Дхо на ниве с завода
Лада 4×4 3D Белк › Бортжурнал › Штатные ДХО
К хорошему быстро привыкаешь. Собственно и к комфорту на хороших машинах тоже.
На а4 у меня было активировано автоматическое включение ближнего света. На а6 были штатные ДХО.
На ниве же не было ни того ни другого. И после нескольких забываний выключить или включить фары я решил задуматься об автоматизации.
Путей решения этой проблемы было несколько:
1. Организовать автоматическое включение ближнего.
2. Установить китайские светодиодные светилки.
3. Вместо китайских погремушек использовать ПТФ
4. Дальний в пол накала.
В этом списке выигрывал конечно же дальный в пол накала.
Но вдруг нечаянно узнал, что с апреля 2013г. на нивы устанавливают штатные ДХО. Собственно это и было одной из причин установки рестайлинговых надфарников.
Принцип работы прост. В надфарниках вместо габаритной лампочки ставится двухконтактная лампа.
Но не все так просто. Цоколь то под одноконтактную лампу!
И тут тоже рождается несколько вариантов:
1. Заменить цоколь. Например взять от задних фонарей калины. Или заказать с алиэкспресс
2. Поставить одноконтактную 21w лампу, а габарит врезать рядом. В виде лампы T10.
3. Просто припаять второй контакт.
Просовываем в это отверстие провод и припаиваем к лампе.
Теперь подключение. Для этого понадобится 5-ти контактное реле.
И подключаем к все это дело в нормально замкнутом положении.
Ну и собственно фото готового результата.
Собственно вот разница между ДХО, линзованным ближним и противотуманными фарами в дневное время. Расстояние около 100м.
Конечно будет немного проблематично менять сгоревшую лампу, но я уже примерно месяц отгонял в таком виде и все ок!
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Штатные ДХО на ниве
Постоянно забываю включать ближний. Поэтому решил заморочиться и сделать нормальные ДХО. Китайские светилки сразу же отпали.
Поэтому решил повторить заводской вариант.
Буду краток. Но кому интересно, можно подробнее прочитать ЗДЕСЬ
Яркость со стороны можно сравнить с ближним. Да и лишний колхоз ни к чему.
Метки: дхо, нива
Комментарии 50
Чем они отличаются от габаритов?
не поплавится плафончик то?
а мне кажеться поплавиться
У меня за месяц не поплавились. Да и у сотен других людей не поплавились за долгое время. Так что все будет ок!
все конечно отлично мне нравится
НО в машинах 1996 г.в. заводом изготовителем не предусмотрено ДХО поэтому это всего лишь очень яркие габариты и плюс причина остановки для гаев ИМХО
или ты сможешь доказать что это дхо а не габариты?
Достаточно включить габариты и будет понятно, что это были дхо.
Они полностью идентичны с заводскими от новых нив. Открою великую тайну, но старая и новая нива оооочень похожи ))
я бы сказал не то чтобы очень похожи, а один в один, по существу ничего не изменилось))
Гайцам не обьяснишь что это ДХО, скажут габарит, так что опять надо включать ближний.
Вот почему всем нужно что-то доказывать? Я почему-то никогда никому ничего не доказываю. Езжу без проблем и никто не придирается.
А зачем тогда ближний включаешь те забываешь включать?
Ну я его включаю только в темное время суток. А днем с дхо.
хорошо вышло, можно еще поставить светодиодные лампочки
Светодиоды либо ставить хорошие примерно за 800р. Либо вся идея на смарку
стекло плавится не будет? Однако 21 ватная лампа жарит хорошо… светодыоды бы.
Я выше уже писал. Плавиться не будет. Такие дхо стоят с завода на современных нивах.
Светодиодные лампы (хорошие) будут на полтора-порядка дороже стоить.
А если поставить дешевые какашечние светики — то это уже будет не ДХО, а габариты…
Отличная работа, сам подобное недавно сделал.
