Дэу нексия n150 установка противотуманок
Устанавливаем противотуманные фары на ДЭУ Нексия N150 в гаражных условиях
Единственное, что требуется от владельца ДЭУ Нексия, решившего установить на свой автомобиль противотуманные фары, так это приобрести универсальный комплект и проверить его комплектность.
В частности, проверить есть ли в коробке:
Совет: именно универсальные комплекты предпочтительнее, поскольку в них разработчики помещают и несколько запасных крепежных элементов, и проводка выполнена с припуском.
Процесс установки
Для установки приобретенных ПТФ необходимо всю работу разделить на несколько этапов:
Справочно: монтаж ПТФ займет у вас не более 3 часов, при условии, что вы хотя бы имеете некоторые навыки работы с электрическими компонентами.
Проводка
Пожалуй, это самый сложный этап работы, поскольку он подразумевает:
На второй вариант большинство автовладельцев не согласится, поэтому придется использовать уже имеющиеся отверстия в переборке.(см. также статью Установка противотуманных фар на Гранту: технические сложности и пути решения)
Инструкция по прокладке жгута проводов будет выглядеть следующим образом:
Монтаж фар
Данная процедура достаточно проста, если речь идет об установке фирменных противотуманок.(см. также статью Где разместить противотуманные фары на газель бизнес)
Для этого достаточно произвести следующие действия:
Совет: нелишним будет изготовление наклеек на фары – это убережет их от мелких камней, летящих из-под колес автомобилей.
Теперь необходимо подключить к фарам разъемы проводов.
Эту операцию можно осуществить:
Органы управления
Работа противотуманок активируется с помощью кнопки включения.
А поскольку фары – достаточно мощные потребители тока, то работа всей схемы построена на реле:
Обратите внимание!
Благодаря реле контакты кнопки не подгорают, поскольку работают отдельно от самих ПТФ.
И при этом, цена решения достаточно мала.
Для безопасности и защиты компоненты управления ПТФ (реле и кнопка) устанавливаются в салоне автомобиля:
Берем вторые концы проводки, которую мы протянули в салон и подсоединяем к ней реле. На фотографии внизу видно, что удобнее всего проводить эту операцию через штатное место воздуховода в передней панели.
Остается только установить кнопку на место и спрятать под торпедой жгут проводов. Все, работы по установке ПТФ закончены.
В заключение
Надеемся, что достаточно подробно осветили процесс монтажа противотуманок на автомобиль ДЭУ Нексия. (см. также статью Противотуманные фары на Калину: что нужно знать автовладельцу) А видео в этой статье позволит прояснить некоторые моменты работы по их установке.
Daewoo Nexia Лола Экспедишн жЫп › Бортжурнал › Установка ПТФ и доп света 2
Продолжение уже начатого в предыдущей записи.
www.drive2.ru/l/9204471/
Итак, выкладываю как выглядят кнопки птф и светодиодов. А также коробки туманок.
С утечкой тока разобрался. Оказывается, по запарке неправильно подключил и реле и кнопку в цепи ПТФ. Все переподключил, заодно заменил одну сгоревшую в приборке лампочку. Относительно последнего…кто придумал такую систему? Чтобы поменять лампу в доске приборов надо разобрать всю торпеду.
Утечки нет, все светит. Теперь встретился со следующей проблемой. После сегодняшнему выезда на бездорожье выломал левую туманку. Проезжали по замерзшим глубоким грязелужам. Под весом колес лед лопался. Видимо одной из льдин снизу и долбануло туманку, на что она отреагировала сломав свои кронштейны креплений. А они, как известно, всего лишь из пластика.
Печаль. Ибо мне с моими частыми съездами с асфальта такая конструкция совсем не внушает доверия. Это после каждого выезда паять кронштейны? Поискал в интернетах информацию на предмет какой-то защиты снизу туманок. Но так ничего и не нашел. Неужели никто с таким не сталкивался? Совсем небольшое бездорожье обнажило слабость конструкции. Надо что-то придумавать. Какие-то рёбра жесткости или мини-защиты.
Подключал обе пары напрямую к плюсу АКБ, но через реле.
По реле: 86 на минус АКБ, 87 на плюс АКБ (через предохранитель отдельный, который на провод навешивается), 85 на кнопку, 30 на сами фары. Схема стандартная.
