Дэу матиз ремонт передней подвески
Daewoo Matiz Дрыщпотенько › Бортжурнал › Ремонт передней подвески
Добрался я до передней части матиза, благо запчастей хватило))
Итак, поехали. Чтобы фото влезли в один пост, показывать буду на правой стороне)
У кого ниб ступичная гайка откручивалась «сама»? я уже третью спиливаю женой болгарина((
Пдшипник ВТА, в отличном состоянии, прошёл около 10 тыкм
Трипод разобрался отлично! а вот с внешним шрусом прилось помучаться из за стопорного кольца
Очень неудобно было прессовать втулки на рычаг(( пришлось стягивать сеновязальной проволокой, чтобы одеть второй сайлент
Ну и грех не заменить наконечник с гофрой))
Все пыльники шрусов пришли со стяжками, но вот на внешние оказались малыми(( пришлось цеплять старые… Использовал смазку ШРУС4, для внешних и внутренних! Да, для трипода не используется смазка с молибденом и графитом, я знаю! НО, найдите хоть один отрицательный отзыв!
Жёлтую краску для суппортов не нашёл(( видимо где то валяется(( Зато осталась зелёная, от Газели)) Сам правый суппорт оказался отличным, заменил только гофры направляющих.
Удивляют разный сальники на МКПП, левый по внешнему диаметру — больше!
Тормозные накладки от Стелокс, с антискрипом)
Далее раскурочил стойки! Это ужос(( крепятся к кузову двумя болтикми на 10! Имеют 5 (!) элемнтов, которые ни в коем случе нельзя перепутать! И, да, разбирать только после СТЯЖКИ пружин! Иначе, можно провернуть единственный стопор центрального штока, и всё, только вырубывать гайку(( как я(( на фото видно КАК НАДО разбирать))
Кстатии, остались лишние запчасти со стоек. Не совсем понял, по Элькатсу бились как подушки, на деле оказалось, что подушки являются литыми с верхней чашкой. Причём они точно переживут матиз! Засим, кудаж деваться, оставил старые
Ну и конечно БПМ, чтобып ржавели меньше
Левая сторона идентично разбирается, собирается…всё также, с матюками и ВД40)) единственное отличие, тормозной суппорт закис вусмерть, пришлось снимать, разбирать полностью, благо ремкомплект полный)
Пыльники вставлять — это нечто(( Убеки/корейцы не одну сотню раз икнули!)
В обчем ремонта вышло на 14 часов чистого времени, страшного ничего нет, даже масло в коробке поменял параллельно. Всё что купил, поставил, кроме подушек стоек и второго рем.комплекта суппорта. Дороги в Сулине, наши безрукие дорожники вроде бы подзалатали, посмотрим, на сколько хватит подвески)
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена подвески по кругу
Всем доброго времени суток!
В прошлой записи я писал о покупке новой подвески и теперь пришло время её установить.
Начинаем с с задней оси. Поддомкрачиваем заднее колесо и ставим машину на надёжные подставки. Головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора:
Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора:
И снимаем амортизатор:
Чтобы балка сильно не провисала, поддомкрачиваем её:
Аккуратно опускаем балку вниз и извлекаем пружину:
Снимаем прокладку пружины и отбойник.
Готовим новые детали:
Небольшая заминка вышла при установке нового отбойника — он никак не хотел вставать в своё посадочное место. В итоге легко установил его при помощи домкрата:
Ставим новую пружину и собираем всё в обратной последовательности, предварительно прокачав новый амортизатор:
Аналогично делаем вторую сторону.
Теперь переходим к передней подвеске.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отцепляем от стойки тормозной шланг. Отворачиваем головкой на 17 гайки и вынимаем два болта крепления поворотного кулака к стойке:
Чтобы подобраться к гайкам крепления левой стойки, необходимо снять аккумулятор и блок предохранителей:
И снимаем стойку в сборе:
С помощью стяжек сжимаем пружину:
Разбираем старую стойку. Процесс разборки, к сожалению сфоткать забыл(( Но там всё просто — удерживая газовым ключом большую шестигранную шайбу, которая вставляется в опору, ключом на 17 откручиваем гайку на штоке амортизатора. Далее все детали легко снимаются.