ТОлько лампы советую диодные, от обычных тепла много.
Светодиодные лампы не дадут столько яркости. Либо будут стоить около 800р за пару.
Ну да цена выше.
Не знаю брал себе, светят намного ярче и чище.
Дешевые светики ставить не вижу смысла. Пусть лучше так.
Мои первые отпахали 3 года, сейсас стоят сзади. А были и те что заморгали через неделю.
Они разные бывают.
Ну и цена у хороших светодиодных ламп на полтора порядка выше, чем у обычных
Брал чисто из за холодного свечения. В задней сток оптике, раньше, пластик мутным стал на габаритах, поплавился. А свои ДХО постоянно включаю, проверял, стекло холодное.
лучше дорогие лампочки менять, чем менять стёкла.
У меня до этого на ауди в дхо были обычные лампы. Ничего не помутнело и все было хорошо.
Как любят многие говорить «Так то ж немец!»
Те что взял сейчас для меня новые, будут доставать перейду на оригинал, а может и на диодах спаяю.
Проще. Но в магазинах их нет нигде.
Как раз-таки является дхо. По площади и по яркости проходит. Завод ведь наверняка все должен был предусмотреть.
Встречку слепить не будет, т.к. При включении ближнего переключается на 5w нить.
в конце 70х годов предусмотреть что в 2010х попадет шлея под хвост депутатам и они придумаю обязаловку по ДХО)))))
А причем тут это? Надфарники то современные. А не из 70-х
Нива — мы придумали ДХО раньше всех )))
Ну ничего там у вас снега нападало
Хех! В губкинском он еще с октября лежит… Впринципе и фото сделано около месяца назад.
еще можно было поворотник с габаритом местами поменять…это как вариант)
Эммм… А для чего? Чтоб выделяться? Юношеский максимализм я перерос уже давно…
Пусть поворотник остается на своем месте. У него информативность должна быть выше, чем у дхо.
мне кажется так было бы лучше…ну сколько людей столько и мнений)…
а если бы я стал такое делать то я бы в место где твое дхо воткнул бы лампочку двухтонтактную, и была бы 2ная информативность поворота…
Я еще хочу сделать притухание дхо в режиме поворотника. Как на ауди ))
хм такое не встречал или не замечал) удачи в переделке…
у меня мысль сделать американ стайл и дхо, поворотник будет всегда гореть только при включение будет моргать )
А ночью тоже всегда в полную яркость гореть будет?
да почему бы и нет)
Колхозище дикий… То же самое, что ночью с ДХО ездить.
Да и если делать американ стайл, то только из двухконтактной лампочки.
Но при моргании нужно будет сделать затухание габарита.
ну я и хочу за основу взять двухконтактную лампочку…ну и дхо можно подключить так чтоб при включение ближнего оно оотключалось)
Удачи в реализации.
Я вот не хочу такой ерундой страдать как американские габариты и поворотники.
мне нравиться но с белым светом лучше будет)
Ну они явно поярче твоих белых китаек светят. Да и понадежнее будут.
Если ставить светодиоды, то как минимум 5-6 одноваттников надо будет ставить.
Плюс я максимально хочу оставить в заводском виде.
ты про дхо мои? попробуй поставь белый самому понравится уже не охото желтый ставить будет.
Меня и так вполне все устраивает. Белую лампу если ставить, то нужно мощную ставить, чтоб как дхо подходили. А не просто светилками были.
Если делать белые габариты и дхо, то в комплексе с ближним. А колхозить просто так ксенон я не хочу в прошлый раз намучился с настройкой и убиранием засветок.
