Дэу матиз устройство дворников
Daewoo Matiz Песочная Масяня 1.0 › Бортжурнал › Восстановление работы дворников (узбекских стеклоочистителей в данном случае).
Несколько ранее я описал проблему плавно возникшую на 6 году жизни матиза. На морозе дворники перестали возвращаться в ноль, а оставались там где их настигло пропадание питания. Через несколько минут, они восстанавливали свою функцию возврата.
Вскрытие показало ужасное состояние внутренностей редуктора мотора
и изъеденный средний контакт, сообщающий о положении дворников на реле стеклоочистителей.
Я вытащил реле и стал ездить с двумя непрерывными режимами : медленно/быстро.
Ездить без возврата вообще неудобно. От слова совсем!
А так как у меня стояло реле с регулируемой паузой 54.3777, то вообще неудобно стало.
Продаются они в жигулевских магазинах. В машину с паузой встают как родные.
Позволяют изменять длительность паузы, от 0,5 до 40 секунд. Никаких дополнительных штук, все программируется интуитивно, на ходу штатным переключателем.
Очень удобно — рекомендую!
Итак, сфотографировал расположение и цвета проводов перед тем как отпаять их.
Откручиваем три самореза короткой крестовой отверткой.
По понятным причинам все коробки воздушного фильтра я уже снял. С этого начинается любая работа, практически.
Отмыл и оттер от смазки.
Их некоего старого реле был жестко откушен зубами один контакт, а так как они спаренные, то еще и поделен пополам.
Изогнул подходящим образом и предварительно аккуратно залудив поверхности того и другого, припаял контакт на остатки старого.
Выровнял их по высоте, лишнее откусил.
Далее оставалось лишь собрать все на место наложив внутрь редуктора смазки (может все таки меньше воды попадать будет). Припаять обратно провода согласно снимка.
Наслаждение гарантировано!
Всем чистых стекол.
Daewoo Matiz Спелая вишня (74U) Митяй › Бортжурнал › Дворники, замена на 3х позиционный переключатель, реле с паузой
Дворники управлялись переключателем имеющим всего 2 положения: медленный и быстрый режим. Очень не удобно постоянно щелкать переключателем при не сильном дожде. Купил 3-х позиционный переключатель (96314334)
И реле для регулировки паузы первого положения переключателя и для взмахивания 3 раза дворниками во время омывания стекл. Я взял реле 411.3777.
Ниже фото подключения и схема.
Обязательно отключите аккумулятор! Коротко о подключении:
Снимаем подрулевой кожух. Снимаем переключатель и отсоединяем колоду. На ней, как показано на картинке, переставляем контакты.
Теперь от 7 контакта кидаем новый провод на J в реле.
6 провод (синий), только его РАЗРЕЗАЕМ. Провод от колоды до реле на S. А оставшийся хвост на 31В
Далее НЕ разрезая, аккуратно снимаем изоляцию и соединяем проводок от реле и изолируем, а именно:
4 провод (красный с желтой полоской) на 86 и
8 (коричневый) на 15, всё колода переключателя готова!
Осталось 31 контакт реле кинуть на ближайший болт (питание реле на — «масса»). Ну вот, собираем все обратно.
Теперь мы можем взмахнуть дворником один раз (не фиксируя первого положения переключателя), регулировать паузы (далее из инструкции к реле).
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
3 Другие режимы
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Daewoo Matiz Вжик-Мобиль › Бортжурнал › Прерывистая работа дворников
Доброго всем дня товарищи! Хочу поделится счастьем 😊решился я всетаки вчерась сделать на своем вжике нормальную работу дворников, как все знают она у нас не то что плоха (всего два режима) но даже очень плоха, начитался я значит мануалов по этой теме прикупил все необходимое👍! Вам понадобится :
1) 6ти контактную реле с паузой… 54.3777(брал в обычном магазине вазовских запчастей) для стеклоочестителя и фишка для нее же
2)пару мотков провода разного цвета т.к. Фишки для реле не нашел (в будущем еще пригодится) (я брал 2.5 квадрата)
3)10 штук клемм разного размера.
4)изолента
5)плоскогубцы и обжымы уже были, покупать не пришлось 😊
6)тестер (игольчатый) искать «+»проводки
7)термоусадка (пакетик разных диаметров взял а Оби) но можно и изолентой обойтись.
