Дэу нексия как заменить щетки генератора
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂
Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.
Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.
Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.
На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.
Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.
Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)
Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Ремонт генератора — попытка N2.
Всем привет!
Так как прошлая моя попытка ничем не увенчалась, (мерцание подсветки и фар никуда не ушло, плюс ещё завышенное напряжение обнаружилось), сегодня снова скинул гену.
Кстати, тут думаю будет нелишним заострить внимание на нескольких нюансах:
1. Для того чтоб снять гену, нужно снять ВСЕ воздушные патрубки.
Может показаться что вот эту ерунду снимать необязательно:
Открутить-то генератор можно и с ней, но вот вытащить его не получится. По крайней мере я не смог разгадать этот пазл, пришлось снимать.
1. Первым делом, скидываем с аккумулятора плюсовую клемму, чтоб толстый провод идущий к генератору был обесточен, иначе им можно коротнуть на массу; Потом откручиваем этот самый провод от гены, ключём на 10. После этого, выдёргиваем из генератора фишку с проводами. Всё, электрически генератор отключен, можно его откручивать с насеста.
2. Сверху гена крепится одним винтом, снизу двумя, так вот — нижние винты не одинаковые! Один длиннее, второй покороче. Имейте в виду, если что 🙂
3. Процедура откручивания такова: выкручиваем самый верхний болт, если получится — сдвигаем генератор до упора к движку, ослабляя ремень, снимаем ремень, и отодвигаем гену до упора ОТ движка — при этом появится доступ к нижним винтам:
Если после выкручивания верхнего болта генератор не двигается, тут уж придётся нижние сперва ослабить, а уж потом его отодвигать.
Я не знаю, может я пишу банальные вещи, но сам я первый раз не допёр его отодвинуть от движка, и откручивал так, царапая руки и матерясь ))
В общем гену я скинул, и потащил препарировать.
Скинул пластиковую крышку, (4 защёлки по периметру), и выпаял диодный мост. Точнее сперва выкрутил три винта, а потом уж выпаял. Паяльник нужен мощный, минимум ватт 40, лучше 60. Медные провода, что идут к мосту, желательно проревизировать, и если что поскоблив ножом облудить. У меня на всех трёх пайка была уже весьма так себе, скоблил и облуживал заново.
Ну а дальше всё было просто, так как первый раз я сам дико тупанул, аж абыдна((
Диодный мост у меня выглядит так:
То что диоды паянные, я и первый раз заметил, но по наивности подумал что это так их на заводе собирают))
Ну и проверил халатно — просто потыкал прибором.
А уже потом увидел в тырнете как должен выглядеть этот модуль, поэтому сегодня сразу выпаял все три, и проверил с пристрастием. И вот, достаточно редкий случай — один из диодов по прибору выглядит целым, (лишь падение на нём несколько выше чем на нормальных), а вот если попробовать через него запитать лампочку, то он не пропускает ток ни в какую сторону. Такая вот хрень. ((
Почему говорю что это случай редкий, обычно диоды, (как и все полупроводники), при выходе из строя уходят в коротыш, ну или у них появляется сильная утечка. А вот в обрыв, достаточно редко. Но вот, тем не менее бывает…
Диоды эти, кстати, питают реле регулировки напряжения, обеспечивая ток возбождения.
Заменил все три. Те кто меняли до меня, просто припаялись к ножкам родных диодов. Делать так можно, но это не очень эстетично.
Я сделал так: сперва расковырял пластмассу остро заточенной отвёрточкой, делая для новых диодов как бы контактные площадки:
— заодно отковырял ножки родных диодов, и потом на эти площадки припаял три новых диода:
Я поставил FR307, но думаю это не лучший выбор. Три ампера это совсем без запаса, просто других не было.
Силовые диоды перепроверил так же, лампочкой и блоком питания. Все оказались целыми, впрочем я так и думал.
_____________________
Upd. Сейчас глянул, было б время, взял бы вот такие диоды — SB5100
Это диоды шоттки, 5А/100 Вольт. Диоды Шоттки, отличаются от обычных диодов почти вдвое меньшим падением напряжения, (соответственно они гораздо меньше греются), кроме того они имеют очень высокое быстродействие, по сравнению с обычными диодами. Их недостаток — они низковольтные. Но думаю 100 вольт для генератора более чем достаточно.
Уже заказал такие вот тут Так, на будущее. 🙂
______________________.
Далее, решил всё таки поменять щётки. Делать так делать. Не охота снимать через пару месяцев из за щёток 🙂
Смотался в ближайший магазинчик, (спасибо товарищу, подбросил), купил щётки от генератора каких то жигулей, обточил и заменил. Процедура эта не сложная, описывать особо нечего. Родные щётки отрываем от контактной сварки, зачищаем это место, и хвостики новых туда припаиваем. В общем не сложно. Совет — чтоб легко протянуть хвостик щётки сквозь пружинку и потом в дырочку корпуса реле, сперва хвостик новой щётки припаиваем к тоненькому проводу, одеваем на проводок пружинку, и этот проводок пропускаем через дырочку корпуса реле напряжения; Далее за этот проводок вытягиваем хвостик щётки в дырочку, отпаиваем проводок, (не давая щётке ускользнуть), и припаиваем хвостик щётки к контакту.
Всё просто и интуитивно, но мало ли, вдруг кто будет мучатся 🙂
Вот родные щётки и замена:
Всё, собрал генератор, и поставил. (Опять же не без приключений — один болт упал, застрял где то под защитой, падла, пришлось мудохаться лезть под машину, откручивать один край защиты, вытряхивать, потом обратно ставить, короче трындец, вместо 15 минут, потратил час и 15 минут, блин. )
Но тем не менее, поставил, завёл — и ура! Мерцание исчезло, напряжение на аккуме 14,5В.
Так что имейте в виду, у кого мерцает напряжение, вполне возможно что причина та-же.