Ваз готовит новую ниву
АВТОВАЗ запустил в производство новую Ниву
21 декабря на конвейере дочернего предприятия АВТОВАЗа, завода «Лада Запад Тольятти», началось производство внедорожника, который получил имя Lada Niva Travel. По сути это обновленная Lada Niva, у которой изменен дизайн передней и задней частей кузова. Будет стандартное исполнение и версия Off-road — автомобиль именно во внедорожном варианте сошел с конвейера в Тольятти первым.
У рестайлингового варианта новый капот с более объемными выштамповками, крупноячеистая решетка радиатора, новые фары. На боковинах появились новые молдинги и более рельефные накладки на арки. В задней части — полностью светодиодные фонари и новый бампер. Что касается версии Off-road, то комплектация осталась идентичной той, которая когда-то была у Chevrolet Niva: штатный шноркель, внедорожные шины, обвес из неокрашенного пластика. По технической части автомобиль остался неизменным.
Предыдущая версия Нивы, получившая имя Lada Niva, производилась совсем недолго, с июля по декабрь 2020 года, сменив собой выпускающуюся до этого Chevrolet Niva. Изменений было минимум, фактически поменялась только эмблема. По неофициальной информации, проект существенного рестайлинга, результат которого мы видим сейчас, АВТОВАЗ получил «в наследство» от GM-AVTOVAZ, совместного предприятия, ныне прекратившего существование и превратившегося в дочерний «Лада Запад Тольятти».
«Это большое достижение, особенно для команды „LADA Запад Тольятти“, которая качественно и в срок справилась с этим важным проектом. Niva имеет долгую историю и славный путь. Более 650 тысяч таких автомобилей сегодня ездят по дорогам и бездорожью России, СНГ и других стран. С возвращением легендарного названия Niva в семью LADA мы открываем новую страницу в его истории. Хочу вас заверить, что в ближайшие годы с этим именем будет связано много важных и интересных новостей», — сказал президент АВТОВАЗа Ив Каракатзанис.
Будет ли продолжен выпуск Lada Niva или Lada Niva Travel вытеснит ее? На запрос «За рулем» пресс-служба АВТОВАЗа дает однозначный ответ: Lada Niva Travel полностью заменит собой предыдущую версию автомобиля. Таким образом, Lada Niva в линейке моделей больше не будет. По крайней мере, пока.
После появления в сети шпионских снимков обновленного внедорожника многие пользователи принялись вспоминать, какие автомобили выпускались, выпускаются или запланированы к выпуску под именем Нива: нынешняя Lada 4×4 (т.е. первая Нива, ВАЗ-2121), Niva Travel (изначально — ВАЗ-2123 Нива, затем последовательно Chevrolet Niva, Lada Niva и Lada Niva Travel), а также грядущее поколение, основанное на дизайне Lada 4×4 Vision и платформе Renault. Некоторые поклонники марки считают, что Ниву пора выделить в собственный внедорожный бренд. Может, к тому и идет?
О старте продаж Lada Niva Travel пресс-служба обещает объявить дополнительно.
Обновленная Lada 4×4: что в ней реально изменилось
Провести «очную ставку» с дорестайлинговой версией помогли наш бывший приборист Саша Крапивин и его оранжевая Нива по прозвищу «Апельсинка».
Удобнее и… теснее
А вот салон — совсем другой.
Прощай, куцее «восьмерочное» креслице, которое впивалось в копчик железным каркасом!
У нового — длиннее подушка, толще спинка, заметнее валики поддержки, а прутья каркаса не тревожат тело. Жаль только, что диапазона продольной регулировки рослым водителям по-прежнему не хватает.
Спинка больше не люфтит, равно как и барашек регулировки угла ее наклона. Пересмотрен механизм складывания: ручка расположена на верхнем углу спинки — просто тянешь за нее, и сиденье уезжает к передней панели, открывая широкий проход на второй ряд.
На заднем сиденье появилась пара подголовников (однако на самой дешевой машине их не будет). Но плохо то, что из-за более пухлых передних кресел в коленях жмет сильнее прежнего: при росте выше 170 см сзади будет адски тесно.
По второстепенным приборам прежней Нивы можно было узнать только наружную температуру, напряжение бортовой сети и пробег. Теперь трип-компьютер полноценный: указывает средний и моментальный расход топлива, а также запас хода до заправки.
Хорошо, что появилась площадка под смартфон — гаджеты с 6-дюймовым экраном помещаются. Крышка бардачка накрывает обе полки (раньше нижняя была лишена «прикрытия»): вещи не лежат на виду. Однозначно понравился новый модуль управления светом. Старая кнопочная схема уже лет двадцать назад была анахронизмом.
Удивляет, что вазовцы с упорством, достойным лучшего применения, не перешли на более длинные дворники: нынешние оставляют большую неочищенную зону. Также странно, что до сих пор не внедрили единый ключ — и для дверей, и для замка зажигания.
Греет лучше
В Ниве‑2020 модернизирована система отопления. Три вращающиеся ручки с сервоприводами куда удобнее и современнее прежних ползунков с тросовыми тягами.
В день проведения теста в Москве стояла теплая погода: на термометре +3,6°! Чтобы не зажариться, выставили на «печках» температуру на 2/3 от максимальной. В старой Ниве только две скорости работы вентилятора: выбираем первую. В рестайлинговой четыре скорости, поэтому используем вторую. Рукоятку регулятора распределения воздушного потока ставим в положение «стекла-ноги».
Через 18 минут новая Лада дала себя чуть обогнать по температуре спереди, но сзади в ней было заметно теплее. На 21 минуте статус-кво не изменился. Вывод: новый отопитель явно эффективнее.
Шумит меньше
Ниве модернизировали опоры силового агрегата и установили дополнительные маты шумо- и виброизоляции — в частности, в дверях. В движении шумомер использовать не получилось, поскольку новая машина обута в цокающие шипованные шины, а «контрольная» — в тихие фрикционки. Замеры оказались бы нечестными. По субъективной же оценке новая Нива однозначно не так сильно «приседает на уши», меньше стало вибраций, интерьер не скрипит, салон воспринимается почти по-иномарочному монолитно.
АВТОВАЗ готовит крупный рестайлинг Lada 4×4, новые подробности
Lada 4×4 выпускается с 1977 года. За 40 лет отечественный внедорожник практически не претерпел изменений. Однако уже в скором времени АВТОВАЗ планирует существенное обновление интерьера этого автомобиля. Об этом сайту Лада.Онлайн сообщил источник, приближенный к АВТОВАЗу. Новость обновляется по мере появления новой информации.
Стоит отметить, что это опытная партия предназначенная для проведения тестов. Когда автомобили пойдут в серию, пластик будет другой, более качественный.
Lada 4×4 получит обновленный салон, а частности:
Изменений в технической части и экстерьера будут минимальными. Например, на крыше появится антенна, будут использовать новые уплотнители, изменена конструкция отопителя.
По данным источника, обновленная Lada 4×4 должна встать на конвейер уже к концу 2019 года.
Эту новость нам прокомментировал PR-директор АВТОВАЗа Сергей Ильинский:
Напомним, ранее мы публиковали план АВТОВАЗа по доработкам Lada 4×4 в 2016 году. Тогда на заводе улучшили сцепление, подвеску и шасси внедорожника. Из последних обновлений стоит отметить Lada 4×4 2019 модельного года.
Старт серийного производства запланирован на декабрь текущего года. В продажу новинка должна поступить только в январе-феврале 2020 года.
Об этом нам сообщил источник, приближенный к заводу.
Обн.18.11.19: С 18 ноября каждый день с конвейера будет сходить шесть внедорожников Lada 4×4 с новым салоном. На 27 ноября запланировано 100% начало сборки. Теперь уже можно с уверенностью говорить о том, что продажи обновленной Lada 4×4 начнутся в декабре или январе следующего года. Об этом сайту Лада.Онлайн сообщил источник, приближенный к заводу.
Обн.22.11.19: В группе ВК RCI News (первое фото) был опубликован снимок салона обновленной Lada 4×4. Это уже товарные автомобили, которые пойдут в продажу. На них уже будет установлена система ЭРА-Глонасс. Две другие фотографии прислал нам человек, приближенный к заводу. Также он рассказал некоторые интересные подробности.
В дополнении ко всем новым опциям (см. выше), на богатые комплектации Lada 4×4 Urban будут устанавливать боковую подушку безопасности (в сиденье водителя)!
Стоит отметить, что подушка безопасности во внедорожнике будет пока только одна (боковая), фронтальных подушек нет. Однако разговоры по установке нового руля с AirBag на заводе ведутся. Вместе с рулем собираются заменить облицовку рулевой колонки.
Обн.25.11.19: Новые фото обновленной Lada 4×4 оказались в распоряжении РГ :
Обн.28.11.19: 26 ноября в 12.00 по московскому времени началось 100% производство обновлённой Lada 4×4. В сутки с конвейера сходит 165 шт. Дорестайлинговые внедорожники больше не производят. Об этом нам сообщил источник, приближенный к заводу. Также он добавил, что:
Также источник отметил, что в сети много неточной информации. Никаких оригинальных бамперов нет. Остались прежние, только в Урбан поставили ПТФ. Дверные карты остались без изменений. Подголовники на спинке заднего сиденья только на Lada 4×4 3дв. Urban. На остальных в зависимости от комплектации. На 5дв. вообще нет, даже на Урбане.
Обн.04.12.19: С 27 ноября Lada 4×4 выходившие с конвейера шли как серийные. Однако на этих машинах были выявлены моменты, которые нуждаются в доработке. В связи с этим было принято решение изменить статус этих внедорожников на предсерийные. Это значит, что на отгрузку в декабре они не пойдут. До конца декабря по плану должно быть выпущено 2 500 внедорожников.
По мере исправления выявленных дефектов отгрузка этих автомобилей будет осуществляться, но уже после нового года. Основная проблема в салазках передних сидений. В некоторых случаях они не фиксируются. Поставщик уже работает над этой проблемой и в ближайшее время она будет решена. Автомобили выпущенные в декабре все пойдут в продажу на следующий год. Об этом нам сообщил источник, приближенный к заводу.
Информацию по обновленной Lada 4×4 нам прокомментировал руководитель пресс-центра АВТОВАЗа Сергей Ильинский:
Ключевые слова: рестайлинг lada 4×4
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
«АвтоВАЗ» показал первое изображение совершенно новой «Нивы»
Работа над новым внедорожником уже началась
В рамках пресс-конференции Группы Renault и объявления об объединении Lada и Dacia «АвтоВАЗ» опубликовал тизер-изображение новой «Нивы». Отечественный автопроизводитель рассказал, что внедорожник получит две версии — с компактной и удлиненной колесной базой — и будет базироваться на платформе CMF-B.
В «АвтоВАЗе» назвали Niva «квинтэссенцией надежности и готовности к любым дорожным и климатическим условиям», и «воплощением инженерной мысли». И пообещали, что новинка выйдет за пределы российского рынка.
В анонсирующем видеоролике на YouTube на несколько секунд появляется эскиз «Нивы» будущего:
Выглядит очень гармонично, есть отсылки к неповторимым оригиналам, но пропорции Дастера тоже чувствуются. Я бы рассмотрел к приобретению, когда появится
Найдены возможные дубликаты
На рынке есть:
1. Дастер
2. Дастер с другими фонарями (Террано)
3. «Французский» Дастер (Каптюр)
4. Огламуренный Дастер (Аркана)
Очевидно, не хватает «вазовского» Дастера.
Думаю, к ним будет ещё 7-местный Дастер, ещё была новость о совместной работе УАЗа и АвтоВАЗа. Да-да для разработки кроссовера УАЗ))
А блин, новость на За рулём от 1 апреля. Ну хз, может и есть доля правды. Смысл в этом точно есть
Вот кстати большой Дастер, концепт только что показали
Таких колес, да еще торчащих за арки, точно не будет.
100% Опять велосипедные поставят. И еще вопрос по прочности кузова у нынешней это просто консервная банка.
Я, правда, надеюсь на вменяемость автоваза, все таки это внедорожник.
Это эскиз, у дизайнеров так принято
кто-то реально видит разницу с авто 77 года?
А вы здесь опубликуйте, чтобы было понятно, что вы имеете в виду, обсудим
почему не своё? друг интересуется
Если специализированных сервисов по ним будет столько же, сколько по роверам, то ну их совсем
Вряд ли. Пока это просто картинка, и денег ни у кого нет. Форд Бронко спорт все никак не начнут продавать, куда тут с нивой
У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля «Нива»?
Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ
Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.
Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.
Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.
Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!
МАЗ-501 был королем бездорожья и великим трудягой
По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.
Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:
Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 «Нива», заложив основу фантастической проходимости.
Серийное производство автомобиля «Нива» началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск «ВАЗ 2121» доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.
Экспортный рекорд ВАЗ 2121 «Нива» больше никакой модели не удалось повторить.
Петр Михайлович Прусов
АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной «НИВЫ» все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.
Ежедневный автомобильный журнал #30
Скажу пару слов про ЕАЖ. Это не журнал, конечно, это такой дайджест с комментариями. Мы выбираем интересное и компонуем в виде небольшой новостной ленты, в которой есть не только факты, но и их субъективная интерпретация. Это новый формат, поэтому сразу его сложно воспринять, оттого ехидные комментарии на Пикабу и появляются. Но вы быстро привыкните к такой форме изложения. Мы на Пикабу абсолютные неофиты, не судите строго. Мы будем следить за комментами и адаптировать контент под интерес местной аудитории. А теперь – новый выпуск.
1.Вчера изрядно шуму наделало объявление новой стратегии Renault, названной Renaulution. Как заявил Лука де Мео, Lada и Dacia переходят на единую платформу. Не «платформы», сколько бы моделей под этими брендами не производилось, а платформу. Единую. Одну на всех. Называется она CMF B-LS. На что, конечно, времени потребуется изрядно, так как две старые Нивы не слезут с конвейера минимум до 2026 года. Но это не очень принципиально: речь идёт о новых моделях.
Стратегический план ВАЗа меняется по нескольку раз в год, я уже устал следить за его корректировками. То Датсун убирают, то Ниссан… Сейчас на повестке дня – новая Гранта, которая называться будет иначе, но пока её называют именно «New Granta», для простоты. Там запланировано три типа кузова, проходящих под кодами LJO (LGH), BJO (BGH) и Cross. Первая аббревиатура – это седан, вторая – универсал, третья – универсал в кроссовом обвесе. Фактически эта же машина (различия не столь велики) станет новым Логаном и тоже локализуется в Тольятти. Получается, что хэтчбека (условного Sandero) под вазовской маркой не будет, его отдадут бренду Renault. Вот эти модификации Гранты и имеются в виду под моделями 2023 года.
Как я уже писал, новая Нива тоже должна была выйти в 2023 году, но теперь срок перенесён на год, из-за того, что фактически в последний момент пришлось переделать дизайн. Причём дизайном от Стива Маттина оказался недоволен сам Лука де Мео и нарисовать машину заново – это его идея. Простецкий рисунок нового концепта Vision, распространённый вчера – это как раз демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое новый глава Renault, кажется, не переносит на дух. Настолько, что счёл необходимым показать направление дизайна новой Нивы. Конечно, в деталях машина будет другой. Но реношникам очень нужно было как-то продемонстрировать, что буква Х более не является визуальным мейнстримом ВАЗа.
Теперь ещё одно важное уточнение: платформа CMF B-LS предполагает использование разных двигателей, но в Renault сделали ставку на малокубатурные турбированные моторчики семейства TCe с прямым впрыском объёмом от 1.0 до 1.3 литра. Казалось бы, предельно выгодно ставить вообще один двигатель на все Дачии, Лады и дешёвые Renault… но нет. Ладам оставят их традиционные отечественные атмосферники, от простейшего восьмиклапанника 1.6 до 1.8. Это будет одним из главных факторов маркетингового разделения новых Логана и Гранты. То есть, моторное производство ВАЗа никто не собирается закрывать, по крайней мере, в какой-то обозримой перспективе.
Вот вам, кстати, новое фото фейслифтингового Ларгус Кросс.
2.Harman Kardon, которая с некоторых пор принадлежит Самсунгу, представила концепт автомобильных динамиков, расположенных возле подголовников. Это не так, чтобы и новость, таких экспериментов было множество. Но сейчас всё серьёзно: акустика от Harman готова к производству и предлагается автопроизводителям. Интересно: кто первый начнёт применять?
4.ГИБДД жжот: штрафы за нарушение разметки, выписанные в плохую погоду (когда самой разметки не видно), надлежит обжаловать. Здесь идёт глава «Серп и молот – Карачарово», состоящая из полутора страниц отборного мата. Вот с какого хрена мы должны обжаловать то, что по мнению самой ГИБДД нам присылают незаконно и вообще присылать не должны? https://rg.ru/2021/01/13/gibdd-v-plohuiu-pogodu-kamery-fotof.
5.Телеграм-канал Типичный Краснодар рапортует: скоро в России появится ещё один производитель троллейбусов. Компания Алькор при поддержке немцев из CLAAS организует производство на базе Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Сначала сделают 10 машин, всего же в плане – 143. Что будет с производством после – не говорится. https://t.me/krd_tipich_ru/31945
6.Никита Небылицкий даёт интересные, но очень субъективные советы тем, кто хочет купить машину для трек-дней. И продвигает простую мысль: универсальных машин не бывает, а если брать только для выездов, то надо брать Формулу. То есть, автомобиль с открытыми колёсами, в принципе не предназначенный ни для чего, кроме гонок. Как это сделать – у него в блоге. https://www.facebook.com/nikita.nebylitskiy/posts/3495105407.
7.General Motors презентовал одноместный летающий Cadillac в рамках ежегодной выставки CES-2021. 4 (?) мотора по 90 кВт, максимальная скорость – 88 км/ч.
8.Володя Мельников, конечно, не мог не снять видео памяти Эрнеста Цыганкова. И снял, спасибо ему. У меня с Цыганковым тоже был небольшой период общения, я учился в его школе экстремального вождения. Бог мой, прошло уже больше 20 лет… Посмотрите Мельникова, он – лучший последователь Эрнеста Сергеевича.
9.Этот фейк один из пабликов описывает так: «КАМА-4. Автомобиль с таким названием мог появиться в производственной линейке завода КАМАЗ наряду с «Окой», но в начале 90-х во всей стране что-то пошло не так». Интересно, зачем фотошопятся такие картинки.
ВАЗ (Lada) 2121 Нива 1977. Векторный рисунок в CorelDRAW
(все делалось мышкой)
Новая Нива
АвтоВАЗ готовит рестайлинг ВАЗ-2123, второй Нивы. Первое фото сделал Василий Берестов.
Да, многие скажут, что очень похоже на Тойоту Рав 4. Зато в таком ракурсе смотрится классно. Единственное, непонятно как «биодизайн» задка из 1990-ых будет смотреться с другого ракурса. Рестайлинг был подготовлен ещё со времён Шевроле, узнаются фары, которые должны были ставить на Шевроле Ниву 2. Однако ограничились их установкой на обычную.
Не хватает только нормального мотора за ту же цену.
Автосалон известной компании отказался продавать нам авто без сигналки и ковриков, впаривая их за 25 тыс рублей
В такой ситуации оказался мой брат, который захотел купить себе новый автомобиль. Решил взять у официального дилера, чтобы избежать обмана и мошенничества.
Приезжает к официальному дилеру «АвтоВаза» (надо же поддержать отечественного производителя).
Долго выбирает машинку, в итоге останавливается на этой новомодной штуковине:
«АвтоВаз» просит за неё 771 000 рублей (запомните эту цифру, и как она будет меняться).
Это, как написано на стенде в шоуруме, «Итоговая стоимость».
Вскоре узнается, что всё-таки не итоговая. Это цена без краски. Крашеное авто стоит на 12 тысяч дороже.
Брат удивлён, но ладно: при такой сумме 12 тысяч кажутся копейками (хотя в провинции и это деньги). Он готов оплатить покупку. Банковской картой.
Но вот сюрприз! Автосалон «АвтоВаза» принимать оплату картой категорически отказывается!
(хотя рабочий терминал для оплаты картой у них есть)
Но как так? Ведь по закону нашей страны, защищающему российских потребителей, принять оплату картой они обязаны. Но если ты «АвтоВаз», то можешь отказаться. «АвтоВазу» российский закон, видимо, не писан.
Оказывается, вместе с автомобилем официальный дилер «АвтоВаза» решил впарить дополнительное оборудование: сигнализацию и коврики в салон. «АвтоВаз» оценил это оборудование аж в 25 (. ) тысяч рублей.
Ахахаха! Твои проблемы, чувак. Бери, что дают, плати и не жалуйся.
Но представители «АвтоВаза» продавать авто без НЕНУЖНОГО покупателю оборудования отказались. И можно понять почему!
Потому что они на этом оборудовании ОЧЕНЬ ХОРОШО наварятся!
Сигнализация, которую предлагает «АвтоВаз», в магазинах стоит 7 тысяч рублей:
Тот набор, который автосалон «АвтоВаза» насильно впаривает за 25 тысяч, стоит 12 тысяч рублей!
И еще раз: отказаться от коврика и сигналки никак нельзя. Машину по «итоговой стоимости», указанной за конкретное авто в шоуруме, брату продавать отказались.
И плевать на закон, запрещающий навязывать дополнительные ненужные услуги! Если ты крупная автокомпания России, то тебе всё можно.
В итоге брат оставил претензии автосалону, потребовав получить возможность произвести оплату безналичным расчетом и приобрести авто без дополнительного оборудования. Как того требуют российские законы.
Ждем ответа от АвтоВаза.
Буду держать в курсе.
Если кто-то захочет репостнуть мой пост где-то еще, просьба указывать первоисточник. Спасибо!