Дэу нексия рулевое управление устройство
Рулевое управление автомобиля DAEWOO NEXIA
На автомобили DAEWOO NEXIA устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.
Рис. Рулевой механизм автомобиля DAEWOO NEXIA с гидроусилителем: 1- картер рулевого механизма; 2, 15- трубопроводы; 3- уплотнительные кольца; 4- пружинное кольцо; 5- внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6- пыльник вала-шестерни; 7, 11- стопорные кольца; 8- уплотнительный чехол; 9- стяжной болт; 10- муфта; 12- распределитель в сборе; 13- уплотнение вала-шестерни; 14- верхняя втулка вала-шестерни; 16- уплотнительные кольца; 17, 61- монтажные втулки; 18- верхняя заглушка картера; 19- плунжер; 20- уплотнительное кольцо; 21- пружина; 22- регулировочная пробка; 23- контргайка; 24- рейка; 25- направляющая планка; 26, 43- втулки кожуха; 27, 44- хомуты кожуха; 28- кожух картера; 29- наконечник рулевой тяги (левый); 30, 50- чехлы; 31, 49, 59, 63- гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48- болты; 33, 47- регулировочные болты; 35- левая рулевая тяга; 36- шайбы; 37, 42- втулки шарниров рулевых тяг; 38- опорная пластина; 40- стопорная пластина; 46- правая рулевая тяга; 51- наконечник рулевой тяги (правый); 52- шайба; 53- уплотнение штока; 54- направляющая втулка; 55, 57, 58- уплотнительные кольца; 56- поршень; 60- цилиндр; 62- крышка; 64- пружинное кольцо; 65- подшипник.
Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная.
Часть автомобилей DAEWOO NEXIA комплектуют рулевым управлением сгидроусилителем. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на двигателе и приводимым общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе гидроусилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе значительно возрастает.
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA
Вам потребуется рабочая жидкость Dexron II для системы гидроусилителя рулевого управления.
Прокачка (удаление воздуха) из системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов). Признаком наличия воздуха в системе гидроусилителя является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».
2. Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 с.
3. Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.
4. Поверните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.
5. Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя и при необходимости долейте.
6. Повторяйте операции 2-5 пока уровень жидкости в бачке не перестанет снижаться.
Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами. Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой колонки через упругую муфту.
Рулевая колонка оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле DAEWOO NEXIA
Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения.
При осмотре рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя. На автомобилях, оснащенных гидроусилителем, проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:
надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
надежность затяжки и стопорения болтов крепления тяг к рейке и гаек пальцев шаровых шарниров;
отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.
Если вы обнаружите стуки и заедание, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов телескопических стоек и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.
Неисправности рулевого управления автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса и стуки в рулевом управлении
Ослабление затяжки гаек крепления шаровых пальцев рулевых тяг
Рулевое управление
Общее описание
Реечный рулевой механизм состоит из двух основных деталей: шестерни и зубчатой рейки. Шестерня находится взацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение шестерни в поступатель ное перемещение рейки, которая боковыми шарнирными тягами связана с рычагами поворота управляемых колес.
В рулевом гидроусилителе используется роторный гидравлический распределитель, который управляет коммутацией магистралей. При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону, распределитель соединяет с нагнетательной магистралью насоса одну из полостей гидроцилиндра и одновременно другую полость – со сливом. Поршень гидроцилиндра закреплен на штоке, который является продолжением зубчатой рейки. Поршень преобразует разность давлений рабочей жидкости в силу, которая перемещает рейку влево и вправо и через рулевые тяги и рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилия на рулевом колесе увеличиваются. Вращение рулевого колеса передается рулевым валом валу-шестерне, который находится в зацеплении с рейкой. Рулевой механизм преобразует вращательное движение вала-шестерни в поступательное перемещение рейки. В гидросистеме рулевого усилителя используется лопастный насос.
Защитный чехол, направляющая планка рейки, плунжер рейки и гидравлический распределитель не подложат ремонту в эксплуатации и заменяются в сборе с рулевым механизмом.
