Дэу матиз установить противотуманки
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка штатных ПТФ
Предисловие
Приобрел я себе Мотю в ушатанном состоянии. «Полечил» бедолагу и взялся исправлять мелкие косяки. На этот аппарат были установлены кустарно противотуманки (ПТФ). Установили их очень просто, не замарачиваясь. От замка зажигания кинули проводок (+) напрямую к фарам, а массу тянули через кнопку в салоне.
НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ! Это может привести к тому, что вы останетесь без замка зажигания, или пожжете еще что-нибудь. Ко всему этому они еще и не работали, контакта с массой не было.
Два, три дня я изучал информацию в интернете и наконец созрел для «боевых» действий. А написать данную статью меня сподвигло то, что ни одной статьи я не нашел, как произвести установку через штатные места (подготовленные на заводе узбеками). Много информации по тому как правильно запитать ПТФ через предохранитель и штатное реле, но абсолютно никакой информации, откуда брать плюс (+), для подачи тока на выключатель. Я тщательно изучил схемы, предложенные в книжках по ремонту матизов, и нашел правильный вариант.
Цель данной статьи: Прокинуть проводку и установить ПТФ, используя подготовленные штатные места,
и исключая соединение проводов скруткой и изоляцию изолентой.
Подготовка:
1) Разъем для лампы дополнительного освещения (T5) ВАЗ-2108, арт. 00070141.
2) Лампу W1.2W для этого разъема
3) Разъем питания PHU-02, арт. 00057647, вернее от него нужны две клеммы
4) Четыре клеммы арт. N90732603, и одну клемму блока предохранителей типа «ЛИРА» для Лада Гранта
Или их можно заменить на разъёмы стандартные F-типа (мама): шириной 6 мм – 2 штуки (для силовых контактов реле), шириной 4.8 мм – 3 штук (для остальных контактов реле и предохранителя).
5) Разъёмы-шайбы под винт М6 – 3 штуки + 3 гайки с резьбой М6 и стандартным шагом
6) Тонко-корпусное 4-х контактное реле (арт. 90229206\96590287)
7) Пять метров провода (желательно красного) и один метр провода (желательно черного) сечением 1.0 мм2, и полтора метра провода (желательно оранжево-черного) сечением 0.25 мм2.
8) Подрулевой выключатель птф (арт. 96242526 ), или любой другой на ваш вкус. Если вы взяли все-таки подрулевой переключатель, то в добавок понадобится разъем питания MF-2x03M (арт. 00046802)
9) Сами противотуманные фары (ПТФ) — любые, на ваш выбор. Главное чтоб подошли к креплению в бампере. Например 222-2011L-UE и соответственно разъемы для них.
Установка:
Перед выполнением любых работ связанных с электрикой автомабиля, обязательно отключайте массу с аккумулятора!
Для грамотной установки нам понадобится изучить приложения из книжки по ремонту и эксплуатации.
Это очень важное приложение, так как тут указана нумерация и внешний вид всех разъемов Моти.
Начнем с внутрисалонной проводки.
Найдем колодку C205
Исходя из схемы «Схема подключения ПТФ», на контакт №10 приходит питание на выключатель ПТФ. Найдите у себя эту колодку, и увидите, что в разъем типа «мама» заведен провод (оранжево-черный). На этом проводе появляется (+) после включения габаритов. Разъем типа «папа» пуст.
Будем считать что провода тем же цветом, что и описано в разделе «Подготовка».
Берем оранжево-черный провод сечением 0.25 мм2 и обжимаем его клеммой из пункта №3. Контакт клеммы разгибаем отмеряем до середины, и лишнее обрезаем. Заводим обжатый контакт в колодку C205 на позицию 10 (из приложения «Разъемы») до щелчка (длина контакта не должна превышать длину контактов соседей).
Ведем провод до выключателя.
Будем считать что выключатель куплен штатный. Тогда вытаскиваем клемму из позиции №1 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы») и обжимаем другой конец провода этой клеммой. Заводим клемму в колодку. Вытаскиваем провода из старого 4х контактного разъема и вставляем их на места №3,2,6 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы»).
