Дэу нексия прошивка своими руками
Daewoo Nexia G15MF › Бортжурнал › Правильно глушим EGR. Изменение прошивки своими руками. G15MF
Как глушить егр физически я тут описывать не буду, этого добра хватает везде, кто хочет тот найдет или сам придумает, простора для фантазии тут хватает.
Тут я опишу как после этого действа поправить прошивку, чтобы блок работал так как положено без поправок на этот клапан.
Всё описаное далее вы делаете на свой страх и риск!
Нам потребуется кабель Vag-com 409.1 Ftdi.
Программа TunerPro
Программа Delco 1213
Карта прошивки для авто с ДК(лямбда) для программы TunerPro
На случай не родного блока, прошивки и т.д. — Карта прошивки для авто с потенциометром
Для тренировки и сравнения(да и вообще малоли что) — Оригинальные прошивки
Собственно начинаем:
1. Подключаемся к блоку и запускаем программу Delco 1213. Выбираем сохранить прошивку 32кб и качаем.
2. В программе TunerPro выбираем вашу только что загруженную прошивку, карту прошивки xdf и сравниваем значения(напрмер таблицу УОЗ, но желательно еще что-нибудь) с оригинальной прошивкой скачаной с инета, значения должны быть одинаковы и в принципе нормальные. Пример:
3. Снимаем флаги «Коррекция Уоз и топливоподачи по относительному давлению» и «Ошибка Клапана EGR»
4. Сохраняем
5. Подключаемся к блоку и запускаем программу Delco 1213. Выбираем загрузить прошивку 32/64кб и загружаем.
6. Выключаем зажигание, включаем заводим авто.
Всё. Надеюсь материал был полезным 😉
P.S. Данные карты прошивки являются неполными, но самые полные, что я смог найти. Если у кого-то есть более полные карты — буду очень признателен.
P.P.S. Всё это актуально для авто после 2004г. выпуска и до 2008г. т.к. на авто ранних версий не устанавливался EGR, да и в блоке использовалась память с УФ стиранием(т.е. через шнурок не перезаписать). Бывают исключения т.к. сборка нексии никогда не отличалась высокой культурой производства 😉 но в 99% это так.
Daewoo Nexia 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 8
На a15mf возможно ли это сделать?
Можно, но у меня нет карты на оригинальную прошивку. В принципе можно залить Р9 и на нее полную карту выложил сам разработчик. Но насколько я помню там какие-то заморочки с ее загрузкой(у нее есть защита от последующего скачивания), вот первая ссылка что нагуглил — www.drive2.ru/l/6011487/
сайт с прошивкой, картой к ней и т.д. — kolo.ucoz.ru/load/
Тут конечно все сложнее) Ну либо нужна карта на оригинальную прошивку, тогда все тоже самое, только карту подсовываете от нее.
Про R9 знаю, у меня газ, поэтому не прокатит тут(егр снял, ошибка осталась, шнур есть, а как отключить егр не нахожу никак(
Р9 есть газовая, там нет режима спорт, в таблицы спорта записан газ. Бесплатной карты на A15MF я не искал, можете попробовать. Есть куча платного софта, но это «не спортивно» )
Не знал что есть газоваЯ, спасибо, буду бороздить просторы интернета )
Там же на сайте разработчика выложена, ниче не надо бороздить)
Огонь материал. Как то на динамику или расход повлияла?
На самом деле на новом(состояние нового) моторе разницы не будет(только где вы такой сейчас найдете 😉 ).
На изношенном — будет, я почуствовал, когда сделал.
Тут вся суть в том, что клапан этот у нас вакуумный и не имеет связи с блоком, и соотвественно блок не знает когда он открыт и когда закрыт наверняка, определяет он это косвенно — по давлению(разряжению) во впускном коллекторе. Пока мотор новый(исправный), навесное работает идеально, нет проблем с утечками токов в проводке всякими и т.д. — проблемы нет т.к. блок понимает что клапан закрыт и не делает никаких коррекций на него. Но со временем всё становится неидеальным и изменение давления во впускном(показаний датчика) блок вполне может расценить как открывшийся клапан и сделать коррекцию(он же не знает что его уже нет) на самом деле сделав только хуже.