Кнопку для светодиодов взял универсальную с подсветкой с тремя контактами. Один из них минус, другой плюс и один на реле. Подсветка включается при включении фар.
С родной же кнопкой несколько иная история, т.к. там две лампы подсветки. Первая — подсветка при включении габаритов, вторая — индикация включения. Очень сложно было найти схему подключения стандартной кнопки. Хоть и нашел схему, но немного ошибся.
Итак, как надо подключать стандартную кнопку!
Номера контактов на кнопки считаются, если смотреть на торец кнопки. Берем кнопку как она должна стоять в стандарте и переворачиваем торцом к нам, так чтобы снизу оказался ряд с меньшим количеством контактов.
Снизу контактов два — по номерам 2 и 3 (оба на минус)
Сверху контактов четыре — 5,6,7,8. И тут важно не ошибиться.
6 и 8 идут на плюс, а 5 и 7 идут на реле.
Один плюс должен быть на включение туманок — это 6.
Второй плюс я взял с подсветки кнопки корректора фар, который находится чуть ниже. Какой это провод на кнопке корректора не сложно найти при помощи пробника. Но какой-то из коричневых.
Безусловно надо все провода по хорошему запихнуть в фишки. И на кнопки и на релюхи. Это будем делать при следующем случае.
Daewoo Nexia Лола Экспедишн жЫп › Бортжурнал › Установка ПТФ и доп света
Не хочется в очередной раз говорить, что свет в нексиях посредственный. Но это так.
Решил заморочиться. Установить ПТФ и дополнительный свет в виде светодиодов. ПТФ по идее должны помочь на дорогах общего пользования, а светодиодные фонари вне дорог — в степи и лесу.
Светодиоды были заказаны в китаях. Обошлись около 25 долларов за пару. Сделаны отлично. Железный корпус и все довольно герметично.
ПТФ взял круглые. Вроде как под оригинал. Точно такие же ставят на логаны и сандеро. На коробке написано Francecar. Продавались вместе с непонятными лампами на 35 ватт. Стекла стеклянные, не пластиковые)
Обтянул защитной пленкой и диоды и птф.
Для птф взял оригинальную кнопку, для диодов обычную включалку с подстветкой. Фото добавлю чуть позже.
Купил стандартный набор для подключения птф на приору. Кнопку можно сразу выкинуть. А провода, как оказалось немного не дотягивают. Пришлось наращивать см по 20 на каждую туманку. Для диодов взял все отдельно — провода, разъемы, реле.
Обе цепи собрал дома с релюшками.
Плюсы подключил на АКБ, чтобы можно было включать все отдельно и без габаритов.
После подключения прошла неделя и у меня сел аккумулятор. Решил, что пока ставил все это счастье просто разрядил. Пробовал, включал/выключал.
Зарядил АКБ. Машина простояла на парковке сутки. Сегодня с утра пришел за ней, а она ни бум-бум. Напряжение выдает около 10,5 В.
Пришлось мерить мультиметром ток утечки. Нормальным считается 60-80 мАч. У меня же было 160 мАч. Сразу пали подозрения на новых потребителей. И путем последовательных выключений от плюсовой клеммы АКБ обоих цепей было обнаружено, что цепь с диодами не потребляет лишней энергии, а цеп ПТФ как раз является этим самым растратчиком. Пришлось временно отключить.
Теперь вот чешу мозги почему так произошло? Где-то коротит? Можно ли избавиться от этого, если взять плюсь у габаритных огней и где его взять конкретно? В любом случае, кнопка подключена как-то неверно. Она работает, но подсветка работает только при включении птф. Сам индикатор просто не включается.
Кстати говоря, с птф свет лучше, чем без них. Кроме того, хочу поставить лампы на 55 Вт, станет значительно лучше. А еще расширю отверстие под птф.
Светодиоды же включают перед машиной день. Даже боюсь их включать в городе и на трассе, чтобы не слепить встречных.
Daewoo Nexia Узбекский фрукт N125 › Бортжурнал › Установка ПТФ
Поборов лень выходного дня — отправился в гараж.
Первым делал исправил «косяк» всех N100 — включение дальнего света без ближнего. Для этого просто замкнул, спаял и заизолировал провода как указано на схеме:
Огромное спасибо ingener73 за схемку!
