Дэу нексия вентилятор салона
Daewoo Nexia Белая Шхуна › Бортжурнал › Замена вентилятора отопителя, длинно.
Как я уже говорил в предыдущих записях, были у меня вопросы к воздушному потоку в салоне, как со стороны печки, так и кондея. Машина долго прогревалась и практически не охлаждалась. После разбора и чистки всего подкапотного воздуходува, начал барахлить вентилятор: на 4 скорости ( а именно на ней он всегда эксплуатировался до замены салонного фильтра) он жутко тарахтел и работал, будто с микро остановками. На 2й он давал весьма ощутимые вибрации н руль, что тоже раздражало.
Долго не было времени заняться этим вопросом и вот в декабре наконец дошли руки.
Заехал UZ-daewoo сервис на Молодгвардейской (очень рекомендую знающие мужики, почти все сами на Нексиях ездят) сняли мне моторчик — покрутили — приговорили подшипник. Ремонтировать отговорили — сказали, что если его разобрать — сложно отцентровать двигатель и будут все равно всякие звуки, я для меня это было критично.
И вскрылся ещё один момент — на модели N150 корпус вентилятора и элементы крепления его к кожуху отличаются от N100. На новой модели корпус вентилятора пластиковый а на старой металический, на новой он выкручивается на резьбе и потом фиксируется 3мя болтами а на старой он фиксируется четырьмя и не имеет резьбы.
И самое главное — новый вентилятор в корпусе к N150 практически ни где не купить! Так сказал сервисмен, мужик из запчастей Дэу с Кунцаря, и ещё в паре магазинов в которые я звонил.
Варианта два — либо менять весь короб в сборе на модель от N100, либо искать…
Разборки откинул сразу, так как это лотерея. И закупать весь корпус от старой модели не хотелось тоже. И вот на просторах интернета я нашёл новый мотор для N150 фирмы Luzar! Эта фирма делает весьма годные радиаторы, по словам сервисменов.
В ближайших магазинах его было не найти, по этому полез на Экзист. Артикул LFh 0548. И, о чудо, он как раз там обнаружился! С учетом доставки до пункта СДЭК вышло 3889₽
Спустя 2 недели (вместо 2х дней как было написано при заказе — косяк поставщика) мотор приехал и вот сегодня я его забрал.
Ставить буду завтра. Устанавливается он просто — открутить 3 винта, отсоединить питание и, для удобства, снять патрубок системы подачи воздуха.
(Фото не мое. Взял с гугла у местного нексовода)
Итак вот я его и поставил!
И… это великолепно! Вентилятор по сравнению со штатным работает бесшумно! На первой скорости вообще не понятно что, что-то включено, на второй появляется шум воздуха, на третьей еле слышный шелест лопастей, на четвёртый моторчик слышно, но так, как было слышно штатный на второй! Доволен как слон! Оно того стоило!
P.s. Немного об отличиях старого и нового:
Сделал мотор добротно — встал на своё место все крепления совпали.
У нового мотора по другому сделан провод питания — у него теперь есть клипса, что упрощает замену провода, если он вдруг придёт в негодность!
Сам мотор прикручен к корпусу более мощными болтами.
Внутри видно что немного изменены сами щетки мотора. На старом они поизносились, но запас ещё есть.
Ну и в старом моторе никаких следов листьев и мусора обнаружено не было ( салонный фильтр делал своё дело) только немного пыльный. Планирую его выкинуть на продажу, т.к. он рабочий, если кому интересно пишите!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Ремонт салонного вентилятора
Я уже писал, что сломался у меня вентилятор, который в салон дует. Сначала попищал, потом пожужжал, а потом вообще какой-то немыслимый звук начал издавать. Причём случилось это так резко: работал тихо и, вдруг, стал звуки издавать. Страшно стало, выключил я его и больше не включал. Неделя мучений. Конечно, я показал его электрику, он сказал, что там провернуло втулки и надо его менять. Я спросил: «Смотреть будем?» Электрик ответил: «Нет, что там смотреть? Деталь сборная надо менять в сборе!» Менять так менять, но вентилятора конечно же в наличии не было, и я уехал, заказав им его купить. Неделю нет от них ни ответа ни привета. Подумав, что напрасно СТО мурыжит с этим вентилятором, летом без кондиционера не очень приятно, я полез в экзист, чтобы заказать его самостоятельно. Но когда я увидел его цену, я подумал: «может быть я, как настоящий нищеброд, полезу туда сам, а уже если не смогу починить, тогда менять». И полез, на досуге. Я знаю, что вентилятор прячется где-то тут.
