Дэу матиз замена опорного подшипника передней стойки
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена передних стоек Matiz
Настало время, пора менять.
Бюджет был ограничен, кредиты, ипотека и все такое)), поэтому приобрел стойки Trialli и ещё кое-что, итак все по порядку:
1. Trialli AG 05151 Амортизатор передний левый — 1 шт.
2. Trialli AG 05352 Амортизатор передний правый — 1 шт.
3. Trialli BC 1648 Ремонтный комплект амортизатора — 2 шт.
4. Trialli SA 0552 Опора амортизатора — 2шт.
5. Asam 30491 Пружина подвески передней — 2 шт.
6. Стяжка пружин Двинз 280мм с 2-м крюком (пара)
Начал с левой стороны, откручиваем блок предохранителей, снимаем аккумулятор.
Проливаем проникающей смазкой гайки и шпильки опоры стойки, по 2 шпильки и 2 гайки с каждой стороны
Зачищаем болты крепления стойки к поворотному кулаку
Откручиваем гайку головкой на 17 мм, головку болта удерживаем ключом на 17 мм
Откручиваем гайки опоры под капотом головкой или ключом на 12 мм
Далее вытаскиваем болты из поворотного кулака и вынимаем стойку. Фиксируем на пружинах стяжки и пытаемся разобрать сей узел, чтобы достать все опоры, проставки и шайбы.
Вообщем в моём случае, гайка штока закисла так, что пришлось резать болгаркой нижнюю опору и стаскивать пружину через низ, а далее резать шток амортизатора, фиксировать его в тисках и мало-помалу откручивать гайку со штока проливая резьбу проникающей смазкой. Потратил много времени, когда собрал новую стойку было уже темно, фоткать не стал, прикручивал на авто подсвечивая фонариком.
По состоянию опоры правой стойки понял, что с мороки будет еще больше, поэтому не стал спешить, а заказал новые элементы:
General Motors 94525022 Шайба
General Motors 94580336 Проставка пружины передней
General Motors 94580342 Опора переднего амортизатора
General Motors 94580343 Крышка опоры переднего амортизатора
General Motors 96316747 Проставка подшипника опорного переднего
General Motors 96316750 Проставка пружины передней
Вначале собрал новую стойку
Времени заняло 30 минут на сборку.
Потом только открутил старую и воткнул на её место новую, На всю сборку и замену потратил чуть больше часа, видимо не зря приобрел новые проставки, так как старая стойка представляла удручающее зрелище,
намучался бы я с ней.
Кусочки от опоры отламывал рукой)
Резьбы на штоке амортизатора почти не было, съела ржавчина.
Меняйте стойки вовремя. Всем удачи на дорогах.
Daewoo Matiz my MatiZerati › Бортжурнал › Замена передних стоек
При замене наткнулись на очень не хороший фактор. А та та та бывшей владелице — амортизаторы были разные, но и стояли похоже разное время =( напомню: меняются аморты парой! па-рой и сразу!
Конечно какие ставить аморты я долго не думала — Kayaba!
Муж ооочень сильно удивлялся и возмущался, мол как так и зачем?
А за тем что теперь с каябовскими стойками покругу, подвеска отрабатывает просто отлично! она устойчива.
332100 Амортизатор Excel-G передний мост справа
332101 Амортизатор Excel-G передний мост слева
СНЯТИЕ РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Операции по снятию рычага показываем на правой стороне автомобиля. Работу удобнее выполнять при снятом колесе. Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином. Отсоединяем рулевую тягу от поворотного кулака
Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости
Вставляем большую шлицевую отвертку в паз клеммного соединения поворотного кулака с шаровой опорой и, разжимая отверткой паз…выводим палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Головкой «на 14» с удлинителем отворачиваем болт крепления рычага к кузову.
Снимаем рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.
Болт крепления рычага к кузову окончательно затягиваем требуемым моментом на автомобиле, стоящем на колесах, предварительно несколько раз прожав переднюю подвеску автомобиля.
СНЯТИЕ АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Работу удобнее выполнять вдвоем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной площадке. Снимаем колесо и выводим фиксирующую втулку тормозного шланга из кронштейна на корпусе амортизаторной стойки
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки болтов крепления поворотного кулака к кронштейну корпуса амортизаторной стойки, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера.
