Дэу нексия управление заслонками отопителя
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Logbook › Ремонт управления заслонкой тепло-холод
Сам сломал — сам починил. Конечно, без коллеги koreyka не представляю, что бы я делал. Ибо поломка, с которой я столкнулся, похоже, не слишком часто встречается на Нексиях. Наконец что-то нестандартное, а то что ни сломай — все говорят: болячка, болячка.
Итак, обратим внимание на серенькое, назовем его коромысло. Не знаю, как его назвать, и каталожника не нашел. Это подозрительно: похоже, что эта хрень входит в состав заслонки тепло-холод. В общем, многое мы уже знаем о ней, но еще большего не знаем. И если честно, не очень-то и хочется. Так вот, коромысло, на нижней ножке которого штырь, на штырь надет кончик троса блока управления печкой (БУПа). Давайте даже стрелку нарисую.
Сверху на штырек должно быть надето стопорное кольцо, но на рисунке, как и у меня в жизни, его нет. Тросик прекрасно держится без него, но мы внесем кольцо в список ближайших покупок. Ну вот, это коромысло крутится вокруг своей оси, а верхняя ножка его управляет непосредственно заслонкой тепло-холод. Крайнее положение нижней ножки в сторону моторного отсека — холод, крайнее в сторону салона (натянутое тросиком) — тепло. Так вот, верхняя ножка коромысла не является его неотъемлемой частью, а крепится к нему на соединение, вокруг которого может вращаться. Далее скрины с видео, присланного Романом.
Тут для наглядности показано на снятом корпусе. Видно, что нижняя ножка и верхняя смотрят в разные стороны. У меня они смотрели в одну, то есть верхняя ножка коромысла провернулась вместе с заслонкой относительно своего крепления. Не представляю, как я этого добился. Впрочем, говорят, сдуру можно и это самое сломать, так что будем считать, что я легко отделался.
Вот такая у меня была красота. Так вот, обратно ее простым вращением на место не вернуть. Придется снимать вот это огромное стопорное кольцо, поддевая его по диаметру отверткой. Снимается оно с большой неохотой. Наша задача — не выламывать там все с концами, а просто снять коромысло с оси, чтобы можно было повернуть верхнюю ножку на место. Снял с оси — повернул — повесил назад, где росло. Стопорное кольцо на место тоже встает с трудом, но труды были вознаграждены: печка снова работает как положено.
Ура. Когда там весна уже, никто не видел? Хочется простого человеческого пива на улице.
Схема и устройство отопителя Daewoo Nexia
Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.
Принципы функционирования печки
Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.
Устройство печки Дэу Нексия
Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:
Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.
Особенности управления печкой Daewoo Nexia
Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.
Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.
Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:
При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.
Рециркуляция
Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.
При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.
Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.
Видео: Блок климата Daewoo Nexia — что там ломается!
Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.
В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Печка, часть четвёртая — вакуумники.
Всем привет.
Продолжаю эпопею, начало которой тут, тут и тут.
Я уже писал, что крепление ваккумника стекло-ноги у меня, как и у многих, оказалось сломанным, и так как снимать торпеду совсем не входило в мои планы, я решил сделать новое крепление. Ну и тем более какой смысл покупать новое штатное крепление, если оно снова сломается?
Ориентировался по вот этой записи, и пользуясь случаем хочу искренне поблагодарить Романа dogirom за подробное описание, и чертёж!
Разумеется всё равно приходится подгонять по месту, но это всё равно гораздо легче, чем делать с нуля.
Ориентируясь по чертежу Романа, сделал своё крепление:
Ещё сделал прямоугольный вырез в полосе, так как именно там у меня находится диагностический разъём, и вырез нужен чтоб не перекрыть к нему доступ.
Крепится этот кронштейн двумя винтами к металлической пластине возле бардачка:
(Надо будет обклеить карпетом этот металл, а то весь вид портит)
И к пластмассовому уху на кожухе печки:
Всего вакуумников три:
Вакуумник 1. Отвечает только за рециркуляцию, его проверить очень легко — нажатием кнопки рециркуляция 🙂 При этом открывается заслонка, её видно, если лечь головой под бардачок, и посмотреть вверх — она в районе бардачка, чуть выше; Сам вакуумник из салона не видно.
Вакуумник 2. Отвечает за режим «Голова», и к нему подхоодит два шланга, (я этого сразу не заметил, и поэтому не сразу понял как он работает), а работает он так: в режиме «Голова» он полностью выдвинут, и поток дует в голову в полную силу; В режиме «Голова-ноги», он втягивается наполовину, и при этом открывается ещё ваккумник «Ноги-стекло», поток дует и в ноги и в голову, но в пол силы; В режиме «Ноги» этот ваккумник полностью втягивается, и поток дующий в голову полностью перекрывается.
Вакуумник 3. Отвечает за переключение ноги-стекло, расположен чуть ниже ваккумника 2. Крепление именно этого ваккумника чаще всего ломается)
Вот на фото вакуумники 2 и 3:
Так что вот так. Если у кого проблемы — теперь вы знаете что и как 🙂
Ну а мне предстоит финальная часть — сборка.