В успех ремонта электровентилятора салона я не особо верил, тем более, что там провернуло какие-то втулки… Но любопытство взяло верх надо мною, а сам я взял в руки трещётку и направился выкручивать крепёж.
Чтобы удобнее было крутить, я сразу снял маленький резонатор впуска. Раскрутить этот узел удалось относительно легко. Несмотря на то, что некоторые саморезики прямо скажем не совсем удобно расположены. Но если кто вдруг скажет, что снимается этот вентилятор очень легко, сославшись на то, что «да я сам несколько раз снимал», я буду знать — передо мной демагог. Проекция своего ничтожного личного опыта на всё вокруг не даёт человеку всеобщего знания, всегда есть что-то неучтённое. Здесь таковым явилась нам газовая магистраль.
Чтобы победить вентилятор мне пришлось снимать большой патрубок впуска, патрубок обогрева дросселя и аккуратно подгибать газовую магистраль, и только тогда вентилятор удалось вытащить, совсем впритык… Мне кажется, что я даже поцарапал краску на правом стакане.
Вот он, виновник торжества. Где же те втулки, которые там провернуло?
Говорят, что в нём могут застревать листья и шуметь. Я его подключил к проводке и включил из салона (с помощью дополнительной пары рук). Честно говоря, эта штука такая мощная, что сухие листья разрубило бы в клочья лопостями и стружка из листьев повылетала бы из воздуховодов, если включить на максимальную скорость, я так думаю. Но листьев у нас тут нет, вентилятор работает тихо, перевёрнутых втулок тоже не видно, что с ним дальше делать — я не знаю. Перевёл взгляд на то место, откуда я его изъял, а там что-то не то. Там часть салонного фильтра вырвало из рамки.
Это я опять поставил салонный фильтр наоборот, надо было рёбрами к вентилятору? Или, может, производитель (TSN) — знойный поц, пожалел клей? Как бы там ни было, я его вырвал до конца, разбирать противоположную сторону, чтобы снять рамку, желания не было, да и нового фильтра тоже нет. Вот так выглядит фильтрующий материал после 7247 километров пробега.
Поставил вентилятор назад. Всё прекрасно работает, правда фильтра нет.
Вот такие дела. Позвонил на СТО, попросил не выкупать мне новый вентилятор, если ещё не выкупили. На что мне было сказано, что они нашли китайский аналог, но не выкупали ещё. Вот и хорошо, и не надо нам китайский аналог.
Update 15/08/2014
Вот я уже ставил салонный фильтр, и умные люди мне ещё тогда говорили, где я накосячил. Но ведь и сейчас, когда я устанавливал этот фильтр, я поставил его именно так же, как и тогда — наоборот! Ай да я, ай да молодец! Вот только, когда я отдирал фильтрующий элемент, не помню я там такую решёточку 😉
Update 29/08/2014
Обнаружил дома старый угольный фильтр этой же конторы. Я помню, я его когда-то замочил в мыльном растворе и прополоскал, от этого он стал вот таким.
Поскольку нового фильтра у меня нет, а использовать фильтр хочется, я попробую почистить этот. Вспомню юность и девяностые годы. Бросил этот фильтр в стиральную машину. Но, оказалось, что это мне не сильно помогло. Фильтрующий материал постирался не идеально. Но зато машинка его расчленила на части.