Прокачиваем новый амортизатор и устанавливаем его в вертикальное положение. Наклонять его больше нельзя вплоть до установки на автомобиль. Я закрепил амортизатор с помощью 4 кирпичей))
Стяжками сжимаем новую пружину и надеваем её на амортизатор:
На шток амортизатора одеваем пыльник. В седло пружины вставляем резиновую прокладку:
и одеваем седло на пружину. Устанавливаем опорный подшипник вместе с шайбой:
Устанавливаем седло подшипника, опору, шестигранную шайбу и затягиваем всю конструкцию гайкой на штоке амортизатора:
Устанавливаем стойку на машину в обратной последовательности:
Аналогично делаем вторую сторону.
Как выяснилось, старые амортизаторы были убитыми в хлам (хотя, может они такие шли с завода), один передний — это точно. Шток у него ходил как-то рывками и он стучал на мелких неровностях. После замены стуки ушли.
Теперь о впечатлениях. Всё-таки не зря хвалят сочетание амортизаторов Kayaba Excel-G и пружин Lesjofors — ощущение такое, как будто сел в другую машину)) Все ямки и неровности на дороге проглатываются, машина устойчиво стоит на дороге, подвеска стала упругой. Повороты проходит намного увереннее, теперь нет былой валкости, когда страшно было сделать резкий маневр. В общем, я и супруга очень довольны результатами проделанной работы. Всем удачи на дорогах! 🙂
Daewoo Matiz Горошина › Бортжурнал › Ремонт передней ходовки. часть 1 Запчасти
Всем Привет!
Наконец-то дошли руки до передней ходовки.
Машине в этом году исполняется 4 года, а из всей ходовой впереди меняли только гранату. Да и то, если бы не пыльник, то и не меняли бы.
Во-первых, огромнейшее спасибо Алексею Amlgo за стойки. Он выручает нас уже не первый раз.
Стойки новые, оригинальные в отличном состоянии.
Конечно, хотелось бы купить KYB, но по финансам сейчас жесткое ограничение, да и в приоритете восстановление Кота после аварии, так что нам с Горошкой приходится терпеть.
Так же были куплены:
Рычаги с шаровыми оригинальные DAEWOO 96 611 265
Втулки стабилизатора Точка опоры 14012293
Втулки стабилизатора Точка опоры 12011475
Сайлентблоки Точка опоры 906995
Да-да, мы решили перейти на полиуретан.
Все полиуретановые запчасти идут со своей смазкой.
Кроме того уже около года ждали своего часа колодки передние Frixa FPD09
Ну и как сейчас модно называть: Автобаферы))
Только у нас межвитковые проставки от Балаковорезинотехники)))
Daewoo Matiz 2012 — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 20
межветковые буферы юзаю как купил, машина устойчивей и уверенней рулится
О, спасибо за отзыв! Значит может и не будем вынимать))
«буфера» я бы не рекомендовал. если пружины сели, то исключение из работы её витка уже ничего не улучшит. но замыкаться пружина может начать…
GM пружины правда тоже не рекомендую. у меня сели мгновенно.
есть бюджетные варианты замены штатных пружин.
Да не сели они, просто с ними машина чуть выше и дном не цепляет в нашем частном секторе. Как все растает, мы их вынем
Резинки на пружины от какой тачки по диамету?где заказывал?
Это межвитковые проставки ваз 2109. Купили в обычном вазовском магазине.
Ох не завидую я Вам((( — рычаги менять такой ГЕМММОР! Другу в прошлом году всю подвеску на матизе меняли, рычаги только дремелем получилось срезать…
Удачи в ремонте!
Рычаги DAEWOO это не оригинал. Оригинал это GM.
В следующий раз будем чугунные SWAG ставить. Надеюсь как можно дольше этот следующий раз не настанет((
Не стоит чугунные ставить. Стальные работают как торсион, постоянно пружинят, сглаживают ударные нагрузки. А чугунные будут передавать всё в кузов. И на колёса нагрузки сразу возрастёт.
