Замена пыльника внутреннего шруса на матизе
Daewoo Matiz Бриллиантовый зелёный 1% › Бортжурнал › ШРУС. Пыльник, осмотр, смазка, сборка.
В ходе ремонта капитального чиним сопутствующие проблемы, ибо не все запчасти пришли и время есть. Заметил, что устал внешний пыльник левого привода колеса. Заметно это далеко не во всех положениях ШРУСа, потому осматривайте внимательно! Перед вытягиванием привода слейте масло с КПП (как подсказал комрад), оно туда наливается выше уровня сальников приводов!
Коробка с двигателем уже была снята, потому проблем со снятием привода не было. Но, как обычно, я провтыкал важные моменты! Нужно было до того как доставать привод хорошо почистить от грязи всё, что выше привода, чтобы потом эта грязь не насыпалась в открытый подшипник ступицы. И нужно было проверить наличие стяжных хомутов для фиксации пыльника в комплекте с ним, их в моём случае не оказалось!
Сборка/разборка самого ШРУСа уже много где рассматривалась, нет смысла описывать. А теперь посмотрим дефектовку. На двух сёдлах шариков на центральной обойме имеется выработка такого вида, остальные в норме:
Выработка, на мой взгляд, не критичная, ШРУС ещё походит, да и выработка эта на двух соседних из шести сёдел.
Цетральная обойма вид снаружи. Хорошо видно фиксирующее кольцо, которое доставляет новичкам много хлопот при вытаскивании привода из внешней обоймы. Так оно выглядит:
Сама большая выработка внешней обоймы. Значительной выработки не наблюдается, эта походит ещё долго:
Перед установкой пыльника смазываем соединение специальной консистентной смазкой для ШРУС. Чистим шлицевые соединения до блеска кошачьих тестикул. Не знаю как люди работают без сжатого воздуха в гараже. Побрызгал солярой, дал размокнуть, продул сжатым воздухом, протёр. Чистота:
Так же не знаю как жить без пылесоса. Под сальник ступицы нападало грязи, протирать — бесполезно. Всё вытянул пылесосом, потом тряпкой до чистоты, ведь нам не нужна земля внутри ступичного подшипника, жизни это ему не добавит. Но был бы мудр — сначала бы всё почистил и слегка продул, а потом снимал привод, как уже сказал выше.
До такой же чистоты доводим шлицевое соединение внутреннего ШРУСа, который войдёт в коробку. Колечко снимал, дабы из под него всё вычистить:
Хотел похвастаться, как же хорошо я гайку открутил, что можно её по-новой использовать. При закручивании обратно выяснилось, что гайка не родная, у неё высота меньше, потому в шлиц фиксации она не продавилась. Вот зараза! Высота этой гайки 16 мм, а родная около 24 мм:
Но я так понял, если метровым ломом тянуть, но не открутится, можно принудительно не фиксировать.
Узел в сборе. А гаечку-то надо поменять…
Пока машина стояла на яме, диски приржавели к колодкам, еле провернул. Виной тому влажность в гараже. Сухой гараж — на вес золота!
Резюме: При покупке убедитесь в наличии новых хомутов для фиксации пыльника ШРУСа. А перед вытягиванием привода следует всё выше стоящее почистить от грязи так, чтобы не насыпалось потом куда не нужно. В остальном — процедура проста и незамысловата.
Если я чего-то упустил из виду, или вы хотите подробнее об этом узнать — пишите в комментариях. Постараюсь вам помочь.
Замена пыльника ШРУСа на Дэу
Состояние ШРУСа на Daewoo Lanos и Nexia зависит от того, в каком состоянии находится пыльник. Резиновую защиту с повреждениями и масляными пятнами необходимо как можно быстрее заменить. Даже если чехол имеет небольшой прокол, это приводит к быстрому износу сепаратора, обоймы и шариков ШРУСа.
Грязь, которая попадает в шарнир равных угловых скоростей через пыльник, способна превратить его в кусок металлолома за сотню километров пробега. Периодический осмотр элементов, а также своевременная замена защитного чехла, позволят продлить жизнь ШРУСу.