Ну и да, «клея, конечно же нет», это просто кот нагадил по ободку.
Постирал фильтрующий материал руками, сохнет. Высохнет — посмотрим на его чистоту.
Update 03/09/2014
Вклеил постиранное в рамку. Как только будет возможность, поставлю на место, пусть поработает.
Снимать вентилятор со снятым предварительно дросселем гораздо удобнее.
В итоге у меня в руках оказались две вот такие штуки.
Крыльчатку я сразу отложил подальше, к ней у меня претензий нет. Крутил-вертел в руках сам вентилятор, думал, как его разбирают. Но отогнул резиновый пыльник в сторону и всё сразу осознал.
Вот таким предстал передо мною первый выкрученный болтик.
Определённо надо чистить внутри, за 135 тысяч километров пробега никто там никогда ничего не чистил. Одно смущает, эти болтики закреплены на клею, а у меня никакого герметика резьбы нет. Но да ладно, учту на будущее. Вот что живёт под крышкой корпуса вентилятора.
В итоге, все потроха вытащил, всё почистил от пыли и грязи. Пыли и грязи было столько, что если бы там было ещё и влажно, то со временем под корпусом вентилятора могла бы зародиться примитивная жизнь. А вот что здесь смазывать я сразу не понял. Смазал здесь и с обратной стороны тоже.
И ещё вот здесь, где латунные втулки (и с обратной стороны тоже).
А разъём вентилятора и обмотку сбрызнул защитным спреем для электроконтактов.
После чего, с чувством выполненного долга собрал всё на место.
И да, вот эти саморезы, которыми корпус вентилятора крепятся к кожуху, они тоже не надёжные, два из них прокручиваются в отверстиях. Клей для резьбы не помешал бы и здесь.
Текущий пробег: 135498 км.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Снова про кнопку вентилятора
Вместо пролога.
История эта повествует о колхозной кнопке включения вентилятора. Того самого вентилятора, который я намедни снял и помыл ему кожух и лопасти, а мне в комментариях написали, что вообще-то лучше мыть радиатор, а ещё лучше не мыть, а проветривать купить новый. Вообще-то я хотел сам мотор раскрутить, смазать втулки-подшипники, или что-то там. Но он заклёпан. А жаль. Но от вентилятора осталась «недоделанной» ещё и эта кнопка и пора её доделать. Но не буду забегать вперёд. История эта из трёх частей.
Первый эпизод — поломка.
Ехал я как-то рано утром. И заметил, что температура как-то подозрительно расёт. Заметил это не только я, а и все. И мультитроникс тоже, о чём он начал прямо таки говорить синтетическим женским голосом. Я остановился, посмотрел под капот, а вентилятор-то и не крутится. Я выковырял колхозную кнопку, а там это.
Дело это было в июне ещё. У меня там по соседству есть же вторая кнопка. Она включает вторую помпу, которой я не пользуюсь, а значит кнопка там точно не подгоревшая. Я поставил её, но вентилятор не заработал. Я отправился под капот, чтобы расковырять колхозную проводку. EXIF фото говорит, что время съемки 04:57:47. Вот делать мне больше нечего в пять утра, как ковыряться в проводке.
Второй эпизод — починка.
Никаких диагностических инструментов, тима мультиметра, ясное дело, у меня нет с собой. В общем, я отсоединял проводки, соединял. То есть предохранители убирал, реле. На прямую соединял. Ничего не работает. Подумалось мне, что надо напрямую соединить вентилятор с аккумулятором. И да, он заработал. Значит он жив, а колхозная проводка мертва. Это хорошие новости. Но, мне этого мало. Мне надо включать и выключать вентилятор. Напомню, что штатное подключение не работает у меня уже несколько лет. В общем, я взял ту вторую кнопку, как-то обрывками изоленты всё там заизолировал. Резиночкой зафиксировал. И без всяких предохранителей подключил. Починил то есть.
