Дэу матиз спидометр завышает скорость
Daewoo Matiz CNG › Бортжурнал › Спидометр завышает показания🤔
С момента покупки авто, показания спидометра были неправильными. Например, при фактической скорости 80-90 км/ч, на спидометре было уже около 140 км/ч. Менял тросик спидометра, датчик спидометра, толку ноль. Ну может совсем немного меньше врать стал и стрелка как то плавнее ходить начала, но в целом проблема осталась. Неприятно, но со временем привык. И вот недавно наткнулся на пост человека, в котором он подробно расписал что нужно делать и вроде как проблема должна уйти. Пробуем)
Я особо не фоткал процесс, так как по ссылке можно пройти и увидеть подробности. Там все рассказано и показано.
По итогу. Проблема не ушла 😔 стало конечно значительно лучше. Теперь врать спидометр начинает примерно на скорости от 60-70 км/ч и чем быстрее едем, тем сильнее врет, т.е. на той же скорости 90 км/ч он показывает 110 км/ч. И теперь ещё добавилась новая фича — до 13-15 км/ч стрелка вообще не реагирует. Такие дела…
В общем, кто с таким сталкивался или просто может посоветовать как этот недуг побороть, буду благодарен!
Daewoo Matiz 2008, двигатель бензиновый 0.8 л., 49 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2014
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2010
Комментарии 10
Расход топлива в городе?
У меня постоянно на +10-12км врет. Стрелка ещё как то не плавно как на других машинах поднимается, а покачиваниями. Ещё если едешь допустим 80кмч, нажать на тормоз хорошенько то машина уже практически остановилась, а на спидометре до сих пор 60кмч висит, потом уже спустя какое то время резко падает. Такого я раньше не встречал нигде.
Тоже примерно такое поведение стрелки было, все ушло после замены троса спидометра и датчика
У меня постоянно на +10-12км врет. Стрелка ещё как то не плавно как на других машинах поднимается, а покачиваниями. Ещё если едешь допустим 80кмч, нажать на тормоз хорошенько то машина уже практически остановилась, а на спидометре до сих пор 60кмч висит, потом уже спустя какое то время резко падает. Такого я раньше не встречал нигде.
100% тросик глючит. С заменой все проходит.
Не сталкивались с таким, но спасибо за информацию и ссылку. Взяли на заметку.
Размерность резины какая? И каким GPS-приложением замеряли? Как-то запустил яндекс-навигатор, он показывал скорость выше, чем на спидометре. Накачал всяких «антирадаров», «стрелок» и т.д.-некоторые врали до 23км в бо’льшую сторону. Запускал одновременно на двух телефонах, разногласия в одном приложении доходили до 5км (немного офигел от такого).
В итоге решил «подставиться» под камеру чтоб пришёл штраф: на 155/65/13 показания сходятся со спидометром, а на зимней 155/70/13 показывает меньше на 4км с каждой сотни.
Может стоит произвести замер другим приложением?
Прога speed logic lite. Шины летние 155/70 R13 на заводском литье. Другие проги попробую как вариант. Ещё есть калина, кстати, можно попробовать пристроить за ней и проанализировать на сколько врет на различной скорости
Пробуйте! Мне кажется с новыми тросиками и датчиком уже должно правильно показывать.
Прога speed logic lite. Шины летние 155/70 R13 на заводском литье. Другие проги попробую как вариант. Ещё есть калина, кстати, можно попробовать пристроить за ней и проанализировать на сколько врет на различной скорости
Я делал как там описано, все это до попы бантиком. Мне помогла только замена приборки ))). Трос менять нет смысла. Проблема именно в приборке. Я поставил с 1.0 матиза и забыл.
Daewoo Matiz Бжиждик › Бортжурнал › Лечим брехливый спидометр ))
Ребята, думаю, я не один, кто встретился с такой проблемой на матизе — спидометр завышает скорость на бешеных 20-25 км/ч, а стрелка весьма вяло возвращается в нулевое положение при остановке. Иногда даже ей приходится помочь постукиванием.
Было?
Сегодня руки дошли до устранения этого неприятного глючка.
Итак, начинается все со снятия панели торпедо (5 саморезов и чуть на себя, чтобы отщелкнуть защелки):
Дальше откручиваем 4 самореза:
И аккуратно отщелкиваем два разъема, чтобы, снимая тросик, не повредить проводку и просто тянем панель на себя — крепление тросика спидометра отщелкнется и позволит полюбоваться на внутреннее убранство. Там, кстати, я разглядел причину энуреза матиза — неподключенную трубку омывателя заднего стекла ))
Вот, панель у нас в руках:
Аккуратно, чтобы не сломать фиксаторы (я один умудрился, но, как выяснилось, там был дефект формы литья ответной части, после запайки — снова отскочило — сделал на арматуре — теперь мёртво) снимаем защитное стекло и чёрную накладку-козырёк:
Два самореза, выкрученные со стороны платы, позволяют снять спидометр:
Принцип работы спидометра довольно прост — магнитная муфта с пружиной возврата стрелки:
Так же имеется вязкостный успокоитель:
Причина завышенных показаний — высыхание или загрязнение смазки на оси между магнитным маховиком и магнитной чашкой.
