Дэу нексия регулировка дпдз
Fullflash › Блог › Диагностика Lanos\Nexia своими руками
После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…
Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:
Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)
Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)
Редкоземельная комплектация Daewoo Lanos для внутреннего рынка Украины с ЭБУ Gionix (рассматриваться ниже не будет)
Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:
1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)
Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.
Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2
Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)
Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:
Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»
Типовые параметры для 1.5 мотора:
Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)
!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания
Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»
Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).
После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).
Порядок действий при работе с Research Daewoo:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:
При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.
При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.
Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.
В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.
Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:
Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2
!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»
Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3
Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)
Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:
1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»
2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство
3) Неисправность клапана ЕГР
4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)
5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)
6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)
Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)
Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»
!В случае с блоками управления MR-140 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах» (P0300), а двигатель начнёт работать неустойчиво.
!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки
Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)
Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:
Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц
Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Помогите советом дпдз…
Всем привет.
Может кто подскажет, подключил елм 327 и обнаружил положение дроссельной заслонки 14% на холостом. А сколько должно быть на самом то деле? Ничего конкретного найти пока не удалось…
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Комментарии 23
У меня 14.5 на прогретую 14.9 на холодную
Я меня 13% и роботает нормально. (Выкинуло ошибку Р0300 но это не о том)
К шнурку лично у меня веры больше чем к свистку
Диагностический шнур. Подходит к вазу(через open diag), нексия 1.5 16кл (через делфи)нексия 1.6 16кл и матиз 0.8 (через шевроле эксплорер)
Шнур заказал, едет с алишки, посмотрим что покажет.
А если тапку в пол нажать чего у тебя показывает?
Это «нормально» кто-то упирался что так должно и быть (из-за того что неподходит ) бк или елм. У меня максимум на 70 с копейками открывается. Вот и получается разница в 14 процентов
Попробуй ккл подключить.
Если обороты не беспокоят то зачем переживать, в остальном ноль должен быть это же не РХХ
Недавно подключался к своей, тоже елм 327. ДПЗД 0%. Вот этой программой
Тоже ей пользуюсь, даже полную версию купил
Подожди менять. 14% может показывать из за неверного протокола программы диагностики (такая ситуация и на многих бортовых компьютерах, что показывает 14-16% а по факту 0) Пропуски зажигания, смотри может форсунки барахлят(и давление в рампе посмотри) и если уже менял свечи и катушку, стоит проверить точки масс, проводку на катушку и на датчики бы не мешало (дад в особенности)
У меня 11%, где то прочитал у нас на сайте, что это норма, и забил как-то
должен быть 0%, смотри или неисправность ДПДЗ или винт кто-то накрутил на дроселле или бывает брак самого ДПДЗ, нужно отверстия под винты расточить и провернуть его пока 0 не поймаешь (хотя 14 % это дохрена для брака)
Работает нестабильно, подергивает, особенно на бензине, свечи меняны, провода. И кстати пропуски во всех цилиндрах, местные анестезиологи машут руками, пропуск есть но хз почему. Ставил катушку с более высоким сопротивлением, т.к.вычетал в одной из библий про нексию что должно быть не менее 5 кОм, на моей меньше, на новой в магазе в одном и другом меньше, поэтому прикалхозил новую толи от гранты толи от приоры, ну в общем у нее больше 6, но толку при кротковременной работе не увидел… Вот капаем…
В нестабильной работе Двигателя может быть много причин а могут и пересекаться эти причины, элементарно даже масса плохая если на двигателе то уже могут быть проблемы в работе
Регулировка ДПДЗ нексия
Показать панель управления
Комментарии • 0
Даже не интересно смотреть после слов,что отверстия для крепления просверливаем! Мужики! Не делайте этого! Датчик ставится по отверстиям заводским и не регулируется как он говорит! Он должен стоять мертво. Если обороты плавают и высокие,то надо ставить датчик по параметру. У меня поднимались обороты до 3000. Замена на новый датчик не помогла. Спец как этот тоже так сверлил и устанавливал. Встретил хорошего мастера и он сказал,что датчик должен стоять по параметру. Стоял амд 43.2 и ревел мотор. Он поменял на такой же амд но 47.2 и ничего не сверлил и не настраивал. Завел мотор и о чудо
А после корректировки надо будет скинуть ошибку по дпдз или нет, спасибо большое жду ответа пожалуйста.