Далее берем «остатки» от оранжево-черного провода и ведем его от подкапотного блока предохранителей в салон до панели приборов
(вот здесь есть отступление от штатной проводки. Исходя из схемы, провод ведется из подкапотного пространства до колодки C205, в разъем №7 «мамы». А далее из C205 «папы» к комбинации приборов, или выключателю. К кому именно не особо важно, потому что там место соединения с еще одним проводом, который пойдет на оставшуюся позицию комбинации приборов, или выключателя),
сгибаем пополам, убираем изоляцию и обжимаем его оставшейся клеммой из пункта №3 (ее разгибать не нужно). Клемму заводим в разъем комбинации приборов. Точно не скажу, А или В этот разъем, он показан ниже на изображении (скорей всего это В3 контакт).
Итого мы имеем провод, который идет из подкапотного пространства, заходит в комбинацию приборов и выходит из нее на… правильно на выключатель ПТФ. После того, как мы переведем его в положение «вкл», на нем появится «+», и пойдет он через лампочку комбинации приборов на 85й контакт реле К4 (подкапотного блока предохранителей).
По соглашению у нас штатный выключатель, а это означает что его нужно завести в позицию №5 выключателя ПТФ (из приложения «Разъемы») и обжать контактом, который шел в комплекте с разъемом MF-2x03M (из пункта №8 подггтовки).
Остаток провода в подкапотном пространстве обжимаем клеммой N90732603 (или стандартной F-типа 4.8мм) и заводим на место контакта №85 реле К4 в блок предохранителей. Второй такой же клеммой обжимаем черный провод любого сечения (например 0.25мм2 или 1мм», он пойдет на массу, поэтому лучше взять единичку) и заводим его на место контакта №86 реле К4. Находим ближайшее место крепления к корпусу (я присоединил к посадочному месту аккумулятора), доводим провод до туда, обрезаем и обжимаем разъёмом-шайбы под винт М6. Далее болтом 6-кой прикручиваем массу к корпусу автомобиля.
Вставляем реле, включаем габариты и щелкаем выключатель ПТФ в положение «Вкл». Реле щелкает, лампочка на панели приборов загорается. Браво! Пол дела сделано.
Вытаскиваем предохранитель ПТФ, и снимаем блок предохранителей. Заглянув внутрь, мы видим, что на один контакт предохранителя идет шина с плюсом (+).
Берем клемму типа ‘ЛИРА’ от Лады Гранта», или стандартную F-типа шириной 4.8мм, обжимаем красный провод диаметром 1.0мм2 и заводим на пустой контакт предохранителя. Ведем провод до реле К4 и обрезаем с небольшим запасом. Конец провода обжимаем контактом N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на место силового контакта 30 реле К4.
Семь раз отмерь, один — отрежь. От монтажного блока до ПТФ тянем два красных провода сечением 1.0 мм2 (по одному на каждую фару). К левому колесу надо совсем немного, приблизительно метр. До правого колеса я тянул провод, сняв накладку на бампер, пропуская его через отверстия для проводки поворотников.
Это место выбрано не случайно, так как там провод должен меньше всего подвергаться температурным воздействиям. Лучше чтоб это был провод с изоляцией ПВХ, но не обязательно. Если у вас есть кондиционер, то лучше поискать другое место, так как там возможны дополнительные температурные нагрузки от радиатора кондиционера.
Итого, у нас к блоку предохранителей подведено два плюсовых провода от ПТФ. Соединяем их вместе, обжимаем клеммой N90732603, или F-типа шириной 6мм, и заводим на оставшееся свободным место силового контакта №87 реле К4.
Все что есть в купленных разъемах для ПТФ, лучше вытащить, найти такие же или похожие клеммы, обжать красные провода, которые мы подвели к ПТФ и загнать их обратно в разъемы.
