Дэу матиз сальник рулевой рейки
Daewoo Matiz 🐸🐸»Crazy Frog»🐸🐸 › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки с ГУР. Часть 2. Сборка и установка рейки.
Где неделю ждал запчасти для рейки.
Как пришли в выходные занялся сборкой. Единственное разочаровало, что в ремкомплекте не оказалось резиновых колечек на червяк. Т. К рейка не текла оставил старые. Фото почти не делал было некогда.Для наглядности нашел фото в интернете.
Подшипник взял в автомагазине не помню какой номер(на подшипнике написан).
Поменял резиновое кольцо на поршне рулевой рейки. Старый задубел и снялся очень тяжело.
Труднее всего вставить дальний сальник рейки, чтобы его не перекосило и не порвало. Я аккуратно вставлял куском толстой пластиковой трубы.
После вставляется рулевая рейка и второй сальник.
Садим нижний новый сальник червяка.
Вставляем червяк. Ставим верхний сальник и стопорное кольцо. Далее снизу ставим новый подшипник, закручиваем гайку (с усилием 40-50 Н*м). Закручиваем защитный колпачок.
Набиваем в рейку новой смазки и после вставляем пластиковую направляющую, пружину, закручиваем чуть регулировочную пробку и контргайку
Одеваем сверху на вал червяка пластиковый колпачок.
Далее необходимо закрутить рулевые тяги в рейку. Я закручивал на красный фиксатор резьбы. Новые тяги сравнил со старыми и отметил маркером до куда закручивать рулевые наконечники. После одеваем новые пыльники и ставим хомуты. Я брал пластиковые хомуты с 9-ки которые идут на гранаты. Затянул и отрезал лишнее.
Накручиваем рулевые наконечники до отметки. Можно ставить рейку на место.
Устанавливаем в обратном снятию порядке.
Я заодно поменял масло в ГУР(залил Dextron III MOBIL). Прокачиваем масло по системе, вращая руль влево-вправо.
Регулировал рейку по ощущениям, чтобы не было люфта и не туго крутился руль. Сделал проверочный круг по кварталу, проверил чтобы нигде не подтекало.
После записался на развал-схождение
Запчасти:
1. Asam30537 Тяга рулевая 2 шт. х 316р = 732,00
2. MandoTSP93741087 Пыльник рулевой тяги 2шт. х 135р. =270,00
3. MotorherzHKZ0183 Ремкомплект рулевой рейки = 1 650,00р.
4. Подшипник = 70,00р.
SPMI4 › Блог › Матиз замена рулевой рейки
Болезнь: течь рулевой рейки с доведением до опустошения бачка ГУР и «голоданием» насоса (благо он это издевательство пережил).
После беглого осмотра и вникания в вопрос хозяйке было предложено 3 варианта решения на выбор:
1) ремонт рейки в «сторонней организации» с их гарантией или отсутствием онной;
2) замена на оригинальную б/у (отпугнула цена и полное отсутствие гарантий)
3) замена на неоригинал, но новый.
Хозяйка выбрала 3 вариант.
Но уточнила: «…а точно это рейка?!»
ТОЧНО!
Вот фото в подтверждение.
Так мало того, что жижа текла по рейке, так она попадала в салон.
Одно успокаивает: днище изнутри гнить не будет 😉
Описывать процесс замены описывать не буду — это можно прочитать в мурзилке.
Как всегда остановлюсь на интересных моментах.
При снятии рейки необходимо открутить трубки ГУР. Мало того что они на 18, так и крутить не очень удобно. Я использовал такой хитрый ключ — он не лижит грани гаек.
Подгоняем вылет рулевых наконечников.
После установки новой рейки руль ушел немного в сторону… не мог вдуплить почему, т.к. делал с ювелирной точностью… После просмотра фото видно, что оригинальная рейка была первоначально уведена немного влево. Видимо и руль переставлялся… вот и новая встала идентично, исправляем длиной тяг. Получилось довольно неплохо, на поведении практически не сказалось.