Вынимаем болты из отверстий. Если болты не вынимаются или вынимаются с трудом, выбиваем их легкими ударами молотка с пластмассовым наконечником, после чего выводим поворотный кулак из кронштейна.
Перед снятием левой стойки необходимо отвернуть болты крепления блока реле и предохранителей в подкапотном пространстве и отвести блок в сторону, с тем чтобы можно было отвернуть гайки крепления амортизаторной стойки к кузову.
Перед снятием правой стойки снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Отсоединяем (движением вверх) от кронштейна на брызговике кузова бачок гидроусилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, отводим бачок в сторону.
Головкой «на 12» отворачиваем две гайки, крепления стойки к кузову, придерживая стойку снизу.
РАЗБОРКА АМОРТИЗАТОРНОЙ СТОЙКИ
Устанавливаем пружину, стяжки диаметрально противоположно друг другу.
Сжимаем стяжки до тех пор, пока пружина не перестанет поджимать верхнюю опорную чашку.
Зажимаем ограничительную шайбу стойки в тисках
Высокой головкой «на 17» отворачиваем гайку штока амортизатора.
Снимаем гайку и расположенную под ней пружинную шайбу.
Снимаем ограничительную шайбу стойки…
…верхнюю опору стойки…
…чашку опоры стойки…
…опорную шайбу подшипника…
…подшипник…
… верхнюю опорную чашку пружины…
…прокладку пружины…
…и пружину со стяжками.
Если пружину не предполагается заменять, стяжки с нее не снимаем
Снимаем кожух амортизатора (он выполнен заодно с буфером хода сжатия).
Собираем и устанавливаем стойку на автомобиль в обратной последовательности. Обратите внимание: нижний виток пружины имеет меньший диаметр, чем остальные.
Пружину устанавливаем так, чтобы конец нижнего витка упирался в выступ нижней опорной чашки…
…а конец верхнего витка — в выступ верхней опорной чашки.
Daewoo Matiz Белый Кролик › Бортжурнал › Замена передних стоек + отзыв о работе стоек KYB
Выкроил пару часиков свободного времени под вечер, решил таки поменять. Инструменты — головка на 17, накидной на 12, торцевой на 10, WD-40, кусок трубы, железная щетка, ровная площадка.
Поехали!
При разборке стоек поменял опорный подшипник и верхнюю опору на новые. Заодно обнаружил люфт рулевых наконечников, надо заказать. Шаровые на рычагах не люфтуют, менять не буду.
Сборка в обратном порядке, ничего сложного.
Пружины хотел помыть и покрасить в оранжевый, но уже смеркалось, торопился.
Как и в случае с задними амортизаторами машина опять приподнялась. Только не пойму почему. Да и хрен с ним…
Пробная поездка сразу обрадовала. Исчезли почти все шумы в подвеске. Только рулевая подстукивает. И еще один момент- появились характерные резиновые скрипы и спереди и сзади. Думаю пройдет со временем. Или я не прав? Подскажите кто знает…
Не скажу что матиз превратился в карт, но в повороте уже не норовит кувыркнуться через переднее крыло, держится ровно. Ход плавный, не знаю почему все говорят что жесткие амо… Раскачки на кочках нет. Завтра проверю на скорости. Всем удачи на дорогах.
Вернулся из поездки, намотал 500 км. Несколько сот намотал еще до этой поездки. Думаю, что могу изложить объективное мнение о работе Каяб. Лучше всего работа стоек проявляется на скорости.Разгонял до 150 по не слишком гладкой дороге. Ни на кочках, ни на ямках траектория машины не меняется, зад не обгоняет перед, перед не пляшет гопак. Как следствие- спокойствие и уверенность за рулем, удовольствие от вождения. Перестановки влево-вправо- играючи. Поворот, который я всегда боялся проходить быстрее 50 сегодня пролетел на 70. Ни намека на снос, на перестановку. Средняя рябь на дороге на скорости пропадает, но примерно до 70-80 км\ч чувствуется, впрочем намного меньше, чем на штатных стойках. Большие выбоины также легко перепрыгиваются на скорости выше 90, на меньшей скорости подвеска отрабатывает плотно, не жестко, но и не вальяжно мягко. При торможении- меньше клюет носом. Вобщем подвеска работает так, как ДОЛЖНА работать. Объективно лучше штатной, даже новой, не говоря уже об убитой. По комфорту- золотая середина, не жесткая и не мягкая.
