Дэу нексия крышка расширительного бачка от чего подходит
Крышка расширительного бачка нексии
Устройство расширительного бачка нексии и предназначение клапана крышки расширительного бачка.
Расширительный бачок системы охлаждения — это своего рода буфферная емкость. Всем известно, что при нагреве объем, занимаемый охлаждающей жидкостью (ОЖ), увеличивается, и уровень ОЖ в бачке поднимается. При охлаждении уровень ОЖ снижается. Почему же необходимо держать строгий уровень жидкости в расширительном бачке? Низкий уровень охлаждающей жидкости (ниже MIN) чреват его полным изчезновением из бачка, и как следствие, подсосом воздуха в систему. При высоком уровне (выше MAX) в бачке содержится очень мало воздушной подушки, т.е. смысл буферной емкости полностью пропадает, т.к. жидкость в отличии от воздуха не подвержена сжатию и не может сглаживать колебания давления в системе
Расширительный бачок снабжается крышкой с предохранительным клапаном. При превышении давления в системе охлаждения двигателя через этот клапан сбрасывается излишнее давление. Этот клапан крышки расширительного бачка предотвращает повреждение элементов системы охлаждения (радиатор двигателя и радиатор печки, патрубки и т.п.) в случае закипания ОЖ
Довольно часто встречаются случаи, когда пропускает клапан крышки расширительного бачка, при этом раздается слабое шипение от крышки. Если это происходит редко, например, в жару в пробках, то ничего сугубо страшного в этом нет. Во всех остальных случаях рекомендуем заменить крышку расширительного бачка.
Почему, спросите вы? Система охлаждения замкнута и находится под давлением. При атмосферном давлении температура кипения воды составляет 100 градусов Цельсия, при давлении 1,5 кгс/см 2 вода начинает кипеть при температуре 110 градусов Цельсия, что особенно важно в летний период эксплуатации автомобиля. К тому же пропускающий клапан позволяет выкипать из ОЖ водной составляющей, что соответственно меняет свойства ОЖ в худшую сторону. Поэтому клапан должен держать определенное давление системы и не должен пропускать.
Указанный клапан является предохранительным, а не регулирующим. Для регулирования давления (точнее температуры, но она напрямую связана с давлением) в системе охлаждения используется вентилятор радиатора двигателя — при более сильном охлаждении двигателя давление в системе понижается.
Метки: крышка расширительного бачка нексии, клапан крышки расширительного бачка нексии
Комментарии
#12
Redactor
14.07.2016 23:21
Цитирую kah:
я себе сделал немного по другому:
датчик в радиатор — да (87-82гр)
реле — да.
НО, они срабатывают только после выключения зажигания.
т.е. во время движения работает штатная система (рабочая температура до 98гр)
снижать её не нужно, т.к. вырастет расход топлива.
а после выключения зажигания включается дополнительный датчик и вентилятор вращается, охлаждая радиатор-антифриз-двигатель.
кто-то скажет, что циркуляции ОЖ нет, т.к. помпа не вращается, и двигатель остывать не будет, но не забываем, что кроме принудительной циркуляции существует и естественная циркуляция(термосифо нная),за счет перепада температуры и высоты.
эта циркуляция есть у всех, пока открыт термостат, но с вентилятором она более эффективна, т.к. увеличивается разность температур.
#11
kah
27.03.2016 22:09
Цитирую kah:
ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.
На моей машине плохо держал давление верхний патрубок радиатора, так я год проездил с незакрученной до конца крышкой и разницы не почувствовал. Хочу ещё добавить, что зимой часто скапливается конденсат на крышке и замерзает, от чего клапан заклинивает и может привести к разрыву радиатора.
#9
Redactor
08.11.2015 18:03
Цитирую alvicdm:
А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?
ты читал внимательно? если давления не будет, то ОЖ будет быстрее выкипать. система рассчитана на повышенное давление.
#8
alvicdm
08.11.2015 14:28
А есть смысл просто немного не до конца закручивать крышку, чтобы давление не росло?
#7
DyomaX
10.06.2015 23:53
Цитирую kah:
Помогите. Срочно пожалуйста. Вчера обнаружил что уровень ож на холодную упал ниже мин. Сегодня увидел что клапан на крышке стоит как то криво что ли. Они ровно должны стоять я так понимаю. Её можно отремонтировать или замена. Жидкость могла через неё выйти или где то протечка. Пробег 23 т.
Лучше заменить крышку.
#4
andry
23.01.2014 00:23
Цитирую alex3121:
Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.
я знаю как устроена крышка и что она делает, я про то говорю,что вот к примеру в системе появилось избыточное давление, а крышка неисправна,и не травит излишки, открываем капот, а там все тихо и спокойно, и мы думаем что все ок, а на самом деле там скоро может произойти извержение. я просто говорю что заметить сложно,вот если бы у тебя специальный манометр был бы. то да, грех не заметить, а так налететь может каждый, я вот почти 20 лет за рулем, но ни как не застрахован от того что у меня пробьет прокладку или разорвет радиатор
#3
alex3121
22.01.2014 12:59
Цитирую andry:
а как можно заметить большое давление в системе?
Крышка расширительного бочка должна стравливать воздух при давлении системы,и это слышно по свисту,и шипению под ней. Знал бы это,я,то так не попалбы.
#2
andry
19.01.2014 00:57
Цитирую alex3121:
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе. Так что поменял и крышку и радиатор!