Берем сантиметров по 40 черного провода, одни концы его так же обжимаем клеммами для ПТФ и загоняем в разъемы. Далее ищем куда будем цеплять массу. Я нашел две оси с резьбой, под гайку 6мм со стандартным шагом в подкапотном пространстве, недалеко от ПТФ. Сорока сантиметров как раз должно хватить до каждого из них, возможно даже запас еще останется. Обжимаем оставшиеся концы разъёмами-шайбами под винт М6, и контрим их соответствующими гайками.
Зачем так, когда можно закрепить скруткой, спросите вы?
Ответ прост. Соединение скруткой не надежно. Если провода из разных металлов, то они точно со временем окислятся и контакт ослабнет или вовсе пропадет. Нужна дополнительная изоляция. Если изоляция осуществляется по средствам изоленты, всегда есть риск, что изоляция нарушится и коротнет.
Все. Проводка готова. Можно приступать к монтажу ПТФ.
Эту часть я пропущу, так как пока оставил старые.
ПТФ и Выключатель я покупать пока не стал, отсюда и такая цена.
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Установка ПТФ
В очередной раз поколесив по авторынку не смог удержаться и прикупил себе ПТФ. Сначала подумал, что цена высока, т.к. стоили 2000 рублей за пару оригиналов GM, но посмотрев на Экзисте вздохнул с облегчением, там они стоили по 1300 рублей за штуку.
Фара противотуманная правая — 96563278
Фара противотуманная левая — 96563277
В них уже стояли лампы. Ими оказались Phillips H3 55W
Пришлось прикупить и новый бампер, т.к. старый был еле живым и шатался от дуновения ветра. Новый бампер обошелся в 2400 руб.
Разложил на ковре необходимые «ингридиенты» и принялся создавать проводку.
Далее просунул провод в гофру и замотал изолентой.
Проводим все к реле.
Провод к реле проложил со стороны аккумулятора. Аккумулятор заранее отключив и вынув из машины.
Плюс от ПТФ проводим к 30 контакту реле, также протянул и минус к 86 контакту, а оттуда уже, в свою очередь, уходит на кузов.
Протянул управляющий провод с 85 контакта, который должен идти на кнопку включения ПТФ, к подсветке центральной панели.В моем же случае я временно соединил с питанием от зажигания внутри салона.
Предохранитель поставил в штатное место в блоке предохранителей. Питание в блоке предохранителей уже проведено, вставил клемму в отверстие для «выхода» питания и от него протянул провод к 87 контакту реле ПТФ.
В данном случае ПТФ работают только при включении габаритов. Теперь хочу заказать кнопку для включения ПТФ, как только ее поставлю сразу же поменяю БЖ. Но подумываю остановиться на этом же варианте и просто провести провод на индикатор включения ПТФ на приборной панели, заодно тем самым буду знать, что включены габариты и не забуду об их выключении.
Использовал всеми известную схему, от неизвестного для меня автора, пока что)))
Daewoo Matiz Докатка от Hummer › Бортжурнал › Установка ПТФ (с гей-ксеноном) на матиз
Всем привет!
Если честно я не вполне понимаю, почему на матиз ставили ПТФ не на все комплектации кроме самых топовых — ведь это совсем недорогой девайс в условиях завода, а главное непоянтно почему проводка на ПТФ и прочие неустановленные на авто данной комплектации приблуды отсутствуют. Наппример на ВАЗ 2112 была проводка и на ПТФ и на задние стеклоподьемни, которые вообще ни в одной комплектации не шли…
Ну да ладно, нет — поставим.
Итак, для установки ПТФ нам понадобится:
Реле 4х контактное (любое, можно взять от ВАЗ)
Колодка под реле
Предохранитель с корпусом на 15-20А
Клеммы «мама» под реле
Провод, сечением не менее 1,5 квадрата
96288872 GENERAL MOTORS Выключатель противотуманных фар (Можно было использовать другой подрулевой переключатель с выключателем ПТФ, но мне не нравится такой метод включения и для меня кнопка удобнее)
DWMIZ01070L TYG Фара противотуманная левая
DWMIZ01070R TYG Фара противотуманная
Паяльник и все сопутствующие принадлежности.
