Дэу нексия 8 клапанов порядок затяжки болтов гбц
Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ, ГРМ и многое другое
Наконец-то то урвал время, чтобы сесть и написать про события двухмесячной давности.
Месяца полтора я наблюдал, как у меня уходит антифриз. Причем довольно-таки неплохо он уходил, за неделю-две расширительный бачок становился пустым. Сначала подозрения пали на радиатор, т.к. на нем были обнаружены подтеки. Купил радиатор, поменяли, проблема осталась. Все патрубки в порядке, в салоне ничего из печки не текло. Решили с другом, что осталось одно — прокладка ГБЦ, тем более из машины шел белый выхлоп. Хочется, не хочется, но придется делать.
В итоге помимо прокладки, чтоб не лезть туда по сто раз, было решено:
1. Поменять ремень ГРМ, помпу, ролики.
2. Поменять прокладки впускного и выпускного коллекторов.
3. Почистить инжектор.
4. Почистить сетку маслоприемника, заменить прокладку поддона.
5. Заменить масляный датчик (мигал чайник на холостом ходу).
6. Заменить антифриз.
7. Заменить естественно масло с фильтром, и прокладку клапанной крышки.
По ценам как что вышло уже не помню особо, но на все про все ушло не более 7000 рублей. Комплект ГРМ AMD, масло Shell Helix 10W-40, антифриз G11 зеленый. Помимо всего этого, прокладок и фильтра с датчиком, было куплено в Ашане 5 банок очистителя карбюратора и ключ динамометрический за 300 рублей.
Итак, настал день Х. в 5 утра я поехал в гараж к другу. Слили масло с антифризом и понеслась. В первый день рассчитывали хотя бы только все разобрать, но получалось как-то бодрей, откручивалось все довольно легко.
Добрались до ремня ГРМ, и вот такое зрелище там нас ожидало:
Вот с таким смещением меток я ездил. К середине дня уже смогли снять голову, в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Вот такая красота была под ГБЦ 🙂
Вот так выглядел впуск:
Голова с другого ракурса:
Открутили впуск и выпуск от ГБЦ, и начали мы это все дело чистить и мыть, используя очиститель карбюратора. Чистили тщательно и долго, приятно теперь взглянуть 🙂 (к сожалению, часть фоток затерялась за 2 месяца, если найду, вставлю)
Так же почистили дроссельную заслонку, РХХ, форсунки, с помощью все того же незаменимого очистителя карба. Открутили масляный поддон, сняли маслоприемник, чтоб почистить у него сеточку. вывалилось оттуда много кусочков разноцветного герметика 🙂
Пока все чистили, уже стемнело. Затем начали потихоньку собирать все обратно. Пока собирались, чуть не произошла трагедия — голова упала с нашего самодельного столика, сооруженного их двух маленьких стремянок и досок. Осмотрев ее на предмет трещин и прочих изъянов, вроде успокоились. Поменяв прокладку на новую, стали ставить ГБЦ обратно. Минут 5 кряхтений, и она встала на свое законное место. Далее пригодился купленный в Ашане ключик со шкалой усилий. В книге указан момент затяжки 25Нм + 60гр + 60гр + 30гр. До последних 30 градусов дойти не смогли, непонятно что за халки так закручивают, да и сорвать страшно было. И так хорошо было закручено.
После этого прикрутили выпускной коллектор, с ним проблем особо не возникло. А вот с впускным пришлось помучаться. Сначала никак не хотел влезать на свое законное место, пришлось открутить его правую часть (не знаю что это и для чего). После этого запихали. Прикручивать его на место тоже удовольствие на любителя, к болтам некоторым хрен подлезешь. Но и с этим справились.
