Дэу нексия распиновка коммутатора

forum.injectorservice.com.ua

Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Дэу нексия распиновка коммутатора. file.php?avatar=2723 1386575942. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-file.php?avatar=2723 1386575942. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка file.php?avatar=2723 1386575942. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:07

Итак, подопытный Daewoo Nexia 1.5 с трамблёром, внутри которого индуктивный датчик и коммутатор.

Замучившись менять перегорающие дешёвые коммутаторы и начитавшись разной информации в сети Internet, клиент принёс мне ВАЗ-овский коммутатор, и просит переделать систему управления искрой так, чтобы разгрузить штатную схему при помощи дополнительного коммутатором от ВАЗ.

Действительно на многих форумах Opel и Daewoo Nexia это обсуждается и приводятся очень простые схемы подключения.
Переделывать не пробовал, но, глядя на предлагаемые схемы, вижу, что двигатель не сможет даже завестись.
Работоспособны ли предлагаемые варианты переделок? Давайте порассуждаем.

Вот штатная схема на Daewoo Nexia.

Дэу нексия распиновка коммутатора. file.php?avatar=2723 1386575942. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-file.php?avatar=2723 1386575942. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка file.php?avatar=2723 1386575942. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Re: Разгрузка коммутатора на нексии

Сообщение cur » 16 сен 2018, 20:12

Дэу нексия распиновка коммутатора. file.php?avatar=8463 1557284337. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-file.php?avatar=8463 1557284337. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка file.php?avatar=8463 1557284337. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Re: Разгрузка коммутатора на нексии

Сообщение Ramzes4 » 17 сен 2018, 15:16

Дэу нексия распиновка коммутатора. file.php?avatar=2723 1386575942. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-file.php?avatar=2723 1386575942. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка file.php?avatar=2723 1386575942. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:31

Ramzes4, благодарю за солидарность.

Дэу нексия распиновка коммутатора. file.php?avatar=2723 1386575942. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-file.php?avatar=2723 1386575942. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка file.php?avatar=2723 1386575942. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Сообщение cur » 29 июн 2019, 22:32

Закончу тему с анализом возможных подключений, чтобы всё в одном месте находилось.

1. Подключение опорного сигнала (зелёный *C*), к коммутатору ВАЗ.
Получим систему без регулирования опережением зажигания. Очень красноречиво описал ее уважаемый Шамиль Загидович

Для не вполне посвящённых вкратце описание работы :
— в режиме пуска импульсы +5 V от формирователя поступают напрямую на коммутатор. То есть, ЭБУ в формировании искры не участвует. Эти же импульсы идут в ЭБУ в качестве опорных.
-при достижении двигателем 400 RPM на выводе «шунт» ЭБУ появляется напряжение +5 V, которые поступают на схему переключения в коммутаторе. Схема переключения отключает от силового транзистора импульсы формирователя и подключает к нему импульсы управления, пришедшие из ЭБУ. Таким образом, после 400 RPM ЭБУ начинает управлять УОЗ-ом.

Ходовые испытания показали отличную приёмистость.

Источник

Cистема зажигания Дэу Нексия

Дэу нексия распиновка коммутатора. shema zazhiganiya neksiya. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-shema zazhiganiya neksiya. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка shema zazhiganiya neksiya. Диагностика автомобилей с помощью USB AutoscopeСистема зажигания Дэу Нексия зависит от типа двигателя. На 8-ми клапанных двигателях применяется бесконтактное зажигание с центробежным распределением высокого напряжения. На 16-ти клапанных двигателях применяется микропроцессорная система зажигания со статическим распределением высокого напряжения.

Система зажигания Дэу Нексия с 8-ми клапанных двигателей

Дэу нексия распиновка коммутатора. tramblyor neksiya. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-tramblyor neksiya. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка tramblyor neksiya. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Эта система зажигания, как писалось выше, бесконтактная с центробежным распределителем. То есть в состав системы обязательно должно состоять из трамблёра, коммутатора и катушки зажигания. Трамблёр крепится к головке блока цилиндров и соединяется с распредвалом. при покупке деталей для трамблёра я обратил внимание на то, что практически везде для трамблёров продают «датчик Холла». Такое же утверждения встречается на многих сайтах в интернете. Но это утверждение не верно. В трамблёре устанавливается индуктивный датчик, то есть катушка на магнитопроводе, в средине которого вращается постоянный магнит. При этом в катушке наводится переменное напряжение равное примерно 3В. Этот сигнал подаётся на коммутатор, который преобразует сигнал и в зависимости от него управляет катушкой зажигания. Располагается коммутатор внутри трамблёра.