Проверка состояния пыльника
Определить, нужна ли замена пыльника ШРУСа Дэу Ланос или Нексия, просто. Даже не нужно заводить автомобиль. Поворачивая рулевую колонку, можно рассмотреть компонент со всех сторон.
Осматривать необходимо внутренний и внешний пыльники.
Замена пыльника ШРУСа на Daewoo: пошаговая инструкция
Для замены понадобятся:
Сначала загоните машину на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Желательно привлечь помощника, особенно если замену вы выполняете впервые. При покупке резинового изделия необходимо убедиться, что в комплекте есть хомут и смазка. Если их нет, придётся докупать отдельно.
Пошаговая инструкция по замене:
Такой вариант замены можно считать ускоренным, поскольку не требуется съем всего привода. Если помощника найти не удалось, то менять пыльник лучше после снятия привода.
Если моторный отсек оснащен защитой, ее придется снять. Подготовьте ведро или другую емкость, чтобы слить масло из коробки передач. Используя монтировку, впрессуйте внутренний шарнир. После того, как привод окажется в руках, замените пыльник или шарнир.
Если шарнир не поврежден, достаточно очистить его от масла и грязи. Перед установкой деталь обильно обмажьте литиевой, молибденовой или другой смазкой. Затем наденьте пыльник на вал привода, забейте шарнир равных угловых скоростей. Натягивать резиновую защиту нужно аккуратно, вместе с тем спуская воздух. Чтобы не повредить резину, лучше использовать тупые кусачки.
Последний этап – обжим хомутов. Затягивание гаек ступицы проводится, когда автомобиль стоит на колесах.
Если возникли посторонние шумы при езде по прямой дороге, вероятно, нужно менять внутренний ШРУС. Шумы возникают при наличии люфта. На видео ниже показано, как определить, есть ли люфт:
Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз
ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.
Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:
Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.
Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz
Демонтаж колесных осей
Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.
Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.
Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.
Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз
Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.
Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.
Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз
Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.
Дополнительная информация
Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.
Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:
Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.
Daewoo Matiz Купил жене. Но сам езжу. › Бортжурнал › Сказ о замене пыльника внешнего ШРУС
При осмотре машины, обратил внимание что правый пыльник ШРУС весь порепался, и возможно вот вот порвётся.
В общем приобрёл через интернет магазин пыльник за 204 руб, Корея. Стал просматривать ролики как это делают люди. Сам ещё ни когда этим не занимался. Почитал фотоотчёты, и по другим маркам машин. Почитал книгу по ремонту Матиз в картинках. Там всё ясно написано, в три действия. Снимаем ступицу колеса, и когда ШРУС освобождён, то снимаем старый пыльник, разводим в самом ШРУСе стопорное кольцо, и помошник тянет на себя … всё ШРУС в его руках… Что сложного то? Взялся сам, приобрёл съёмник рулевых шарниров за 330 руб, и принялся за работу. Снимаем колесо, освобождаем ступичную гайку головкой на 30 (кстати тоже приобрёл, так как не имел. За одно пригодилась для домкрата, трещёткой поднимать и опускать машину. Очень удобно. Рекомендую)
(срываем эту гайку на обратно одетом колесе, с колодками под колёсами.Кстати приобрёл я новую гайку за 120 руб на рынке! И позже на том же рынке обнаружил гайки от ВАЗ классики… по 20 руб! Подходит по резьбе к нашему ШРУСу. Правда под головку на 27.
Потом берём съёмник вот такой и отсоединяем рулевую тягу. После этой операции, съёмник пришёл в негодность! После праздников понесу назад в магазин. Что они скажут?!
