Загорелась лампочка давления масла на ниве 2121
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические характеристики ВАЗ 2121 в кузове 3 дв. внедорожник с двигателем 75 л.с, МКПП выпускающихся c 1977 г.
Горит лампа давления масла
Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 52
Откуда: Казахстан, Алматы
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.
Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 14 / 3097
Откуда: Сургут
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь
Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
фильтр не причём он выше а соринку самой летней минералкой можно выбить.
Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 52
Откуда: Казахстан, Алматы
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 (KZ), 12/12/2007, Bosch 7.9.7+.
Рег.: 09.05.2008
Сообщений: 167
Откуда: г. ПЕНЗА
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213&1996г.в.
Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
при стартере порядка 1-2 кг\см (при холодном масле и бодром аккомуляторе).
Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
fedor(rus)
ты бы сначало проверил давление механическим манометром.
во всех режимах. пуск холодный, холостой горячий.
Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 46
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 28.04.2008
Сообщений: 32
Откуда: S-Pb
Возраст: 46
Авто: 21213.1999
Рег.: 02.04.2008
Сообщений: 153
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 21213, 1.7k, 2000г. (продан), Chevrolet Niva, 1.7i, 2004г.
Где-то читал рассказы вазовских мотористов. Они утверждают, что не напрягая мотор можно проехать несколько сот км без масла и без последствий.
Естественно, я всего этого не говорил, а вы не слышали)))
Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016
Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 15 / 2310
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 41
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007
Рег.: 03.01.2008
Тем / Сообщений: 2 / 88
Откуда: 141300
Возраст: 48
Авто: шкода 1,8т,нива 1,8.
Загорелась лампочка давления масла на ниве 2121
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Горит лампочка масла на холостом ходу
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:07
Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 548 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение Пахан » 27 ноя 2007, 13:29
Сообщения: 40 Зарегистрирован: 14 ноя 2007, 00:00
Рейтинг: 40 |
Репутация: 0 |
Сообщение goldscrew » 27 ноя 2007, 13:29
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:37
Рейтинг: 3 807 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение святоша » 27 ноя 2007, 13:39
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:41
Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 548 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение Пахан » 27 ноя 2007, 13:44
Сообщения: 378 Зарегистрирован: 27 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1999 Авто: MMC Galant 🙂 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 028 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 11 раз
Сообщение andy_tm » 27 ноя 2007, 13:46
Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 548 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение Пахан » 27 ноя 2007, 13:49
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:53
попробую сменить масло и фильтр. Если не поможет, то капиталка?
Сообщения: 3977 Зарегистрирован: 06 фев 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с июня 1997 г. :
Награды: 1
Рейтинг: 5 530 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 11 раз
Сообщение sodium » 27 ноя 2007, 13:54
Сообщения: 58 Зарегистрирован: 19 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Трактор :
Награды: 1
Рейтинг: 58 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 6 раз
Сообщение mount » 27 ноя 2007, 13:55
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 13:59
Сообщения: 1721 Зарегистрирован: 29 авг 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 13 548 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 76 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение Пахан » 27 ноя 2007, 14:00
Сообщения: 5235 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 647 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 27 ноя 2007, 15:12
Сообщения: 1056 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:00 Авто: мицубиши аутлендер :
Награды: 1
Рейтинг: 1 506 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 13 раз Поблагодарили: 3 раза
Сообщение заиц » 27 ноя 2007, 15:14
Рейтинг: 3 807 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 36 раз
Сообщение святоша » 27 ноя 2007, 16:17
Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00
Рейтинг: 98 |
Репутация: 0 |
Сообщение ZAC » 27 ноя 2007, 18:31
Сообщения: 3006 Зарегистрирован: 03 окт 2006, 00:00 Откуда: Московский тракт Стаж: 1997г :
Награды: 1
Рейтинг: 4 359 |
Репутация: +4 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 19 раз
Сообщение Антирадар » 27 ноя 2007, 18:47
Рейтинг: 19 569 |
Репутация: +26 |
Благодарил (а): 69 раз Поблагодарили: 227 раз
Сообщение СМак » 27 ноя 2007, 20:18
Если кажется, что в сообщении выше есть нотки сарказма, то вам не кажется.
Сообщения: 2224 Зарегистрирован: 28 фев 2006, 00:00 Откуда: Лесобаза Стаж: с 1998г Авто: ВАЗ 2102, шевроле лачетти :
Награды: 1
Рейтинг: 3 374 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 7 раз
Сообщение medic » 27 ноя 2007, 20:24
Сообщения: 5235 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00 Стаж: 1997 Авто: пишком :
Награды: 1
Рейтинг: 12 647 |
Репутация: +9 |
Благодарил (а): 24 раза Поблагодарили: 120 раз
Сообщение _aleksey_ » 27 ноя 2007, 22:02
Сообщения: 3057 Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:00 Авто: peugeot 308 :
Награды: 3
Рейтинг: 14 373 |
Репутация: +45 |
Благодарил (а): 90 раз Поблагодарили: 136 раз
Сообщение uat » 28 ноя 2007, 00:16
Рейтинг: 4 999 |
Репутация: +12 |
Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 30 раз
Сообщение KEKC_ANTON » 28 ноя 2007, 01:05
2.Шестерня привода маслонасоса (грибок) чуть шлицы срежет и начинает проворачивать.
4.РАСПРЕДВАЛ или постель распредвала существенно снижает давление на холостом и стучит. Скорее всего оно или в худшем случае насос. Если он то при прогретой мафыне стук в два раза интенсивнее чем каленвала определить легко.
5.Каленвал и вкладыши самое худое и трудоемкое. Глухой звук. Сильна или не очень вибрация, особенно при разгоне под нагрузкой.