Дэу нексия диагностика генератора
Диагностика и ремонт генератора нексии
Диагностика и ремонт генератора нексии
Для ремонта генератора его необходимо снять с машины (см. «Как снять генератор»)
Разбираем генератор. Откручиваем три болта (они под звездочку, но можно использовать обычную головку на «6») и, аккуратно постучав молоточком, половиним его.
Проверяем якорь — контактные кольца должны звониться между собой (см. фото). Проверяем якорь на наличие коротного замыкания, прислонив щуп тестера к контактному кольцу и крышке генератора — между ними не должно быть контакта
Снимаем плассмассовую крышку, закрывающую диодный мост и щетки. Откручиваем диодный мост, реле зарядки, щетки (болты под звездочки, но можно использовать головку). Также откручиваем гайку ключом на «8».
Щетки плотно держаться в крышке, по этому чтобы их достать нужно с обратной стороны аккуратно ударять плоской отверткой, таким образом выбивая их
Немного об устройстве генератора. Генератор вырабатывает переменный ток, и для того, чтобы его выпрямить (получить «+» и «-«), нужен диодный мост. Диоды устроены таким образом, что в одну сторону пропускают электрический ток, а в другую нет. Благодаря этому переменный электрический ток и делится на «+» и «-«. Основание диодного моста имеет две пластины: плюсовую (к который крепится болт выхода) и минусовую (она крепится к корпусу генератора).
Проверяем диодный мост. Устанавливаем переключатель тестера в режим прозвонки (замер сопротивления). Прислоняем один щуп тестера к минусовой пластине диодного моста, второй щуп к выводу на обмотку (вывод «1» на фото). Тестер должен показывать единицу (если это не так, то поменяйте щупы местами). В одну сторону диоды проверили. Теперь проверяем в обратную. Меняем щупы местами, теперь табло тестера должно показывать значение 450 – 650. Если будет значение 0.00 либо 1, значит диодный мост не исправен. Ту же операцию нужно проделать с плюсовой пластиной, значения на табло должны быть теми же. Если это не так, то меняйте диодный мост на новый.
Реле зарядки в домашних условиях не проверить. По этому если щетки, диодный мост, якорь и обмотка целые, то меняйте реле зарядки
Предварительно выводы на обмотку нужно хорошенько залудить, также обработать паяльником выводы обмотки. Хорошенько припаяйте обмотку к выводам диодного моста.
Чтобы вставить якорь не сломав щеток, нужно в отверстие корпуса щеток просунуть проволочку, предварительно затолкав графитовые щетки внутрь.
После сборки подключаем аккумулятор, заводим машину и проверяем напряжение на АКБ. Рабочий генератор при включенном свете фар и вентиляторе печке в максимальном режиме должен давать напряжение на АКБ менее 13.5-14.8 В, но еще лучше если напряжение лежит в промежутке 13.8-14.4 В
Метки: ремонт нексии, диагностика генератора нексии, ремонт генератора нексии, ремонт daewoo nexia
Комментарии
#15
Redactor
15.11.2016 23:53
Цитирую Foad2016:
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
любой из этих номеров
#14
Redactor
12.11.2016 23:18
Цитирую Foad2016:
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
генераторы все взаимозаменяемы.
#13
Foad2016
12.11.2016 17:43
Кто знает модель и номер генератора на Дэу нексия 2005г 16кл, двигатель A15MF?
#12
kursor
02.05.2015 19:50
Цитирую alex3187:
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
Если руки растут оттуда откуда надо, подгоните ВАЗовский. У меня когда родной был в ремонте(ждал запчасти) был приспособлен генератор с копейки.
#9
alex3187
26.04.2014 16:11
Цитирую Sashok:
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
Я не на столько же, а как на вазах! На 130 например поставить!
#8
Sashok
26.04.2014 15:47
Цитирую alex3187:
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
Цена от 4500р. и выше, мощностью тоже есть разные: 75А, 80А, 85А. В поисковике забейте номер 96252547, и сами посмотрите.
#7
alex3187
26.04.2014 11:05
А на сколько стоит генератор на 8кл нексии!? И возможно ли поставить более мощный генератор?
#6
wowadts
24.04.2014 21:12
Цитирую Angar7902:
а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…
Номер токосъёмных колец 133924, http://exist.ru/price.aspx?pid=50003121&sr=-8
#5
mehanic
21.09.2013 17:54
а где на нексии 16кл N100 находится масса на двигатель?искал ее не нашел,аккумулятор быстро садится,масса видно заржавела..и можно ли дополнительный провод кинуть на двигатель массу?
#4
sanya24
09.07.2012 18:27
Гену можно снять и через верх надо лишь расслабить патрубок рампы.
#3
hapson
28.02.2012 21:27
Цитирую Angar7902:
а еще, толкну мысль, хотелось бы знать номера подшипников, опознавательный знак щеток да и всего генератора, ну в качестве справочного характера, и в качестве рекламы знать места, где это можно приобрести по конкретной стоимости…
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂
Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.
Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.
Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.
На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.
Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.
Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)
Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472
Диагностика неисправностей генератора CS-121
Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле
1. УГОЛЬНЫЙ ШУНТ
2. ВОЛЬТМЕТР
3. СОПРОТИВЛЕНИЕ
4. АМПЕРМЕТР
5. ГЕНЕРАТОР
6. БАТАРЕЯ
7. СОПРОТИВЛЕНИЕ НА КЛЕММЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПРОВОДА
Электрическая схема генератора
При исправном генераторе сигнализатор разряда батареи должен загораться при включении зажигания и гаснуть после пуска двигателя. Если сигнализатор указывает на ненормальную работу генератора или аккумуляторная батарея не заряжается, следует провести диагностику неисправности. Необходимо также иметь ввиду, что часто причиной разряда батареи является продолжительная работа потребителей электроэнергии при выключенном двигателе. Одной из причин разряда может быть неисправность выключателей ламп, например, освещения багажника или перчаточного ящика. В этом случае при закрывании крышек лампы не выключаются, а остаются включенными и разряжают батарею.
1) Визуально проверить состояние ремня и проводов.
2) При включенном зажигании и неработаю щем двигателе сигнализатор разряда должен гореть. Если он не горит, отсоединить электрические провода от генератора и соединить клемму провода L с «массой» через удлинительный провод с плавким предохра нителем на 5 А.
2а. Если сигнализатор включился, заменить генератор.
2б. Если сигнализатор по-прежнему не горит, то в цепи от замка зажигания до клеммы провода имеется разрыв. Кроме того, возможно перегорание лампы сигнализатора.
3) При включенном зажигании и работающем на небольшой скорости двигателе сигнализатор разряда должен быть выключен. Если он горит, отсоединить электрические провода от генератора.
3а. Если сигнализатор погас, следует заменить генератор.
3б. Если сигнализатор продолжает гореть, в цепи от клеммы провода до лампы сигнализатора имеется замыкание на «массу».
Следует проверить работу генератора в соответствии с п. 4 перед тем, как делать вывод об отказе регулятора напряжения.
4) Проверить работу генератора.
Для корректности проверки необходимо, чтобы аккумуляторная батарея была полностью заряжена.
4а. Собрать электрическую схему, показанную на рис. Электрическая схема для проверки генератора на автомобиле. Убедиться в том, что угольный шунт выключен.
4б. При выключенном зажигании измерить и записать напряжение батареи.
4в. Снять клеммы проводов с генератора.
4г. Включить зажигание (двигатель не должен работать) и измерить цифровым тестером напряжение на клемме L-провода. Это напряжение должно быть примерно равно напряжение на выводах батареи. Если напряжение на клемме L сильно отличается от напряжения батареи, следует проверить электрическую цепь от сигнализатора до клеммы L на наличие разрыва или замыкания на «массу». Устранить обнаруженные неисправности.
4д. Подсоединить провода к генератору.
4е. Запустить двигатель и измерить напряжение на выводах батареи при небольшой скорости вращения коленчатого вала. Это напряжение должно быть выше напряжения, измеренного в операции 4г, но не должно превышать 16 В. В противном случае необходимо заменить генератор.
4ж. Измерить силу тока генератора при небольшой скорости вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу. С помощью регулировки угольного шунта добиться получения максимального тока генератора при напряжении на выводах батареи не менее 13 В. Если измеренная сила тока отличается от номинального значения не более, чем на 15 А, генератор исправен. В противном случае следует заменить генератор.
4з. На генераторе, работающем в максимальном режиме, измерить вольтметром напряжение между корпусом генератора и отрицательным выводом батареи. Падение напряжения не должно превышать 0,5 В. Если падение напряжения превышает 0,5 В, проверить электрическую цепь между корпусом генератора и батареей и выявить причину. Очистить и подтянуть соединения проводов с «массой».
Ремонт генератора Daewoo Nexia
На современном рынке есть огромный выбор марок и моделей автомобильных генераторов. Но далеко не каждый подойдет именно для Вашего автомобиля. Учитывая марку, модель и год выпуска Вашей машины, могут устанавливаться следующие модели генераторов:
генератор LRB00249
генератор LRB00249 для Daewoo Nexia 1.5
Минимальный ремонт от 700 руб.
Средний ремонт от 1500 руб.
Максимальный ремонт от 2800 руб.
Почему нас выбирают?
За 25 лет успешной работы нам удалось открыть 7 сервисных центров не только в Москве, но и в Московской области. Каждый из них пользуется популярностью у автолюбителей благодаря профессиональному и качественному оказанию услуг. Всего мы отремонтировали около 400 000 агрегатов!
Генератор «Daewoo-Nexia» представляет из себя четырёх-полюсной, четырёх-щёточный электродвигатель постоянного тока с активацией от постоянных магнитов, скомпонованный с редуктором планетарного типа и с электромагнитным двух-обмоточным тягловым реле. Устройство состоит из неподвижной (статор) и подвижной (ротор) частей. Роторный вал вращается на подшипниках, установленных в специальных крышках — передней и задней. Движение ему придаёт шкив коленчатого вала двигателя, через поликлиновый ремень. Через посредничество щёток и контактных колец к обмотке ротора подводится электропитание.
