крышечками саморезики под крест. и на полке под капотом еще «клопики». Тут надо об капот не попортить саму накладку. Открывать-закрывать внимательно. Под ней еще трубочка на жиклеры. У меня тут рядом, около петли, еще стоит обратный клапан от Тойоты.
Далее смотрим трапецию. и офигиваем. ВАЛ двигателя болтается в корпусе! По окружности. Т.е. при вращении он может лишнего перемещаться вправо-влево очень круто.
небольшое совсем видео —
Что-то мой браузер не показывает это видео (((
формат 3GP, с телефона. комп показывает, а с Ютуб нет. Конвертировать надо куда-то что-ли?
Шарики-защелки на трапеции снимаются легко. Сама трапеция выглядит хорошо. Снимал всю. Не болтается.
Снимаю моторчик. Из под капота 4 болтика на 10. Нужен короткий удлинитель 50мм и обычный 100мм и маленькие головки. Иначе намучаетесь. На одном из болтов клемма минуса. Не забудьте потом.
Уплотнительная резинка замята при сборке на заводе…
Daewoo Matiz Вжик-Мобиль › Бортжурнал › Прерывистая работа дворников
Доброго всем дня товарищи! Хочу поделится счастьем 😊решился я всетаки вчерась сделать на своем вжике нормальную работу дворников, как все знают она у нас не то что плоха (всего два режима) но даже очень плоха, начитался я значит мануалов по этой теме прикупил все необходимое👍! Вам понадобится :
1) 6ти контактную реле с паузой… 54.3777(брал в обычном магазине вазовских запчастей) для стеклоочестителя и фишка для нее же
2)пару мотков провода разного цвета т.к. Фишки для реле не нашел (в будущем еще пригодится) (я брал 2.5 квадрата)
3)10 штук клемм разного размера.
4)изолента
5)плоскогубцы и обжымы уже были, покупать не пришлось 😊
6)тестер (игольчатый) искать «+»проводки
7)термоусадка (пакетик разных диаметров взял а Оби) но можно и изолентой обойтись.
8)зажигалка (для прикурить, кто курит и) для термоусадки😊
9)и сам переключатель трехпозиционный 96314334
10)желание и немного ровные руки😊
ПОЕХАЛИ. Часть фото будет не моя, делал по схемам Вот этих товарищей 😊👍 www.drive2.ru/l/288230376152103994/ и www.drive2.ru/l/6048250/ они похожи но во втором описании расписана схема (по
цветам) как куда чего подключать (если ты не гуру в чтении схем 😂)ну так вот. Продолжим! Для начала нам надо разобрать рулевую колонку, откручиваем снизу 4 самореза и 1 винтик по центру который и держит весь кожух на рулевой колонке.Далее нашему взору видны все органы управления дворниками ( с одной сороны)и поворотниками (с другой), (КСТАТИ ЕСЛИ КОМУ ТО НАДО БУДЕТ В БУДУЩЕМ «+»)на заведенном авто)ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ(для реле контакта 85) ТО ЭТО КРАСНЫЙ ПРОВОД С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ (в проводке замка зажигания)) нам нужен правый переключатель и его фишка, отсоеденяем фишку и вытаскиваем переключатель нажав на два ушка по сторонам переключателя, все он у вас в руках, а фишка висит свободно. ДАЛЬШЕ идем отключаем АКБ можно и раньше отключить, не столь важно. ТЕПЕРЬ самое основное это нужно перекинуть некоторые контакты местами на фишке! Было вот так
Контакты 5(зеленый с черной полосой) и 6 (синий) надо поменять местами, далее 8 (фиолетовый) переносим на один в право в 9ое окошечко, а 7( коричневый) переносим в освободившееся 8ое и у нас в этом ряду остается одно свободное окошко это 7мь, вот в него мы вставляем контакт
(от него провод пойдет на контакт реле «J»(контакт я брал обычную маму маленькую и с одной стороны там решеточка (на самом контакте)когда возьмете его в руки поймете, вот эту решеточку я выломал чтобы клемма держалась в фишке. И СНОВА КСТАТИ!ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ КЛЕММЫ ИЗ ФИШКИ, НУЖНО ЧЕМ ТО ОСТРЫМ ОТОГНУТЬ УСИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ КОНТАКТ И ПОТЯНУТЬ НА СЕБЯ ПРОВОДОК (все легко и не принужденно) когда все проводки на своих местах, берем фишку от реле (щас объясню как сделать если нет фишки на реле — как в моем случае, я сделал 5 проводков длинной см20 и один длинной см 40, 5 концов обжал клеммами «мама»и надел термоусадку для успокоения, а 1 из 5ти со второй стороны обжал клеммой «ушко» для подключения к массе (кузову) авто) на фишке реле уже отходит 5 контактов на контакт 31 мы вешаем клемму «ушко «и прикручиваем его к массе (кузову) авто, я прикрутил под ближайший саморез, под торпедой, дальше берем проводок который шел в разъем фишки 6 (он ус нас уже должен стоять ф фишке переключателя) с другой его стороны тоже цепляем маленькую клемму «мама»и вставляем в разъем на реле «J» дальше берем провод от контакта реле 86 и подключаем его к красному проводу с желтой полосой (в фишки их два и они оба рядом нам надо тот, что идет под 4 номером в фишке
подключать можно двумя способами 1)зачистить кусочек провода и прикрутить туда провод от фишки и обмотать изолентой или как сделал я… 2) купил в магазине «чип и дип » специальные разъемы для подключения к проводке, не портя ее
далее берем 15 контакт реле и тем же способом врезаем его в 8(коричневый) провод фишки
31 контакт у нас уже обжат «ушком «его прикручиваем к массе.Далее берем синий провод 5 (бывший 6ть) и режем его безжалостно на пополам 😂где то см10-15 от фишки (для варианта без фишки реле — обжимаем оба конца так же «мамами» и цепляем на контакты «S» и «31b» тот синий который идет со стороны фишки переключателя на контакт «S», а тот, что от жгута проводов на контакт 31b) если подключение идет через фишку реле, то просто на провод фишки вешаем клемму «папа» на провод синий «маму» и порядок подключения «S» и «31b» такой же, можно не через клеммы «мама » и «папа»а через клемму которой уже были подключены коричневый и красный с желтой полосой провода, просто оба до упора заталкивает чтобы за клемму провод не торчал и не короткую чего нибудь)
и еще вот схема подключения для опытных электриков 😊