Поскольку ПТФ планируется использовать для большей заметности машины в потоке, ставим туду гей-ксенон. Блоки в гараже валяются, покупаем только новые лампы Н3.
Для начала нудно переделать колпачки ПТФ под ксенон. Для этого точильным камнем снимаем с крышки все лишнее, а затем специальной насадкой с фрезой на шуруповерт высверливаем отверстия под вывод проводки ксенона. Вставляем заглушку, выдернув от туда провода питания, а отверстия заделываем герметиком.
Далее снимаем бампер, откручиваем по 3 самореза, крепящие заглушки и и на их место ставим ПТФ.
Далее переходим к электрической части нужно подключить кнопку, для этого нам нужно протащить провод из салона к реле под капот, подключить освещение кнопки, и подключить пиктограмму на приборной панели.
Для этого снимаем пластиковую накладку на панели, снимаем саму приборную панель, находим лампочку ПТФ — это третий контакт на левой панели, но там к сожалению пусто и провод туда не подходит. Зато подходит провод ко 2 контакту на панели — это АБС, которого у нас нет. Обрезаем провод и перекидываем клемму на 3й контакт. Ведем этот провод на кнопку, соединяя его с проводом, идущим под капот.
Теперь нужно вывести провод под капот — чуть выше и левее педали сцепления есть отверстие, через которое можно вывести провод под капот. Удобнее просовывать из салона. Питание подсветки кнопки берем с кнопки задней ПТФ, и лично в своем случае кнопку задней ПТФ я перенес вправо, а слева сделал кнопку передних ПТФ — мне так удобнее. Далее берем провод с зажигания или АСС для сигнального «+12v» на включение ПТФ (я взял от АСС — красный провод с белой полосой на замке зажигания) и протаскиваем его к кнопке.
Далее обжимаем все маленькими клеммами, одеваем в термоусадку и за неимением разъема вставляем так в кнопку. Проверяем — лампа на приборке горит, подсветка кнопки при включении габаритов горит.
Далее идем под капот, ставим там реле и предохранитель, подключаем силовую часть +12V к аккумулятору, и силовой провод ведем к ПТФ, а точнее к блокам. К блокам нам достаточно подвести только +12V, а «-» лучше взять непосредственно возле блоков на кузове. Итого нам нужно вести к фарам всего 2 соединенных у реле провода. Массу на реле тоже берем на кузове, и подключаем провод с кнопки. Проверяем, настраиваем ПТФ.
Удивительно, но дешевые лампы даже попали в фокус и светят узкой полосой. Но это не значит что с таким светом можно ехать ночью по трассе! Они сильно слепят встречных, поскольку засветка все равно очень сильная! А вот для ДХО — самое то что нужно.
Ну и конечно они сами выключаются при вытаскивании ключа. Можно было бы еще сделать чтобы они работали только совместно с габаритами, но я не стал.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Установка передних ПТФ
Озадачился поставить на Мотю передние ПТФ. Некоторые фото этапов работ уже прикрепил, остальные чуть позже, т.к. часть снимков находятся на регистраторе.
Хотелось сделать всё максимально удобно и без лишних кнопок и переключателей. Вариантов было два. Первый — сделать включение через штатную кнопку которая ставится рядом с аварийкой, и на этом остановиться. Вариант второй — поставить подрулевой переключатель от Беста, в котором уже есть колёсико включения передних ПТФ. Остановился на втором. Приобрёл комплект ПТФ, левый подрулевой переключатель (96242526), универсальный комплект для подключения, от наших ВАЗов.
Оттуда мне понадобилось не всё. Кнопку убрал в закрома. Прикупил предохранитель на 15 Ампер. Купил и реле в блок, но ставить не стал, т.к. в комплекте от ВАЗа уже было и намного меньших размеров.
Теперь сама установка.