Сделаем схождение — и будет отлично.
ПС. Кстати, рейка текла по сальнику вала 😉
Комментарии 21
Мне сказали менять сальник рулевой рейки. Не подскажите что это за сальник что то я потерялся? У меня течёт жидкость так же, буду менять тяги и наконечники. И вот ещё сальники какие то нужны, но какие?
Привет. Сальников у рейки 3. 2 на гидроцилиндре, один на валу рулевом.
На приложенной схеме этих сальников нет.
Может есть какая то схема или артикулы. Странно почему на этой схеме их нет, обычно в этой документации есть все. Тяги и наконечники я заказал, еще почмотрю состояния пыльников. А вот какие сальники нужны не пойму
ремкомплекты лучше искать по запросам в гугл.
Но надо учитывать тот факт, что для качественного результата, скорее всего, потребуется шлифовка валов… Поэтому, иногда проще поставить либо восстановленную рейку, либо новую — все зависит от финансов.
Это будет слишком дорого для меня. Да пока все в порядке, руль работает хорошо, нигде не стучит итд. Едиснтвенное что жидклсть гура течет сильно
привет. не подскажешь какой фирмы ставил рейку и сколько она тогда стоила? до сих пор нормально ездит эта рейка?
Привет. Рейка MSG парт-номер DA203. Китай.
Судьба этого авто для меня не известна на данный момент — хозяйка вместе с подопытным переехала в Краснодар. Но жалоб не было.
О качестве данного бренда (MSG) можно почитать тут:
www.drive2.ru/b/1267440/
Конкретно этот «китай» не идет ни в какое сравнение с Mando!
+1 за Mando!
Есть новая инфа!
Взял рейку MSG DA203R. Восстановленная.
Собрана на базе корпуса TRW. Внешне выглядит приемлемо. Но неукомплектована рулевыми наконечниками.
Заменю — добавлю фото в этот отчет.
Спасибо за инфу, но почем взяли? Глянул в EMEX — 13 тысяч, притом оригинал — 12, восстановленная российская — 8
Подскажи пожалуйста?! Со стороны водителя не было хамута пыльника на рулевой рейке с гуром, и весь влажный изнутри снаружи пыльник. Это вердикт к замене? Или можно обойтись малой кровью? Заранее спасибо! жидкость в гуре вроде не уходит! а если уходит то не много!
Если не было хомута, абразив (читай пыль, песок и вода) могли смело попасть на вал — не есть хорошо!
Вердикт дистанционно вынести не могу — «надо смотреть»!
тож масло убежало((( новая машина пробег всего 13ткм(((
Да-да, я помню разговор через пару дней после первой диагностики:»А это точно рейка? масло же больше не капает»
Капает! Только в салон :))
Ага 😉
Сегодня на этом матизеныше прокачал тормоза — поставил астровские скобы.
Кста, хозяйка высказала притензию сегодня: «Руль очень легкий!» 😉
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
Вопрос про ГУР на матизе — риторический 😉
Чтобы был
Так я тебе про эту претензию писал сегодня днём :)) Может дешевле было отглушить ей ГУР и всё?) Вообще не понимаю, зачем гур на матизе. Ширина штатной резины всего 155. Там и без гура одним пальцем руль крутить можно)
отвечу опоздало, но для общего развития.))
на матизе с гуром стоит короткая рейка 3 оборота не полных, в отличие от более 4 на длинной без оного.
соответственно руль острый, но тяжелый поэтому гур и стоит, усилие на руле с отключеным гуром сопоставимо с уазом буханкой, ну почти, короче так просто стоя на месте и не провернешь, а так как тачка женская и для дрищей то без гура никуда и никакие колеса не спасут, хоть от велосипеда, передаточное отношение не дает.