Резиновый скрип о котором я говорил в начале пропал.
Вывод: всем рекомендую настоятельно, даже на новое авто.
С момента замены накатал уже несколько тысяч. На днях ездил в Казань (800 км в один конец). Знаю что это не благоразумно, мягко говоря, но всю дорогу давил 130-150. На пол пути мне под колеса метнулась кошка. Чисто рефлекторно вдавил педаль тормоза в пол. Кошку не сбил, но сам чуть кирпич не высрал. Если бы на моте стояли старые аморты, то это дополнение писать скорее всего было бы некому. Все содержимое салона оказалось на передней панели, а сам матиз чуть не изобразил стоппи. Но ни единого намека на занос или болтанку! Четко по прямой. Вобщем, Каяба рулит!
—дополнение спустя 10 месяцев—
Поменял рычаги, которые стали слегка греметь из-за изношенных резинок. Заодно оценил состояние стоек. Полет нормальный. Все сухо, ничего не гремит. Пытался раскачать машину за рейлинги- очень трудно, стойки очень эффективно гасят обратный ход.
Еще раз повторюсь: ставьте эти стойки сразу после покупки машины, даже новой. Родные стойки даже в идеальном состоянии не сравнятся с работой Каяб ни на йоту.
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Замена подвески по кругу
Всем доброго времени суток!
В прошлой записи я писал о покупке новой подвески и теперь пришло время её установить.
Начинаем с с задней оси. Поддомкрачиваем заднее колесо и ставим машину на надёжные подставки. Головкой на 17 отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора:
Отворачиваем нижний болт крепления амортизатора:
И снимаем амортизатор:
Чтобы балка сильно не провисала, поддомкрачиваем её:
Аккуратно опускаем балку вниз и извлекаем пружину:
Снимаем прокладку пружины и отбойник.
Готовим новые детали:
Небольшая заминка вышла при установке нового отбойника — он никак не хотел вставать в своё посадочное место. В итоге легко установил его при помощи домкрата:
Ставим новую пружину и собираем всё в обратной последовательности, предварительно прокачав новый амортизатор:
Аналогично делаем вторую сторону.
Теперь переходим к передней подвеске.
Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Отцепляем от стойки тормозной шланг. Отворачиваем головкой на 17 гайки и вынимаем два болта крепления поворотного кулака к стойке:
Чтобы подобраться к гайкам крепления левой стойки, необходимо снять аккумулятор и блок предохранителей:
И снимаем стойку в сборе:
С помощью стяжек сжимаем пружину:
Разбираем старую стойку. Процесс разборки, к сожалению сфоткать забыл(( Но там всё просто — удерживая газовым ключом большую шестигранную шайбу, которая вставляется в опору, ключом на 17 откручиваем гайку на штоке амортизатора. Далее все детали легко снимаются.
Прокачиваем новый амортизатор и устанавливаем его в вертикальное положение. Наклонять его больше нельзя вплоть до установки на автомобиль. Я закрепил амортизатор с помощью 4 кирпичей))
Стяжками сжимаем новую пружину и надеваем её на амортизатор:
На шток амортизатора одеваем пыльник. В седло пружины вставляем резиновую прокладку:
и одеваем седло на пружину. Устанавливаем опорный подшипник вместе с шайбой:
Устанавливаем седло подшипника, опору, шестигранную шайбу и затягиваем всю конструкцию гайкой на штоке амортизатора:
Устанавливаем стойку на машину в обратной последовательности:
Аналогично делаем вторую сторону.
Как выяснилось, старые амортизаторы были убитыми в хлам (хотя, может они такие шли с завода), один передний — это точно. Шток у него ходил как-то рывками и он стучал на мелких неровностях. После замены стуки ушли.
Теперь о впечатлениях. Всё-таки не зря хвалят сочетание амортизаторов Kayaba Excel-G и пружин Lesjofors — ощущение такое, как будто сел в другую машину)) Все ямки и неровности на дороге проглатываются, машина устойчиво стоит на дороге, подвеска стала упругой. Повороты проходит намного увереннее, теперь нет былой валкости, когда страшно было сделать резкий маневр. В общем, я и супруга очень довольны результатами проделанной работы. Всем удачи на дорогах! 🙂