Дэу нексия замена кислородного датчика
Датчик кислорода автомобиля Дэу Нексия 16 клапанов
Современный автомобиль немыслим без множества приборов, которые призваны диагностировать все процессы, сопровождающие функционирование транспортного средства. Один из них — датчик кислорода Дэу Нексия с двигателем 16 клапанов, который контролирует уровень загрязнения выхлопа отработанных газов, а также фиксирует количество кислорода, поступающего в инжектор. Датчик кислорода (ДК) имеет второе название — лямбда-зонд.
Автомобиль Дэу Нексия:
Устройство лямбда зонда Дэу Нексия
Устройство лямбда зонда:
На рисунке обозначены все детали ДК. Как видно, основным органом «обоняния» прибора является керамический наконечник, который при малейших изменениях количества молекул кислорода в выхлопе двигателя меняет сопротивление нагревательного элемента. Это, в свою очередь, отражается на характеристике тока, протекающего через прибор в электронный блок управления (ЭБУ). Блок, реагируя на сигнал ДК, подаёт команду в инжектор о корректировке состава топливной смеси. Если после этого тревожные сигналы не перестают поступать в ЭБУ, на панели приборов загорается надпись «Check Engine», что может быть вызвано прогоранием катализатора глушителя и выходом из строя лямбда-зонда из-за резко возросшей температуры.
Где находится лямбда-зонд
В зависимости от года выпуска на автомобилях Дэу Нексия 8 и 16 клапанов, могут находиться два или один ДК. Один из них находится непосредственно в коллекторе. Второй датчик ставят дополнительно в патрубке катализатора. Наличие двух контроллеров качества выхлопа отработанных газов, может наиболее точно диагностировать выгорание глушителя.
Установка ДК в коллекторе:
Положение 2-го датчика кислорода:
Признаки неисправности ДК
Выход из строя лямбда зонда может проявляться следующим:
Как заменить неисправный датчик кислорода
Сама операция по замене лямбда-зондов, как верхнего, так и нижнего, не является чем-то сложным. ДК снабжён гаечной юбкой под 22-й ключ, которым прибор и вывинчивают, предварительно сняв разъём с кабелем. Чтобы ослабить прикипевшую резьбу, лучше всего использовать аэрозоль WD-40. Так как работа связана с токоведущими проводами, то лучше перед началом операции снять минусовую клемму с аккумулятора. Перед установкой нового датчика кислорода Дэу Нексия резьбу его юбки желательно покрыть графитовой смазкой.
Специалисты советуют при покупке новых датчиков кислорода обращать внимание на производителя. Брендовая продукция будет стоить дороже, зато защищает от неожиданных неприятностей в дороге.
Видео по теме
Снятие и установка диагностического датчика концентрации кислорода Daewoo Nexia N150
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Снимайте диагностический датчик концентрации кислорода для замены, а также при замене промежуточной трубы (на автомобиле с двигателем F16D3) или дополнительного глушителя (на автомобиле с двигателем A15SMS) системы выпуска отработавших газов. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода двигателя F16D3
1. Для снятия датчика на автомобиле с двигателем F16D3 отверните две гайки переднего и один болт заднего крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека, как описано здесь, и отведите щиток вниз.
2. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку жгута проводов от колодки проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
4. Проденьте через кольцо накидного ключа на 22 мм колодку проводов датчика и наденьте кольцо ключа на шестигранник датчика.
5. Вращая ключ против часовой стрелки, выверните диагностический датчик концентрации кислорода из резьбового отверстия в промежуточной трубе.
6. Установите датчик в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.
Замена диагностического датчика концентрации кислорода двигателя A15SMS
1. На автомобиле с двигателем A15SMS для демонтажа диагностического датчика концентрации кислорода ключом на 10 мм отверните гайку 1 крепления к кузову теплозащитного экрана 2 над дополнительным каталитическим нейтрализатором 3.
Элементы системы выпуска отработанных газов:
1 – гайка крепления теплозащитного экрана дополнительного каталитического нейтрализатора;
2 – теплозащитный экран дополнительного каталитического нейтрализатора;
3 – дополнительный каталитический нейтрализатор;
4 – диагностический датчик концентрации кислорода.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Отведя край теплозащитного экрана вниз, разъедините колодки жгута проводов системы управления двигателем и проводов датчика.
4. Накидным ключом на 22 мм выверните датчик из резьбового отверстия в трубе дополнительного глушителя.
5. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в обратной последовательности и затяните его предписанным моментом.