Lada 4×4 3D Садовник › Logbook › Установка LED ДХО по ГОСТу
Всем привет. Многие наверное знают, что 11.11 на Aliexpress была ежегодная распродажа (кто-то верит в нее, кто-то считает, что это обман и цены были просто заведомо взвинчены). Так вот, я не оказался в стороне и назаказывал там товаров (как для работы (светодиодной), так и для себя), одним из заказов оказались дневные ходовые огни в количестве 2 комплектов (на Ниву и на Старекса тестя). Покупать дешевое пластиковое «Г» не хотел вообще, поэтому были выбраны ДХО покачественнее и соответственно подороже. Тем более в день распродажи ценник был очень заманчивый и отзывы положительные. На данный момент эти ДХО стоят 1320 рублей со скидкой 47%, т.е. их цена 2490 рублей, мне же они встали по 800 рублей! Пришли они довольно быстро (13 дней) службой SPSR — очень порадовала. А вообще подготовленная к распродаже корзина оценивалась в 37000 рублей, а вышло все со всеми купонами и бонусами в 13000, один только регистратор обошелся в 3000 рублей (цена сейчас 12500) — почувствуйте разницу))
Внутри оказались сами ДХО, крепления и жгут проводки с влагостойкими фишками (очень удобно)
Что касается качества ДХО — здесь все очень хорошо, корпус выполнен из алюминия!, все герметично, через стекло видно, что имеются токоограничивающие резисторы, весят конечно они прилично.
Устанавливать решил их в решетку радиатора (утопив внутрь заподлецо), для начала нашел схемы установки и подключения по ГОСТу
Разместить получилось практически идеально укладываясь в рамки того самого ГОСТа (небольшое отклонение по расстоянию между ДХО)
Для установки пришлось на ходу придумывать крепления ДХО к кузову. Из подручных средств сделал такие вот крепежки
Далее все подгоняя с решеткой и размечая по несколько раз, я закрепил их на кузове
В самой решетке пришлось убрать одну поперечинку жесткости, сразу решетку отмыл и отполировал — стала как новая))))
После чего установил решетку
Так и оставил не подключенным на некоторое время, но сегодня все подключил по схеме — работает отлично (ДХО включаются не сразу после поворота ключа (т.е. появления зажигания), а только после запуска двигателя (точнее начала работы генератора), что положительно сказывается на самом запуске — нет лишней нагрузки). Значит при запуске двигателя они загораются автоматом, при включении габаритов они отключаются и при выключении двигателя они тоже гаснут.
Сразу добавил на каждое ДХО стабилизатор НАПРЯЖЕНИЯ на базе LM2596 и выставил их на 12,15 вольт и заизолировал все это дело.
Жгут укоротил, т.к. лишних проводов получалось много. Закрепил его сначала на спец.хомутики в родные отверстия (где крепят шланг гидрокорректора) внизу рамки радиатора,
но потом подумал, что там постоянно будет влага от мойки и дороги и решил перенести все это дело вверх (просверлил такие же отверстия, промовилив их), после чего жгут оказался под защитой.
Все делал не на сопли, а на совесть))) Пайки, термоусадка, обжим кримпером и тюбинг, кароче фен-шуй)))
Когда все подключил, запустил и проверил, решил посмотреть на напряжение. В общем при 2000 об/мин, включенной печке, обогревом стекла и включенном ближнем напруга на АКБ 13,8 вольт, отключаем ближний (загораются ДХО) — напруга становится 14.0 вольт! Это учитывая, что стоит сток генератор (скоро поменяю). Так, что считаю, что вещь полезная, светит очень хорошо, а как долго она проработает покажет время))))
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › Надфарники от эМ-ки со штатными ходовыми огнями
Добрейшего всем времени суток!
В рамках проведения работ по преображению «старушки», приобрёл надфарники от эМ-ки со штатным ДХО
их «лупатый» дизайн меня по началу бесил, но постепенно примелькались и уже даже вполне симпатично выглядят.
Но ставлю я их не за красоту, а за функционал:
— встроенные дневные ходовые огни (ДХО)
— более плотное расположение в нишах, нет щелей для пролёта шальных воробьёв.
Установка не сложная — окрутил старые, прикрутил новые
Дальше дело электрики, а электрика — это как известно наука о контактах.