Вот табличка коррекций угла, которые вполне возможны при разных обстоятельствах
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Прошивка GMTools для F16D3 part 1. Испытание городом
Вчера установлена новая прошивка GMTools.
Прошивка новая во всех отношениях. Она буквально на днях увидела этот мир.
Звук двигателя, бесподобен. Так приятно рычит при разгоне и совершенно не слышен на холостых.
Сегодня весь день ездил по городу, по большей части по пробкам (пробег — 140 км).
По служебной необходимости пришлось погоняться за нехорошим человеком, поскольку сотрудники ДПС завесили ухо и проморгали всё, что только можно было проморгать… ((
ДПСники офигели от того как мой нексус сорвался с места дымя и воняя покрышками, а потом ещё и засвистел покрышками после переключении на 2 передачу.
Двигатель и особенно КПП стало очень жалко после жёсткого переключения. Больше так не буду.
Прошивка действительно имеет ограничитель — 7200 об/мин., дальше раскрутить моторчик не получилось.
Расход остался таким же достойным, как и у Tornado — 9.5 л/100 км. с включённым кондиционером и спокойной манере езды по городским пробкам.
Вваливать как ошпарок с данной прошивкой не вижу смысла — и так весь поток виден только в зеркала заднего вида без каких либо усилий.
Двигатель очень хорошо понимает что от него хотят в момент нажатия на педаль газа. Просто супер!
Дёрганья на 1 и 2 передачах также отсутствуют — это тоже большой плюс разработчикам.
Раньше, при включённом кондиционере в городских условиях, серьёзно ощущалась нехватка мощности, машинка разгонялась не очень бодро. Теперь этой проблемы нет! С кондиционером или без, разница практически незаметна, точнее ничтожно мала.
В городе новая прошивка проявила себя очень хорошо.
На трассе (проехался только по кольцевой около 25 км) разницы с Tornado пока понять не смог.
Особенность прошивки — отключены датчики кислорода.
Настройка двигателя происходит, можно сказать, в ручном режиме с использованием «газоанализатора».
Характер машинки теперь можно передать песней Джими Хендрикса — Purple Haze удачно подвернувшейся на radio rocks.
Интересно, даже если после прошивки «Tornado» заметны улучшения, то какие ощущения испытает человек, который после стока сразу воткнёт себе и дроссель и GMTools?!
Спасибо Shishh за хорошую работу и приятные ощущения от вождения авто! shishh
Cпасибо первопроходцу Игорю, за то, что сподвигнул на перепрошивку. www.drive2.ru/cars/daewoo…ighdd701/journal/1560576/
Клапан ЕГР теперь снова задействован. Но есть возможность его аппаратного отключения, без жестяной заглушки. Вот думаю, а нужно ли?
Хочу услышать Ваши соображения на этот счёт.
Заранее спасибо.
Люблю Нексию! Люблю заложенные в неё параметрны соотношения массы, мощности, диаметра колёсиков и передаточных чисел в КПП!
Завтра испытание трассой, Вологда — встречай!