Ремонт рулевой рейки Daewoo Matiz (Дэу Матиз)
Рулевая рейка на автомобиле «Дэу Матиз» может быть как с ГУР, так и без него. Принцип работы механизмов немного отличается. Автомобили, в которых присутствует гидроусилитель руля, являются более практичными и легкими в управлении. Однако механическая рулевая рейка является предшественником ГУР, она использовалась в первых автомобилях, и используется некоторыми автомобильными фирмами до сегодняшнего дня.
Основные особенности конструкции рулевых реек Daewoo Matiz
Принцип работы механической рулевой рейки немного проще, чем рейки с ГУР. В первом механизме шестерня контактирует с зубчатой рейкой без сторонней помощи. Горизонтальный и вертикальный валы закреплены в опорах скольжения и качения. Такие механизмы зачастую применяются вместе с электромотором на рулевой колонке.
Электромотор сводит усилие водителей на поворотах к минимуму. На зубчатую передачу приходятся все ударные нагрузки. В прямом положении руля очень быстро изнашиваются зубья. Влага, которая попадает внутрь механизма, вызывает коррозию металлических деталей. Это приводит к частым поломкам такого механизма.
Рейка с ГУР на «Дэу Матиз» имеет немного другой принцип работы. Тут в рулевом механизме помещен вращательный клапан контроля. Он направляет гидравлическую жидкость по разным сторонам поршня зубчатой рейки. Гидравлическая жидкость под высоким давлением двигает рейку в разные стороны.
Линейная сила, которую создает поршень зубчатой рейки, передается через рулевые тяги и их наконечники на поворотные кулачки, они поворачивают колеса в разные стороны. Если гидроусилитель сломался, то приходится прикладывать большое усилие для поворота руля. В этом случае за зубья рейки цепляются зубья шестерни, заставляя рейку перемещаться.
Все вышесказанное в общих чертах описывает принцип действия разных рулевых колонок. И если вы не имеете опыта или специального образования, то ремонт рулевой колонки вашего «Дэу Матиз» лучше доверить мастеру.
Признаки неисправности
Любой водитель с опытом, в случае поломки редуктора, сразу заподозрит что-то неладное. Чтобы понять, что поломалась именно колонка, нужно знать ряд признаков неисправности этого механизма. И лучше всего ремонт рулевого «Дэу Матиз» доверить нашим специалистам в Санкт-Петербурге. Самостоятельный ремонт может привести к усугублению поломки.
Основные признаки неисправности рулевой колонки:
При любом из вышеперечисленных признаков неисправности нужно немедленно обратиться в автомастерскую для ремонта рулевой рейки «Дэу Матиз» с ГУР или без него. В любом случае оставлять все на произвол судьбы нельзя, так как это может потянуть за собой печальные последствия.
Причины поломки
В нашей стране принято считать, что основной причиной быстрого износа рулевых колонок являются плохие дороги. Когда на скорости автомобиль попадает в яму, нагрузка от удара передается на переднюю ось. Регулярная нагрузка способна потихоньку разрушать такой механизм. При всем этом, каждый старается увернуться от ям, даже на больших скоростях. И когда на скорости 80-100 км/час руль поворачивается и машина попадает в яму, ущерб еще более серьезный. Сразу появляется риск повреждения целостности механизма гидроусилителя.
Одной из причин поломки редуктора является «зимний дрифт». При большом вывороте руля автомобиля на скорости 60-90 км/час механизм колонки испытывает сильные перегрузки. Чересчур высокое давление гидравлической жидкости способно нарушать правильность функционирования рейки.
Диагностика в автосервисе
Если вы заподозрили неисправность редуктора вашего автомобиля, советуем сразу обратиться в нашу автомастерскую для проведения полной диагностики и последующего ремонта.
Диагностика проходит в три этапа:
Первичный осмотр механизма проводится на автомобиле. Наш мастер проверяет колонку на люфты и на наличие гидравлической жидкости. Если жидкости мало, то существует риск повреждения системы.