Вот так выглядит на машине
Теперь вместе с дальним горит ближний.
Далее приступил непосредственно к ПТФ.
Для этого пришлось снять приборку. Полностью демонтировал ДХО и схему их включения. На новом бампере их даже не ставил, спрятал внутри. В качестве ДХО планирую использовать ПТФ, поэтому и сделал их включение независимо от головного света, благо проводка теперь не родная. В перспективе можно будет поставить лампы H11 на светодиодах.
Сначала хотел отдельный провод кинуть на управляющий контакт реле от кнопки ПТФ через отверстие за бачком ОЖ ( у кого-то в бортовике читал). Но не тут то было — вся коса, идущая в салон в плотном резиновом уплотнителе. Курочить заводское уплотнение не стал, а просто переиспользовал провод идущий к ДХО через отверстие тросика капота.
Кнопку подключил по схеме с «библии»
Подключение кнопки ПТФ
Сами ПТФ подключил напрямую с АКБ через предохранитель и реле.
В общем закончил к ближе к ночи. Все собрал и решил потестировать. Включаю, все работает. Только захлопнул капот — все замигало, ПТФ потухли, машина глохнет. У меня паника — что случилось? Сил уже нет, хочется домой, а машина завтра нужна. При этом еще на панели без ключа в зажигании часть ламп в пол накала горит. Пытаюсь понять какие сегодняшние изменения могли так повлиять. Сдергиваю клеммы — машина заводится, все ок. Включаешь ПТФ или основной свет и приборка начинает «дурить»: стрелки пробегают до конца и машина начинает не стабильно работать. В общем пробовал разные варианты. Решил отключить их схемы ПТФ и в итоге, когда начал откручивать минусовой провод ПТФ, увидел свой косяк — когда землю делал, сначала хотел на кузов возле АКБ, но в итоге посадил прям на клемму «-«. А про болт кузова забыл — так и остался он в полуоткрученном состоянии. Поэтому от хлопка капота, двери и доп. нагрузки появлялась нестабильность в работе из-за пропадания минуса. Закрутил и все ок! Первый день тест-драйва прошел успешно. ПТФ на ощупь горячие, как бы в дождь не треснуло стекло-пластик. Саму ПТФ вокрут герметиком промазал.
Противотуманные фары на Дэу Нексия N150 – как установить самостоятельно
Чем раздолбаннее машина тем громче оттуда орет магнитола
Если вы решили поставить противотуманные фары на свою Нексию, но сомневаетесь в том, что работа вам по силам, то ознакомьтесь с данным обзором – в нем работы расписаны настолько подробно, что работа не вызовет у вас никаких затруднений. Процесс очень прост, главное – соблюдать все рекомендации и не торопиться, чтобы не повредить другие узлы автомобиля, и вы сможете своими руками установить ПТФ.
Согласитесь, противотуманные фары не только повышают безопасность движения, но и улучшают экстерьер автомобиля!
Что необходимо приобрести перед работами
Мы рекомендуем покупать специальный универсальный набор, в котором должны быть следующие изделия:
Схема установки передних и задних противотуманок очень проста, поэтому в ней сможет разобраться даже начинающий автомобилист
Совет! Лучше выбирать именно такие наборы, так как в них изначально есть все необходимое.
Основные этапы рабочего процесса
Все операции по установке и соединению элементов можно разделить на две стадии: прокладка проводов и закрепление фар и их подключение.
Первый этап
На этой стадии проводится следующий спектр работ:
Чтобы снять бачок, необходимо открутить всего два винта
Не стоит выбрасывать заглушки, в случае повреждения противотуманок они могут еще пригодиться
Важно! В процессе прикручивания придерживайте ПТФ рукой, чтобы она стояла так, как положено.
Второй этап
Здесь производятся следующие работы:
В универсальном наборе идет оригинальная кнопка:
Поставить противотуманные фары Нексия N150 намного проще, чем большинство других вариантов, поэтому не бойтесь выполнить работы без посторонней помощи. Главное – не забудьте поставить все снятые узлы: бачок, заглушку на проводах и т.д. — на место.
Вывод
Видео в этой статье и вовсе покажет весь процесс наглядно, это поможет вам еще лучше разобраться в рассматриваемой теме.