Датчики на нексии лямбда зонд
Daewoo Nexia Песочек › Бортжурнал › Замена верхнего лямбда-зонда
В прошлой записи я описывал неисправность возникшую на днях.Ее виновником оказался кислородный датчик он же лямбда зонд, который надо было заменить.
Машина ехала сомнительно поэтому решил починить сам. Начал снимать кожух выпускного коллектора, все болты поддались но один все-таки обломался на половине. Придется выкручивать, но это фигня.
Дальше надо было открутить сам датчик. В книге по ремонту была фотография специального ключа на 22, с тонкими гранями и слегка загнутого. Но если его нет то якобы можно взять обычный накидной ключ на 22 и подточить по кругу, без этой доработки он не влезает. Ключ портить не хотелось поэтому решил пойти по простому пути, немного сломать датчик а остатки выкрутить стандартной торцевой головкой. Попыхтев и порыскав ведешкой все получилось.
Днем заехал на авторынок, записав пару номеров аналогов, Бош и НГК стоящих примерно 1400, нигде в наличии на месте их не было. В одной точке был их аналог фирмы FAE за 2000, мне его там отдали со скидкой в 200р за сомневающееся лицо.
Ключей таких как в книге не было, пришлось купить какую-то бестолковую головку за 300.
Старый датчик был в небольшом кожухе, который я при демонтаже сильно помял и вдобавок он как-то сомнительно крепился. А на этот кожух приходит земля с колодки, так что взял еще за 20р хомутик на винте
Новый датчик выглядит несколько иначе:
Со старого отрезал колодку с проводами, у нового не было разъема, только зачищенный на конце провод, и гильза для обжимки.С её помощью приделал провод к старому разъему, вначале хотел припаять, но провод там какой-то странный, не лудится.
Гильзу заизолировал термоусадкой в итоге получилось такое сооружение.
Завел машину, дал выпускному коллектору прогреться секунд 30, с дырой сбоку конечно звук был огого))
На резьбе было немного графитовой смазки, добавил своей, чтоб наверняка. Закрутил вначале руками, потом подошла очередь спец головки. Но как можно на фото увидеть где оба датчика, у старого дальше от резьбы находилась насечка, и кое как к ней можно было подобраться, а тут даже этой головкой никак не подобраться.
Фиг с ней, закрутил разводными пассатижами чтоб держалась, буду проезжать мимо автосервиса подтяну.
Самое просто на мой взгляд просто взять высокую головку на 22 и проделать сбоку отверстие чтобы через него можно было провод продеть.
Завелся, прогрелся поехал. Видимо на коллекторе осталась то ли ведешка то ли смазка эта и первые метров 400 было видно немного дымок или пар из радиатора.По ощущениям, двигатель стал тише работать, даже на высоких оборотах.
На радостях не догадался сбросить питание ЭБУ, и как раз проезжая мимо авторынка где закупался часом ранее обороты опять поплыли. Подключил сканер, вроде все нормально, стоим на месте, но обороты держатся на отметке 2000, и якобы процентов на 5 открыта заслонка. Сбросил ЭБУ, опять завелся не отключая ноута, все стало отлично. На холостом стрелка держится точно около 1000, поездил около часа по району, резко разгоняясь и тормозя, периодически останавливался, все отлично работает.
Если раньше на холостом зонд выдавал значения от 100 до 800 милливольт меняя их по 2 раза в секунду, то сейчас они держатся где-то около 400(точно не помню, но стабильность есть).
График на снимке, это движение порядка 50 км\ч
Как все это повлияет на расход естественно еще не знаю, надеюсь что с этой неисправностью покончено.
Код датчика 77001