Дэу нексия 8 клапанная замена датчика коленвала
Датчик коленвала Daewoo Nexia
Влияние датчика положения коленвала на работу силовой установки крайне велико. При выходе его из строя электронный блок управления двигателем теряет возможность подавать команды.
Это приводит к остановке мотора и невозможности его запуска.
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала Дэу Нексия служит для определения скорости вращения и положения коленчатого вала. По поступающим от него данным ЭБУ определяет движение поршней. По получаемой информации в главном модуле формируются все управляющие сигналы.
Роль ДПКВ крайне важна для работы мотора. Выход датчика из строя способен полностью обездвижить автомобиль.
Расположение датчика коленвала на Дэу Нексия
На автомобиле Дэу Нексия с двигателем на 8 клапанов датчик размещается у шкива коленчатого вала. Место, где находится ДПКВ, располагается напротив зубчатого диска.
На Дэу Нексия с мотором на 16 клапанов датчик стоит под масляным фильтром. Он расположен в блоке цилиндров. Его место находится поближе к маховику.
Стоимость датчика
На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.
На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия
Бренд фирмы | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
CRB | 13040280 | 600-1000 |
Delphi | SS10895 | 1200-1400 |
Mobiletron | CSK003 | 800-1200 |
Intermotor | 18925 | 750-1100 |
Facet | 90272 | 1300-1800 |
Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Производитель | Каталожный номер | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
ERA | 550171 | 800-1250 |
FAE | 79364 | 1300-1900 |
Delphi | SS10894 | 1150-1700 |
Febi | 33508 | 1400-2100 |
Mobiletron | CSK007 | 750-1150 |
Методы проверки датчика коленвала
Для проверки датчика необходимо в первую очередь визуально его осмотреть. Любые трещины и прочие механические повреждения говорят о неисправности ДПКВ. Также немаловажно проверить состояние контактов. Они не должны быть окисленными или загрязненными.
Можно проверить датчик положения коленчатого вала с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует померить сопротивление между контактами. В норме оно должно составлять 500-6000 Ом.
В некоторых случаях ДПКВ требуется адаптация. В таком случае требуется подключиться к OBD-II с помощью ноутбука или сканера. Следуя указания программного обеспечения можно выполнить адаптацию датчика.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика коленчатого вала прошла успешно, требуется заранее подготовить перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Шестигранный ключ | «на 5» |
Домкрат | Винтовой |
Ключ баллонный | Для снятия и установи колес |
Отвертка | Плоская, средних размеров |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Головка | «на 4», «на 10» |
Рожковый гаечный ключ | «на 7», «на 10» |
Молоток | Средних размеров |
Накидной ключ | «на 13», «на 15» |
Проникающая смазка | Для борьбы с прикипевшими соединениями |
Ветошь и металлическая щетка | Для зачистки грязных поверхностей |
Самостоятельная замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
Замена датчика положения коленчатого вала на Дэу Нексия выполняется согласно инструкции ниже.
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечания:
Снимайте датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя F16D3
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
3. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.
4. Снизу автомобиля шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к блоку цилиндров.
5. Выньте датчик из гнезда в блоке цилиндров.
6. Соединение уплотнено резиновым кольцом. Перед установкой датчика проверьте состояние кольца.
Примечание:
При его повреждении (трещины, разрывы, замятия) или потере эластичных свойств резины замените кольцо новым.
7. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала двигателя A15SMS
1. Снимите правый грязезащитный щиток, как описано здесь.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снизу автомобиля с двигателем A15SMS при выключенном зажигании нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов датчика.
4. Шестигранным ключом на 5 мм отверните винт крепления датчика к корпусу масляного насоса.
5. Выньте датчик из гнезда в корпусе масляного насоса.
6. Установите датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.
В статье не хватает:
Датчик коленвала автомобиля Daewoo Nexia
Датчик положения коленвала (ДПКВ) — один из ключевых элементов топливной системы автомобиля и электронной системы управления в целом. Любая неисправность или поломка приведут к остановке двигателя, он просто не сможет работать.
Устройство и принцип работы
ДПКВ представляет собой электромагнитный прибор, который проводит измерения движения коленчатого вала, определяет его положение, фиксирует скорость вращения. На основании полученных данных осуществляется работа форсунок в системе впрыска топлива и системы зажигания посредством формирования специальных сигналов. Благодаря этому, работа контроллера и механизма газораспределения синхронизирована.
Принцип работы заключается в формировании индуктивных импульсов во время прохождения специальной метки через сердечник. Возникающие при этом сигналы переменного тока преобразуются в показатели, которые необходимы для слаженной работы всех систем электронного блока управления (ЭБУ).
ДПКВ имеет достаточно простую конструкцию:
На Дэу Нексия датчик коленвала устанавливается рядом со шкивом напротив зубчатого диска (реперного диска). При установке необходимо соблюдать расстояние между самим датчиком и зубчатым шкивом. У некоторых моделей данной марки устройство располагается под масляным фильтром в самом блоке цилиндров, например, F16D3.
Признаки неисправности
О возникновении первых проблем в работе могут свидетельствовать следующие факторы:
Все эти признаки указывают на то, что ЭБУ не имеет возможности подавать команды основным узлам агрегата.
Как проверить ДПКВ
Существует достаточно простой способ проверки датчика на Дэу Нексия, который займет не более 10 минут. Для начала необходимо отсоединить разъемы и с помощью мультиметра или омметра проверить сопротивление. Если полученные показатели больше или меньше 500–600 Ом, то устройство не работает. Также стоит обратить внимание на внешний вид. Любые трещины, сколы, грязные или окисленные контакты свидетельствуют о неисправности.
На 8-клапанных авто нередко возникает ситуация, когда шкив коленвала намагничивается. Происходит это потому, что находится он слишком близко. Вследствие намагничивания датчик может выйти из строя или перестать правильно считывать сигнал, а значит, передает неверную или неполную информацию на ЭБУ. Это приводит к отказу запуска мотора. Если сам датчик исправен, можно сначала размагнитить диск, а затем отодвинуть его на большее расстояние, что позволит уменьшить магнитное поле. В противном случае необходима замена на новый. Сделать это можно на любой СТО.
На новых 16-клапанных моделях сделать это гораздо проще. Разработчики учли проблемы, возникающие с предыдущими моделями, и поменяли стандартное расположение. Теперь он установлен рядом с масляным фильтром в блоке цилиндров. Для замены необходимо снять защиту, отсоединить разъем и снять неисправный датчик. Затем те же манипуляции в обратном порядке следует провести с новым устройством.
Для некоторых моделей понадобится выполнить адаптацию при помощи ноутбука или сканера.