Рулевой наконечник прикипел насмерть. Но в итоге с помощью мата и самого погнувшегося съёмника… всё же победил этот наконечник! Далее снимаем ступицу и шаровую опору, предварительно сняв тормозной суппорт… в общем детали найдёте на Ютубе у Труфанова — Мир Матизов… В итоге сняв ступицу ушло около 4 часов. Гайки ни одна так просто не пошла, работал в гараже при очень не удобной позе. Практически ушёл весь вечер на эту процедуру… Но вот что мы имеем
Устал и пошёл отдыхать. На след сутки, опять вечером продолжил работу. Снял хомуты со старого пыльника, сдвинул его в сторону АКПП, срезать не стал. Для дальнейших работ он не мешал… И стал я как по книге искать стопрарное кольцо, которое вживую не видел, где и как оно расположено. Надо было на том же рынке взять посмотреть новый ШРУС у продавцов, для понимания конструкции. Стёр я старую смазку, и нашёл это колечко… И вот тут началось. Попросил жену подойти и сдёрнуть снаружи эту «гранату», а сам я в яме разжимаю это кольцо. Жена мучилась мучилась — не может! Позвонил соседу. Вес 120 кг! Думаю этот скинет или стянет что хочешь без съёмников. Объяснил ему его роль — поехали… Хрена с два! Не получается… Поменялись — я тоже ни фига не смог. От напряжения аж давление поднялось! Ёмаё… блин там же прикипать нечему! Всё же в смазке! Кто нибудь, кто это уже делал, объяснит мне что я делал не так?! Очень хотелось бы услышать мнение. Вот тут и полезли мысли… надо всё назад собирать и ехать на сервис. Хорошо что не срезал старый пыльник. Прошло уже часа 4, устал ещё пуще чем вчера, расстроенный… Потом вспомнил что видел ролики как некоторые одевают пыльник прямо через гранату, с помощью съёмника под конус, или с помощью распылителя с пожарного огнетушителя. Кстати тоже нашёл в продаже — 700 руб! На вид изделие рублей на 30 тянет…В общем взял я пластиковую баклашку из под минеральной воды, отрезал половину, снаружи обмазал маслом, вывернул пыльник на изнанку и стал натягивать изо всех сил!
Минут 10 напрягал свои мышцы. В итоге удалось! УРА! И пыльник цел, не порвался. В итоге вот что имеем
Ну коль я убрал часть смазки, то ХЗ что там была за смазка, но я прикупил смазку для ШРУСов
И правда что будет если там была другая смазка? Но я так изматерился… что мне теперь пофиг что будет с этим шрусом! Но менять этот ШРУС, я точно поеду в мастерскую! Так и не пойму почему не смог снять с вала! В итоге покажу где эти усики стопорного кольца, место указано отвёрткой — зараза…
Вот так набил обратно смазку. И кстати маркировка этого ШРУСА! Интернет под этим словом выдаёт пасхальные пироги.Ну и задание выполнено к двум часам ночи!
Далее всё собираем в обратном порядке и не жалеем графитовой смазки на все резьбовые соединения.
Ставим это гайку что по 120 руб…
и закернили! Всё!
Но ещё маленькое отступление. Когда колодки на место ставил, то обратил внимание на направляющие. Они были чёрные и грязные. Понятно… ни кто их на чистил ни когда. Я отмочил и почистил. Вот снимок двух направляющих, чистая и грязная…
Не задумывались никогда? Между тем это ответственная деталька. Может сыграть злую шутку… Но это повод уже для другой темы…
Вот так получилось у меня. Чистого времени у меня ушло около 9 часов! За два дня. Благо гараж у меня в доме, можно выйти чай попить, руки помыть и проч… В итоге — эту работу всё же лучше отдать мастеру. Вот чем снять этот ШРУС? Может имеется какой нибудь съёмник? Я не знаю. Но следующий раз, я обращусь к специалисту.
Замена пыльника внутреннего шруса на матизе
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.
Дороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.
Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.
Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.
Принцип работы ШРУС
Этот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.
Надеюсь, пока не сильно занудно?
Общую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.
Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.
ШРУС Матиз: давайте познакомимся.
Привод (полуось) в сборе
Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:
Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.
Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.
Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.
Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.
Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.
ШРУС наружный
Вот коды наружного ШРУС по каталогу:
С АБС, без АБС. Давайте разбираться.
Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.
Внутренний ШРУС Матиз
Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.
Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.
Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:
Пыльники ШРУСов
Коды пыльников по каталогу:
Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:
Валы приводов
Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:
Сальники: полуосевые и ступичные
В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.
Номера полуосевых сальников по каталогу:
Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:
Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.
Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.
Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:
— выход из строя ступичного подшипника
— выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.
— разбитый поворотный кулак и/или ступица
— изношенная амортизационная стойка.
Наконец, что намного хуже всего перечисленного:
— выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.
При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.