@Daewoo Nexia 174 спасибо большое.
Если чек горит то скинь, а если нет то по желанию если конечно она вообще сохранится в памяти)))
Если масса на датчике нормальная, то не вижу разницы. Настраивал и так и так, результат одинаковый)
послушал расшарошил комп выдал низкий уровень дпдз ничего не поменялось обороты плавают. нормальное значение как уже выяснилось около 5 % такое и было. видео с области побегать с бубном вокруг машины и то от бубна наверное эфекта больше.
@Daewoo Nexia 174 а что если регулировать винт дроссельной заслонки? Чтоб датчик показывал 0℅, открытия, нужно что бы дроссельная заслонки была закрыта полностью. Может быть она и действительно открыта на 9℅. И датчик не врет.
Что бы выставить показания такие, какие они должны быть на самом деле)))
@Daewoo Nexia 174 понял)
Потому что она по регламенту должна и закрыта полностью, а отверстия в датчиках сделаны коряво и дают показания на мозги что заслонка приоткрыта. По этому и нужно подкорректировать показания датчика.
@Daewoo Nexia 174 на самом деле не могу понять почему сверлить что то нужно в датчике?)))
у меня машина еле набирает обороты.на холостом падает.чтобы с места ехать сначала на нейтральке набираю оборот до 3-4х и на скорость включаю и сразу падает оборот..дроссольный датчик и его штейкер поменял.и ДАд датчик поменял.что может быть еще
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста на холодную плохо заводится и белый дым идёт с трубы как чуть поработает все нормально становится Может это форсунки.
@Daewoo Nexia 174 нужно будет попробовать
@Алексей тут посмотрел я на двигатель шеснарь, нормально там всё должно сняться.
@Daewoo Nexia 174 да 1.5 16кл
@Алексей тут 16ти клапанный?
@Daewoo Nexia 174 не такой у меня мотор придётся снимать выпускной коллектор плотно стоит возле рампы
У меня от такого напряжения еле заводится. И едет плохо и динамика плохая. Поставил 0,43 нормально работает
Должно быть 0.48- 0.54
@Daewoo Nexia 174 это точно))
@MrSerzho зато теперь куча запчастей в запасе есть)))
@Daewoo Nexia 174 да я ему сразу тогда сказал про бензин и неделю искали причину, поменял он всё в трамблёре и ещё куча датчиков.
@MrSerzho а я тебе в самом начале писал что один раз тоже так лохонулся))) Ещё спрашивал у тебя есть ли там бензин?)))
@Daewoo Nexia 174 дело всё было в малом количестве бензина, у меня нет слов.
Здравствуйте у меня вот этот датчик часто выходит из строя, но я их не когда не настраивал в чем проблема?
@Daewoo Nexia 174 ок, спасибо за совет.
@Нурбек Чойбеков хорошо когда чек загорается, можно легко определить проблему на диагностике и решить её. По стоимости будет примерно как стоимость датчика, зато точно будешь знать в чем дело. Я бы поступил так и не тратил уйму денег на датчики. Я просто не сталкивался с такой проблемой и не могу с увереностью что то советовать. Дружище, если решишь проблему, отпишись пожалуйста и раскажи в чем было дело. Лишних знаний не помешает. Удачи тебе!
@Daewoo Nexia 174 но машина начинает дёргать и чек загарается на некоторые время, расход увеличевается, повышенный холостой ход. Его меняю всё норм становится через 2-3 месяца начинается тож такая проблема
Привет. А как ты узнаёшь что он вышел из строя? Может дело в проводке? Особое внимание обрати на фишку, могут быть оголены или перебиты провода.
Зачем на массу если там черный провод есть, если массу брать с кузова то получается совсем другие показали недели с черного провода
@alexandr rus я если честно в электрике тоже не очень. У меня был обрыв на этот датчик, он был прямо на фишке. Как можешь заметить фишка не родная. Я просто купил вазовскую и поставил вместо родной. И глянь контакты на фишке, там есть усики они бывают поджимаются и плохо прикосаются к контактвм самого датчика. Иголкой аккуратно разожми их.
@Daewoo Nexia 174 я в электричке не очень понимаю, если расскажешь как это сделать буду очень благодарен)
@alexandr rus Сам провод надо прозвонить, может переломлен где нибудь.
@Daewoo Nexia 174 это что значит на кузове масса плохая?
@Daewoo Nexia 174 на черном проводе у меня как раз таки 0.56 стоит, а если на кузов кинуть то меньше намного
Кто-то пишет что должно быть 0.69
Я много где читал что самые правильные показания это 0,55-0,56 вольта.
Здравствуйте вы с челика?
@Daewoo Nexia 174 аа ясно
Здравствуйте. Нет, я с Озёрска 100 км от Челябинска.
Добрый день. Скажите плиз утро заведу глохнет и снова заведу оборот даю на газе где то 2или 3 минут и все ок. Каждые утро так заведу в чем проблема? Бензин насос поменял
@Daewoo Nexia 174 Что помогло?
Решили проблему? Такая же хрень!
@Daewoo Nexia 174 спасибо. Не знаю я новичок.
А почему тогда потом он начинает работать? Мне кажется не в нём дело, хотя могу и ошибаться.
у меня нексия на холодную не хочет заводится на прогретую с пол тыка может быть и за этого датчика скажи пожалуйста
Насос меняй, потом регулятор давления топлива. Точ в точ так было. Насос сдох. Хотя на ходу все норм было
@Daewoo Nexia 174 спасибо буду пробовать
@artemz72rus значит глянь форсунки, возможно ссут или одну заклинило на открытии. Машину глушишь, давление в рампе есть, фосунка ссыт и заливает цилиндр, по этому и не заводится. Попробуй на холодную при запуске педаль газа в половину нажать. Если заведётся быстрее то гляди форсы. Снимай рампу с форсунками не отсоединяя от безопровода, клади всё это дело на сухую картонку, включи зажигание не запуская стартер и смотри по сырым пятнам на кортонке какая форсунка ссыт.
@Daewoo Nexia 174 обороты на прогретую норм
Возможно форсунка какая то льёт. Кстати на прогретую обороты не завышены?
Ошибка у меня низкий уровень сигнала дпдз это потому что вольтаж на выходе слабоват?
Почему 0.56 вольт а не 0.45 или 0.5 вольт? Выставляется он само точно это с помощью компа и программой, я его выставлял это так-подключил к мозгам и потом регулировал сам дпдз чтобы открытие дроссельной заслонки было между 0-1 градусом открытия дроселя, то есть при минимальном уже нажатии педали газа должен уже идти отсчёт от 1 до 100 градусов открытия дроселя,т.е при малейшей нажатии газа чтобы уже сигнал сразу шёл на мозги что дроссель открывается. И у меня при 0.69 вольт показывало 0 градусов открытия дроселя, а при нажитии педали газа в 0.7 вольт уже был 1 градус открытия дроселя. Суть в том что при 0.3 до 0.69 вольт у меня тоже показывает 0 градусов открытия дроселя но как показывает на видио что 0.56вольт он выставил, это не факт что это крайний 0-ой градус дроссельной заслонки и не факт что при 0.57вольт уже будет 1 градус открытия дроселя, то есть в моем случае если бы я выставил в. 0.56вольт то при нажатии педали в 0.57и0.58 и так далее до 0.69 вольт у меня получается дросельная заслонка отрывается но на мозги идёт сигнал что дроссель закрыт, а при 0.7 только идёт сигнал что дроссельная заслонка открывается только. Надо это и учитывать чтобы правильная шла подача бензина с воздухом.
Наконец то нашёл отзыв по всему интернету искал но так и не до конца понимал сколько выставлять вольт, по какому принципу.Спасибо разъяснил. Компа не найду но попробую на холостых выставить по показаниям лямбды зонда. У меня было что вольтах на дпдз был 0.49 а лямбда показывало диапазон от 0.1 до 0.55в. Но стоило провернуть датчик до 0.55в то лямбда забегала от 0.1 до 0.87. И машинка стала на холостых стабильней и мощнее, приемистость появилась. Ещё раз спасибо за отзыв.
И у меня электронный дпдз стоит, машина лучше стала ездить