Дэу нексия обзор машины
Обзор Daewoo Nexia
Немного истории
С 1984 по 1991 выпускался добротный на то время немецкий автомобиль Opel Kadett E. Ну а Нексия, это тот же Кадет, только с другой внешностью, так сказать, его корейская версия от Daewoo. Правда, изначально модель именовалась «Racer» и не продавалась в Европе, после чего ее слегка модернизировали и назвали Nexia. В 2008 году Daewoo Nexia подверглась крупному внешнему рестайлингу, линейку силовых агрегатов тоже чуть обновили.
Opel Kadett E
Собиралась Нексия по всему миру в разные годы. Это и Южная Корея, и Польша, и Вьетнам, и Румыния, и даже Египет. Сейчас ее сборкой занимается Узбекистан.
В 2015 году Daewoo Nexia на конвейере постепенно начали заменять на новую бюджетную модель Ravon Nexia.
Моторы
Двигатели Daewoo Nexia
Двигатели, установленные на Нексию после рестайлинга, такие же в плане надежности и так же «потеют» после первой сотни тысяч пробега. Мотор 1.6 не любит топливо низкого качества. На всех агрегатах используется ременной ГРМ с регламентом замены 60 тысяч км.
Для таких слабых моторов неожиданно большим оказался расход топлива – 9-10 литров, вместо заявленных 8 на 100. А если пытаться активно «топить» на Нексии, то расход легко преодолеет 11-12 литров. Многие из-за этого устанавливают на Нексию газовое оборудование.
Если вы планируете использовать газ, то лучше купить Нексию без ГБО, и установить его самому. Ведь вы никогда не будете знать, как долго силовой агрегат уже отработал на газу, и правильно ли все это время предыдущий хозяин обсуживал двигатель и само газовое оборудование.
Другие особенности
Все Нексии выпускались только с передним приводом. Подвеска очень простая – Макферсон спереди и балка сзади. Машина выпускалась с тремя разными КПП – 5МКПП самая распространенная из них. Еще были 3 и 4АКПП, но встречаются они довольно редко. Автомобиль не тестировался на деформацию при ударе по версии EuroNCAP. Но, учитывая, что за основу используется довольно старый автомобиль Опель Кадет, рассчитывать на какие-то положительные результаты подобного теста было бы глупо.
Распространенные неисправности
Как уже было сказано – двигатели практически всех Нексий текут. Эти утечки моторного масла Нексия приняла на себя от Опель Кадет. Ведь двигатель практически не изменился. А еще течет и коробка передач. Быстро выходит из строя сцепление.
Течет жидкость и из гидроусилителя руля. И если ее уровень постоянно не компенсировать, то быстро выйдет из строя насос ГУ. Обязательно нужно находить и устранять причину течи.
ДЭУ Нексия Рестайлинг 2008 года:
Рулевые тяги малопрочные, и быстро нуждаются в замене, как и стойки стабилизатора со втулками. Еще стоит добавить в этот список: сайлентблоки рычагов и шаровые опоры со ступичными подшипниками.
Если вы собрались покупать Нексию, то тщательно осмотрите ее кузов. Кузова этих машин слабо сопротивляются коррозии. В 3-5 лет автомобиль может просто быть весь в «жуках». Нет смысла перечислять места, в которых они любят селиться. Все это Нексия получила в наследство от Кадета.
Тормозная система способна удивить в процессе эксплуатации. Часто нуждаются в замене: тормозные цилиндры, направляющие суппортов и сами тормозные трубки. С устранением данных проблем лучше не затягивать.
По электрике возможны частые проблемы, вызванные окислением всевозможных контактов. От этого начнут «глючить» переключатели поворотов, стеклоочистители, откажет включатель фонарей заднего хода, начнет сбоить центральный замок и т.д.
Интерьер салона Daewoo Nexia рестайлинг 2008 г.в.
Подведем итог
Конечно же, Дэу Нексия не стоит на последнем месте в списке надежных автомобилей. Но и проблем у нее хватает. Не стоит забывать, что в первую очередь это очень бюджетный автомобиль, который покупают экономные рукастые люди, ведь большинство проблем в нем устраняются самостоятельно. Да и стоимость запчастей на него довольно низкая.
Автомобиль не обладает привлекательным дизайном, не стоит ожидать и качественной отделки салона, хотя передвижение в нем достаточно комфортно и стоит потраченных денег.
При выборе машины имейте в виду – из-за большого количества дефектов некоторые экземпляры не имеет смысла ремонтировать, ведь стоимость ремонта того же кузова может быть намного выше стоимости этого недорогого автомобиля.
Подборка видео обзоров Дэу Нексия:
Краш тест Daewoo Nexia 2002:
Какая Daewoo Nexia лучше: что выбрать на вторичке
Содержание
Daewoo Nexia выпускалась всего одним поколением с 1995 по 2016 годы, в 2008 модель обновилась. Дорестайлинговые версии продавались в кузовах седан и хетчбэк, а после рестайла остался только седан.
В середине 90-х гг. появившаяся «Нексия» стала бюджетной заветной иномаркой. Собирающаяся в соседнем Узбекистане модель была неприхотлива и стоила дешево. А что еще нужно российскому водителю в разгар кризиса?
Обновление модели в 2008 году продлило жизнь «Нексии», но проблемы свои она сохранила еще с 1995 года. Я бы вообще не советовала покупать Daewoo Nexia с пробегом. Но если жизнь заставила, то хотя бы прочитайте этот материал и из всех зол и комплектаций выберите наименьшее.
Комплектации Daewoo Nexia
Цена — единственная привлекательная сторона модели. В нашей стране, где водители готовы покупать в кредит автомобили без подушек безопасности и нужных электрических помощников, стоимость автомобиля стоит на первом месте, даже выше, чем безопасность. У «Нексии» есть два типа комплектаций: стандартная и Low Cost. Опций у варианта с суперзаниженной стоимостью не больше, чем у дырявого ведра.
У дорестайлинговой Nexia было всего две комплектации: базовая GL и «полный фарш» GLE. Максимальная комплектация предлагала водителю даже электрические стеклоподъемники и кондиционер! Зато багажник и лючок бензобака открывались из салона даже в базовой версии — непомерная роскошь для «АвтоВАЗа» в 90-е гг.
После обновления количество комплектаций увеличилось до 13. Даже в максималках машину комплектовали 14-дюймовыми стальными дисками. Литье слишком сильно увеличивало стоимость автомобиля. В базе не было не только усилителя руля и кондиционера, но даже брызговики и ESP были недоступны. При этом ценник после обновления взлетел в два раза. Но были после рестайла и положительные моменты. Приборная панель «Нексии» перестала отставать от общемирового автомобилестроения на 20 лет, стала более продвинутой и отставала теперь всего лет на 10.
Однако автомобиль оказался настолько прост (читай — пуст), что в нем даже ломаться нечему! Споры о надежности модели на форумах водителей Nexia настолько горячи, что дадут фору японцам, когда они говорят о Курилах.
Будем ориентироваться на то, что Daewoo Nexia — иномарка. Да, спорная. Да, ультрабюджетная. Да, врагу не пожелаешь. Но все-таки иномарка. А значит, она должна хотя бы ехать тише, чем исчадия «АвтоВАЗа». Иначе как она смогла столько лет просуществовать на российском рынке?
Проблемы в эксплуатации
Гнилой кузов — это данность, с которой придется столкнуться всем покупателям подержанных «Нексий». Возможно, дело в наследии, ведь Daewoo Nexia — прямой потомок Opel Kadett. А шутки про то, как гниет «Опель», знает каждый автомобилист.
При выборе старой «Нексии» обратите внимание на передние двери: они часто провисают. Металл петель задних дверей быстро покрывается ржавчиной.
Эргономика в машине не хороша и не плоха, ее нет. В 2000-е гг. был проведен конкурс на самое неудобное место водителя. Победу гордо одержала Daewoo Nexia. Хоть где-то!
Проектировщику печки «Нексии» в аду уготован отдельный котел с системой отопления, как в Daewoo: то греет, то обдает ледяным воздухом. Изо всех щелей дует и сквозит, стекла мгновенно потеют, и с этим ничего нельзя сделать. Конструкция печки часто разваливается, а потоки воздуха невозможно направить туда, куда нужно. Все самое плохое, что вы встретите на просторах Рунета о печке в «Нексии», будет правдой.
Первые 75- и 85-сильные моторы отличались особой надежностью. Удивительно, что при своей стоимости двигатели «Нексии» ходят не меньше 300 тыс. км. Моторы на 86 и 109 л. с. после обновления уже не столь долговечны, но все еще надежны. Они подъедают масло, но при хорошем уходе до капиталки пробегут 200 тыс. км. У всех моторов Nexia три типичные и часто встречающиеся проблемы:
АКПП на модель не устанавливали, только механику. У МКПП на первой скорости нет синхронизатора, поэтому она включается только на скорости ниже 5 км/ч. Кулиса коробки разваливается от любого сквозняка, поэтому не пожалейте денег на кондиционер. При открытых окнах кулису унесет ветром, зато сцепление прослужит около 100 тыс. км.
С дорожным просветом 158 мм не страшно переезжать через ямы, но пугает, что от этих ям лопаются пружины в подвеске.
Цены на подержанные «Нексии»
Средняя стоимость модели на вторичном рынке — 102 тыс. рублей. Подержанные «Нексии» — кот в мешке и вообще малоприятный выбор. А что вы хотели от автомобиля за 100 тыс. рублей? Помимо технических проблем, машина может скрывать другие сюрпризы, поэтому перед покупкой желательно проверить авто через специальные сервисы.
Мы проверили несколько Daewoo Nexia через avtocod.ru, чтобы показать, почему так важна тотальная проверка перед покупкой б/у экземпляра. Первая Nexia — 2011 года с пробегом больше 350 тыс. км за 130 тыс. рублей:
Отчет показывает, что автомобиль побывал не меньше, чем в трех ДТП.
Страховая компания оценила ремонт почти в 20 тыс. рублей.
Показания одометра магическим образом начали снижаться еще в 2018 году:
У продавца также стоит спросить, почему после четырех владельцев авто выдан дубликат ПТС и сможет ли он снять ограничения ГИБДД, чтобы не возникло проблем с перерегистрацией.
Проверяем второй автомобиль: рестайлинговая Nexia 2011 года с пробегом 161 тыс. км:
Автомобиль побывал в двух ДТП.
Обе аварии произошли в 2016 году:
О них в объявлении ни слова. Продавец, напротив, пишет, что авто в хорошем состоянии — «сел и поехал»:
В объявлении указано, что у машины стоит мотор со 109 л. с. На деле «сил» оказывается всего 80:
Какую Daewoo Nexia выбрать
Скорее всего, даже подержанная «Нексия» будет чуть лучше подержанного «ВАЗа» того же года. Как минимум, двигатель будет надежнее, и цена выгоднее, да еще и салон просторнее. Берите любую еще хотя бы немного «живую» Nexia, если у вас есть талант автослесаря, нужный инструмент и запас матерных выражений.
Из всех зол наименее затратное — дорестайлинговые моторы. Ремонтировать их все равно придется, но обслуживание будет не дороже, чем у «Приоры» или «девятки».
Автор: Екатерина Липатова
А вам доводилось владеть «Дэу Нексией»? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.