8)зажигалка (для прикурить, кто курит и) для термоусадки😊
9)и сам переключатель трехпозиционный 96314334
10)желание и немного ровные руки😊
ПОЕХАЛИ. Часть фото будет не моя, делал по схемам Вот этих товарищей 😊👍 www.drive2.ru/l/288230376152103994/ и www.drive2.ru/l/6048250/ они похожи но во втором описании расписана схема (по
цветам) как куда чего подключать (если ты не гуру в чтении схем 😂)ну так вот. Продолжим! Для начала нам надо разобрать рулевую колонку, откручиваем снизу 4 самореза и 1 винтик по центру который и держит весь кожух на рулевой колонке.Далее нашему взору видны все органы управления дворниками ( с одной сороны)и поворотниками (с другой), (КСТАТИ ЕСЛИ КОМУ ТО НАДО БУДЕТ В БУДУЩЕМ «+»)на заведенном авто)ОТ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ(для реле контакта 85) ТО ЭТО КРАСНЫЙ ПРОВОД С ЖЕЛТОЙ ПОЛОСОЙ (в проводке замка зажигания)) нам нужен правый переключатель и его фишка, отсоеденяем фишку и вытаскиваем переключатель нажав на два ушка по сторонам переключателя, все он у вас в руках, а фишка висит свободно. ДАЛЬШЕ идем отключаем АКБ можно и раньше отключить, не столь важно. ТЕПЕРЬ самое основное это нужно перекинуть некоторые контакты местами на фишке! Было вот так
Контакты 5(зеленый с черной полосой) и 6 (синий) надо поменять местами, далее 8 (фиолетовый) переносим на один в право в 9ое окошечко, а 7( коричневый) переносим в освободившееся 8ое и у нас в этом ряду остается одно свободное окошко это 7мь, вот в него мы вставляем контакт
(от него провод пойдет на контакт реле «J»(контакт я брал обычную маму маленькую и с одной стороны там решеточка (на самом контакте)когда возьмете его в руки поймете, вот эту решеточку я выломал чтобы клемма держалась в фишке. И СНОВА КСТАТИ!ЧТОБЫ ВЫТАЩИТЬ КЛЕММЫ ИЗ ФИШКИ, НУЖНО ЧЕМ ТО ОСТРЫМ ОТОГНУТЬ УСИК, УДЕРЖИВАЮЩИЙ КОНТАКТ И ПОТЯНУТЬ НА СЕБЯ ПРОВОДОК (все легко и не принужденно) когда все проводки на своих местах, берем фишку от реле (щас объясню как сделать если нет фишки на реле — как в моем случае, я сделал 5 проводков длинной см20 и один длинной см 40, 5 концов обжал клеммами «мама»и надел термоусадку для успокоения, а 1 из 5ти со второй стороны обжал клеммой «ушко» для подключения к массе (кузову) авто) на фишке реле уже отходит 5 контактов на контакт 31 мы вешаем клемму «ушко «и прикручиваем его к массе (кузову) авто, я прикрутил под ближайший саморез, под торпедой, дальше берем проводок который шел в разъем фишки 6 (он ус нас уже должен стоять ф фишке переключателя) с другой его стороны тоже цепляем маленькую клемму «мама»и вставляем в разъем на реле «J» дальше берем провод от контакта реле 86 и подключаем его к красному проводу с желтой полосой (в фишки их два и они оба рядом нам надо тот, что идет под 4 номером в фишке
подключать можно двумя способами 1)зачистить кусочек провода и прикрутить туда провод от фишки и обмотать изолентой или как сделал я… 2) купил в магазине «чип и дип » специальные разъемы для подключения к проводке, не портя ее
далее берем 15 контакт реле и тем же способом врезаем его в 8(коричневый) провод фишки
31 контакт у нас уже обжат «ушком «его прикручиваем к массе.Далее берем синий провод 5 (бывший 6ть) и режем его безжалостно на пополам 😂где то см10-15 от фишки (для варианта без фишки реле — обжимаем оба конца так же «мамами» и цепляем на контакты «S» и «31b» тот синий который идет со стороны фишки переключателя на контакт «S», а тот, что от жгута проводов на контакт 31b) если подключение идет через фишку реле, то просто на провод фишки вешаем клемму «папа» на провод синий «маму» и порядок подключения «S» и «31b» такой же, можно не через клеммы «мама » и «папа»а через клемму которой уже были подключены коричневый и красный с желтой полосой провода, просто оба до упора заталкивает чтобы за клемму провод не торчал и не короткую чего нибудь)
и еще вот схема подключения для опытных электриков 😊