Ближе к ночи магнитола, напевая нам песни и подбадривая, неожиданно замолчала. Сел аккум 🙂 Поставили его на зарядку и продолжили в гнетущей тишине, разбавляемой лишь иногда матерными словами 🙂
Далее стали мучаться с ремнем ГРМ. Время уже было часа 3 утра. Много времени ушло на снятие нижней крышки, еще постоянно мешался этот насос ГУРа. Так и не сняли, в итоге яростных попыток ее вытащить, сломали кронштейн датчика положения коленвала. На этом день закончился, и уставшие мы побрели по домам 🙂 Т.к. были майские праздники, найти этот кронштейн было нереально, поэтому пойти в гараж мы смогли только через день после работы, предварительно купив новый кронштейн на авторынке, а также специальный ключ на 41 для замены помпы (про который написано в книге, без него б наверно не справились). За кронштейн отдал около 300 рублей, за ключик около 500.
На этот раз крышка ГРМ нам все же поддалась. Сняли ролики, сняли помпу и…выяснилась причина куда девался антифриз. Все текло через старую помпу.
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › ГБЦ Проверка и Устранение всех дефектов A15SMS Снятие и установка Нексия N-100
Всем доброго времени суток. Вот в принципе причина всего происходящего.
Летом начал запотевать стык ГБЦ с броком, а щас после наступлении минусов на улице, начал просачиваться тосол, заметил когда протирал двигатель. Заметил что датчик распредвала начал подкапывать масло из под уплотнительного кольца, вынул, поставил пару дополнительных колечек и начал протирать двигатель от пыли и это запотевание, сунул тряпочку под выпускной коллектор и опа, синий цвет, не понял, протёр ещё раз, опять синие следы. Загнал машину на работу, поднял, снял защиту двигателя и увидел подтёки. проверил на заведённом двигателе на холодную не идут ли газы в бачёк, но всё хорошо.
Было принято решение устранить.
И давненько планировал поменять гидравлическую жидкость ГУР на Меркон 5, а то мотюль, что заливал замерзает в минус 30, насос зверски гудеть начинает как машину заведёшь.Заменить охлаждающую жидкость на розовый антифриз. Ну и заменить жидкость сцепления, на зиму, а то в бачке появляются отложения.
Заказал в автодоке. Ждал 4-5 дней.
Далее в 7 вечера загнал Ксюшку к себе на работу.
Пошёл процесс разборки.
Замечал что периодически машина подтраивала, но это не особо было заметно.
менял свечи на 85 000 км, щас 128 239 км.
Приобрёл K20TT NIPPON DENSO 544р.
Продолжаем разбирать.
Сняли всю систему подачи воздуха, ремни навесного оборудования, шкив ГУР, сам насос, защиту выпускного коллектора.
Снимаем клапанную крышку, модуль зажигания с проводами, отцепляем все клеммы с впускного коллектора, аккумулятор снимаем и убираем в самую первую очередь.
Снимаем колесо, откручиваем защитные подкрылки, освобождаем доступ к шкиву Коленвала.
Снимаем ролик и ремень кондиционера.
Снимаем верхний кожух ГРМ, и выставляем метки ВМТ.
Откручиваем шкив колена (поставьте 4 передачу, воткните в вентиляцию тормозных дисков крепкие отвёртки или рожковые ключи уприте в тормозные суппорта — заблокируйте тормоза, уприте чем-нибудь педаль тормоза, если нет помощников), снимаем нижний кожух ГРМ, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. В Отверстия Шестерни распредвала можно засунуть головку и упереть в болты кожуха за шестернёй и блокируем вращение шестерни, откручиваем болт шестерни и вынимаем шестерню, снимаем полностью кожух ГРМ оттянув насос ГУР, отсоединяем патрубки охлаждающей жидкости, под давлением подаём воздух в расширительный бачёк, открываем слив с радиатора, и вытесняем всю охлаждающую жидкость.
При снятии ролика ГРМ к огорчению он сильно шумел, и обнаружил что помпа начала течь. Ну в принципе хорошо что эти вещи обнаруживаются во время ремонта а не во время эксплуатации зимой на трассе. Откручиваем кранштеин от впускного коллектора с низу, начинаем откручивать головку начиная с крайних болтов по кругу к центру.