А при сильных ударах стальные гнутся, спасают поворотный кулак, и кузов.
Понятно. А какие тогда? Gm или ctr?
Всем клиентам ставлю CTR, и себе весной буду ставить.
На них нареканий нет. Шаровая качественная. Ценник вменяемый.
Ну, значит в следующий раз их поставим. На мазде у нас почти все ctr. Мы на этих дэу поменяли сайлентблоки на точку опоры и смазки набили. Может хоть не сразу сдохнут.
Вот и расскажите нам.
Ребята, я сейчас скажу а вы сами решайте. Мне таких «оригинальных» рычагов хватило на полгода, потом у них протерлись корневые резинки и они стали задевать корпус, и один шаровый разбился. Daewoo в данном случае упаковщик чего придется. То что досталось мне чуть отличалось размерами и под резинкой шарового было сухо. В общем вы очень рискуете с такими рычагами, у вас еще есть шанс не тратить деньги на две замены рычагов. Возьмите лучше CTR, проверено многими, гарантированное качество.
Вот мои записи на эту тему:
www.drive2.ru/l/5164263/
www.drive2.ru/l/5168315/
www.drive2.ru/l/6758731/
www.drive2.ru/l/6930887/
www.drive2.ru/l/7192501/
Спасибо, опыт действительно — Атас!
Только вот сайлентблоки драные мы сразу перебили и смазки набили под резинку новой и много. Так что посмотрим на наш опыт. Надрыв на металлической втулке точно такой же был, кстати.
Ремонт передней подвески
Ремонт передней подвески Daewoo Matiz
Ремонт амортизационной стойки
Рис. 5.2. Расположение пополнительного бачка усилителя рулевого управления (1) и гаек (2) крепления амортизационной стойки со стороны переднего пассажира
На автомобилях с усилителем рулевого управления снимите пополнительный бачок с жидкостью 1 (
Рис. 5.3. Расположение болта (1) крепления блока предохранителей (2) и гаек (3) крепления амортизационной стойки со стороны водителя
Выверните болт 1 (
Рис. 5.4. Крепление тормозного шланга (2) в кронштейне (1) и расположение гаек и болтов (3) крепления кронштейна амортизационной стойки
— отсоедините тормозной шланг 2 (
Рис. 5.5. Использование специального приспособления 09940-71430 для сжатия пружины
С помощью специального приспособления 09940-71430 сожмите пружину, чтобы она отошла от верхней части стойки (
Рис. 5.6. Расположение центральной гайки (1) крепления штока амортизатора
Закрепите амортизационную стойку в тисках с мягкими губками. Чтобы не повредить стойку, не затягивайте тиски очень сильно. Выверните центральную гайку 1 (
Снимите внутреннюю опору 1 (
Рис. 5.8. При установке пружины конец пружины с большим диаметром должен быть направлен к верхней части стойки (1) и концы пружины должны правильно располагаться в выемках гнезд пружины (2)
Проверьте правильность установки пружины (
Рис. 5.9. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса
Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (
Рис. 5.10. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2) и использование съемника КМ 507-В для выдавливания цапфы шарового шарнира из поворотного кулака
— снимите шплинт 1 (
Рис. 5.11. Расположение фиксирующего болта (1) крепления рычага (2) с шаровым пальцем
Выверните фиксирующий болт 1 (
Рис. 5.12. Расположение болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку (2)
Выверните болты 1 (
Рис. 5.13. Расположение болтов крепления ступицы колеса
Выверните болты крепления ступицы колеса (
Рис. 5.14. Использование съемника DW 0340-010 (1) для снятия ступицы с поворотного кулака и расположение распорной втулки (2) подшипника и тормозного диска (3)
Съемником DW 0340-010 1 (
Рис. 5.15. Использование съемника DW 0340-010 (1) и держателя опорной пластины подшипника дифференциала DW 220-020А-04 для снятия подшипника колеса со ступицы
Съемником DW 220-020А-01 1 (
Рис. 5.16. Снятие сальника (1) со ступицы
Снимите сальник 1 (