На «Нексии» всех поколений устанавливались трёхфазные генераторы фирмы «DelcoRemy» (затем переименованной в «Delphi»). Этот производитель автозапчастей — структурное подразделение компании «Дженерал Моторс», которой с 1999 года и принадлежит «ДэуАвто». На самых популярных автомобилях этой марки — «Daewoo Nexia» (выпускались с 1995 по 2015 год!) устанавливались электрогенераторы двух типов: «CS121» и «CS130». При этом самым распространённым является именно 130й; 121й встречается на более возрастных, дорестайлинговых «Нексиях» первого поколения (с 8-клапанным двигателем типа «SOHC»). Данные модели генераторов отличаются прекрасной совместимостью и взаимозаменяемостью. Установочные размеры их идентичны. В редких случаях замены ставшей практически раритетной 121й модели на 130ю потребуется всего лишь заменить ремень, вместе с натяжителем. Потому что на двигателях «SOHC» и «DOHC» применяются ремни привода генератора различной длины.
Многолетняя практика показала, что генератор nexia, будь то «CS121», либо «CS130», чрезвычайно неприхотлив, отличается высокой степенью надёжности и длительным (не менее 10 лет) ресурсом работы. Причиной его поломки, как правило, становится механическое повреждение — в результате непрофессионального ремонта других узлов двигателя, или при дилетантской мойке мотора. К примеру, когда на корпус (а впоследствии — и внутрь) генератора попадает машинное масло или другие технические жидкости. К сбоям в работе электроприбора может привести и серьёзное забивание решётки его радиатора пухом с тополей, семенами деревьев и другим мусором. В редких случаях, и только на возрастных автомобилях, генератор может перегореть по причине естественного износа в ходе эксплуатации (выработка щёток, подгар рабочей поверхности ротора, выработка ресурса подшипников).
Симптомы поломки генератора таковы: стрелки спидометра и указателя оборотов двигателя «заваливаются» за нулевую отметку; фары начинают светить тусклым светом; магнитолу автомобиля начинает «глючить»; панель приборов перестаёт светиться, загорается лишь «чек» — лампочка неисправности «CheckEngine». Всё это свидетельствует о том, что мы едем на одном аккумуляторе, а наш генератор нексия полностью вышел из строя и перестал подавать электроток.
Особенности монтажа/демонтажа генератора на «Дэу Нексии» и последовательность действий вкратце таковы. Снятие: во-первых, снимаются и убираются в сторону создающие помеху снятию прибора воздушные патрубки. Далее, на задней крышке генератора снимается разъём, подсоединённый к реле зарядки. Ключом на 12 откручивается и снимается верхний кронштейн генератора. Теперь, подвинув генератор на себя, можно снять его приводной ремень. Чтобы открутить нижние крепления прибора, потребуются два ключа на 12. После чего, повернув генератор, нужно снять клемму с «плюсового» болта. Установка производится в обратной последовательности.
Алгоритм дефектовки и выявления конкретных неисправностей генератора «Daewoo Nexia» вкратце таков. Во-первых, электроприбор нужно разобрать («располовинить») и осмотреть внутри, на предмет механических повреждений. Для этого накидным ключом (подойдёт с головкой на 6 либо на 7) нужно открутить три стяжки-болта, и, слегка постучав, «располовинить» генератор. При помощи плоской отвёртки отсоединить от статора крышку. Паяльником отпаять три контакта-вывода статора и аккуратно отогнуть пластины диодного моста. Осмотреть, нет ли механических повреждений внутренних поверхностей генератора. Проверить плавность хода и процесс срабатывания щёток. Их длина должна быть не меньше 8 мм, иначе необходима замена. Если статор и ротор, контактные дорожки ротора, обмотка оказались целыми, то далее нужно действовать прибором-тестером.
При принятии решения о приобретении нового агрегата ДЭУ, оставив свой неисправный у нас, Вы можете рассчитывать большую скидку!
Качественный ремонт генератора ДЭУ или других автомобильных марок в Москве и Подмосковье
Fullflash › Блог › Диагностика Lanos\Nexia своими руками
После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…
Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:
Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)
Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)
Редкоземельная комплектация Daewoo Lanos для внутреннего рынка Украины с ЭБУ Gionix (рассматриваться ниже не будет)
Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:
1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)
Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.
Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2
Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)
Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:
Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»
Типовые параметры для 1.5 мотора:
Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)
!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания
Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»
Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).
После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).
Порядок действий при работе с Research Daewoo:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:
При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.
При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.
Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.
В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.
Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:
Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2
!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»
Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3
Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)
Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:
1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»
2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство
3) Неисправность клапана ЕГР
4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)
5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)
6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)
Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)
Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»
!В случае с блоками управления MR-140 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах» (P0300), а двигатель начнёт работать неустойчиво.
!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки
Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)
Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:
Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц
Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.