Дэу нексия сама газует на холостом
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › устранение плавающих оборотов холостого хода
всем привет!
С момента покупки машины обороты на холостом ходу плавают, медленно приходят в норму. Пробовал ставить бесконтактный ДПДЗ, не особо помогло. Постоянно горела ошибка «низкий уровень сигнала ДПДЗ». Передёргивание фишек ДПДЗ и РХХ помогало лишь ненадолго. Особо плохо было во влажную погоду. Наконец, нашлось время более детально заняться и этой напастью.
Для начала нужно выделить провода, идущие на ДПДЗ и РХХ. Для этого расплетаем всю косу с ЭБУ, до куда достают руки. Для неопытных, дабы не запутаться, можно пометить, к какому датчику идёт какая колодка.
Далее более внимательно осматриваем провода на эти два злополучных датчика и выделяем их:
Как мы видим, проводка к этим двум датчикам идёт независимо от других и никаких скруток не имеет
Провод к ДПДЗ экранирован, масса на экран подаётся около разъёма ЭБУ.
Итак, с проводами на ДПДЗ и РХХ не всё так уж и плохо. Раз уж всё вскрыли, смотрим остальную проводку и тихо офигеваем от количества скруток:
На ДАД и ДПКВ идет общий оранжево-черный провод. Их развилка пасположена около клапана ЕГР;
Зеленый провод с ЕГР имеет в районе отрицательной клеммы АКБ скрутку с зеленым проводом ДПКВ;
Коричневый провод с ЕГР имеет скрутку в районе отриц.клеммы акб и становится розовым … а потом скрутка и он вновь коричневый😂 Что за узбекская магия? (на фото ниже)
Еще скрутка около положительной клеммы АКБ 2 провода от мозгов пересекаются и идут вглубь машины
Разветвление розового провода на 2 около модулей зажигания на 2 катушки зажигания;
Экранированый провод хз куда под масляный фильтр имеет соединение земли и экрана;
Вроде все перечислил.
Для любопытства, вскрываем одно из соединений:
Само соединение находится в очень плотной и липкой «изоленте». Видно, нормальную заводскую обжимку двух проводов. Сопротивление нулевое. Пытаться пропаять паяльником ни к чему не приведёт. Под капотом такой заводской обжим намного долговечнее пайки.
Так что отложим паяльник в сторонку и заплетаем косу заново.
Необходимо отдельно проложить проводку с РХХ и ДПДЗ спереди от двигателя.
Заодно можно упорядочить провода от сигнализации и дополнительной помпы
Новый жгут проводов идёт спереди от ЭБУ и над радиатором:
Плавают обороты на холостом ходу Дэу Нексия
Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Нексия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле
Возможные неисправности
Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.
Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:
Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.
Методы лечения
Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.
Топливная система
Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.
Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.
Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.
Проблемы с зажиганием
Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.
Ошибки ЭБУ
Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.
Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.
Некачественное топлива
Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.
Вывод
Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Daewoo Espero, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.