По EXIF фото, начал я в 04:16, а закончил в 05:21. Больше часа уродовался. Не так я хотел провести приятное июньское утро. Не так. Хорошо хоть капот на голову не падал и подпирать ничем не надо было. Это сейчас я знаю лайфхак с отвёрткой, тогда я этого не знал. В общем, прощальное фото, закрываю капот (включив вентилятор) и уезжаю.
Третий эпизод — колхозинг.
Ехать я собирался до ближайшего хозмага, где собирался купить кнопку, провод, клеммы и сколхозить на первое время что-то более удобоворимое. А переделать по-человечески не собирался вовсе собирался когда-то потом. В общем, провод, клеммы, кнопку, термоусадку я купил, конечно, в тот же день. И положил сбоку сиденья, чтобы при случае сразу сколхозить управление из салона.
Надо ли говорить, что ничего я не сделал, а проездил так месяц. На дворе был уже июль. А я всё включал вентилятор из-под капота: в начале поездки включал, в конце выключал. Но в июле я совершил новый подход к этой проблеме. Вот я заглянул сюда: здесь кузовной и электрический ад.
Я даже нашёл штатную втулку резиновую, вернее то, что от неё осталось. Рядом валялось.
Туда я протолкал новый провод. Я специально взял бытовой провод 1.5 квадрата сечением, в дополнительной изоляции, так как знал, что колхозить это буду так же. За одним лищь исключением, я почему-то решил, что кнопка у меня будет размыкать массу.
То есть, еслли он и перетрётся, так хоть не сгорит всё это синим пламенем. И завёл я этот провод куда надо.
Клеммы, которые я купил, оказывается, имеющимся у меня инструментом не обжимаются. Чем вообще обжимать такие клеммы — я не знаю.
В общем, напялил я на них их штатную изоляцию и обжал плоскогубцами, поверх пластиковой изоляции. В комментарии приглашается aleksandr96rus для объяснения «как надо» это делать по-уму. Потому что пока мой уровень вот такой.
В тот день я перетрудился, и решил, что хватит на сегодня.
Но наступил новый день, через неделю или две. Уже был август. Сегодня то есть. И пришёл, преисполненный решимостью доколхозить кнопку в салон. Потому что вот так мне уже надоело.
Первое, что я сделал — почистил «рабочую зону» очистителем контактов. Я потихоньку приобщаюсь к чистоте.
Ещё я взял колодку реле и колодку предохранителя. Коробку с предохранителями я больше поддерживать не буду, что через неё подключено — то пусть пока останется, а новое уже по-другому.
В общем, принялся я за дело. Отмерял, отрезал провод. Обжимал клеммы. Более-менее наловчился их обжимать. Но тут оказалось, что эти клеммы не лезут в эту колодку предохранителя.
Как-то так получается, что я насобирал кучи разных клемм, среди них точно есть нужные. Но где они сейчас? Я не знаю, сейчас у меня их нет с собой. Что мы говорим, когда у нас не получается сделать хорошо: «не сегодня«. Что мы делаем: продолжаем колхозить из того, что есть. И вырисовывается у меня вот такая картина.
Вот такой колхоз: реле, два предохранителя, кнопка в салоне. С одним лишь нюансом: я всё-таки подключил на кнопку плюс. Само собой так получилось. Ну и да, это всё от аккумулятора, а не от зажигания, как было. Ещё момент: я поставил на реле предохранитель на 15A, а на кнопку 10А (мы же с помошью реле защищаем кнопку, значит можно меньше), включил — и он тут же сгорел. Так что вернул туда 40A китайский предохранитель.
Сколхозил на славу, в лучших традициях: и работает и потенциально опасно.
Вместо эпилога.