Система зажигания Дэу Нексия с 16-ти клапанным двигателем.

В отличие от системы зажигания 8-ми клапанного двигателя не имеет трамблёра. Высокое напряжение генерируют две катушки зажигания управляемые двухканальным коммутатором, выполненном в одном корпусе с катушками. Вся эта конструкция называется модулем зажигания. Распределение высокого напряжения в этом случае происходит по средствам одновременной подачи напряжения попарно в цилиндры. Такая система позволяет более точно регулировать угол опережения зажигания в зависимости от многих факторов.

Катушки зажигания

Дэу нексия распиновка коммутатора. katushka neksiya. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-katushka neksiya. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка katushka neksiya. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

Если нет искры при пуске двигателя.

Для начала остановимся на том, как надо проверять наличие искры. Современные системы зажигания имеют вторичное напряжения порядка 25-32 кВ, на ранних система напряжение не превышало 15 кВ. Зазор при проверке не должен превышать 10 мм, при большем зазоре из строя может выйти коммутатор. Причины отсутствия искры на 16-ти клапанном двигателе, как и на большинстве современных инжекторных двигателях. Подробно можно прочитать в статье «Не заводится инжекторный двигатель».

Поиск неисправности на 8-ми клапанном двигателе несколько отличается и в первую очередь надо проверить наличие питания на плюсовом проводе трамблёра и целостность управляющего провода от трамблёра на катушку. Самая нагруженная часть системы зажигания это коммутатор и он же является причиной неисправности в большинстве случаев. Проверить его достаточно сложно, для этого понадобится стенд, имитирующий работу системы зажигания, или осциллограф. Обычно его просто меняют на заведомо исправный. Катушка зажигания выходит из строя крайне редко, но почему то при поиске потерявшейся искры её меняют первой. Проверить катушку достаточно просто, необходимо замерить сопротивление обмоток. Значение замера первичной обмотки примерно 0,4-0,6 Ом, а вторичной порядка 8,3-8,5 кОм. При замере стоит учитывать величину погрешности прибора. Самая частая неисправность, обрыв вторичной обмотки, при этом значение сопротивления будет значительно отличаться от номинала.

Для проверки индуктивного датчика трамблёра так же достаточно проверить её сопротивление значение, которого примерно 400-500 Ом. Большое отклонение от нормы говорит об обрыве в катушке и её необходимо заменить.

Источник

Разгрузка коммутатора на нексии

Дороговизна родных коммутаторов нексии и сложность их поиска вне города порой заставляет задуматься о переделке и установке на нексию коммутатора от ВАЗ-2108. Чтобы родной коммутатор нексии прослужил дольше, рекомендуем его разгрузить дополнительным коммутатором.

После переделки регулировка УОЗ (угла опережения зажигания) будет как и раньше выполнятся штатным коммутатором нексии, а управление искрой будет выполнятся коммутатором ВАЗ-2108.

Немного теории даработки. В распределитель зажигания встроен магнитоэлектрический датчик, который формирует управляющие импульсы и подает их на вход электронного блока зажигания. Датчик состоит из ротора с постоянными магнитами и индуктивной катушки. При прохождении магнитного полюса ротора мимо индуктивной катушки в последней наводится переменное напряжение. Электрический сигнал от катушки подается на вход полупроводникового блока, который формирует ток в первичной цепи катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). В определенные фазы изменения напряжения в цепи индуктивной катушки происходит резкое уменьшение тока в первичной цепи катушки зажигания. При этом во вторичной обмотке катушки зажигания генерируется высокое напряжение, подаваемое распределителем зажигания на свечи в порядке работы цилиндров двигателя. В распределителе расположен конденсатор для уменьшения помех радиоприему. Угол опережения зажигания регулируется ЭБУ двигателя по сигналам от различных датчиков, контролирующих режим работы двигателя.