На втором этапе снятый механизм зажимается в тиски. Теперь мастер проверяет выработку червячной пары, яблок рулевых тяг, сальников, подшипников, пыльников и т.д.
Если на первых двух этапах причину поломки установить не удалось, то необходимо приступить к третьему этапу диагностики. Теперь мастер разберет рулевую колонку и осмотрит каждую деталь отдельно. И после этого сделает заключение о том, какая именно неисправность в конкретном случае. А потом можно будет провести ремонт рулевой рейки «Дэу Матиз» в нашем автосервисе по адекватной цене.
Как выполняется ремонт рулевой рейки
В нашей автомастерской в Санкт-Петербурге работают только самые квалифицированные специалисты. Мы устраним проблему с вашим редуктором в максимально быстрые сроки. Качество ремонта всегда на самом высоком уровне.
Поверхностный
Поверхностный ремонт рейки Матиз с ГУР включает в себя: смену гидравлической жидкости, поджатия гаек и болтов для устранения люфта руля и т.д. Много времени для проведения поверхностного ремонта не потребуется. В общей сложности все процедуры займут около часа.
Если вовремя обратится к нам в автомастерскую, то вам не потребуется покупать новый механизм, все может обойтись корректировкой старого. Наши мастера устранят мелкие неисправности и проведут смазку отдельных деталей, после чего ваш автомобиль станет полностью исправным.
Полный
Полный ремонт потребует снятия всего механизма с автомобиля. Мы не рекомендуем вам проводить полный ремонт колонки самостоятельно, если у вас нет опыта в этой сфере. Лучше всего отремонтировать рулевую рейку в нашей автомастерской в Санкт-Петербурге. Наши мастера позаботятся о вашем автомобиле.
Для ремонта рулевого «Дэу Матиз» понадобятся специальные инструменты, которые в полном объеме есть в нашей мастерской. Для начала наши мастера снимут весь механизм, а потом зафиксируют его в тисках. Затем с пыльников рулевых тяг снимут жгуты. Далее отдадут шарниры и выкрутят тяги.
С распределителя снимают стопорное кольцо и удаляют пробку с золотника, после чего выкручивают гайку золотника. Далее откручивают регулировочную гайку прижима и извлекают пружину. Из полости вытягивают шток. Затем из корпуса рулевого редуктора выбивают распределитель и снимают с него сальники и подшипник. Скидывают стопор тыльника и извлекают тыльную опору, а затем достают шток. Специальным съемником извлекают левый сальник штока.
После того как весь механизм разобран, все детали очищают от пыли и грязи, смазывают специальной смазкой. Заменяют все пыльники и сальники. При необходимости заменяют подшипники. Если из строя вышел какой-то отдельный механизм редуктора, то его также заменяют новым.
Теперь весь механизм собирают обратно и проверяют на специальном стенде на работоспособность. Далее его устанавливают на ваш автомобиль, после чего вы можете спокойно ехать по своим делам. Рулевая рейка на «Матиз» доступна у нас по адекватным ценам. И мы даем гарантии на нашу работу.
Замена механизма
Мы также можем полностью заменить рулевую рейку на новую. Для этого нам не потребуется разбирать старый механизм, как описано пунктом выше. Мы просто снимаем старый редуктор и устанавливаем новый.
В случае если на вашем автомобиле установлена механическая рулевая рейка:
В случае если на вашем автомобиле редуктор с ГУР: сначала мы освободим трубки высокого давления, а потом сольем гидравлическую жидкость. Затем все так же, как описано выше. Купить рулевую рейку на «Матиз» вы можете прямо в нашем автосервисе, мы сразу установим ее на ваш автомобиль.
Если в вашем автомобиле возникли проблемы с редуктором, обращайтесь в нашу автомастерскую в Санкт-Петербурге, мы поможем вам отремонтировать механизм на высочайшем уровне.