Дэу нексия суппорт старого образца
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Переборка передних тормозных суппортов
«Нет ничего идеального» — именно эта фраза подходит к тормозам нексии 😀
Последнее время машина стала тормозить «по настроению». То хорошо тормозит, то плохо. К такому раскладу я не был готов и машину пришлось поставить до закупки всех необходимых запчастей.
На днях выдалось время и занялся машинкой.
Из запчастей было закуплено:
1. Ремкомплект тормозного суппорта Autofren D41773C — 2 шт.
2. Ремкомплект тормозного суппорта General Motors (артикул: 93740249) (они же направляющие) — 1 комплект.
3. Тормозная жидкость Ate 03.9901-5802.2 — 1 л.
4. Комплектующие тормозных колодок General Motors (артикул: 410515) — 4 шт.
Для 13-х суппортов идеально подходит ремкомплект Autofren D41773C на 48 мм. С него и начнем!
В этот комплект входит сам поршень, пыльник поршня, внутреннее уплотнительное кольцо, два пыльника направляющих, смазка и штуцер. Правда пыльники я не использовал поскольку те, которые установил в прошлом году вместе с заменой тормозных дисков и барабанов остались в идеале.
Процесс замены не сложный, но требует особого внимания при сборке.
Снимаем суппорт, идем в машину и начинаем нажимать на педаль тормоза пока поршенек не выйдет из суппорта, в это время помощник смотрит чтобы поршень не выпал и пережимает тормозной шланг. Для прекращения подачи тормозной жидкости, тормозной шланг пережимал с помощью мини тисков.
Сборка не вызывает никаких проблем, но сам пыльник поршня так и норовит выйти из специальной проточки цилиндра. Каждую сторону удалось нормально собрать только с третьего раза.
В собранном виде все это дело выглядит так (правая сторона)
Аналогичные действия проделываем и с левым суппортом
Правый цилиндрик был в идеальном состоянии, но его тоже заменил от греха подальше. На левом были неплохие задиры, от этого его и подклинивало, а значит усилие при торможении падало
После этой процедуры как обычно прокачал тормоза и поехал проверять. Эффективность повысилась и при торможении машину перестало вести в левую сторону.
Из минусов:
1. Экзист сперва прислал не оригинальные направляющие суппортов, то бишь один был GM, остальные три штуки Zaz или что-то в этом роде. Разницу в цене возвращать не захотели, пришлось отправлять им обратно и заказывать еще три штуки у другого поставщика с небольшой доплатой экзисту, но зато пришли оригинальные как и положено. На этой ушло две недели.
2. Сейчас у меня стоят скобы и направляйки с суппортов которые покупал у Анатолия ( shupetc ) так как мои родные были совсем плачевные и издавали скрип при торможении. При ремонте оказалось, что там стоит ремонтный комплект направляющих и скоба рассверлена. Теперь ищу правильные скобы суппорта под 13-е суппорта чтобы установить новые оригинальные направляющие. Может кто поделится артикулом?
Daewoo Nexia › Logbook › Заменил поршня и ремкомплекты передних суппортов.
Пару недель назад, при осмотре передних суппортов выяснилось что поршеньки подклинивают. Всё было почищено и промазано! Но это всё временно! Ездить с такими тормозами я естественно не имел никакого желания. По этому незамедлительно были куплены два новых поршня и ремкомплекты.
Сегодня наконец то заменил.
Процесс впринцыпе не сложный, но времени немного потратить всё таки придется.
И так:
Снимаем колесо.
Отпускаем болты направляющих, скоб, штуцер прокачки и навсякий случай тормозной шланг.
Нажатием на педаль тормоза, выдавливаем поршень.
Дальше, взависимости от того, в каком состоянии поршень, ( кто-то пассатижами, кто-то руками), извлекаем из цылиндра. В моем случае, один поршень вытащил от руки, а вот второй пришлось выбивать! Суппорт зажимал в тиски, брал наставку и выбивал😐
Поршня оказались в печальном состоянии, ( что собственно и ожидал увидеть).
Далее извлекаем пыльник, уплотнительное кольцо и хорошенько вытираем внутри цилиндра, а также посадочные места под кольцо и пыльник.
Вставляем уплотнительное кольцо.
Затем вставляем пыльник.
Далее, на мой взгляд самая неудобная процедура. Нужно пыльник, надеть на поршень. Я с проволоки делал три крючка, оккуратно растягивал по краям пыльник и потом вставлял поршенек. После равномерно проталкивал в цилиндр.
Далее, заново перемазал направляющие и заменил пыльники, которые шли в ремкомплекте.
Кстати мягкие, хорошие.
После этого всё собираем, прикручиваем и зажимаем. Хотя я и пережимал тормозной шланг, но систему всё таки лучше прокачать!
С другой стороны, точно такая же процедура.
После сборки, проехался, проверил тормоза! Всё хорошо! Теперь на очереди задание 🤨
На этом всё.🖐️
Daewoo Nexia «Ксюшка» › Logbook › Перебор передних суппортов
Спустя пару месяцев, при торможении, я стал чувствовать «покачивание» педали, а потом пару раз еще и проскрипело. Решено было в срочном порядке перебирать суппорта, ведь все необходимое у меня уже было куплено (так я думал тогда)…
Предполагалось, что все я сделаю в течении двух выходных. Но из-за незнания и неимения должного опыта, провозился с этим всем я намного больше.
Но обо всем по порядку.
Еще летом, до проточки дисков, я решил «частично» заменить тормозную жидкость.
В близлежащем магазине купил немного тормозухи, затем шприцом вытянул все из бачка и долил новой.
Процедуру со шприцом и доливкой я проводил несколько раз. Пока не закончилась купленная тормозная жидкость.
Но это было летом. А сейчас осень. И я приступил к ремонту суппортов.
Для начала мне нужно было снять суппорта. Сняв колеса и засунув их под машину, принялся за откручивание болтов.
Направляющие я открутил сразу. А вот с болтами скобы пришлось долго возиться. Не было нужного ключа, да еще и болты прикипели.
Купив нужный шестигранник в ближайшем строительном магазине и залив болты WD-40, я их все же открутил.
При снятии суппортов, из-за незнания, у меня вытекла вся тормозная жидкость.
А это повод её обновить.
Затем поставил на место колёса, собрал все детали и понес домой.
Раскрутив все окончательно, принялся вычищать всё и вся. Грязи, пыли и всякого «Г» на них было немерено. По этому я их замочил в коктейле из всевозможных моющих средств на ночь.
Тут стоит сказать пару слов о последовательности процессов, которую я выбрал для себя (жаль, что не сразу):
1. Обработка преобразователем ржавчины. Чтоб размягчить рыхлые очаги коррозии.
2. Обработать металлической щёткой. Чтоб сбить эти самые рыхлые слои ржавчины и уменьшить расход песка.
3. Пескоструйная обработка. Чтоб очистить от ржавчины труднодоступные очаги коррозии.
В такой последовательности я повторил процедуру с каждой деталью несколько раз. Пока не добился нужного результата.
Пескоструил детали в ведре, чтоб избежать еще больше расхода песка.
Затем все, из мовильницы, обдул антисиликоном и дал немного просохнуть.
Поскольку не все мне получилось вычистить и выдуть при помощи компрессора. То дома, в первую очередь, я стал выгребать старую смазку и попавший песок из гнёзд направляющих. Затем прошёлся по деталям скотч-брайтом и ватными палочками.
После того, как все почистил, проверил, как падают направляющие:
Особое внимание я уделил посадочным местам манжет. Их я старался вычислить как можно тщательнее.
Еще раз пройдясь по всем деталям скотч-брайтом, стал готовиться к покраске.
Все отверстия были заклеены малярной лентой. Болты крепления тормозных шлангов я все же решил так же покрасить.
Все развесив на штанге, еще раз «облил» уайт-спиритом и оставил сохнуть.
После полного высыхания, нанес тонкий напыляющий слой краски.
Вечером следующего дня, нанес еще три слоя краски с межслойной сушкой примерно 30 минут.
При сборке оказалось, что я купил не тот ремкомплект и поршня. Нужно было 48, а я взял 50. И тут начались пляски с бубном.
Первым делом пришлось полировать родные поршня. Благо, что они добротно сохранились.
Для полировки был отрезан кусок черенка от лопаты. В котором я сделал отверстие и просунул длинный болт, который затянул гайкой. Затем уменьшил диаметр черенка рубанком и забил его в поршень. Закрепив всю конструкцию в дрель, приступил к полировке на войлоке (купил стельку) с пастой Гои.
Спустя еще пару дней я преобрел нужный комплект пыльников и манжет и два пакетика со смазкой.
И вот тут началась сборка суппортов.
В начале промазал посадочное место для манжеты и посадил ее на место.
Затем смазал поршень и надел на него пыльник, сдвинув его на край.
Вставляя поршень в суппорт, возникли некоторые сложности. Во-первых, поршень с трудом влазит в манжету, а во-вторых нужно следить чтобы пыльник ровно сел.
Я пробовал одевать и с кольцом от пластиковой бутылки. Ничего не получилось.
Когда вставил поршень, стал одевать на него пыльник. В этом моменте пыльник несколько раз соскакивал с посадочного места. И приходилось повторять процедуру снова.
Но у меня все получилось. А со вторым поршнем было уже легче и быстрее.
После установки поршня, я старался аккуратно проверить их движение. Но и тут они все равно пару раз выпадали. Но я, все же, их победил.
Затем принялся устанавливать направляющие. Тут было все легко и знакомо. Смазал направляющие, одел пылинки и вставил в скобы.
После полной сборки, пошёл устанавливать все на машину.
В начале прикрутил скобы.
Затем установил и все остальное и стал прокачивать тормоза. Но этого у меня не получилось. Мы с соседом пытались прокачать их часа два, пока не замёрзли окончательно. В итоге я поставил колеса на место и пошёл гуглить причины.
А причина оказалась банальной:
На следующий день я все исправил.
Тормоза были успешно прокачаны.
Затем поставил не место колёса и поехал на испытания
А вот и сам результат:
На следующий день после прокачки появился непонятный стук. В начале я стал грешить на стойки, затем на подушки двигателя. Но, в итоге, это оказались плохо затянутые болты левой скобы.
После затяжки и проверки болтов с другой стороны, стук пропал. Теперь все тихо и спокойно. Тормоза работают отлично.
Я теперь сам собой доволен.
А на этом все. Всем спасибо за внимание!