На верстаке, откручивам впускной и выпускной коллектор, разбираем и вынимаем все отдельные элементы ГРМ в последовательности установленные в головке. После разборки промываем все маслянные каналы на головке и постели распредвала включая сам распредвал.
На что следует обратить внимание.
7-из 8 начали крошиться.
Утром когда на работу приехал товарищ позвонил в магазин по запчастям убедился о наличии запчастей, к сожалению рокеров небыло, но был ролик 1790р оригинал, и помпа 1470р аналог и треугольная прокладка между каталиком и выпускным коллектором 60р. Съездили купили.
Рассухарил клапана, снял масло съёмные, почистил клапана от нагара.
Проверил на утечку. Из всех один клапан не подбегал, необходимо проверять керосином, соляркой или на худой конец и бензином, в течении 15 минут клапана потекли.
Произвёл необходимую притирку, повезло что была под рукой алмазная паста, резиновый шланчик и дрель.
Почистил поверхность на блоке для прокладки, на головке, под прокладку.
Пошёл процесс сборки.
Специально заказал на 2 сальника больше, при разборке и демонтаже сальников, после снятии первого сальника проверил как буду устанавливать новые.
Подобрал глубокую головку на 12 под 1/4 квадрат. Устанавливается хорошо, постукиваем молотком по головке до тех пор пока сальник полностью не сядет, звук удара измениться вы заметите он станет звонче, будьте аккуратны, сильно не бейте, и криво тоже, можно сломать направляющую клапана.
Устанавливаем опорные подшипники пружин выпускных клапанов, затем устанавливаем масло съёмные колпачки окунув их в чистое моторное масло, второй лишний масло съёмный колпачок я заказал на тот случай если один испорчу как показывает практика.
Засухариваем клапана обратно.
Очень удобный спец инструмент.
Авто ремонт online
12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.
5. Снимаем высоковольтные провода.
7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.
9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.
13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.
17. Снимаем крышку головки блока цилиндров
18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.
19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).
20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Замечание
Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.
22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.
23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.
24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.
Рекомендация
Операцию лучше выполнить с помощником.
Рекомендация
Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.
26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).
27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.
30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…
…и головки блока цилиндров.
31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.
Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.
34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на прежние места.
Рекомендация
Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ёмкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.
Daewoo Nexia GolD QueeN › Бортжурнал › Динамометрический ключ + моменты затяжки
Приобрел для себя очень нужный инструмент и для будущего ремонта к Весне
Динамометрический ключ MATRIX 14160, 28–210 Нм. Квадрат 1/2 дюйма
Двигатель
Момент затяжки, Н-м
Болт крепления кронштейна левой опоры силового агрегата к картеру коробки передач 60
Болт крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к картеру коробки передач 90
Болт крепления верхней/нижней передней и задней крышек привода ГРМ 10
Болт крепления опорного ролика ремня привода ГРМ 40
Болт крепления водяного насоса 5-8
Болт крепления маслоприемника к крышке коренного подшипника 6-10
Болт крепления масляного картера 5-8
Болт крепления маслоприемника к насосу 6-10
Болт крепления механизма автоматического натяжения ремня привода ГРМ 25
Болт крепления масляного насоса 8-10
