Дэу нексия замена задних тормозных барабанов
Daewoo Nexia «пора в утиль» › Бортжурнал › Замена задних колодок и барабанов.
Всем привет! 😉
Эпилог.
Думаю, все представляют, что такое задние тормоза в Нексии, как их менять, как они устроены и тд и тп.
Но самостоятельный ремонт того, что чинишь в первый раз, намного же интереснее, чем просто статейка в интернете, не так ли?;)
Предыстория.
Летом, после покупки новых, 16тых колёс, я решил сделать себе отрицательный развал задних колёс по причине того, что широкий профиль не позволял мне эксплуатировать автомобиль по полной, ибо при загрузке задних пассажирских мест или багажника, задние арки здорово тёрлись о новые тапочки. Чтобы сделать развал, потребовалось разобрать задние тормоза (хотя позже я уже понял, что этого вовсе не требуется). Когда тормоза были разобраны — картина меня шокировала: по одной колодке с каждой стороны рассыпалось прямо в руках, другие колодки были толщиной с кредитную карточку, а сами барабаны уже имели не хилую выработку. Но что больше меня поражало, что при такой картине внутренностей задних тормозов, до из разборки, они были очень даже функциональны, при этом работал ручник. Но после того, как развал был сделан, а тормоза собраны назад, естественно, их не было совсем, так же как и ручного тормоза. Решил в скором времени их поменять, чтобы в Крым ехать уже в «полном вооружении«. Но, покатавшись так пару деньков, я начал привыкать к таким тормозам, научился держать дистанцию, распознавать когда тормозить, когда можно разгоняться, а когда этого делать не стоит. Да, я кретин и дурак, потому что последствия от моей беспечности могли бы быть разные, но, тьфу-тьфу, обошлось. И так я проездил целое лето и пол осени. Но в последние дни езда на таких тормозах начала приносить дискомфорт, да ещё и заморозки надвигаются…Было решено менять тормоза, но менять их самому, дабы сэкономить деньги, набраться опыта. Но сэкономив один ресурс, вероятнее всего затратишь другой, а этот другой ресурс — ВРЕМЯ!
День 1. Наивность.
Проснувшись по-раньше я собрался в магазин автозапчастей. Так как внутренности моих тормозов уже представали перед моими глазами, решил обойтись только покупкой колодок и барабанов, не прибегая к помощи ремкомплектов, все мелочи были целы. Купил вот такие колодки и вот такие барабаны:
Ну, приехал в гараж, поставил туда машину и начал лезть к задним тормозам. Снял колёса, снял ступицу со всеми прилегающими, с лёгкостью отбил барабаны с двух сторон. Перед всей работой, насмотрелся в интернете разных статеек по разбору, сбору задних тормозов. Ну, скажем, разобрать всё это, статейки мне помогли, разобрал я их в 2 счёта. Я уже был приободрён, начал думать, что если я так хорошо и быстро начал, то и закончу я так же быстро и хорошо (без пошлостей мне тут!). Повозившись ещё пару часиков с установкой новых тормозных колодок, привыкнув к работе с чашей с пружиной опорной стойки (будь она неладна), я решил не надевать пока барабаны на место, а залезть в машину, завести её и понажимать на педаль тормоза, дабы проверить работоспособность механизмов, которые только что собрал воедино(как мне сказали позже, что работоспособность задних тормозов можно проверять только в полном сборе). Сел, завёл, нажал на педаль и…колодки раздвигаются, механизм функционирует как надо, ничего не отвалилось, но струя которая била в стену из тормозного цилиндра меня немного напрягла 😀 Ну, что ж, встал вопрос о замене тормозного цилиндра, но как всегда бывает в гараже, не успеваешь заметить, как время на дворе уже позднее, к тому же выходной день, поэтому продолжение ремонта было решено отложить на завтрашний день.
День 2.Отчаянность.