Насос гидросистемы снабжен отдельным бачком для рабочей жидкости. Предохрани тельный клапан, встроенный в регулятор расхода, ограничивает предельное значение давления нагнетания насоса.
Рулевая колонка автомобиля имеет следующие особенности конструкции:
– энергопоглощающее устройство, которое улучшает пассивную безопасность автомобиля. При лобовом столкновении автомобиля рулевая колонка деформируется в продольном направлении, поглощая энергию удара. Это снижает вероятность травмирования водителя;
– в рулевой колонке установлен замок зажигания;
– встроенный в рулевую колонку механический замок может блокировать включение зажигания и поворот рулевого вала. Замок является противоугонным устройством. На рулевой колонке также смонтированы органы управления (рычаги) указателями поворота, головными фарами, смывателем и очистителем ветрового стекла.
Рулевая колонка может быть легко демонтирована и снова установлена на автомобиль.
Для правильного функциони рования энергопоглощающего устройства рулевой колонки важно, чтобы использовались только такие крепежные детали (винты, болты и гайки), которые предусмотрены конструкцией колонки. Кроме того, все резьбовые соединения рулевой колонии должны быть затянуты моментом требуемой величины. При сборке и монтаже рулевой колонки следует смазать все узлы трения консистентной литиевой смазкой. При обращении с демонтированной с автомобиля рулевой колонкой следует проявлять осторожность. Пластиковые крепежные детали, которым обеспечивают жесткость рулевой колонки, могут быть срезаны или ослаблены при использовании не рекомендованных съемников рулевого колеса, от сильных ударов по рулевому палу, приложении изгибающего момента или при падении рулевой колонки.
Все автомобили с автоматической трансмиссией и напольным расположением рычага селектора диапазонов, оснащены устройством блокировки замка зажигания. Устройство включает в себя гибкий трос, который одним концом связан с рычагом селектора диапазонов, а другим – с блокировочным штифтом замка зажигания. В положениях селектора «R», «N» или «D» штифт не позволяет повернуть ключ зажигания в положение «Lock». Устройство блокировки дает возможным попорот ключа в это положение только после перемещения рычага селектора диапазонов в позицию «Р» (Стоянка). Если ключ зажигания находится в положении «Lock», a рычаг селектора – в положении «Р», штифт входит во взаимодействие с кулачком троса и блокирует перемещение рычага селектора из положения «Р». На автомобилях, оснащенных коробкой передаче ручным управлением, предусмотрена блокировка включения стартера при отпущенной педали сцепления.
Рекомендации по замене уплотнений в гидроусилителе
Манжетные уплотнения, применяемые для вращающихся валов, предъявляют повышенные
требования к состоянию уплотняемой поверхности. Подобные уплотнения установлены
на валу-шестерне и валу распределителя. При появлении уточек в зоне рулевого вала
необходимо заменить уплотнения, предварительно тщательно осмотрев и очистив уплотняемую
поверхность. Вал подлежит замере только при наличии глубоких дефектов уплотняемой
шейки. Если шейка вала, контактирующая с кромкой уплотнения, слегка повреждена
коррозией, следует ее очистить и отшлифовать с помощью тонкой шкурки. Заменять
вал следует только в том случае, если эта операция не привела к ликвидации утечек
рабочей жидкости.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Небольшое обслуживание агрегатов рулевого управления
Зима — самое время исправить старые косяки, которые были найдены ранее. Вот, например, левый наконечник рулевой тяги. Он, конечно, «ещё походит», в таком виде он уже «ходит» никак не меньше, чем 1700 км. Именно столько набежало с того момента, как я нашёл этот дефект. Ему на замену приобретён новый и ещё один парный.
Вот как они выглядят.
Снял пыльник ради интереса и, мне показалось, что смазки там мало. Где-то я уже это видел.
