Дэу матиз ремонт подвески своими руками
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › Ремонт ходовой. замена стоек на Матизе. Часть 1
Сегодня появился свободный день, решил заняться ходовой. Так как делал это первый раз, начал пораньше с утра. При снятии правого переднего колеса увидел, что потекла стойка, значит все-таки, не зря собрался менять.
Все гайки были в грязи, заржавели и прикисли.
Пришлось залить все щедро ВДшкой.
Пока оно откисало, снял расширительный бачок и бачок гидроусилителя.
Чтобы снять стойку необходимо открутить 2 гайки.
Пока откручивал стойку сверху, гайки откисли и почти все нормально открутилось. Открутил и вытащил стойку предварительно отсоединив тормозной шланг.
Заменил подшипник, стойку и собрал все в обратном порядке. Единственное что пришлось разбирать обратно, так как новая опора стойки оказалась тоньше старой ходила вверх-вниз и не зажималась на собранной стойке. Оставил старые опоры (они были в неплохом состоянии) предварительно очистив их от грязи.
Собрал все в обратном порядке и поставил стойку.
После этого расшплинтовал и окрутил стабилизатор. Вытащил сайлентблок из рычага. Чтобы открутить рычаг пришлось снять перекладину(не знаю как называется) идущую от лонжерона к «Телевизору».
Открутил шаровую и снял рычаг. Шаровая болталась со стороны в сторону.
Daewoo Matiz Лупоглазый › Бортжурнал › Перебрал подвесочку
Итак друзья, хочу рассказать вам о том как я долго собирался и наконец воплотил в реальность свою затею и перебрал всю подвеску на своем матизике.
Началось все с прочтения нескольких статей с драйва о том что на KYB мотя ведет себя очень достойно, ведь прыгающий зад и вечно пробивающий перед порядком надоели и я начал потихоньку собирать информацию и покупать все необходимые комплектующие.
Итого было приобретено, амортизаторы KYB Excel-G 4 штуки, пружины Lesjofors 4 штуки, полный комплект полиуретана точка опоры, передние рычаги CTR, рулевые наконечники CTR, опоры передних стоек GM, опорные подшипники GM, передние пыльники амортизаторов GM, верхние резиновые прокладки пружин для переда и зада GM, а так же болты передних рычагов оригинал 2шт, болты для задних продольных рычагов от ваз 2108 12х91 с гайками.
Ну и как всегда не обошлось без трудностей, задние болты рычагов пришлось спиливать, а вот передние открутились на ура.
ну и еще одна неприятность вылезла в ходе разборки, а именно обнаружен порванный пыльник правого шруса.
втулки на передний стабилизатор удалось натянуть не разрезая, думаю это даст определенный эффект
к сожалению пока нормальных ходовых испытаний не провел, так как не сделал еще схождение. а так потихонечку проехался и могу сказать что подвеска стала упругой, в меру жесткой и комфортной, а не как кисель что было раньше.
Напоследок по просьбам добавлю артикулы запчастей:
пружина задняя Lesjofors 42 177 07 (2 шт)
пружина передняя Lesjofors 40 177 08 (2 шт)
амортизатор задний Kayaba 343304 (2 шт)
амортизатор передний левый Kayaba 332101 (1 шт)
амортизатор передний правый Kayaba 332100 (1 шт)
опора амортизатора переднего General Motors 96568585 (2 шт)
подшипник опорный General Motors 96528088 (2 шт)
отбойник амортизатора переднего General Motors 96320824 (2 шт)
отбойник амортизатора заднего General Motors 96318363 (2 шт)
болт крепления передних рычагов General Motors 96318940 (2 шт)
резиновое седло задней пружины General Motors 94580338 (2 шт)
проставка резиновая передней пружины General Motors 94580336 (2 шт)
рычаг передней подвески CTR CQKD-1 (2 шт)
наконечник рулевой тяги CTR CEKD-5 (2 шт)
Полиуретан точка опоры:
Полиуретановая втулка амортизатора, задней подвески (половинка) 0-03-830 (2 шт)
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески 12-01-1475 (2 шт)
Полиуретановая втулка стабилизатора, передней подвески концевая 14-01-2293 (4 шт)
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, продольной тяги, передний 9-06-2008 (2 шт)
Полиуретановый сайлентблок задней подвески, продольной тяги, задние 9-06-2009 (4 шт)
Полиуретановый сайлентблок передней подвески, поперечного рычага, внутренний 9-06-995 (2 шт)
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Logbook › 3-й конфиг задней подвески — самый удачный.
Доработка задней подвески — это первое, чем я начал заниматься на этом автомобиле. В тоже время получение желаемого результата затянулось на несколько лет.
Немного покурив форумы я узнал, что проблема устраняется установкой более жестких пружин. Наилучший кандидат в доноры назывался ВАЗ 2108. В ближайшем магазине запасных частей были куплены пружины от восьмерки, обрезаны по длине штатных и установлены на автомобиль. Пробная поездка вызвала чувство эйфории. Вместо холодца на колесах я получил картинг. Реакции на руль стали острыми, валкость исчезла вместе со склонностью к заносу.
Однако, проезд неровностей и особенно лежачих полицейских приводил к неприятным толчкам в спину. Снова был проштудирован в интернете опыт улучшателей матизов. Оказалось, что не все ёгурты одинаково полезны. Среди всего многообразия запасных частей самыми правильными (наименее жесткими) были оригинальные пружины ВАЗ. Авторы постов излагали подробное описание отличий от всевозможных поделок других производителей. Таковые пружины в оригинальной упаковке с придирчивым осмотром на предмет подлинности были приобретены в Южном Порту за 700 руб. Матизка перестал больно пинать по спине при этом все плюсы в управляемости и энергоемкости подвески остались. Дополнил этот вариант доработки амортизаторами Каяба Exel газомалянными попутно отметив, что разницы на ходу со стоковыми нет никакой.
В таком конфиге я проездил года 3 наслаждаясь стабильным поведением машины как на прямой так и невероятной для матиза цепкостью и стабильностью поведения на дуге.
К недостаткам можно было отнести 2 фактора:
— при проезде лежачих полицейских в момент съезда с препятствия пружина распрямляясь растягивала амортизатор до упора, что воспринималось как неслабый такой стук в подвеске.
— для полного счастья хотелось сделать заднюю подвеску еще малую толику мягче.
На любимом ресурсе вычитал об установке амортизаторов от классики. Они имеют немного большую длину и следовательно был шанс избавится от стука на ходе отбоя. Купил в магазине Вазовский оригинал производства Скопинского завода. Стук на ходе отбоя пропал но появился на сжатии. Аморт замыкался раньше, чем в дело вступал буфер.
С учетом того, что вазовские пружинки немножко подпросели за 3 года эксплуатации решил заменить их, но на этот раз отрезать немного длиннее чем оригинальная пружина.
Для окончательной сборки последней конфигурации были приобретены следующие запасные части:
Втулки от Шнивы для запрессовки в ушки амортизаторов.
Пружины 2108 задние
Буферы задней подвески 2101. Они жестче и длиннее матизовских.
Резиновая опора пружины задней стойки 2108.
Армированный шланг свободно надевающийся на пруток пружины
Пружину отрезал маленькой болгаркой на один виток больше штатной.
Запрессовал втулки в ушки амортов использовав слесарные тисы. Для облегчения процесса просто послюнявил ушко и втулку (ничего мыльного под рукой не оказалось).
Разрезал шланг вдоль и одел на виток пружины, шланг поможет пружине лучше сесть на опору пружины на балке, т.к. сама пружина большего диаметра в этом месте, чем оригинальная.
Поставил на место пружины и амортизаторы.
Буфер подвески установить не смог. Из гаражного хлама сделал проставку на опоре пружины на балке, что бы родной буфер подвески раньше вступал в работу.
Результат показан на фотографиях. Имеется небольшой лифт, который будет значительно скомпенсирован проседанием пружины в будущем.
На ходу наконец то достигнут идеальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Управляемость на высоте.
Даже удивительно как один дополнительный виток пружины решил вопрос с комфортом.
В итоге просто идеал! Приятно радует стоимость ЗЧ для достижения такого результата.