Пробка редукционного клапана масляного насоса 45-73
Болт крепления корпуса масляного насоса 6-8
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 67
Болт крепления подводящей трубы водяного насоса 4-5
Болт крепления крышки подшипника распределительного вала 16
Болт крепления головки блока цилиндров 25
довернуть на 70°
довернуть на 70°
довернуть на 50°
Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов 95
довернуть на 30° довернуть на 15°
Болт крепления маховика 35
довернуть на 30° довернуть на 15°
Болт крепления крышки коренного подшипника 50
довернуть на 45° довернуть на 15°
Болт крепления крышки шатуна 25
довернуть на 30° довернуть на 15
Болт и гайка крепления корпуса дроссельного узла 15
Болт крепления корпуса термостата 20
Болт крепления топливной рампы 25
Болт крепления клапана рециркуляции отработавших газов 20
Болт крепления датчика детонации 20
Болт крепления датчика фаз 10
Гайка болта крепления задней опоры силового агрегата к кронштейну коробки передач 68
Гайка крепления натяжного ролика 33-41
Гайка крепления корпуса подшипников распределительного вала 18-22
Гайки и болт крепления кронштейна правой опоры силового агрегата 55
Гайка крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления расширительного бачка системы охлаждения 4
Гайка крепления крышки шатуна 42-53
Гайка крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров 25
Гайка крепления элементов системы выпуска отработавших газов 40
Гайка крепления катушки зажигания 10
Винт крепления насоса охлаждающей жидкости 10
Датчик температуры охлаждающей жидкости 20
Винт крепления датчика положения коленчатого вала 10
Винт крепления регулятора холостого хода 3
Винт крепления датчика положения дроссельной заслонки 2
Датчик концентрации кислорода 40
Датчик недостаточного давления масла 40
Пробка сливного отверстия поддона картера 35
Свеча зажигания 25
Сцепление
Болт крепления направляющий втулки выжимного подшипника 5
Болт крепления вилки сцепления 35
Болт крепления кожуха к маховику 15
Болт крепления картера коробки передач к блоку цилиндров двигателя 60
Болт крепления крышки картера сцепления 4,7-7
Болт крепления сцепления к маховику 19-30
КПП
Болт крепления промежуточного картера 15
Болт крепления нижней крышки коробки передач 30
Болт крепления задней крышки картера коробки передач (короткий) 15
Болт крепления задней крышки картера коробки передач (длинный) 20
Болт крепления механизма переключения передач 15
Болт крепления фиксатора регулировочной гайки подшипника дифференциала 22
Конический винт крепления шарнира тяги привода 16-20
Болт крепления механизма выбора передач 5-8
Болт крепления корпуса рычага переключения передач 16-26
Болт крепления вилок к штоку 12-19
Болт крепления крышки фиксаторов 16-26
Болт крепления ведомой шестерни дифференциала 65-83
Гайка крепления корпуса привода спидометра 4,5-7
Гайка крепления оси рычага выбора передач 16-26
Гайка крепления задней крышки к картеру коробки передач 16-26
Гайка крепления хомута тяги привода 16-26
Гайка заднего конца первичного и вторичного валов 123-149
Выключатель света фонарей заднего хода 29-45
Пробка фиксатора вилки включения заднего хода 28-45
Конический винт крепления рычага штока выбора передач 28-35
Болт крепления картеров сцепления и коробки передач 16-26
Пробки заливного и сливного отверстий 29-46
Передняя подвеска
Болт крепления скобы штанги стабилизатора к кузову 40
Болт крепления передних и задних колес 90
Болт крепления передней опоры рычага 140
Болт крепления задней опоры рычага 70
Болт крепления шаровой опоры к рычагу 70
Болт крепления подрамника к кузову 83-103
Болт крепления телескопической стойки к поворотному кулаку 79-96
Болт и гайка крепления рычага подвески к кузову 79-96
Болт и гайка крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 43-53
Болт крепления кронштейна растяжки к кузову 43-53
Гайка крепления верхней опоры телескопической стойки к кузову 30