Очнувшись дома сутра, зашёл в интернет, чтобы почитать, есть ли какие либо особые нюансы по замене тормозного цилиндра. В принципе, ничего особенного там нет, кроме того, что после замены следует прокачать тормоз, но так как старый цилиндр уже ссал, итак было понятно, что без этого никуда. Поехал в магазин, в котором всегда отовариваюсь запчастями на Нексию, но в воскресенье он не работал, пришлось ехать на авторынок в непроверенные источники. Нашёл там тормозной цилиндр фирмы Fenox(Govnox), альтернативы не было, пришлось взять его за 400 рублей. Так получилось, что во второй день в гараж я смог попасть, только уже по темноте, но я рассчитывал, что установка цилиндра не займёт более чем пол часа, а колодки цеплять я уже научился с завидной скоростью, ну в общем, планировал ночью уехать домой на машине с новыми тормозами.
Снялся старый тормозной цилиндр довольно-таки легко, несмотря на прикипевший тормозной шланг. Резьбу не сорвал, грани на гайке не слизал — всё было чики-пуки. Между старым и новым цилиндрами была лишь одна разница: на старом(как я понимаю родном) цилиндре одно отверстие под крепление, а на новом два. Ну, конечно, трудно знать как крепится тормозной цилиндр в Нексии, если сам имеешь завод по изготовлению запчастей и наверняка ездишь на бэхе или мерене, а Нексию видел только на картинках в интернете, ну да ладно. Прикинули новый, становится как влитой, начали прикручивать его назад. Крутим, крутим и тут — БАЦ. Болт ломается, и половина резьбы остаётся уже в цилиндре. Сначала я уже было хотел продать машину, а вырученные деньги потратить на выпивку, чтоб залить горе, но нам с корешем пришла в голову недурная и действенная мысль. Кстати, второй день в гараже я был с Олегом. Так как из отверстия торчало где-то 1-1.5 мм болта, то мы решили напильничком по металлу сделать небольшую канавку и выкрутить его плоской отвёрткой. И, о да! У нас это вышло. Времени до ночи оставалось мало, а мы, по сути, только начали второй дубль по установке цилиндра тормозного. Нашли подходящий болт, начали прикручивать цилиндр. Цилиндр закрутили, а когда убрали голову трещотки с поля зрения то увидели такую картину:
Если кто не понял, то шляпка болта ВОШЛА В ТЕКСТУРЫ! (?) Я не понял, как это произошло, что это за магия и тд и тп, но я не хочу даже представлять, как мне эту дичь выкручивать при следующей замене цилиндра. Проще будет, наверное, взять новую машину. Осталось вкрутить тормозной шланг. Вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем…(х32763798), вкручиваем. А он не вкручивается. Вот не вкручивается и всё, то ли резьба разная, то ли ещё что, но нервов и терпения уже не хватало, а жрать очень хотелось, поэтому решили поехать домой и завтра с самого утра продолжить ВКРУЧИВАНИЕ.
Daewoo Nexia F16D3 › Бортжурнал › Задние тормоза в трёх частях
Часть первая.
На утро, после ливня, при трогании с места раздался жесткий скрежет на весь квартал со стороны задней оси. Думаю, многие нексияводы уже догадались, в чём могла-быть проблема- в задних тормозных колодках.
Год назад я уже приобретал запчасти в запас, которые и пригодились на этот случай:
1) задние тормозные колодки SA055 SANGSIN;
2) 2шайбочки для них 94525222;
3) комплекты пружин к ним 96395382 и 96395381
4) смазка для суппортов VMPAuto 1502
Поэтому мне ничего не помешало начать замену колодок прямо во дворе.
Очень подробную инструкцию по обслуживание задних тормозов ищите у denelektron тут
При снятии обоих тормозных барабанов выяснилось, что колодки целые и толком не изношены.
На барабанах выработка большая.
Но вот тормозные цилиндры закисли намертво. Походу это и стало причиной скрежета
Да, к этому повороту событий я готов не был… Но не зря-же выбивал барабаны кувалдой, подумал я, сведу заклинившие тормозные цилиндры струбциной, чтоб далее не клинили и поменяю, то, что есть. А потом и всё остальное.
Обратил внимание на колхозный вариант фиксации колодки: болт, гайки и шайбы. А ведь реально работало!
Далее по образцу и подобию собрал колодки и пружины. Жаль, что в оригинальных ремкомплектах включены не все пружины, часть пружин взял старые.
важно не забыть про корончатую шайбу^
При сборке с одной стороны колхозный фиксатор колодок пришлось временно оставить. Но не беда, всё равно разбирать!
Тут пружина осталась старой. Но она сравнительно толстая, ей мало что будет.
Заодно обнаружил в колесе саморез. Жаль, не проездил на них и 2т.км., как ишимбайские дороги лишили их девственности. Залатали за 150р в шиномонтаже.
Заказал тормозные цилиндры, фиксатор колодки. А на барабаны денег не хватило(
Часть вторая.
Прошла неделя. Пришли заказанные ранее цилиндры, фиксаторы. На днях заказал барабаны. Но ждать ещё неделю и ездить без задних тормозов не очень хотелось, тем более истекал срок техосмотра. Поэтому решил заменить то, что есть.
Тормозные цилиндры: 24321917673 ATE
06638956 GM Штифт пружины колодки + 93740526 GM Пластина опорная пружины суппорта, это фиксатор, вместо того болта
С тормозной жижжей возиться особо не хотелось, поэтому цилиндры меняли в автосервисе. Заодно и прокачали всю тормозную систему. Появились тормоза, ездить стало веселей)
Часть третья.
Прошла ещё неделя, прибыли тормозные барабаны. Так как бюджет резко ограничен, брать всякие Brembо я не стал. Взял AMD AMDBD156
Хоть эта фирма выпускает шлак, но про барабаны vovanych33 говорит, что хорошие 😂
Действительно, в круглом куске чугуния накосячить сложно.
Дефлекторы у АМД тоже нормальные
Барабаны менял сам, не так уж и сложно.
Чтобы обойтись без очередного разбора колодок, придерживаем стопорный механизм автоподвода и крутим харповый механизм в обратную сторону. Колодки сходятся и новый барабан заходит как по маслу.
Серебристые барабаны +10 к стилю))
Итак, после трёх заходов на выходе получилась полностью обслуженные задние тормоза. первые 400км было небольшое биение, но потом оно прошло. Спасибо за внимание!
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Обслуживание задних тормозов (расширено)
Это как в фильме, «Каждый год…»
Так вот, каждое лето обслуживаю задние тормоза, что бы быть уверенным, что с ними все ОК.
Тема в БЖ у меня уже есть Здесь, и многие ею воспользовались, что очень приятно.
Решил дополнительно создать тему с некоторыми уточнениями, как правильно и лучше делать, что бы все работало как часы. И не верьте никому, что в нексии задних тормозов нет и ручник не держит, если все правильно делать, все работает как нужно. Правда РТС ставил 3/40 (ничего в РТС не рассверливал и не вынимал, просто заменил).
Ручник работал на протяжении всего года и пользоваться им нужно, что бы трос не «закисал», хоть время от времени. Зимой на ручнике на долгое время не оставлять, но периодически пользоваться нужно. Это Вам совет.
Буду стараться написать более подробно.
Глушим машину, ставим на передачу, ставим под каждое колесо башмаки (кроме колеса, которое будем снимать), под домкрачиваем (например) левую заднюю сторону, подкладываем надежно ОБЯЗАТЕЛЬНО! что то страховочное (от внезапной поломки домкрата например), снимаем колесо. Залезаем под машину (с ямы конечно лучше), откручиваем ключом на 10 две гайки экрана.
Это нужно для того, что бы нормально вставить ключ для отпускания ручника.
Берем ключ на 13 и выкручиваем гайку натяжения стояночного тормоза, до тех пор, пока тросы не освободятся (натяжение тросов упадет).
Ручник отпустили, крестообразной отверткой откручиваем винт крепления тормозного барабана. Пытаемся теперь снять сам барабан. У меня он легко снялся движениями в разные стороны. Если не снимается, можно взять деревянную наставку поставить наставку в торец барабана и по ней молотком попробовать не сильно постучать время от времени прокручивать барабан. Но прямо молотком стучать нельзя, можно повредить сам барабан.