Есть опять таки 2 варианта как поставить сами модули, либо снять бампер, либо просто частично снять подкрылки. Пошёл по второму пути, хотя это в паре моментов не удобно, но об этом позже.
Итак, вытаскиваем 3 клипсы:
Одна та что слева, вторая справа снизу, и третья справа чуть повыше (чуть выше границе тени на фото).
Видим заглушку:
Откручиваем 3 самореза.
Сразу же на это место можно прикрутить саму ПТФ. Не забываем что одна левая, другая правая, хотя с по креплениям почти не отличаются. На левой стороне крепить удобнее, нижний саморез и левый совсем просто, а вот верхний правый не так удобно, приходится немного потрудиться. На правой стороне посложнее. Нижний и правый саморез вкручивается удобно, а левый совсем неудобно. Для удобства лучше открутить болт крепления бачка, на фото с заглушкой его видно в верхнем левом углу. Прикрутили? Молодцы, четверть работы проделана 🙂
Далее делаем проводку. В универсальном комплекте проводов для удобство почти всё есть, единственное там был предохранитель древний (кругленький такой), его я заменил на Евро.
Землю на правой птф крепим болтом к дырке, её как специально сделали 🙂 Находится она чуть правее и повыше от левой клипсы которой крепится подкрылок. Там она одна, не ошибётесь.
На левой птф крепим к шпильке, её назначения я не выяснил, но подошла она замечательно. Попробую на словах объяснить где она находится. Если смотрим сверху на левую головную фару, чуть поворачиваем глаза левее, и между фарой и воздуховодом видим эту шпильку, примерно 15-20 см ниже уровня воздуховода. Если нужно сделаю фото.
Плюсовой провод кидаем как нравится, некоторые по верху пускают, некоторые по низу. Я пустил по низу за бампером.
Управляющий провод пустил в салон рядом со жгутом проводов через резинку, которая расположена за аккумулятором. (фото будет чуть позже).
Клемки я купил самые маленькие, чуть поджал их и прицепил к ПТФ держатся вроде крепко, возможно чуть позже залью силиконом всё это.
Теперь идём в салон.
Сразу можем смело разбирать кожух подрулевой рейки, и сдёргивать облицовку. Делается это так: окручиваем 3 самореза и 2 болта от подрулевого кожуха. Кожух располовиниваем и убираем. Далее выкручиваем 4 самореза (2 сверху и 2 снизу) вокруг приборной панели. Ещё один саморез откручиваем в углублении под магнитолкой. Ну и аккуратненько тянем на себя. Разобрали? Отлично, запоминаем где и что было вкручено 🙂 Приступаем к подключению. Подрулевой переключатель имеет другой разъём, т.е. к родному не подойдёт. Я пошёл по пути наименьшего сопративления. Отрезал от старого переключателя разъём и приделал к новому (3 провода). Но на новое есть ещё 2, которые и отвечают за ПТФ. Их просто на скрутку. так называемый входной управляющий можно подключить по разному. Либо чтобы напруга была при включении габаритов, это наипростейший вариант. Мне так не нравится, т.к. жена может забыть выключить габариты. Поэтому я взял напругу с колодки от правого переключателя:
Второй контакт слева снизу. Там напряжений появляется только при включении зажигания. То что надо. В этом минус только один, то, что ПТФ могут гореть без включения габаритов, но это то же исправлю каплю позднее.
Добавлено 11.11.13: Поставил второе реле, чтобы ПТФ так же гасли когда выключены габариты. Управляющий сигнал взял с подсветки. Врезался к осветителю кнопки задних ПТФ. Почему туда? Да просто первое что попалось под руку.
Ну и подключаем провод который идёт на ПТФ. Теперь ПТФ гаснут либо при выключении габаритов, либо при выключении зажигания. Но позже всё равно поставлю реле, чтобы при постановке на сигналку гасли и габариты. Благо там изобилие вариантов подключения. Ато жена забывает по прежнему изредка выключать.