Где-то в это же время в голове созрел план поменять жидкость в гидроусилителе. Она, я напомню, выглядит вот так. Несмотря на то, что я придерживаюсь мнения, что жидкость в гидроусилителе раз залил и больше от неё ничего не требуется, можно ездить, пока не сломается. А гидроусилитель, если он сломается, то вовсе не от того, что жидкость плохая. Так вот, несмотря на всё это, жидкость мне не очень нравится — она чёрная. Значит поменяю, а то о гидроусилителе все вспоминают только тогда, когда завоет или закапает. Единственный раз до этого жидкость в ГУР менялась на ТО 20000 км, когда мы поменяли все заводские жидкости. Несмотря на то, что по мнению книжки рабочая жидкость гидроусилителя это DEXRON II, мы залили туда ATF (я вообще подозреваю, что это одно и то же вещество).
Теперь жидкость в бачке гидроусилителя должна стать красной. Правда менялась она не традиционным методом слива, а вакуумным отсосом. Значит какое-то количество старой жидкости останется в системе несмотря на то, что менялась она за два раза. Но да это же не трагедия. Выдавили туда ещё и присадку.
Немного покрутив на месте рулём туда-сюда я поехал на работу. Дело сделано. Не забыл я взять и смазку, вечером набью в наконечники.
Пробег на момент замены жидкости составил 133560 км.
Вот она, смазка в наконечниках, зелёная.
Одевая пыльник, немного смазки выдавилось наружу, её вытер. Не знаю, хорошо ли, что я набил туда так много смазки или нет — эксплуатация покажет.
Теперь можно записаться на СТО, пусть поставят. Не самому же ковыряться в грязи.
А пока вернёмся к гидроусилителю. После замены я поехал на работу, потом домой. А на следующий день опять на работу. И что я могу сказать, руль крутиться не стал легче, не стал и тяжелее. Но к этому у меня и раньше не было ни каких претензий. Крутится нормально, двумя пальцами вполне можно рулить по двору. А вот противный писк в крайних положениях пропал. Уже хорошо. После замены жидкости прошло 47 км. Я думаю за этот пробег жидкость перемешалась достаточно. Вот как она выглядит теперь.
Да, нельзя сказать, что она такая же красная как ATF из бочки, но красноватый оттенок есть. Если станет чёрная — поменяю опять.
В итоге вот такую коробочку я подготовил для мастеров СТО, правда на сам сервис попасть получилось не сразу, но да не проблема это.
Я думал что дальше никаких проблем не будет, и писать об этом особо нечего: снял старые, поставил новые. Но в жизни получилось не так гладко. Даже пришлось греть феном наконечники, чтобы открутить. Вот на фото греется правый наконечник, а я хорошо помню, что около двух лет назад, когда его ставили, резьбу его обильно смазывали отработкой.
Но да ладно, сняли и сняли старые, выбросим в мусор. Вот левый, он мёртв.
А вот правый, он бы «ещё походил».
Ещё надо съездить углы выставить, но это уже завтра. Надеюсь за 50-100 км резина не сотрётся.
Текущий пробег: 133683 км.
Update 13/02/2015
Посетил развальщика, вот результат.
В расшифровке углов не силён, просто оставлю это здесь. Балку заднюю надо менять, судя по всему.
Update 19/03/2015
В конце прошлой недели выпало свободное время, которое я уделил задаче заталкивания на место выпавшей центровочной втулки. Дело там совсем плёвое, надо открутить болты/гайки, крепящие рулевую колонку.
Правда, болтик этот был заклеен спленом, но эту оплошность я быстро исправил, полностью оторвав там весь этот сплен. В общем, крепления отпустил, а вот эту втулку одел на вал и вставил в трубу.
Update 16/06/2015
Пришло лето, а с ним и жара. И руль в крайних положениях опять начал пищать. Не так истошно, как до замены жидкости, но всё равно, попискивает. Не приятно.
Update 29/02/2016
Вот прошёл уже год и 31541 км пробега. Зелёный солидол не разъел пыльники. Вот текущее фото левого и правого.