Сняли барабан и видим картину (конечно будет не очень чисто), поскольку отходы от тормозных колодок будут везде, и так устроена система, что этой пыли некуда деваться, она оседает на всем.
Во избежания выхода цилинриков рабочего цилиндра и протечки тормозной жидкости, стягиваем стяжкой.
Для того, что бы снять колодки со всем механизмом, нужно надавить на шайбу фиксирующую, провернуть на 90гр., снять пружину и вытянуть шток, также проделать со второй колодкой.
Теперь можно вынуть сам механизм (при этом освободить от зацепления с тросом ручника.
Щеткой по металлу все вычищаем.
Проверяем рабочий цилиндр. Снимаем стяжку и цилиндрики сами должны выйти примерно вот так.
Теперь пальцами попытаемся их вдавить, они должны с небольшим усилием вдавиться во внутрь.
Отпускаем и цилиндрики вновь выходят, как на картинке выше. Проверяем пыльники, если все нормально, надеваем стяжку обратно.
После очистки промазал преобразователем ржавчины, в летнюю пору сохнет быстро.
Пыльники цилиндров (с внутренней стороны и с наружной) смазал смазкой от Toyota 08887-01206, как раз предназначена для пыльников и не только.
Наносим смазку содержащую медь противоскрипную на щит, где будут соприкосновение колодок.
Теперь смотрим, что с механизма подлежит замене, сильно заржавевшие пружины (вот-вот обломятся), колодки, шайбы. Отдельное внимание следует обратить на распорную планку, с храповой гайкой. Резьба должна быть чистой, гайка легко крутиться по резьбе, шлицы гайки не должны быть слизаны.
Теперь о главном.
Когда покупаете рем.комплекты, будьте осторожны (лучше сразу взять оригинал, но он дороже стоит и состоит только из не большого количества комплектующих).
Вот такой 96395382, 96395381.
Нашел у себя давно лежащий РК не оригинал. На гайке шлицы сделаны не в ту сторону, соответственно автоподвод работать не будет (можно конечно гайку накрутить другой стороной, но это не наш метод, так не правильно, и язычок потом может до шлицов на гайке на доставать).
У кого нет корончатой шайбы 94525222, обязательно ставим. У меня не было тогда и поставил стальную шайбу с вулканизированной резиной EPDM идет вместе с кровельным шурупом-саморезом KRS. Есть в любом строительном магазине. Внутренний 6мм. Наружный 16мм. Вышла как альтернатива родной.
Она себя через год не плохо показала.
Когда все проверили, заменили, ставим механизм на место. Нижнюю пружину (большая) лучше не снимать, а надеть в зацеплении с ней колодки, начиная с низу, перед этим нужно зацепить кронштейн троса ручного тормоза за рычаг. Фиксируем колодки (шток — пружина — шайба). Лучше делать таким инструментом.
Показал для примера, лучше такие шайбы не использовать, а брать оригинальные 93740526, или ставить свои оригинальные (перед этим почищены и обработаны преобразователем ржавчины).
Т.к. не оригинальные сделаны с «капусты», легко гнуться, и вероятность того, что не выдержит шайба и через время согнется, вылетит пружина и выйдет со своего места колодка, может быть не хилая неприятность.
Так что лучше Вас предупредить.
Полностью закручиваем гайку распорной планки и ставим между колодок.
Выступ планки должен быть наружу, за него будет цепляться язычок.
Показано стрелкой, последним надеваем пружину под №1.
Еще раз проверяем все ли правильно сделали, надели, все ли в зацеплении.
Проверяем в ручную самоподвод при снятом барабане, мощными отвертками равномерно с обеих сторон в ручную развел колодки, при этом язычок самоподвода должен опустится вниз цепляя храповую гайку (в зацепление) и прокручивая ее, отвертки убираем, колодки сжимаются, язычок должен подняться вверх.
Надеваем барабан фиксируем винтом (резьбу винта лучше смазать противоскрипной смазкой), он должно легко надеться.