Лечение просто, как две копейки: устранить загрязнения, удалить остатки смазки, заменить на свежую.
Разбираем узел далее:
Снимаем стрелку и шкалу (подложив бумажку и поддев стрелку тонким изогнутым пинцетом, съемником или ножницами:
Вот как раз пружинка возврата стрелки:
Разбираем далее, и удаляем смазку с указанных частей: вала магнитной чашки и втулки магнитного маховика:
Я использовал для этого зубочистку, чуть-чуть ваты и обезжириватель. Смазал обычным моторным маслом.
Вот эту втулочку по центру нужно хорошо прочистить и смазать:
Сборка в обратной последовательности. Один маленький секрет:
Чтобы правильно установить стрелку (чтобы она нормально возвращалась под действием пружины), необходимо немного, самую малость, натянуть пружинку. Для этого нужно надеть стрелку, точнее слегка наживить в положении «6 часов» и вращением по часовой стрелке «обойти» стопорный штифт. Все, стрелка взведена! Осадить стрелку до конца, оставив зазор до шкалы в 1.5-2 мм. Проверить работу механизма возврата можно, оттянув стрелку на 20-40 км/ч и отпустив — стрелка должна плавно, без рывков лечь на стопорный штифт.
Всё!
Собираем, ставим все на место, проверяем работу спидометра. У меня получилось так, что показания скорости соответствуют показаниям GPS-спидометра, все работает с приемлемой точностью.
При установке панели на автомобиль сложным моментом является подключение троса привода спидометра. Я делал так: наживил вал во втулку и вдавил панель в нишу. Далее, убедившись, что вал вошел, а так же вошла фиксирующая муфта, дожал ее до щелчка, просунув руку в щель между панелью и козырьком торпедо места мало, если руки крупные — могут быть проблемы ((
Вот и все! Надеюсь, запись будет полезна тем, у кого возникла данная неприятность. Работы на час, а радости от адекватного спидометра — на неделю! А то летал… вроде ползу, а на спидометре 100! )))
Спидометр живет своей жизнью Daewoo Matiz
В последнее время начал жить своей жизнью спидометр на моей матизке. Завожу, начинаю движение, всё бы ничего да только стрелка спидометра ни с места. Минут через 10-20 всё ок! заработала! И так каждое утро, такое ощущение, как будто прогревается и начинает работать 🙂
Хорошо, что все знают сколько пробежала ваша машинка и менялся ли трос.
А то пришлось бы гадать.
Иоанн: Хорошо, что все знают сколько пробежала ваша машинка и менялся ли трос. #
И есть ли он там вообще, этот трос.
На некоторых Матизах даже с двигателем 0,8 устанавливали датчик скорости.
to Bassic: Проверьте, есть ли трос и его состояние.
Messir: И есть ли он там вообще, этот трос.
На некоторых Матизах даже с двигателем 0,8 устанавливали датчик скорости.
to Bassic: Проверьте, есть ли трос и его состояние. #
ДС устанавливают с 2008 года. На более ранних нет.
А трос имеется и он проходит через ДС, в КПП.
А трос у него (как говорил Винни-пух), входит и выходит из гнезда, очень хорошо выходит.
Как временное лечение, отсоединяют и забивают чехол литолом.
Говорят помогает на долго. Сам не пробовал.
Мне кажется он должен вытечь.
Машинка: 2007 г. 80 т.км. вишня 🙂
Не вопрос, скоро замена масла, загоню на эстакаду проверю тросик, забью литолом гнездо. Только есть небольшие сомнения: я могу ездить весь день, всё работает ок! скорость показывает правильную (проверял по GPS), но стоит остановиться (сходить в магазин), всё 🙁 стрелка на пол-шестого
ХЗ
to Bassic: А датчик пробовали поменять? Глючит может просто..
to Bassic: Проверьте тросик. Потом отпишитесь.
Bassic: Спасибо за ответы
Машинка: 2007 г. 80 т.км. вишня 🙂
Не вопрос, скоро замена масла, загоню на эстакаду проверю тросик, забью литолом гнездо. ХЗ #
Читал отписку на одном форуме, как автор решил эту проблему. Вот дословно: «Отвинтил трос от КПП,стянул вниз чехол с троса и забил чехол литолом. Потом одел на трос и прикрутил к КПП».
Думаю литол вытечет из чехла.
Лично я бы поменял трос. Если не помогло (что мало вероятно), смотрел бы гнёзда.
Данные авто можно присунуть через вопрос о городе (свой город) в профиле.
Не работает спидометр Дэу Матиз
Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Дэу Матиз — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Дэу Матиз можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Дэу Матиз.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали — проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Вывод
Определить причины неработоспособности спидометра на Дэу Матиз достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.