В общем, что я хотел — то я получил. Хотел управлять вентилятором из салона — пожалуйста. Только надо не забывать его выключать. На заре моих экспериментов по этой теме пару раз забывали, высаживая аккумулятор. Но от зажигания я делать не стал — новый провод тащить через это отверстие точно не стоит. А со старым что? Не знаю, его найти ещё нужно. Да и может оттого и не работает старая схема, что зажигание из салона под капот пропало в каком-то месте. И вообще, всё это надо переделать ещё в этом сезоне, а то реально сгорит. А пока финальное фото — так это будет выглядеть ближайшее время.
Диагностика неисправностей и ремонт печки «Дэу Нексия» своими руками
Печка является одним из самых капризных узлов автомобиля «Дэу Нексия». Знание алгоритма диагностики и устранения неисправностей отопителя позволит избежать неприятных ситуаций в холодное время года.
Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»
Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.
Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.
Система отопления салона состоит из следующих частей:
Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:
Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.
Переключатель тепло-холод или переключатель направления обдува? Если первое — смотри на «бороде» под приборкой справа (где коленки пассажира) — там тросик двигает рычажок заслонки. Возможно, он соскочил или ещё что-то с ним приключилось, подвигай ручку и посмотри, работает ли. А если обдува — то, скорее всего, соскочил шланг (тонкий такой, почти как стержень от ручки), идущий от впускного коллектора в салон (под приборку) — привод у заслонок вакуумный, а вакуум берётся из впуска по шлангу.
Старожил
http://www.nexia-club.ru/f/hodovaya/4737-ne-rabotaet-pereklyuchatel-pechki/
Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.
Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции
Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).
Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.
Основные неисправности печки
Выход из строя печки может привести к неприятным для водителя последствиям. Наиболее сильно это ощущается в холодное время года. При возникновении такой ситуации сначала необходимо точно диагностировать причину неисправностей.
Печка слабо нагревает воздух
На приводе заслонки может появиться люфт. При этом печка будет работать в штатном режиме, но из-за люфта заслонка начнёт прогибаться под собственным весом, образуя щель. Через эту щель в салон начнёт поступать холодный воздух, снижая температуру в салоне.
Если печка слабо нагревает воздух, нужно отрегулировать заслонки
Эта неисправность обусловлена конструктивными особенностями строения печки и местом расположения заслонки. Заслонка установлена непосредственно перед радиатором отопителя и для свободного прохода холодного воздуха к радиатору должна быть всегда в приподнятом положении. Если тросовый привод ослаб, она меняет своё начальное положение, и холодный воздух начинает поступать не к радиатору, а в салон.
Исправить эту неполадку довольно легко: потребуется загерметизировать образовавшуюся щель в работе заслонки, чтобы потоки холодного воздуха не поступали в салон через печку. Более подробные инструкции будут приведены ниже.
Печка работает, но не направляет поток воздуха в ноги
Иногда печка начинает работать странно. Она нормально нагревает воздух, но не позволяет направить воздушные потоки в нижнюю часть салона. Проблема опять-таки кроется в заслонке, привод которой не позволяет рычажку открывать позицию «в ноги». В этом случае придётся снимать центральную панель машины и настраивать тросовый механизм.
Проблема невозможности включения режима «в ноги» решается регулировкой или ремонтом привода заслонок
Печка не работает
Существуют две причины выхода из строя печки автомобиля «Дэу Нексия»:
Сначала нужно убедиться в том, что в системе нет лишнего воздуха. Для этого потребуется открыть капот и на прогретом двигателе руками потрогать патрубок подачи антифриза, подключённый к радиатору, и шланг дроссельной заслонки. Если один из них гораздо холоднее другого, то в радиаторе образовалась воздушная пробка, которую можно удалить за 5 минут. Для этого нужно выполнить следующие действия:
Если же воздушной пробки не обнаружено, скорее всего, придётся менять электродвигатель. Работа эта не очень сложная, но требует максимальной концентрации.