а как можно заметить большое давление в системе?
#1
alex3121
18.01.2014 12:44
Недавно прорвало радиатор основной, а всё из за крышки расширительного бочка, ну и сам виноват, не заметил что скапливается большое давление в системе. Так что поменял и крышку и радиатор!
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Проверка клапана крышки расширительного бачка ОЖ
Прочел такое.
lanos-faq.ru/dorabotki/dv…ki-rasshiritelnogo-bachka
И решил проверить, при каком давлении будет сбрасывать клапан выпускной крышки расширительного бачка ОЖ.
Крышка оригинальная, не менял с момента покупки машины. На ней написано 120кПа, т.е. примерно 1.2атм(бар). Как проверять видео есть в интернете.
На мое удивление клапан начинал срабатывать при 1.8 бар. (т.к. и выше описанной ссылке). Это я считаю многовато, т.к. могут возникать течи в различных местах.
Аккуратно вытянул с пробки прокладку и в руках осталась платформа с клапанами, поддев пластмассовый корпус клапана, снял пружину.
Решил откусить виток пружины, проверив, оказалось маловато, и откусил еще пол витка.
После чего клапан срабатывал как положено на 1.2бар.
Корпус клапана туговато вставляется в седло, но так и нужно, что бы держать усилие пружины.
Теперь давление в системе будет держаться не более 120кПа, как написано на крышке.
Daewoo Nexia 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 17
Давление (с регулятором) на клапан подавал. На работе у меня все по пневматике есть. Есть в инете инфо, как с бачка расширительного делать. Вставляют манометр, закрывают патрубки и накачивают компрессором или насосом. По давлению смотрят, когда клапан открывается.
Чего я не понял, так это заявленная 1.2 атм, должно быть точкой начала стравливания клапаном или точкой, когда клапан уже уверенно стравливает и не дает подняться выше давлению? просто у меня например во время теста, крышка начинает чуть-чуть стравливать при 1.2, но компрессору удается прокачать до 1.8 и вот только тогда клапан уверенно спускает и компрессору больше не удается поднять давление… как по правильному?
Оригинальные крышки — г… редкостное. Они никогда нормально не работают. Быстрее патрубки сорвёт, чем клапан на ней откроется. Лучше сновья купить крышку другой фирмы (Gates или Vernet) и забыть о данной проблеме.Я сразу сменил себе GM-овскую крышку на Gates RC201 Уже три года, работает отлично.
Я о том же. Зачем писать на крышке одно, а по параметрам совсем другое и потом удивляемся, что радиаторы часто ломаются.
Оригинальные крышки — г… редкостное. Они никогда нормально не работают. Быстрее патрубки сорвёт, чем клапан на ней откроется. Лучше сновья купить крышку другой фирмы (Gates или Vernet) и забыть о данной проблеме.Я сразу сменил себе GM-овскую крышку на Gates RC201 Уже три года, работает отлично.
Gates по данным Экзиста 1.4 держит давление. Не лишнего?
А, прошу прощения. Не ту модель крышки смотрел. Нашел на 1.2. Действительно качественные? Стоит заказывать?
Да, всё правильно Gates RC201- давление 1,2 атм. Три года пользую — полёт нормальный. Клапан работает как часы. Рекомендую )
Спасибо, заказал сегодня с емех за 230р. Оригинальная стоит 590, да еще и не закажешь. Дважды уже присылали заменитель более дешевый — возвращал.
Подошла на расширительный бачек?
Конечно. Я брал на емех, там тоже написано «крышка радиатора» но на фото крышка бачка. Катаюсь, радуюсь, крышка отличная.
Спасибо, заказал сегодня с емех за 230р. Оригинальная стоит 590, да еще и не закажешь. Дважды уже присылали заменитель более дешевый — возвращал.
То есть тебе впаривали как оригинал подделку?
Да, всё правильно Gates RC201- давление 1,2 атм. Три года пользую — полёт нормальный. Клапан работает как часы. Рекомендую )
А она точно подойдет на расширительный бачек? смущает просто то-что автодок пишет, что это крышка радиатора(
Оригинальные крышки — г… редкостное. Они никогда нормально не работают. Быстрее патрубки сорвёт, чем клапан на ней откроется. Лучше сновья купить крышку другой фирмы (Gates или Vernet) и забыть о данной проблеме.Я сразу сменил себе GM-овскую крышку на Gates RC201 Уже три года, работает отлично.
Gates RC 201 так же на 1.8 атм, купил и проверил…
Чего я не понял, так это заявленная 1.2 атм, должно быть точкой начала стравливания клапаном или точкой, когда клапан уже уверенно стравливает и не дает подняться выше давлению? просто у меня например во время теста, крышка начинает чуть-чуть стравливать при 1.2, но компрессору удается прокачать до 1.8 и вот только тогда клапан уверенно спускает и компрессору больше не удается поднять давление… как по правильному?
вот-вот я так и подумал, что заявленное автором давление в 1.8 это уже полное открытие клапана. Давление 1.2 это необходимая норма, чтобы t кипения антифриза была на уровне 115ᵒС, если это честный антифриз, конечно. А вот брак оригинальных запчастей это точно, у самого родная пробка долго не выжила. Ну и хорошо, что клапан умер в сторону открывания, а не наоборот, как это иногда бывает, тогда радиаторы пукают.
да, хорошо если основной, а вот печка-ууу(((