Регулировка начального угла опережения зажигания. Бесконтактная система зажигания предназначена для принудительного воспламенения сжатой в цилиндре двигателя рабочей смеси. Воспламенение смеси достигается с помощью искры между электродами свечи. Высокие мощностные показатели и хорошая топливная экономичность двигателя при одновременном уменьшении количества вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами обеспечиваются электрон ной системой регулирования угла опережения зажигания (СРОЗ), которая управляет ся ЭБУ двигателя.
Для того чтобы рассчитывать момент зажигания, ЭБУ должен контролировать различные параметры:
– частоту вращения коленчатого вала;
– нагрузку двигателя (разряжение во впускном коллекторе);
– атмосферное давление;
– температуру охлаждающей жидкости двигателя;
– формирование опорного сигнала высокого напряжения. Этот сигнал позволяет ЭБУ вычислить частоту вращения и угловое положение коленчатого вала;
– формирование опорного сигнала низкого напряжения. Соответствующий провод соединен с «массой» в блоке зажигания. Наличие напряжения может нарушить нормальную работу системы зажигания. Поэтому разрыв этого провода может привести к ухудшению рабочих характеристик СРОЗ и уменьшению мощности двигателя;
– управление шунтом. При достижении частоты вращения коленчатого вала около 400 об/мин ЭБУ подает на клемму СЗ управляющее напряжение 5 В для переключения функции регулирования на опережения зажигания с блока зажигания на ЭБУ. При замыкании на «массу» или разрыве провода ЭБУ устанавливает код неисправности 42 и передает функцию регулирования угла опережения зажигания блоку зажигания. При этом двигатель работает с первоначально установленным опережением зажигания плюс небольшой угол опережения, заложенный в алгоритм работы блока зажигания.
– формирование сигнала управления углом опережения зажигания. Через клемму D10 и соответствующий провод ЭБУ передает управляющие импульсы блоку зажигания. ЭБУ не определяет абсолютное значение угла опережения зажигания. Он рассчитывает только коррекцию относительно первоначально установленного (базового) значения угла опережения зажигания и подает управляющие сигналы, которые немного запаздывают или опережают опорный сигнал, получаемый от блока зажигания. По этой причине неправильная первоначальная установка момента зажигания приводит к общему смещению моментов зажигания на всех режимах работы двигателя.
Разрыв или замыкание на «массу» сигнального провода СРОЗ приводит к выдаче кода неисправности 42 и отключению СРОЗ. При этом угол опережения устанавливается блоком зажигания без участия ЭБУ. При регулировании угла опережения зажигания ЭБУ обрабатыва ет сигналы датчиков давления во впускном коллекторе (ДАД) и температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ). Алгоритм работы ЭБУ предусматривает:
-• увеличение опережения зажигания при низком напряжении сигнала ДАД и при низкой температуре охлаждающей жидкости;
•- уменьшение опережения зажигания при высоком напряжении сигнала ДАД и при высокой температуре охлаждающей жидкости. Поэтому детонация, как правило, возникает при низком напряжении сигнала ДАД или при высоком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ. Уменьшение мощности двигателя может наблюдаться при высоком напряжении сигнала ДАД или при низком электрическом сопротивлении термистора ДТЖ. По проводу «шунт» поступает команда на отключение корректировки УОЗ (после замыкания контакта А и Б). После этого выставляется начальный УОЗ. Шунтирование это обычно закорачивание меньшим сопротивлением.

После переделки вся нагрузка ложится на коммутатор ВАЗа, и в случае его выхода из строя достаточно просто найти его в магазинах и поменять.

Метки: коммутатор от ВАЗа на нексию, ремонт коммутатора нексии

Комментарии

Дэу нексия распиновка коммутатора. no avatar. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-no avatar. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка no avatar. Диагностика автомобилей с помощью USB Autoscope

#1
abeke
16.07.2019 09:19
собирал эту схему. схема работает только в том случае если работает родной коммутатор. заводиться на родном коммутаторе и переходит на доп коммутатор при появлений +5в на клемме «шунт». только не надо рвать провод между коммутатором и катушкой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дэу нексия распиновка коммутатора. img 522. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-img 522. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка img 522. Диагностика автомобилей с помощью USB AutoscopeКоммутатор ВАЗ-2108 легко найти в любом сельском магазине, и стоит он порядка 300 руб.
Дэу нексия распиновка коммутатора. img 523. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-img 523. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка img 523. Диагностика автомобилей с помощью USB AutoscopeСтандартная схема зажигания нексии
Дэу нексия распиновка коммутатора. img 524. Дэу нексия распиновка коммутатора фото. Дэу нексия распиновка коммутатора-img 524. картинка Дэу нексия распиновка коммутатора. картинка img 524. Диагностика автомобилей с помощью USB AutoscopeСигнал о корректировке УОЗ снимаем с коннектора «D» штатного коммутатора нексии и направляем на ножку «6» коммутатора ВАЗа. Также на коммутатор ВАЗа подаем питание согласно схемы