Расположение предохранителя печки
Иногда может перегореть предохранитель печки. В отличие от большинства автомобилей, блок предохранителей на «Дэу Нексия» расположен не в подкапотном пространстве, а в салоне. Предохранитель печки имеет красный цвет и находится в монтажном блоке в панели приборов. Для его замены потребуется:
Таблица: назначение предохранителей автомобиля «Дэу Нексия»
Обозначение предохранителя | Номинальный ток, А | Назначение предохранителей |
F1 | 10 | ЭБУ (цепь от батареи) |
F2 | 10 | Лампы габаритного света, фонари освещения номерного знака |
F3 | 10 | FlaflyBHafl подушка безопасности |
F4 | 20 | Дальний свет фар |
F5 | 10 | Левая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка левой фары |
F6 | 10 | Правая фара (ближний свет) Электропривод регулятора направления светового пучка правой фары |
F7 | 30 | Электробензонасос топливные форсунки |
F8 | 20 | Указатели поворота, аварийная сигнализация, сигналы торможения |
F9 | 30 | Стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 10 | Привод крышки лючка горловины топливного бака, АБС, иммобилайзер |
F11 | 10 | Реле включения электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F12 | 30 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения (низкая скорость) |
F13 | 20 | Лампы света заднего хода, цепь генератора, комбинация приборов, предохранитель прикуривателя, звуковой мелодичный сигнал |
Fi4 | 30 | Звуковой сигнал, реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) |
F15 | 20 | Часы с индикацией, плафон освещения салона Фонарь освещения багажника, электродвигатель привода антенны |
F16 | 30 | Моторедукторы стеклоподъемников |
F17 | 10 | Автомагнитола (цепь от замка зажигания) |
F18 | 30 | Управление замком крышки багажника, таймер электрообогрева заднего стекла, система центральной блокировки замков дверей, автомагнитола (цепь от батареи) |
F19 | 30 | Реле электровентилятора отопителя |
Схема наглядно демонстрирует расположение предохранителей авто
Демонтаж блока управления печкой
Блоком управления печкой в салоне называется панель с рычагами и переключателями, расположенная на центральной консоли. При демонтаже печки потребуется её снять. Это можно сделать за несколько минут, выполнив следующие операции:
Видео: демонтаж блока управления печкой
Регулировка заслонок печки
Иногда заслонка не может полностью перекрыть подачу холодного воздуха. Происходит смешение потоков холодного и горячего воздуха, и температура в салоне снижается. Регулировка заслонок осуществляется достаточно просто. Для этого необходимо:
Доработка печки автомобиля «Дэу Нексия»
Народные умельцы придумали схему, которая делает работу печки более эффективной. Она предполагает возвращение антифриза из радиатора не в расширительный бачок, а в его патрубок. Это, в свою очередь, позволяет более эффективно использовать тепло антифриза для отопления салона.
Для реализации этой схемы потребуется тройник для распределения антифриза. Его можно подобрать в автомагазине или собрать самостоятельно из сантехнических элементов. Алгоритм установки тройника следующий:
Видео: повышение эффективности обогрева салона
Для упрощения задачи можно заменить тройник на обычные автомобильные шланги, соединённые между собой.
Установка на печку дополнительной помпы
Другим способом доработки печки может стать установка дополнительной помпы. Водяной насос обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Второй насос позволит антифризу циркулировать быстрее и интенсивнее обогревать салон.
Установка дополнительной помпы на печку может занять не более получаса времени, поэтому вполне реально выполнить эту работу самостоятельно.
Для установки дополнительной помпы потребуется:
Работы выполняются в следующем порядке:
Если малый круг циркуляции жидкости работает без утечек, то эффективность работы печки значительно увеличится. Устанавливать вторую помпу рекомендуется на автомобили «Дэу Нексия» с пробегом, так как из-за частичного износа механизмов печка уже может не справляться со своей работой.
Таким образом, самостоятельно диагностировать и устранить неисправность печки автомобиля «Дэу Нексия» довольно просто. Более того, не прибегая к услугам автосервиса, можно доработать систему отопления. Эффективность обогрева салона в этом случае заметно вырастет.