Рис. 5.17. Снятие сальника (1) и подшипника (2) колеса с поворотного кулака
Снимите сальник 1 (
Рис. 5.18. Использование молотка и отвертки для снятия внешнего кольца (1) подшипника
Молотком и отверткой снимите внешнее кольцо 1 (
Рис. 5.19. Использование молотка и отвертки для снятия внутреннего кольца (1) подшипника
Молотком и отверткой снимите внутреннее кольцо 1 (
Рис. 5.20. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внутреннего кольца переднего подшипника
Используя съемник DW 034-010 1 (
Рис. 5.21. Использование съемника DW 034-010 (1) ступицы переднего колеса и инструмента DW 034-020 для установки внешнего кольца переднего подшипника
Используя съемник DW 034-010 1 (
Рис. 5.22. Установка внешнего подшипника (1) колеса и внешнего сальника (2) подшипника
Установите внешний подшипник 1 (
Рис. 5.23. Установка тормозного диска (1) и ступицы (2) и использование съемника передней ступицы DW 034-010 (3) и инструмента DW 034-030 для запрессовки подшипника в ступицу колеса
— установите тормозной диск 1 (
Рис. 5.24. Расположение болтов (1) крепления ступицы
— затяните болты 1 (
Рис. 5.25. Использование съемника передней ступицы DW 034-010 (1) и инструмента DW 034-030 для запрессовки внутреннего подшипника в ступицу колеса
— используя съемник передней ступицы DW 034-010 1 (
Рис. 5.26. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления кронштейна амортизационной стойки к поворотному кулаку и болта (2) крепления пальца шарового шарнира нижнего рычага
Установите поворотный кулак, и закрепите болтами 1 (
Рис. 5.27. Расположение болта (1) и гайки (2) крепления нижнего продольного рычага передней подвески
— выверните болт 1 (
Рис. 5.28. Расположение болта (1) крепления стабилизатора
— выверните болты 1 (
Рис. 5.29. Расположение шплинта (1), корончатой гайки (2), шайбы (3) и задней втулки (4) крепления стабилизатора
— снимите шплинт 1 (
Рис. 5.30. Расположение втулки (1), зажимов (2) и опор (3) стабилизатора
— снимите втулку 1 (
Рис. 5.31. При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед
При установке опор стабилизатора расположите их разрезом вперед (
Рис. 5.32. Расположение и моменты затягивания болтов (1) крепления опор стабилизатора
Вверните болты 1 (
Рис. 5.33. Расположение болта (1) крепления пальца шарового шарнира рычага (2)
— выверните болт 1 (
Рис. 5.34. Расположение болта (1) крепления рычага
— выверните болт 1 (
Рис. 5.35. Расположение контрольного клапана (1), гайки (2) крепления кронштейна трубки низкого давления кондиционера и болтов (3) крепления опорной балки со стороны переднего пассажира
— снимите контрольный клапан 1 (
Рис. 5.36. Расположение болтов (1) крепления опорной балки со стороны водителя
— выверните болты 1 (
Рис. 5.37. Расположение болта и гайки крепления амортизирующей втулки
Отверните болт и гайку крепления амортизирующей втулки (
Рис. 5.38. Расположение задних и боковых болтов крепления поперечного рычага
— выверните задние болты 1 (
Рис. 5.39. Расположение болтов крепления (1, 2) передней амортизирующей втулки к поперечному рычагу
Отверните болты и снимите переднюю амортизирующую втулку с поперечного рычага (
Рис. 5.40. Расположение и моменты затягивания болтов (1 и 2) крепления амортизирующей втулки
Установите переднюю амортизирующую втулку на поперечный рычаг и закрепите болтами (рис. 5.40).
Установите поперечный рычаг на автомобиль и закрепите болтами, затянув их моментом 17-27 Н·м.
Установите переднюю амортизирующую втулку на автомобиль и закрепите болтом и гайкой, затянув их моментом 68-83 Н·м.
Установите передний нижний продольный рычаг.
Видео про «Ремонт передней подвески» для Daewoo Matiz
Замена шарового рычага МатизЗамена передних рычагов на дэу матиз.
Замена передних стоек амортизаторов и рулевых наконечников Matiz Матиз