Далее для полного феншуя нам нужно сделать что бы горела лампочка в приборке. Как оказалось лампа там есть, просто не подключён провод в колодке. Для подключения делаем следующее. Откручиваем 4 самореза от ушков крепления приборки, их найти не сложно, они тупо по «углам» приборки. Теперь она свободна, единственное сложно снять и потом поставить тросик на спидометр. В мануале кстати про тросик ни слова 🙂 Сначала пытался сдёрнуть его рукой, не особо получилось. Потом применив лёгкое усилие и потянув прям за приборку — тросик слетел. То что потянул, не пинайте, там ничего не закручено на тросе, просто разжимные клипсы. Видим что сдази к приборке подходит 2 разъёма, слева и справа. Нас больше интересует левый, но отсоединить придётся оба.
Снимаем разъём, и выясняем что от лампы подходить на него к третьему номеру. Клеммы у меня конечно же небыло, я просто зачистиль провод сантиметра 4-5 пропустил через дырку в разъёме и сзади на скрутку и за изолировал. Не отвалиться, можно не переживать, при установке там зажимается намертво. Второй конец провода подключаем после выключателя (на тот же провод который идёт непосредственно на реле ПТФ). Теперь можно включить и проверить. Включаем зажигание, включаем калёсико ПТФ и вуаля, всё светиться.
Пробуем выключить зажигание — ПТФ гаснет. Ну и ура, можно собирать. Тросик к панельке это самый интересный момент, приходится проявить гибкость рук, желательно тонких :). Далее проблем нет, накидываем лицевую панель, прикручиваем, накидываем кожух подрулевиков, прикручиваем.
Едем домой пить чай с бубликами, довольные и счастливые.
Если есть какие либо вопросы, то задавайте. Ну и критику конечно принимаю.
Кстати… переключатель от беста заметно мягче включается, это порадовало дополнительно.
Остальные фото постараюсь добавить в ближайшее время.
Спасибо за внимание.
Daewoo Matiz ПАНДА R15 › Бортжурнал › Замена ПТФ и доработка
Доброго времени суток, гостям моей странички!
Давненько не выкладывал новости о моей Панде и вот наконец то решился написать. Речь пойдет о установке и модернизации ПТФ в матиз. Сразу же после покупки матиза решил поменять лампы в ПТФ на более мощные. Установил лампы мощностью в 100 Вт. Проездил я с ними совсем недолго. Контакты начали выгорать, пластмасса расплавилась около контактов. Вообщем правая фара пришла в негодность. Год назад поменял на какой то дешевый вариант из экзиста. Спустя полгода по каким то причинам, стекло этой самой меняной фары раскололось и разлетелось на части, а у левой фары прогорели контакты. И так я остался без ПТФ.
Весной, 2015 года приобрел в экзисте комплект ПТФ фирмы DEPO.
Номер по артикулу: DP222-2011L-UE;DP222-2011R-UE. Цена 936.16 за одну фару.
Оригинальные лампы 55 Вт. удалил сразу же. Вместо них установил светодиодные лампы H3, 6000К, купленные на южнопортовом рынке Москвы, за 350 рублей/шт.Всё бы ничего, но лампы пришлось дорабатывать, так как светодиодная лампа оказалась длиннее и упиралась в рассеиватель.
Но на лампах я не стал останавливаться. Давно желал воткнуть в фары лежащую без дела светодиодную ленту.
Ленту приклеил по внутреннему периметру края стекла и подключил к лампам габаритов.
Единственный минус, который я обнаружил в DEPOшных фарах, то это не стандартные крепления(( Между фарой и бампером есть заметный для глаз зазор((
Результатом свечения фар остался доволен. ПТФ использую только для езды днем без включенных ближних фар. Ночью результата никакого(( Родные лампы освещают лучше. Но мне был нужен другой результат, а именно белый свет фар. И своей доработкой полностью удовлетворен.
Добавлю) в сочетании ближнего света фар и этих колечек очень даже красиво смотрится. Жаль не могу передать в виде фото(
Ну вот и всё на сегодня))) Всем ровных дорог и удачи!