Садимся в машину, выключаем передачу (у нас стоят башмаки, так что машина не покатится). Заводим двигатель, начинаем нажимать на тормоз (довольно резко нажать — отпустить, выждать секунды 3 в опять нажать), при каждом нажатии был слышен щелчок автоподвода, когда щелчки прекратились т.е. колодки под велись. Больше ничего делать не нужно. Глушим двигатель и проверяем как крутится барабан (крутится должен легко (может чуть чуть шуршать при кручении)).
При желании красим барабан термостойкой краской. Я обновил. Цвет черный матовый.
Аналогично делаем другую сторону.
После, гайкой натяжной натягиваем трос ручника на три щелчка. При этом, при отпущенном ручнике, колесо в вывешенном состоянии должно довольно легко крутится. Проверяем обе стороны. Ставим тепловой экран на место и фиксируем гайками.
Не забываем проверить затяжку болтов колес, (у меня один раз было, притянул, но нормально не зажал, было на переднем колесе, потом ехал и думал, откуда вибрация. Благо все обошлось).
На обе стороны по времени занимает до 3-3.5 часов. Не так уж и много, но год ездишь более — менее спокойно.
Вот такой маленький FAQ по обслуживанию задних тормозов.
Daewoo Nexia › Бортжурнал › Замена задних колодок Nexia AMD.BF229. Ремонт механизма автоподвода зазора колодок.
В дальнем пути при резком торможении развалилась фрикционная накладка задних тормозных колодок на правом колесе. При торможении отбивало в педаль тормоза. Благо на трассе М5 был карман, где рядом в канаве лежала большая покрышка — вывесил заднее и убрал отстатки накладок с обоих колодок. Тормоза стали хуже, но все же тормозили приемлемо для движения 100 км/ч выдерживая приличную дистанцию до другого авто.
Пару месяцев почти не ездил на авто. В декабре приступил к ремонту.
Список запчастей:
Amd
Amd AMD.BF229 Колодки тормозные барабанные 883
Amd AMD.RK111 Ремкомплект заднего тормозного механизма правого 211
Amd AMD.RK121 Ремкомплект заднего тормозного механизма левого 195
General Motors 94525222 Шайба крепежная 290
Инструкции по ремонту есть в интернете. Добавлю лишь небольшой фотоотчет.
Сейчас пробег 180000 км., тормоза задние тормозят, не колом т.к. это проблема нексий.
Спасибо за внимание.
Daewoo Nexia 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2011
Комментарии 22
Да, и ремкомплект, заказывал этот артикул 90199718 daewoo, качество очень хорошее
Колодки полное гавно, у меня отлетели через 4000 пробега, не вздумайте покупать потратите деньги в пустую, ещё и за работы отвалите. сейчас заказ kortex артикул ks021, посмотрим как себя поведет
продаются тормозные колодки комплектом?две, четыре?
Все четыре в одной коробке.
Задние колодки продаются одной коробкой, где все 4 на оба колеса.
Передние колодки аналогично задним продаются: в одной коробке 4 шт на оба колеса.
.благодарю за пояснения
Та же хрень на трассе была. Выкинул накладку, тормозил двигателем (боялся, что вылетит поршень на цилиндрике тормазном). Через 70 км купил колодки и заменил прям у магаза.
Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?
Можно, поставив нормальные колодки и не забывать следить за состоянием барабанов и колодок.
Интересно, почему такое происходит?
Можно ли предотвратить срыв колодок?
Имхо, виной всему постоянное приклинивание задних колодок в барабанах зимой, особенно при использовании ручника. Плюс перегрев этих же колодок по этой же причине (дёрнул ручник, лёд на тросу залез в кожух троса и заклинил его. Машина едет, барабан греется. Раз на посту ДПС у гаишников чайник горячей воды выпросил, снял заднее колесо, полил на трос, расклинил барабан расколенный. Ну и как фактор — качество колодок далеко не всегда на высоте! Как с этим бороться? Ума не приложу…
Спасибо за развернутую информацию!
Итого: нужно быть всегда на чеку с задними тормозами…
Пожалуйста! Увы, но заглядывать нужно переодически!