Гайка крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку 70
Гайка корпуса телескопической стойки 200
Гайка подшипника ступицы переднего колеса 225-250
Гайка крепления рычага к подрамнику 59-73
Гайка крепления растяжки к рычагу 102-127
Гайка крепления растяжки к подрамнику 117-147
Гайка крепления стабилизатора к рычагу 42-52
Гайка крепления стабилизатора к подрамнику 12-15
Гайка крепления стойки к поворотному кулаку 103-127
Гайка крепления левого лонжерона подрамника 19-24
Задняя подвеска
Болт крепления нижнего конца амортизатора 70
Болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости 80
Болт крепления оси колеса к рычагу подвески 42-52
Гайка крепления верхнего конца амортизатора до выхода резьбового хвостовика штока на 9 мм
50-61
Гайка крепления рычага задней подвески 95
Гайка подшипника ступицы заднего колеса 16
Гайка крепления нижнего конца амортизатора 50-61
Гайка крепления рычага задней подвески 50-61
Гайка крепления левого кронштейна рычага подвески 27-34
Рулевое управление
Стяжной болт муфты рулевого вала 25
Болт крепления рулевой тяги к рейке 90
Стяжной болт клеммного соединения рулевой тяги и наконечника рулевой тяги 22
Болт крепления рулевой колонки 22
Болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления 25
Болт крепления шкива насоса 27
Контргайка регулировочной пробки 70
Гайка крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника тяги 60
Гайка шестерни рулевого механизма (с гидроусилителем) 30
Гайка крепления трубопроводов (с гидроусилителем) 27
Гайка крепления кронштейна рулевой колонки 22
Гайка крепления рулевого колеса 17
Гайка крепления картера рулевого механизма 15-19
Болт крепления вала рулевого управления к шестерне 23-27
Контргайка рулевой тяги 123-150
Гайка крепления шарового пальца тяги 28-33
Болт крепления рулевой тяги к рейке 70-86
Гайка подшипника шестерни рулевого механизма 46-55
Тормоза
Болт-штуцер крепления тормозного шланга к переднему тормозному механизму 25
Болт крепления рычага стояночного тормоза 25
Болт крепления направляющей колодок 95
Болт крепления заднего тормозного щита 28
Болт крепления переднего тормозного щита 4
Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза 9
Винт крепления тормозного диска к ступице переднего колеса 4
Винт крепления тормозного барабана к ступице заднего колеса 4
Болт крепления цилиндра тормоза к суппорту 117-150
Болт крепления тормозной скобы к поворотному кулаку 29-36
Гайка соединения тормозных трубопроводов 16
Гайка крепления оси педали тормоза 18
Регулятор тормозных сил к главному тормозному цилиндру 20-25
Гайка крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю 18
Гайка крепления вакуумного усилителя к кронштейну 22
Гайка крепления кронштейна вакуумного усилителя к кузову 22
Гайка крепления вакуумного шланга усилителя к впускному трубопроводу двигателя 15
Клапан для удаления воздуха из гидропривода тормозов 9
Гайка крепления кронштейна педалей к кузову 20
Электрооборудование
Болт крепления стартера 45
Болт крепления генератора к натяжной планке 27
Гайка болта нижнего крепления генератора 50
Гайка крепления поводка стеклоочистителя 20
Гайка шпильки крепления генератора 28-46
Кузов
Саморезы крепления переднего крыла 25
Защелка замка двери 55
Болт крепления ремня безопасности 35
Болт крепления крышки багажника 15
Болт крепления салазок переднего сиденья 35
1. Болты крепления головки блока цилиндров необходимо затягивать в четыре приема:
1 – моментом 20 Н·м;
2 – моментом 69,4–85,7 Н·м;
3 – довернуть на 90°;
4 – снова довернуть на 90°.
2. Для остальных резьбовых соединений применяйте следующие моменты затяжки, Н·м :
М6 … 6–8
М8 … 14–18
М10 … 28–36
М12 … 50–62
Все сделано в Ворде в виде таблиц (добавить таблицу тут не получиться в текст), Таблица Стандартные болтовые соединения некорректно отображается тут в тексте, добавлять не стал.
Кому интересно и для распечатки удобных таблиц для ремонта, ссылка на скачивание с ГУГЛ
Ссылка файл для скачивания Ворд