Контакты подключить нужно так, чтобы ДХО зажигались при включении зажигания при выключенных габаритах и отключались при включении габаритов.
Для подключения потребуются:
1) обыкновенное 4-х контактное реле;
3) 3 метра провода сечением 1,5 мм2;
5) изолента (куда же без неё родимой)
голова хотябы с одним исправным глазом, кожаные руки (из плечей), кусачки.
Первым в дело идёт голова с глазами или с глазом.
Внимательно смотрим на схему подключения ДХО
в них использованы только 3 гнезда, а четвёртое оставалось пустым. В новых Надфарниках в этом ранее пустовавшем гнезде присутствует клемма типа «Папа», ну а как всем известно папе нужна «Мама», вставляем её с проводом в колодку штатной проводки, прокладываем два провода от штатных колодок до салона автомобиля, так чтобы провода дошли до блока предохранителей и остался запас в 30 см.
Подключаем провод от ДХО к 87 контакту реле
Дальше откручиваем блок предохранителей и работаем уже с ним
30 и 86 контакты реле подсоединяем на свободную клемму предохранителя №2 (тут появляется напряжение при включении зажигания)
85 контакт реле подключаем к клемме предохранителя №7
Прикручиваем обратно блок предохранителей и проверяем работу новых надфарников с ДХО.
при включении зажигания горят ДХО
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ДХО по ГОСТу (версия 2.0)
Приветствую всех читателей!
Из названия понятно, что речь пойдет о доработке ДХО.
_____________________________________________________
Советую для начала прочитать предыдущую статью, чтобы было понятнее.
www.drive2.ru/l/4577824
_____________________________________________________
Их надо было доработать по нескольким причинам:
1) ДХО загорались сразу после включения зажигания, а не после запуска двигателя;
2) патроны были сделаны бюджетным способом, путем припайки провода — ненадежная схема;
3) в патроне было слищком мало места, поэтому габариты и ДХО замыкались (включаешь ДХО — включились габариты и наоборот);
4) из-за того, что лампа на приборной панели являлась индикацией только ближнего (www.drive2.ru/l/2545596/), то нужно было выбирать либо нить на 5Вт будет загораться при габаритах, либо при включении ближнего.
То есть схема работы была такая: ДХО нить 21Вт — габариты нить 21Вт + нить 5Вт — ближний нить 5Вт. Это совсем не разумно, зачем включать габариты, чтобы загоралось 21+5 Вт, если можно оставит 21? Либо зачем 21+5Вт при включенном ближнем? Он и так достаточно яркий, поэтому лишнее потребление просто ни к чему!
А если запараллелить 2 провода, то тогда лампа на приборной панели будет гореть в пол накала, а я этого не хотел.
Именно по этим причинам нужно было изменять схему и конструкцию.
Начну рассказ с патронов. На драйве все пишут, что нужны патроны от задних фонарей Калины-приоры, но они продаются комплектом, стоят дорого и найти очень сложно.
Я нашел эти патроны отдельно, продавец сказал, что это из поворотника 13-15. Но в это слабо верится, скорее всего ребята часто берут, чтобы сделать американки (желтые поворотники). Цена этих патронов 100 рублей за штуку.
Видно контакты под двуконтактную лампу.
Сравнение моего самодела и нового патрона.
Установленные новые патроны.
Эта проблема пожалуй сама простая, а вот со схемой пришлось повозиться!
Я подготовил 2 схемы:
— для стандартной Нивы, да собственно и для любого авто;
— для моей машины.
Напомню, что у меня есть несколько особенностей, которые отличают мое авто от остальных:
— индикация только ближнего на приборной панели — www.drive2.ru/l/2545596/;
— принудительное отключение ДХО.
Итак, схема стандартная:
Теперь буду подробно описывать свою схему. Возможно людям, которые далеко от электрики, будет гораздо понятнее что, как и куда.
Было использовано 2 пятиконтактных реле. Самых простых: