Дэу нексия снятие гбц 16кл
Daewoo Nexia Верная подруга › Бортжурнал › Замена прокладки ГБЦ, ГРМ и многое другое
Наконец-то то урвал время, чтобы сесть и написать про события двухмесячной давности.
Месяца полтора я наблюдал, как у меня уходит антифриз. Причем довольно-таки неплохо он уходил, за неделю-две расширительный бачок становился пустым. Сначала подозрения пали на радиатор, т.к. на нем были обнаружены подтеки. Купил радиатор, поменяли, проблема осталась. Все патрубки в порядке, в салоне ничего из печки не текло. Решили с другом, что осталось одно — прокладка ГБЦ, тем более из машины шел белый выхлоп. Хочется, не хочется, но придется делать.
В итоге помимо прокладки, чтоб не лезть туда по сто раз, было решено:
1. Поменять ремень ГРМ, помпу, ролики.
2. Поменять прокладки впускного и выпускного коллекторов.
3. Почистить инжектор.
4. Почистить сетку маслоприемника, заменить прокладку поддона.
5. Заменить масляный датчик (мигал чайник на холостом ходу).
6. Заменить антифриз.
7. Заменить естественно масло с фильтром, и прокладку клапанной крышки.
По ценам как что вышло уже не помню особо, но на все про все ушло не более 7000 рублей. Комплект ГРМ AMD, масло Shell Helix 10W-40, антифриз G11 зеленый. Помимо всего этого, прокладок и фильтра с датчиком, было куплено в Ашане 5 банок очистителя карбюратора и ключ динамометрический за 300 рублей.
Итак, настал день Х. в 5 утра я поехал в гараж к другу. Слили масло с антифризом и понеслась. В первый день рассчитывали хотя бы только все разобрать, но получалось как-то бодрей, откручивалось все довольно легко.
Добрались до ремня ГРМ, и вот такое зрелище там нас ожидало:
Вот с таким смещением меток я ездил. К середине дня уже смогли снять голову, в сборе с впускным и выпускным коллекторами.
Вот такая красота была под ГБЦ 🙂
Вот так выглядел впуск:
Голова с другого ракурса:
Открутили впуск и выпуск от ГБЦ, и начали мы это все дело чистить и мыть, используя очиститель карбюратора. Чистили тщательно и долго, приятно теперь взглянуть 🙂 (к сожалению, часть фоток затерялась за 2 месяца, если найду, вставлю)
Так же почистили дроссельную заслонку, РХХ, форсунки, с помощью все того же незаменимого очистителя карба. Открутили масляный поддон, сняли маслоприемник, чтоб почистить у него сеточку. вывалилось оттуда много кусочков разноцветного герметика 🙂
Пока все чистили, уже стемнело. Затем начали потихоньку собирать все обратно. Пока собирались, чуть не произошла трагедия — голова упала с нашего самодельного столика, сооруженного их двух маленьких стремянок и досок. Осмотрев ее на предмет трещин и прочих изъянов, вроде успокоились. Поменяв прокладку на новую, стали ставить ГБЦ обратно. Минут 5 кряхтений, и она встала на свое законное место. Далее пригодился купленный в Ашане ключик со шкалой усилий. В книге указан момент затяжки 25Нм + 60гр + 60гр + 30гр. До последних 30 градусов дойти не смогли, непонятно что за халки так закручивают, да и сорвать страшно было. И так хорошо было закручено.
После этого прикрутили выпускной коллектор, с ним проблем особо не возникло. А вот с впускным пришлось помучаться. Сначала никак не хотел влезать на свое законное место, пришлось открутить его правую часть (не знаю что это и для чего). После этого запихали. Прикручивать его на место тоже удовольствие на любителя, к болтам некоторым хрен подлезешь. Но и с этим справились.
Ближе к ночи магнитола, напевая нам песни и подбадривая, неожиданно замолчала. Сел аккум 🙂 Поставили его на зарядку и продолжили в гнетущей тишине, разбавляемой лишь иногда матерными словами 🙂
Далее стали мучаться с ремнем ГРМ. Время уже было часа 3 утра. Много времени ушло на снятие нижней крышки, еще постоянно мешался этот насос ГУРа. Так и не сняли, в итоге яростных попыток ее вытащить, сломали кронштейн датчика положения коленвала. На этом день закончился, и уставшие мы побрели по домам 🙂 Т.к. были майские праздники, найти этот кронштейн было нереально, поэтому пойти в гараж мы смогли только через день после работы, предварительно купив новый кронштейн на авторынке, а также специальный ключ на 41 для замены помпы (про который написано в книге, без него б наверно не справились). За кронштейн отдал около 300 рублей, за ключик около 500.
На этот раз крышка ГРМ нам все же поддалась. Сняли ролики, сняли помпу и…выяснилась причина куда девался антифриз. Все текло через старую помпу.
Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео
В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.
Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.
Когда стоит менять прокладку
Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :
Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
6. Сними заднюю крышку ГРМ.
7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
3-й – окончательно выверните болты.
Последовательность выкручивания болтов.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.
15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.
Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.
18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
– прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
– болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.
20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.
Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).
Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия
Daewoo Nexia A15SMS GLE › Бортжурнал › ГБЦ Проверка и Устранение всех дефектов A15SMS Снятие и установка Нексия N-100
Всем доброго времени суток. Вот в принципе причина всего происходящего.
Летом начал запотевать стык ГБЦ с броком, а щас после наступлении минусов на улице, начал просачиваться тосол, заметил когда протирал двигатель. Заметил что датчик распредвала начал подкапывать масло из под уплотнительного кольца, вынул, поставил пару дополнительных колечек и начал протирать двигатель от пыли и это запотевание, сунул тряпочку под выпускной коллектор и опа, синий цвет, не понял, протёр ещё раз, опять синие следы. Загнал машину на работу, поднял, снял защиту двигателя и увидел подтёки. проверил на заведённом двигателе на холодную не идут ли газы в бачёк, но всё хорошо.
Было принято решение устранить.
И давненько планировал поменять гидравлическую жидкость ГУР на Меркон 5, а то мотюль, что заливал замерзает в минус 30, насос зверски гудеть начинает как машину заведёшь.Заменить охлаждающую жидкость на розовый антифриз. Ну и заменить жидкость сцепления, на зиму, а то в бачке появляются отложения.
Заказал в автодоке. Ждал 4-5 дней.
Далее в 7 вечера загнал Ксюшку к себе на работу.
Пошёл процесс разборки.
Замечал что периодически машина подтраивала, но это не особо было заметно.
менял свечи на 85 000 км, щас 128 239 км.
Приобрёл K20TT NIPPON DENSO 544р.
Продолжаем разбирать.
Сняли всю систему подачи воздуха, ремни навесного оборудования, шкив ГУР, сам насос, защиту выпускного коллектора.
Снимаем клапанную крышку, модуль зажигания с проводами, отцепляем все клеммы с впускного коллектора, аккумулятор снимаем и убираем в самую первую очередь.
Снимаем колесо, откручиваем защитные подкрылки, освобождаем доступ к шкиву Коленвала.
Снимаем ролик и ремень кондиционера.
Снимаем верхний кожух ГРМ, и выставляем метки ВМТ.
Откручиваем шкив колена (поставьте 4 передачу, воткните в вентиляцию тормозных дисков крепкие отвёртки или рожковые ключи уприте в тормозные суппорта — заблокируйте тормоза, уприте чем-нибудь педаль тормоза, если нет помощников), снимаем нижний кожух ГРМ, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ. В Отверстия Шестерни распредвала можно засунуть головку и упереть в болты кожуха за шестернёй и блокируем вращение шестерни, откручиваем болт шестерни и вынимаем шестерню, снимаем полностью кожух ГРМ оттянув насос ГУР, отсоединяем патрубки охлаждающей жидкости, под давлением подаём воздух в расширительный бачёк, открываем слив с радиатора, и вытесняем всю охлаждающую жидкость.
При снятии ролика ГРМ к огорчению он сильно шумел, и обнаружил что помпа начала течь. Ну в принципе хорошо что эти вещи обнаруживаются во время ремонта а не во время эксплуатации зимой на трассе. Откручиваем кранштеин от впускного коллектора с низу, начинаем откручивать головку начиная с крайних болтов по кругу к центру.
На верстаке, откручивам впускной и выпускной коллектор, разбираем и вынимаем все отдельные элементы ГРМ в последовательности установленные в головке. После разборки промываем все маслянные каналы на головке и постели распредвала включая сам распредвал.
На что следует обратить внимание.
7-из 8 начали крошиться.
Утром когда на работу приехал товарищ позвонил в магазин по запчастям убедился о наличии запчастей, к сожалению рокеров небыло, но был ролик 1790р оригинал, и помпа 1470р аналог и треугольная прокладка между каталиком и выпускным коллектором 60р. Съездили купили.
Рассухарил клапана, снял масло съёмные, почистил клапана от нагара.
Проверил на утечку. Из всех один клапан не подбегал, необходимо проверять керосином, соляркой или на худой конец и бензином, в течении 15 минут клапана потекли.
Произвёл необходимую притирку, повезло что была под рукой алмазная паста, резиновый шланчик и дрель.
Почистил поверхность на блоке для прокладки, на головке, под прокладку.
Пошёл процесс сборки.
Специально заказал на 2 сальника больше, при разборке и демонтаже сальников, после снятии первого сальника проверил как буду устанавливать новые.
Подобрал глубокую головку на 12 под 1/4 квадрат. Устанавливается хорошо, постукиваем молотком по головке до тех пор пока сальник полностью не сядет, звук удара измениться вы заметите он станет звонче, будьте аккуратны, сильно не бейте, и криво тоже, можно сломать направляющую клапана.
Устанавливаем опорные подшипники пружин выпускных клапанов, затем устанавливаем масло съёмные колпачки окунув их в чистое моторное масло, второй лишний масло съёмный колпачок я заказал на тот случай если один испорчу как показывает практика.
Засухариваем клапана обратно.
Очень удобный спец инструмент.
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Замена ГБЦ от Daewoo Nubira 1.6 (A16DMS)
Всем кто читает мой БЖ здравствуйте. Выдалась минутка написать на Драйве.
Тема в основном информативная, фото будет мало.
Случилась непредвиденная поломка, от дома в 110км прогорает прокладка ГБЦ в районе 3-го цилиндра. ОЖ попала в камеру сгорания. Ехал не сильно 130км/ч, сбросил скорость, перестраивался в другую полосу, т.к. шел ремонт дороги до 50км/ч, перешел на 3-ю передачу и резко двигатель затроил, посмотрел в зеркало заднего вида, с выхлопной вроде 10 КАМАЗов завелись))). Сразу на обочину, глушу, выкручиваю свечи по одной и в третьем горшке ОЖ. Свеча вся мокрая, ОЖ с бачка ушло, хорошо, что гидро-удара не было. Назад домой, только на шнурку, очень понравилось как на TESLA ехал))), правда вакуум тормозов не работал))). Такой парень через весь Киев и Борисполь родственник на АВЕО тянул меня. Сразу же начал запасаться запчастюльками.
1.Прокладка головки блока цилиндров немецкого производителя Elring на Daewoo Nexia с двигателем 1,5 16кл для OE №96391435 (96083324 96181218)
2.Прокладка выпускного коллектора корейского поставщика PMC на Daewoo Nexia с двигателями 1,5 16кл и 1,6 16кл для OE №96378805 (96350469)
3.Прокладка впускного коллектора немецкого производителя Elring на Daewoo Nexia с двигателем 1,5 16кл для OE №96352947 (50942-07001)
4.Сальник распредвала Немецкого производителя Elring на Daewoo Nexia(Racer) с двигателями 1,5 16кл и 1,6 16кл, для OE №94580413 (50940-05604). 2шт.
5.Сальники клапанов немецкого производителя Elring на Daewoo Nexia с двигателями 1,5 16кл и 1,6 16кл для OE №96840122
6.Болты ГБЦ GM 94501031. 10шт.
7.Кольцо форсунки нижнее 17108225 4шт.
8.Кольцо форсунки верхнее 25169195 4шт.
9. Синтетическое моторное масло — Optimal Synth SAE 5W-40 4 л плюс фильтр.
10. Антифриз концентрат HEPU P999 G12 (2 банки по 1.5л). Дистиллированная вода 5л.
11. И кучка маленьких мелочей))).
После замены ГБЦ, конечный результат.
Прогоревшая прокладка ГБЦ в районе 3-го цилиндра.
Прокладка отходила более 150т.
Когда разобрали помыли ГБЦ обнаружили трещины в третьем и уже начинали в других цилиндрах от свечи к клапану.
Хоть и не очень смертельно, но я все таки решил заменить ГБЦ. Новая дорого стоит около 1000$ голая. Поэтому решил взять б.у. Тем более машина нужна каждый день, времени нет на долгие поиски. Под таким самим кат.номером 96350003 не нашел головку как моя.
После нескольких уточнений было принято решение ехать в Киев, смотреть и брать головку от движка A16DMS Daewoo Nubira 1.6, Lanos 1,6. Код. 96184871. вместе с распредвалами. После всех сравнений, подтвердилось, что ГБЦ одинаковые с моей.
Далее, отмывка, шлифовка, притирание клапанов. Гидрики поставил родные свои, т.к. они хорошо работали.
После ремонта в 1.5дня, машина была на ходу. Работа мотора отличное, тяга хорошая.
Суть темы такова, что головки с A16DMS и A15MF одинаковые и взаимозаменяемые.
Провел пробный заезд от 0-100км/ч. БК мультитроникс, скорость точно вычисляет и совпадает по gps. На 92 бензине в сухую без ветра погоду при прогретом моторе и темп.за бортом +20 время составило 11.6 сек. При том, что установлено ГБО и обесшумлена с запаской и барахлом в багажнике, пробег 276тыс. Поршя и кольца родные. На газу не пробовал, отсечка по переходу на 4200 об. стоит, но едет на газу повеселей, удовольствие на газ нажимать))).
Ну и напоследок, с младшим сыном откатываем карты ГБО.
Как снять головку двигателя дэу нексия 16 клапанов
Замена прокладки ГБЦ Нексия: пошаговая инструкция с советами и видео
В этой статье я опишу подробно моменты с которыми может столкнуться человек, который хочет заменить прокладку ГБЦ на Нексии. В конце статьи видео инструкции по замене прокладки.
Пошаговая инструкция написана простым языком, подойдет как для 8-ми клапанных так и для 16-ых двигателей Нексий.
Когда стоит менять прокладку
Мысли по замене прокладки под головкой блока цилиндра не возникают на пустом месте, скорее всего уже что то произошло, а именно :
Последний вариант самый печальный, так как попадание в цилиндры лишних жидкостей – антифриза и лишнего масла пагубно влияет на ресурс двигателя и сказывается на его работе.
Подготовительные работы для замены прокладки ГБЦ на Нексии
Производить замену можно самостоятельно, но если с руками у вас все в порядке. При некоторых случаях лучше голову отшлифовать перед установкой новой прокладки, отдав её токарю или в автосервис где есть услуга шлифовки гбц.
Работы по замене займут от 2 часов свободного времени, и большой необходимостью является гараж или закрытое пространство чтобы во вскрытый двигатель ничего не попало.
Инструмент который пригодится для работы, тот же самый что и по замене ремня ГРМ на нексии, плюс набор торцевых ключей от 10-13 и больше. Также тара для слива жидкостей и ветошь.
Ну и сама новая прокладка ГБЦ:
Замена прокладки головки блока цилиндров (гбц) Нексии
1. Установи автомобиль строго горизонтально и зафиксируйте ручным тормозом и подпорами под заднее и переднее колесо.
2. Отсоедини АКБ (аккумулятор), открутив массу с клеммы минус или полностью сняв аккум с нексии.
3. Полностью слей охлаждающую жидкость. Внизу радиатора открутив сливную пробку. (слиться должно не меньше 5 литров)
4. Установи первый цилиндр в положение ВМТ (верхней мёртвой точки).
5. Далее сними ремень ГРМ (газораспределительный механизм) и открути шкивы распредвала
6. Сними заднюю крышку ГРМ.
7. Отсоедини фланец приемной трубы от выпускного коллектора.
8. Далее можно снять клапанную крышку ( см. Замена прокладки клапанной крышки Нексии)
9. Отсоедини всё от дроссельного узла – шланги охлаждающей жидкости и жгуты проводов от датчиков на дросселе (датчик холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки), затем сними трос с дроселя, который управляет её положением
10. Снять шланги с рециркуляции картерных газов (ЕГР), в нексии на двигателях F16D3 (16 клапанных 1.6) стоит датчик клапана ЕГР, необходимо отцепить жгут от этого датчика.
11. Далее отсоедините жгуты от всех датчиков вокруг двигателя, а также питание форсунок на топливной рампе.
12. Отсоедини от рампы шланги подвода и слива бензина, а также все штуцеры и патрубки от двигателя.
13. Также отсоедини шланг с радиатора, который идёт на термостат.
14. Выкрути 10 болтов крепления ГБЦ (головки блока цилиндров в последовательности), показанной на фото, в три этапа:
1-й – отверните болты на 1/4 оборота;
2-й – отверните болты еще на 3/4 оборота;
3-й – окончательно выверните болты.
Последовательность выкручивания болтов.
ВНИМАНИЕ
Болты крепления ГБЦ (головки блока цилиндров) можно выворачивать только на холодном двигателе.
15. Осторожно подними головку блока цилиндров. Она тяжелая, поэтому поднимать её лучше вдвоем.
16. После того как поднимешь ГБЦ, увидишь состояние прокладки. Удали её.
17. Очисти всё что можешь, но без механического воздействия. Поверхности должны быть без масла, а также абсолютно чистыми и сухими.
Если не удалить масло из каналов куда вкручиваются болты, то при закручивании возникнут перекосы.
18. Установи новую прокладку отцентровав всё строго по отверстиям.
19. Теперь поставь обратно ГБЦ с учетом
– прокладка должна быть новая, повторное использование не допускается.
– болты крепления (10 штук) тоже нужны новые, и повторное использование не допускается, так как они деформируются при затяжке.
Закручивайте болты крепления ГБЦ в 4 этапа:
1 этап – затяните болты моментом 20 Н·м (2,0 кгс·м)
2, 3, 4 этапы – доворачивайте болты каждый раз на угол 65°.
20. Установи и собери всё в обратной последовательности. Залей жидкости и отрегулируй ремень правильно ремень ГРМ.
Используя рекомендации в этой статье, вы не допустите ошибок при замене прокладки гбц на нексии (ланосе, шевроле лачетти).
Видео по теме Замена прокладки ГБЦ Нексия
Головка блока цилиндров — снятие и установка
Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее «пробоя», в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.
При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.
Степень сложности: 4.
Время выполнения: 8 часов.
Снятие:
1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).
2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.
3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).
4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).
6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF — 3 болта) крепления приемной трубы (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка» п. 5).
7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.
8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.
9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.
10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.
11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.
12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.
13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.
16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.
17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.
18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.
19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.
20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.
21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.
23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.
Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.
Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.
Авто ремонт online
12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).
«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.
Головка блока цилиндров.
Замена прокладки.
Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.
3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.
4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.
5. Снимаем высоковольтные провода.
7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.
9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.
Предупреждение!
При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.
10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.
12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.
13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.
16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.
17. Снимаем крышку головки блока цилиндров
18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.
19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).
20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.
21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.
Замечание
Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.
22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.
23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.
24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.
Рекомендация
Операцию лучше выполнить с помощником.
Рекомендация
Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.
26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).
27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.
Предупреждение!
Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.
28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.
29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.
30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…
…и головки блока цилиндров.
31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.
32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.
Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.
33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.
34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на прежние места.
Рекомендация
Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ёмкость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.
35. Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности.