Дэу нексия трос стояночного тормоза
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена троса ручника.
Проблемы с ручником были давно, ручник клинил, а при отпущенном ручнике приходилось машину срывать с места. После чего ручник болтался и натягивался сам, если проехать 50 — 100 км. Конечно это не дело.
Собственно вчера провозился с ручником, фотографии не делал так как телефон дома забыл. Фотки приложу из интернета, не судите строго ).
Так как в гараже у меня нет ямы, подготовка машины к вывешиванию была долгая.
Вчера купил «Усиленная страховочная подставка 2шт 2 т Inforce T42001C» цена вопроса 1800 рублей, в комплекте 2 штуки.
Заказывал в интернет магазине все инструменты ру.
Поднимал машину домкратом под заднюю балку ставил эти упоры. подкладывался под домкрат и поднимал еще выше. в итоге зад машины удалось поднять примерно на 35 — 38 см, достаточно, что бы залезть под машину и выкрутить гайку ручника.
Получаем чуть больше доступа. Естественно гайка заржавела срывалось все со скрипом, даже WD-40 не помогает.
Трос с завода ни кто не трогал. Странно почему оболочка повредилась, ну да ладно.
Раз залез менять трос, решил поменять и барабаны и тормозные колодки.
Тормозной барабан снимался тяжело, так как на нем была выработка, а старые тормозные колодки были как новые. Говорит о том что механизм авто подвода не работал, следовательно всю зиму я ездил без задних тормозов.
Результат работы, тормоза задние еще притираются, но чувствуется, как зад начинает тормозить.
Затраты:
Трос стояночного тормоза — General Motors 90235948 — 1шт — 1104руб
Барабан тормозной — Brembo 14471910 — 2 шт — 2100 руб
Колодки тормозные барабанные, комплект — Ate 03013702672 — 1шт — 1536 руб
Шайба крепежная — General Motors 94525222 — 2шт — 102 руб — не понадобилось, был в комплекте
Зажим рычага ручного тормоза — General Motors 90129202 — 2 шт — 84 руб — не понадобилось и нужна всего 1
Кольцо стопорное штока толкателя — General Motors 94535166 — 2 шт — 46 руб — использовал одну
Страховочная подставка 2шт 2 т Inforce T42001C — 2шт — 1800 руб
Затраченное время 6 часов не спешной работы.
Daewoo Nexia Аккурат › Бортжурнал › Замена троса ручного тормоза
Всем доброго времени суток!
С самого момента покупки машины ручник держал плохо, после ревизии задних тормозов стало получше, но одно колесо держало гораздо лучше чем другое. Как-то на диагностике ходовой мастер порекоммендовал мне заменить трос ручника, и вот на днях руки мои дошли и до него…
Собственно говоря, ничего сложного в замене нет, при наличии ямы и нужного инструмента лично у меня замена заняла примерно час времени (в неспешном ритме, с чувством, толком, расстановкой:) ).
После демонтажа сравнил старый трос и новый по длине, короткие тросы визуально по длине не отличались, а вот разница между длинными частями была видна невооруженным взглядом: старый трос явно растянулся, в следствие чего правое колесо держало гораздо хуже чем левое. На старом тросе кожухи ходили очень тяжело, на новом же двигались свободно.
Вместе с тросом ручного тормоза заранее были закуплены мелочи в виде крепежа, так как старые как я и подозревал уже успели подгнить. Особенно это касается скоб которые фиксируют концы кожухов троса в барабанном механизме.
Крючка взял два, мне почему-то изначально показалось что их должны быть две штуки (тросов-то два!) но оказалось что нужен только один, да и то значение этого крючка не столь велико так как он просто фиксируют изгиб длинного троса в определенном положений под топливным баком (чтоб не болтался).
Еще при ревизии задних тормозов, которая проводилась летом, я забыл поставить шайбочки на новые колодки, в ремкомплектах тогда они были, но сколько я не изучал тормозную систему задних барабанов — все не мог понять где они должны стоять.
Так они у меня и потерялись. А уже после написания отчета в БЖ товарищ Swazzi заметил отсутствие этих шайбочек и сказал что без них система автоматической регулировки зазора колодок работать не будет. Тогда я с ним проконсультировался по поводу этих шайбочек, но честно говоря так до конца и не сообразил где именно они дожны стоять. Из объяснений я понял что они должны стоять между колодкой и рычажком. При замене троса ручника пользуясь случаем установил эти шайбочки.
После сборки во время натяжки троса из левого барабана начали доноситься щелчки. Как я понял — это работал механизм авторегулировки зазора, но почему он начал срабатывать во время натяжки троса — для меня так и осталось непонятным…
Из ощущений:
— теперь оба колеса с ручного тормоза схватывают одинаково хорошо;
— ручник стало поднимать легче чем раньше;
— ручник в принципе схватывает четче (что очень заметно при дергании ручника на повороте: машина стала уходить в занос гораздо веселее=) );
— в морозы ручник перестал «примерзать» (раньше колеса тяжело отходили даже после стоянки на «одном щелчке», сейчас же даже при стоянке на «трех щелчках» колеса при отпускании ручника крутятся свободно);
— после установки шайбочек машина стала лучше тормозить и меньше клевать носом, судя по всему заработали задние тормоза, но в этом пункте я не уверен до конца, так как ощущения довольно субъективные и я все еще не понимаю почему эти шайбочки так важны (и вообще прильно ли я их становил?).
Короче говоря, одни плюсы, я доволен:)
Ну и как водится у меня после ремонта, намыл машину:)
Смета:
Трос стояночного тормоза GM: 756 руб. 90235948
Кольцо стопорное штока толкателя GM: 3 х 2 руб. 94535166
Скоба троса ручного тормоза GM: 5 руб. 90129202
Шайба крепежная GM: 5 х 2 руб. 94525222
Итого: 777 руб.
—===»ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!»===—
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про трос стояночного тормоза
В один из моих предыдущих визитов в сервис, аккурат когда снимали заднюю балку, выяснилось трос ручника не поддаётся снятию, левая его половинка заклинила. Мастер тогда ещё хотел его резать, но поднапрягшись снял. Правая половинка троса лопнула по оплётке и мастер ещё тогда порывался его менять (ей богу, лучше бы сайлентблоками занимался), но спасло то, что не было на складе тросов для этой машины. Говорил он, что менять надо трос и всё в таком духе. Что не работает ручник с таким тросом. Что состояние троса удручает. А то я не знаю. Вот у меня есть фотки, датированные 2014 годом, где трос ручника уже передавал нам привет. Но тогда ручник хотя бы работал, в прошлом же году он вообще отказался прижимать колодки и ждал своей очереди на замену. Опуская многабукаф, решили, что трос надо менять в этом сезоне, но я им говорил, что это не простая задача, что его подбирать надо будет и тратить время, которого нет. А они мне и говорят, что вообще-то у нас не «Уася в гараже», у нас автосервис. И если троса нет сегодня, на следующий день трос будет и мы сразу его поставим. «Угу», — подумал я про себя, а в слух сказал: «созвонимся, когда будет трос».
И вот мы опять висим на подъёмнике. Мастер принёс трос и начал раскручивать всё, что мешает снять старый. Я в сторонке фоткаю новый.
Не прошло и двадцати минут как к нам подошёл менеджер с тросом в руках и протягивает его мастеру. Мастер как раз открутил одну сторону защитного щитка резонатора.
— Вот троса на нексию
— А я что ставлю?
— А это троса с ланоса
Пока мастер справляется с мыслями в своей голове я, сфоткаю трос для нексии.
Мне, в общем-то едино, какой из этих двух поставить, моя задача не мешать и заплатить за работу. На концах тросов пружинки, я обратил на это внимание. На установленном тросе пружинок нет. Мастер сказал, что он не знает почему так, но предположил, что сможет снять пружинки, если надо. Старший товарищ мастера предположил, что троса с пружинками для барабанных тормозов и сюда они не станут. Тут я напрягся. Я чувствовал (и говорил) это раньше.
Тем пременем выкорчевали старый трос с натяжителя. Да, его оплётка вся потрескавшаяся.
Пока я шляюсь рядом и мешаю не мешаю, мастер уже пихает новый трос «для нексии». И всем своим видом он показывает, что что-то идёт не так.
Новый трос не натягивается натяжителем. Болт выкручен, а трос не натянут.
Ещё я заметил, что пружинки, которые держат колодки ручника разные. Справа стоит тонкая, а слева выкорчевали толстую.
Я обратил на это внимание всех присутствующих. И мой мастер в разговоре со старшим своим товарищем изрёк, что это от раскладушки пружина. От раскладушки, Карл. У меня есть раскладушка, у неё деревянные ламели. Те раскладушки, что с пружинами и брезентом ещё в прошлом десятилетии попилили на алюминий сборщики металлолома. Блеснул умом, чувак. Я в страшном сне не могу предположить, что кто-то взял бабушкину раскладушку, вытащил оттуда пружины и одну из них поставил мне в ручник на колодки. Ясно же всем нормальным людям, что это от тачки какой-то пружина и взята она таким же горе мастером (который узрел, что одна пружина потерялась) в коробке с разными метизами в углу сервиса и установлена. И этим людям мы доверяем свои тачки. Нет, мы не Уася из гаражей. Короче говоря, пружинку подобрали более-менее похожую, подогнули по длине и установили.
По хорошему, надо бы исследовать, существуют ли ремкомплекты со всеми этими тяжками и пружинками, чтобы сразу на оба колеса и поменять, чтобы было новое и одинаковое. Кто знает, выскажетесь.
По поводу длины троса, что-то там они судили-рядили, ни к чему не пришли.
Переставляли троса в разные ушки на балке, но это не помогало.
Решили пока заколхозить какую-то проставку из стойки стабилизатора в натяжитель. Сказано — сделано.
Ясное дело, что проставка тоже не особо помогла натянуть трос. А в это время к нам уже ехал трос от опеля кадета. Ехал и приехал.
Его уже не ставили, просто приложили, прикинули. Ясное дело, что всё это ерунда. Тут мне самое время сказать: «ну я же вам говорил», но дело всё в том, что им, мастерам абсолютно всё равно что гайки крутить, что троса примерять, они зарплату получат за нормочасы. А вот моё время тратится за зря. Пришёл шеф и сказал, что всё это троса для барабанных тормозов, надо искать дисковые. Мастера в это время раскладывали тросы на полу. Только толку-то, если все они практически одинаковые.
В итоге мой трос сняли и обещали подобрать нужный, ну не Уася же. А я отправился колесить просторы без ручника.
Кто знает, какой трос подойдёт?
Текущий пробег: 193746 км.
Update 10/04/2017
Вернулись к теме ручника. С нами ещё один трос (и старый тоже для образца), и наши намерения серьёзны.
А ещё, за почти месяц езды с предыдущего подхода, мы таки потеряли одну пружинку, поддерживающую колодки.
Стоит ли говорить, что новый трос не подошёл так же. Однако наши намерения сколхозить хоть какое-то рабочее решение привели нас к этому.
Я выразил опасение, что так трос перетрётся со временем, но мастер мне начал рассказывать, что там всё внатяжку, не болтается, и всё такое… Успокоил в общем. Короче говоря, длинные концы загнули и затянули хомутами после ушек-креплений.
Пружинки тоже подобрали.
Всё хорошо, трос натягивается, колодки двигаются, но колёса не останавливаются. Надо лезть внутрь, смотреть что там с колодками, но уже не сегодня.
Текущий пробег: 196792 км.
Update 08/09/2017
Вот нашёл место, где трос трётся о железо.
Надо как-то подвязать.
Текущий пробег: 199612 км, пробег этого троса: 2820 км.
Update 18/11/2017
Финал. В не работе ручника новые троса не виноваты. И внутренности ручника тоже целые. Смазали пружинки все. Колодки и диски под замену. На дисках выработка сумасшедшая.
Текущий пробег: 204634 км. Забегая вперёд, после замены всё заработало.