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Прошивка R9 в резервную часть памяти ЭБУ
Перед прошивкой R9 своего ЭБУ проверьте, есть ли у Вас стоковая прошивка в резервной области памяти. Для этого нужно подпаять два провода (будет показано ниже куда и как) и соединить их. Поставить на машину ЭБУ и попробовать завестись (перед этим нужно обязательно снимать клемы с АКБ). Если завелись. то Вам очень повезло, можно R9 прошить и в основную память и в резервную. Если не завелась, то у Вас там в памяти пусто и нужно перед прошивкой R9 слить с основной памяти свою (стоковую или нет), сохранить на ПК и залить в резервную область памяти, что бы стоковая обязательно была в резервной области памяти — ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ТАКИ СОБРАЛИСЬ ПРОШИВАТЬ В ОСНОВНУЮ ПАМЯТЬ. Для чего это нужно сделать. Нужно для того, если захотите прошиться под газ или пересесть на другую прошивку, а у Вас будет в основной лежать R9, а резервной ничего, то R9 не даст Вам сделать манипуляции, только угробите R9 и больше не прошьетесь. Поможет заменой ЭБУ или чипа в ЭБУ. Лучше лишнее 10 минут потратить, что бы не было головняка потом, если захотите добавить прошивку. И так на всякий случай, все может быть, может и R9 слететь (подвиснуть и т.д.).
Лучше сделать так как я советую.
Если заливать в резервную часть памяти, то не обязательно стоковую заливать в резервную.
И так решил я прошить свою машинку прошивкой R9. Т.к. отзывы о ней скажем так очень даже положительные. Но мне не хотелось убирать с основной области памяти прошивку ранее установленной которая тоже откатывалась и дорабатывалась специалистами. Было решено установить переключатель, который будет переключать в ЭБУ области памяти соответственно менять firmware.
Стоит ли писать все с самого начала не знаю, но пусть лишняя инфа все таки будет.
И так снимаем клемму с аккумулятора, снимаем кожух ЭБУ, вынимаем фишку переключения октанового числа, снимаем сам ЭБУ с посадочного места, вынимаем 2 синих разъема. Закрываем машину ключом т.к. с аккумулятора клемма снята и несем ЭБУ и если нужно кожух ЭБУ, куда будем врезать переключатель прошивок, домой.
Вот такой он.
Выкручиваем два болта под звездочку верхнюю крышку и два болта крепления платы к корпусу и вынимаем саму плату.
Подпаиваем два провода как указано на фото, для этого сначала место пайки отчистить от лака, можно прогреть паяльником, только не сильно мощным (я использовал паяльник на 25ВТ), т.к. плата сильно покрыта лаком и плохо может припаяться провода. Провода лучше брать гибкие с не большим сечением (т.к. ток на них будет мизерный). Аккуратно подпаиваем не ставя «соплей» ну что бы пайка была хорошей.
Вставляем плату на место, закручиваем два винта крепления платы к корпусу, надеваем на всякий случай на провода термоусадку (доп.изоляция не помешает), сверлим в крышке корпуса отверстие для проводов (у меня 3.5мм диаметром, все зависит от толщины проводов), надеваем крышку на место с одним углублением там где бирка ЭБУ.
Подпаиваем два провода к переключателю, я нашел похожий на тот что на переключение октанового числа, вызваниваем какие контакты у нас замыкаются при каком положении переключателя. (У меня положение II — резервная область, в положении 0 и I — основная область памяти ЭБУ.
Врезал переключатель рядом с переключателем октанового числа.
Теперь идем к машине, отрываем двери ключом т.к. клемма с АКБ снята, подключаем плотно разъемы, ставим ЭБУ на свое место, подсоединяем разъем октанового числа переключатель, ставим кожух с переключателями на место, не забываем зафиксировать двумя креплениями кожуха, переводим переключатель, который врезали в положение (у меня I или 0), т.е. контакты (провода) разъединяем, что бы считывалась инфо с основной памяти.
Подымаем капот и подсоединяем клемму к АКБ.
Садимся и заводим двигатель, если косяков Вы не наделали, машина сразу заведется.
Решил проверить, все пишут, что в резервной области памяти лежит стоковая прошивка. что мол впаяйте перемычку и можно ездить на стоке. Каково же было удивление, что в резервной части памяти ничего не оказалось БК тип ЭБУ не определял, соответственно машина не заводилась. Позвонил одноклубнику, кто прошивал R9, (у него до этого машина ни разу прошита не была) у него в резервной области тоже стоковой прошивки не было. Выключил зажигание, вытянул ключ, снял на 10 сек. предохранитель №1, переключил переключатель в положение I, вставил предохранитель на место, вставил ключ, и завел машину. Машина завелась без проблем, т.к. считывание прошивки шло с основной области памяти ЭБУ.
В моем случае в резервной области памяти прошивки стоковой не оказалось, но туда можно загрузить прошивку R9.
И так нам нужно программа Delco v.1.2.1.1 (на русском языке, суде по отзывам стабильная), кому нужно
ссылка на скачивания с яндекс диска yadi.sk/d/ol0jE-iwkKaab
Заходим на сайт kolo.ucoz.ru/
Идем в «каталог файлов» выбираем Инит R9 и скачиваем его.
kolo.ucoz.ru/load/init/1-1-0-1
Возвращаемся назад и выбираем нужную для нас прошивку (основная прошивка R9 нексия с ДК).
Скачиваем.
kolo.ucoz.ru/load/osnovnaja_proshivka_s_dk/1-1-0-2
Приобрел себе давно диагностический OBD сканер KKL VAG COM 409.1.
Что бы отдельно не покупать переходник OBDII на GM12, впаял все нужные провода прямо в разъем с внутренней стороны и подпаял штыри.
На сканере OBDII распайка.
16 вывод +12В.
15 — L-Line
13 — AirBag (для других машин я так понял), для нашей K-Line провод в диагностический провод блока подушки.
7- K-Line
4(5) — масса.
Но в основном нам нужно 3 провода +12В, K-Line, масса.
Устанавливаем драйвера на ПК, программы с диска от адаптера не обязательно ставить.
Подключаем к USB и в диспетчере устройств смотрим на каком порту он подключен, у меня был COM7
Вставляем ключ зажигания в положение «зажигание» и запускаем программу Delco «Delco.exe»
Выбираем нужный СОМ порт.
Запускаем программу Delco. Проверяем еще раз СОМ порт свой в программе, далее в программе «параметры — настройки — ЭБУ» выбираем тип ЭБУ, такой как на фото ZXJN — Lanos 1.5.
Тип ЭБУ выбрали, нажали ОК.
Дальше подключаем в программе Delco СОМ порт нажатием кнопки (подключить порт)
Вверху программы выбираем «Опросить ЭБУ» и нажимаем «выполнить».
Далее включаем зажигание и можно завести машину, проверить показания. Обороты двигателя должны быть в районе 850об/мин.
Если все нормально, то займемся прошивкой в резервную часть памяти.
Глушим двигатель. Программу не выключаем и ничего не трогаем.
Теперь внимательно читайте и запоминайте.
Снова включаем зажигание, но не заводим.
Т.к. у нас переключатель переключен на основную область памяти, его мы пока не трогаем, но нужно, что бы он был у нас под рукой рядом, что бы быстро к нему было дотянуться и переключить на доп.область памяти когда будет нужно.
Т.к. сохранять с резервной области нечего, да и не даст подключиться он напрямую в ту область, будем начинать работу с основной области памяти.
Выбираем вверху программы в выпадающем меню «загрузить прошивку» как показано на фото и нажимаем кнопку «выполнить»
Переключатель областей памяти теперь нужен, что бы был под рукой, что бы можно к нему быстро дотянуться и переключить переключатель.
и ищем где у нас скачан файл Инит R9, находим, выбираем и нажимаем кнопку открыть.
Автоматически программа посылает запрос на ЭБУ, кнопку «выполнить» нажимать не нужно, потому как она автоматически активна будет.
Далее происходит связь с ЭБУ и программа заливает бутстрап в течении 3-4сек.
Теперь программа (внизу) сообщит о паузе в 5 сек. Как только она сообщит, нужно переключателем переключить в течении этих 5 сек. в положение (обращение к резервной области памяти) т.е. контакты на переключателе замкнуты.
Теперь переключатель больше не трогаем. После паузы программа стирает в резервной области (в данном случае какой то мусор у меня был, прошивки стоковой не было) и заливает Инит R9. Внизу идет красная полоса (ход загрузки).
Когда все загрузится, ЭБУ переведет блок в режим диагностики (выдаст скорее всего ошибку).
ВАЖНО. Закрываем программу, выключаем зажигание, снимаем клемму с АКБ на 15-20сек, подключаем клемму к АКБ, включаем зажигание на 7-10сек. выключаем зажигание, затем вновь включаем зажигание, лампа «чек» загорится, кратковременно моргнёт, загорится.
Зажигание оставляем в включенном положении, Идем к ноуту и по накатанному принципу, запускаем программу, на всякий случай проверяем СОМ порт, тип ЭБУ. Если все как нужно СОМ порт наш, ЭБУ — ZXJN — Lanos 1.5. то нажимаем кнопку подключить порт. Внизу появится «порт открыт». Далее выбираем уже основную прошивку R9.
В программе в выпадающем меню выбираем «загрузить прошивку (32/64КБ IEFI/ITMS)»
В окне ставим опять «все файлы». Ищем где она у нас скачанная, выбрать и нажать открыть. Автоматически пойдет загрузка в резервную область памяти. Внизу будет идти красная полоса (ход загрузки).
Ждем, когда закончиться загрузка, выключаем зажигание, идем к капоту и снимаем опять клемму с АКБ сек. на 15-20, подключаем, садимся в машину, включаем зажигание сек. на 8-10, выключаем зажигание, снова включаем, заводим. Если все правильно сделали, то авто заведется и чек быстро три раза отморгнет сигнализируя о ЕСО режиме (по умолчанию).
Данная прошивка загружена была в резервную область памяти ЭБУ, в основной сохранилась моя чипованная, на которой ездил 6 лет. Чего и хотел.
Данную тему старался описать довольно понятно и обширно, что бы не брать инфо с разных источников.
Может, что то не понятно или где то машинально ошибся, поправьте.
Теперь видео №1. Второе включение на R9 (т.к. не первый раз вкл. не снимал). Проверял работу прошивки с основной области памяти. На видео видно, что я переключаю переключатель на резервную область т.е. на R9.
От авторов.
Вот, что пишет автор:
«В прошивке изменен режим управления (отключения) кондиционера при нагрузке. В стоке он выключается при нажатии на дроссель около 75% и не более чем на 5 секунд. Через пять сек. он полюбому включается снова. По этому поводу были нарекания со стороны владельцев нексии ( только пошел на длинный обгон по трассе — втопил, кондей отключился, и — включился обратно через некоторое время.
Поэтому был добавлен другой режим управления. Вернее их стало два. При почти заводском, отключение происходит также по дросселю, но время действия отключения не ограниченно временем — сколько давим на дроссель более 75%, столько и отключен кондей. Но 75% это слишком много, слишком сильный и резкий разгон, или же тупление на разгоне с включенным кондеем. Поэтому был введен дефолтный режим отключения по давлению во впускном коллекторе. Причем предел переключения по давлению зависит от скорости автомобиля ( и примерно от оборотов и передачи ). В этом режиме отключить кондей можно при ускоренном трогании или сильном разгоне не давя очень сильно на газ ( не пугая окружающих) по давлению ( по ДАДу). При более спокойной езде кондей не отключается. Причем пределы как я уже упомянул зависят от скорости. Чем выше скорость, тем выше предел. Т.е. к примеру затяжной подъем на трассе не обязательно приведет к отключению кондея, а вот сильный разгон обычно приведет.
Собственно этот режим и был первоначально введен, но поскольку были жалобы с кондеями с пониженной производительностью на слабую эффективность в жару ( кондей ведь чаще отключается ) был добавлен псевдозаводской, с отключением как и там по дросселю. Чтобы его задействовать нужно включить кондей ( нажать кнопку ) до запуска двигателя. Если этого не сделать, то будет задествован режим по давлению. Т.е. если кажется, что эффективность кондея упала, надо переключиться на квазизаводской режим — включать кондей до запуска мотора.
Еще стоит отметить, что в лямбдовом варианте изменен алгоритм регулировки по лямбде ( использованны плавающие от нагрузки уровни отслеживания и плавающий шаг изменения впрыска). Т.е. в режимах малой или большой нагрузки (до наступления мощносного режима) в установившехся режимах за счет смещения уровней смесь не поддерживается стехиометрической. При большой нагрузке смесь слегка богаче, при низкой — слегка беднее. Примерно так это реализованно в системах с РЦО. Что и видно наблюдая сигнал лямбды диагностическими программами. Ожидаемой «синусоиды» в R9 уже не будет. И это не ошибка. За счет адаптируемого шага, синал с лямбды может и не переключаться, или надолго замирать или слегка плавать, не выходя за пределы. Что иногда и наблюдается на длительных холостых. Ошибкой лямбды это также не является.
Также изменеы условия появления 36 ошибки ( на стоке это ЕГР). При глушении ЕГР она теперь не возникает, а если и загорается — свидетельствует о сильном отклонении смеси (сигнала с лямбды) и требует углубленной диагностики системы топливоподачи специалистом.»
Daewoo Nexia просто машинка › Бортжурнал › Легендарная Прошивка R9
ЕСЛИ ЕСТЬ КАКАЯ ТО ПОЛЕЗНАЯ ИНФА — БУДУ РАД ДОБАВИТЬ
Есть прошивка R9 и на мотор G15MF — 1.5 8кл. — НО разработкой прошивки занимался другой человек и на сайте автора прошивки НЕТ под G15MF
Лезим под капот и смотрим табличку — если у вас мотор (ENGINE TYPE — A15MF) и такие «мозги» каr на фото LR8337D… то это для Вас ))
Только теперь подключаемся к разъему М (разъем J — для диагностики AIRBAG, разъем М — для диагностики и прошивки мозгов )
В диспетчере устройств(кто не знает где и как — гуглим 🙂 ) смотрим на каком Com порте висит наш usb сканер(у меня был Com3)
Находим прогу Delco 1.1.2.5 или похожей версии
При первом запуске делаем как на фото и не забываем поставить нужный Com порт
Нажимаем выполнить и перезапускаем прогу!
В папке с программой появится файлик Delco.ini(если все правильно и правильно установлены драйвера сканера то скорость будет 8192)
Для начала сохраним РОДНУЮ прошивку(внизу идет индикатор сохранения и в конце придложит вам сохранить прошивку)
После сохранения
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую проверить есть ли стоковая прошивка в РЕЗЕРВНОЙ области(у большинства там ПУСТО)
Это нужно для того чтоб перезаписать прошивку Р9 или поставить другую прошивку, иногда прошивка «слетает» и т.д.
Выключаем зажигание — снимаем ЭБУ, подпаиваем перемычку к двум контактам, ЭБУ ставим на место
Самый простой способ проверить есть ли прошивка в резервной области — после подпайки перемычки и установки ЭБУ — просто попробовать завести машину
— завелась — значит все в порядке, снимаем перемычку и продолжаем
— НЕ завилась — берем скопированную стоковую прошивку и заливаем в резервную область
Выбираем окно — загрузить прошивку, выбираем стоковую прошивку и заливаем(когда залили выключаем зажигание на 5 сек, включаем и пробуем завести машину)
Если все получилось — отпаиваем перемычку и продолжаем дальше
Затем заливаем Инит R9(внизу идет индикатор загрузки) — после заливки — выключаем на 15 сек зажигание, потом включаем и ждем — должен мигнуть «ЧЕК»
(если После того как инит будет залит программа попытается перевести блок в режим диагностики. В моём случае это её не удалось и она сообщила о ошибке(несколько раз, после каждой попытки)
В таком случае закрываем программу, выключаем зажигание, снимаем клемму с аккумулятора секунд на 10, включаем зажигание, ждём 10-15 сек, выключаем зажигание и снова включаем. Лампа «Чек» загорится, кратковременно моргнёт, загорится.
Если не моргнет — заливаешь еще раз ИНИТ)
И тогда начинаем заливать ВТОРУЮ часть прошивки(нужную вам, которую вы скачали с сайта по сылке выше — ВО КАК НАМУДРИЛ )) )
После заливки — СНОВА выключаем зажигание секунд на 15, затем включаем
Если все правильно сделали то будет так
в режиме «спорт» чек гаснет, затем загорается на 1-2 секунды и гаснет. В режиме «эконом» он часто моргает в течение того-же времени
Обычно по умолчанию прошивка будет в Есо режиме после перепрошивки
Есть НЕСКОЛЬКО вариантов переключения режима Eco/Sport
1. Если есть кондей, то никакие тумблеры вообще не нужны. Режим переключается его кнопкой
2. Если кондея нет — для переключения необходимо НЕ фиксируемую кнопку которая будет закорачивать ДВА контакта октан-корректора(Слева на право — 2 и 3)
3. D14 реализованна для желающих всегда видеть в каком режиме находится прошивка. По положению кнопки (или подсветка оной, или лампочка на приборке от кнопки и т.д ). В предыдущих двух случаях текущий режим отображается морганием джекичана только после переключения переключения или после запуска двигателя. Здесь же если D14 на земле — всегда спорт. При этом переключение предыдущими способами приводит только к отмаргиванию джекичаном спорта. При снятии земли с D14 включается эконом. И тогда можно переключаться уже кондеем или фишкой.
КНОПКА управления режимом Eco/Sport
Кнопка управляет по «массе» — то есть кнопка нажата — Sport режим, не нажата — Eco режим
Делаем по схеме — лампочку с индикации кнопки убираем(иначе через нее проходит масса и даже при отжатой кнопке будет Sport режим) или ставим диод
На разъем приборки добавляем контакт
На ЭБУ заводим управляющий провод на 14 контакт
Ставим диод и радуемся индикации на приборке
Видео не «фонтан» — но разобраться можно что к чему
Функция просушки свечей (DOHC) — позволяет в мороз экономно прогреть свечи до момента впрыска топлива, — просто включив зажигание и не включая стартер, нажимаете на педаль газа более чем за ¾ хода (секунд на 5-10) и компьютер подаёт на свечи интенсивный пучок разрядов, который разогревает изолятор и испаряет конденсат, выжигает сажу нагара. Энергии тратится не много, а эффект от прогрева огромный.
Функция быстрый запуск (DOHC)-устранён недостаток в алгоритме запуска 16 клапанных двигателей- позволяет, в отличии от заводского варианта, запускать двигатель с первого оборота коленчатого вала, а не на третьем его обороте, а в морозы это огромный плюс. Не напрягает аккумулятор.
При наличии ошибок (Только!) они автоматически отморгаются лампой Чека (Неисправности систем двигателя) при включении зажигания вместо индикации текущего режима (Эконом-Спорт).
Сигналы о неполадке в виде закодированных вспышек лампочки «Обслуживание двигателя» (SES) получают при включенном зажигании и выключенном двигателе.
Коды неполадок передаются в следующей цифровой последовательности:
Десятки представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Пауза 1.2 сек.
Единицы представлены вспышками с интервалами в 0.4 сек.
Каждый индивидуальный код повторяется трижды. Если номера кодов попали в память ЭБУ, они будут передаваться в виде последовательности цифр.