Диагностический разъем нексия н100

Диагностический разъем нексия н100

Распиновка разъемов на Daewoo

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем
Марки и года (ориентировочно): все модели 1990-2000 гг.
Типичное расположение: в салоне под торпедой. Может располагаться как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

Внешний вид:

Диагностический разъем нексия н100. 1. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-1. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 1. Распиновка разъемов на DaewooНазначение выводов диагностического разъема:
A — Масса
B — L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена)
C — AIR (не всегда разведена)

D — SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена)

E — K-линия диагностики (160-Baud Serial Data)
F — TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В
G — Управление бензонасосом (не всегда разведена) или +12В замок зажигания (отсутствует на некоторых моделях, напряжение может отсутствовать при включенном зажигании и незаведенном двигателе)
J — K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data)
M — K-линия диагностики двигателя, ABS

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Daewoo:

· Daewoo Lanos (после 1997 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Диагностический разъем нексия н100. 2. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-2. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 2. Распиновка разъемов на Daewoo

· Daewoo Nubira (1997-1999 гг.). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Диагностический разъем нексия н100. 2. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-2. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 2. Распиновка разъемов на Daewoo

· Daewoo Nexia (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Диагностический разъем нексия н100. 2. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-2. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 2. Распиновка разъемов на Daewoo

· Daewoo Espero (после 1995 г. включительно). Расположение: в районе правой ноги переднего пассажира

Диагностический разъем нексия н100. 2. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-2. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 2. Распиновка разъемов на Daewoo

· Daewoo Matiz (1998-2000 гг.). Расположение: под торпедой со стороны переднего пассажира

Диагностический разъем нексия н100. 3. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-3. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 3. Распиновка разъемов на Daewoo

Тип разъема №2 — 16-ти контактный разъем OBD-II в форме трапеции
Марки и года (ориентировочно): все модели после 2000 г.
Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Диагностический разъем нексия н100. 4. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-4. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 4. Распиновка разъемов на Daewoo

Назначение выводов диагностическогоразъема:

Диагностический разъем нексия н100. 5. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-5. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 5. Распиновка разъемов на Daewoo

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Daewoo:

· Daewoo Nubira II (2000-2002 гг.)Расположение: в районе левой ноги водителя

Источник

Fullflash › Блог › Диагностика Lanos\Nexia своими руками

Диагностический разъем нексия н100. 647d4fas 100. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-647d4fas 100. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 647d4fas 100. Распиновка разъемов на Daewoo

После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Редкоземельная комплектация Daewoo Lanos для внутреннего рынка Украины с ЭБУ Gionix (рассматриваться ниже не будет)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Диагностический разъем нексия н100. 6faa906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-6faa906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 6faa906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Диагностический разъем нексия н100. b05a906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-b05a906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка b05a906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»

Диагностический разъем нексия н100. 565a906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-565a906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 565a906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)

!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания

Диагностический разъем нексия н100. b06906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-b06906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка b06906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»

Диагностический разъем нексия н100. 33ba906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-33ba906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 33ba906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC

Диагностический разъем нексия н100. 557a906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-557a906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 557a906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»

Диагностический разъем нексия н100. 8706906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-8706906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 8706906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. 9286906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-9286906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 9286906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).

Диагностический разъем нексия н100. bbc6906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-bbc6906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка bbc6906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).

Порядок действий при работе с Research Daewoo:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:

Диагностический разъем нексия н100. 8ae6906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-8ae6906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 8ae6906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.

При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.

Диагностический разъем нексия н100. 8c0d906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-8c0d906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 8c0d906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.

В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.

Диагностический разъем нексия н100. 3856906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-3856906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 3856906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:

Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2

Диагностический разъем нексия н100. 85d6906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-85d6906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 85d6906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»

Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3

Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)

Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)

Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:

1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»

Диагностический разъем нексия н100. 6e36906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-6e36906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 6e36906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство

Диагностический разъем нексия н100. ccb6906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-ccb6906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка ccb6906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

3) Неисправность клапана ЕГР

4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)

Диагностический разъем нексия н100. f7f6906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-f7f6906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка f7f6906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)

6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)

Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:

1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)

Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»

Диагностический разъем нексия н100. 76906s 960. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-76906s 960. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка 76906s 960. Распиновка разъемов на Daewoo

!В случае с блоками управления MR-140 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах» (P0300), а двигатель начнёт работать неустойчиво.

!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки

Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)

Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:

Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц

Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.

Источник

Где находится диагностический разъем на нексии

Расположение диагностического разъема у Daewoo Nexia/Lanos – фото и распиновка OBD2 и GM12

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Расположение диагностических разъемов Комментариев нет 20 мая 2019 Просмотров: 4952 Рейтинг:

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей – 3 из 5

Для выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD (диагностического разъема), его распиновку и тип. Материал подойдёт владельцам автомобилей: Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance.

На Дэу Нексии тип колодки зависит от года выпуска автомобиля:

1. Где находится разъем для диагностики у Нексии

Разъем для диагностики 12 PIN у Daewoo Nexia/Lanos с 1995 по 2007 год включительно расположен под торпедой, со стороны водителя или под бардачком со стороны пассажира, вариантов несколько. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3 и 9.

У моделей авто с 16 PIN с 2007 года колодка расположена всегда со стороны водителя. Базирование разъема указано на схеме цифрой 3.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Фото расположения колодок:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье “Диагностика Дэу Нексии”

2. Распиновка OBD 1

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

* Connector Keying – Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Пример на фото:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
AМасса
BL-линия диагностики (не всегда разведена)
DСО-потенциометр (не всегда разведена)
GУправление бензонасосом
HПитание +12В (не всегда разведена)
MK-линия диагностики

3. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

Пример на фото:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2J1850 Шина +
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Правильная схема соединения 12 PIN колодки с адаптером 16 PIN

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

4. Распиновка ЭБУ GM IEFI‐6 – Daewoo Nexia/Lanos

Для прошивки ECU (мозгов) необходимо подключить программатор, для чего нужно знать распиновку и назначения выводов у электронного блока управления (ECU). В статье “Компьютерная диагностика Daewoo Nexia/Lanos своими руками” имеется информация о типах ЭБУ которые ставились на данный автомобиль в зависимости от года выпуска.

Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ IEFI‐6.

Назначение контактов:

5. Выбор оборудования для диагностики Дэу Нексии/Ланос

Поиск диагностического разъема необходим для подключения адаптера или сканера, программатора.

Рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

6. Рекомендованные статьи для владельцев Дэу Нексия/Ланос

Scan Tool Pro – бюджетный мультисканер для Daewoo Nexia

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2019 – пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Daewoo Nexia с 2008 года выпуска.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики “Scan Tool Pro”. Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Реверс-инжиниринг протокола диагностики Daewoo Nexia

В предыдущей статье Бортовой компьютер для ВАЗ с цветным дисплеем и тачскрином я рассказывал о том как своими руками можно сделать бортовой компьютер для автомобилей семейства ВАЗ. В этой статье речь пойдет об автомобиле Daewoo Nexia 2006 года выпуска с двигателем объемом 1,5 литра. Комбинация приборов тут выполнена очень не информативной. Узнать даже примерную температуру двигателя нельзя, потому что огромный стрелочный указатель не имеет промежуточной градуировки. Тахометр попросту отсутствует.

Поэтому приблизительное техническое задание звучало так:
– отобразить обороты двигателя;
– температуру охлаждающей жидкости;
– напряжение в бортовой сети.

Идея измерять все эти параметры напрямую отпала сразу. Зачем, если у нас есть «мозг» который управляет двигателем и сам измеряет все эти параметры. Надо у него их лишь попросить. Google не дает никакой вразумительной информации о протоколе диагностики Daewoo. Поэтому начинаем активно думать.

Разъем диагностики находится возле правой ноги переднего пассажира.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Типоразмер один из стандартных. Напряжение на К-линии при включенном зажигании 5 вольт. Значит нужен K-Line адаптер с подтяжкой линии к 5 вольтам (на ВАЗ к 12 В).

Теперь открываем любую программу для диагностики автомобилей данной марки. Запускаем сниффер СОМ порта через который подключен наш адаптер. И видим обмен информацией между ЭБУ и программой. Вот самое интересное:

F4 56 01 B5

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

00 78 20 2F A0 00 F5 D4

Понять что есть что в ответе сразу не получится. Но тут на помощь приходит старый добрый АвтоВАЗ. А именно связка GM-АвтоВАЗ. Документ «Последовательный высокоскоростной порт главного процессора». Смотрю туда и просто не верю своим глазам. Там описан точь в точь такой же протокол обмена как я только что снял с K-линии! Итак по порядку:

Никакой начальной инициализации нет. Сразу посылается запрос данных.

Формат сообщения:
– Байт идентификации устройства (ID);
– Байт длины сообщения (85 + N). Указывает общее количество слов данных в оставшейся части сообщения N плюс 85 (десятичное);
– Байт запрашиваемого режима (mode) (M);
– Контрольная сумма. Двоичное дополнение суммы всех других слов сообщения, включая идентификатор сообщения и слово длины сообщения (КС).

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Разберемся с запросом:

F4 – идентификатор сообщения;

56 – длина сообщения в hex виде. В нашем случае длина всего 1 байт: 85 + 1 = 86 (dec) =56 (hex)

01 – номер режима/таблицы данных которую мы запрашиваем у ЭБУ.

В5 – контрольная сумма. F4 + 56 + 01 = 14B. Инвертируем число 14В и получаем число B4. Прибавляем к нему 1 и получаем В5.

С запросом всё довольно просто. Но меня больше всего интересовал ответ ЭБУ. Смотрим:

F4 92 01 00 6D 00 00 61 54 1E 00 00 FF 00 00 00 66 00 00 80 80 00 00 4B 4B AF 00 F5

F5 FF FF 4A 85 78 00 FF F9 06 F4 51 6F 00 00 C6 7B 7E 83 00 00 32 00 00 00 08 01 01

00 78 20 2F A0 00 F5 D4

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

F4 – идентификатор сообщения;

92 – длина сообщения. 85 + 61 = 146 (dec) = 92 (hex). Т.е. после этого байта у нас ещё 61 байт данных;

01 – данные по запросу 1-го режима/таблицы ( 1-й байт из 61);

2 байт данных
:
61 байт данных

D4 – Контрольная сумма.

С форматом ответа теперь тоже всё ясно. Самое сложное определить какой байт в ответе что означает. Тут мы возвращаемся к названию данной статьи и определению реверс-инжиниринг («обратная разработка»). Раскрываю основную суть. На Delphi написал программу которая имитирует работу ЭБУ:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Установил программу com0com, создал в системе 2 виртуальных COM порта и соединил их между собой. Программа диагностики отправляет данные в COM2, а моя программа принимает их на COM1 и отправляет ответ обратно. Сделано это потому что COM порт при работе может быть занят только одной программой. Затем, меняя значения каждого байта в ответе ЭБУ, следил за изменением показаний в программе диагностики. Как только показания какого то параметра начинали меняться – значит за этот параметр отвечает именно этот байт (или 2 байта). Затем подбирал формулу перевода к нормальным значениям. Вот что удалось раскопать:

F4 92 … № байта данных … КС

Идентификатор (1-й байт)

Идентификатор (2-й байт)

Температура охлаждающей жидкости ( о С)

Напряжение на ДПДЗ (В)

Положение дроссельной заслонки (%)

Обороты двигателя (об/мин)

Напряжение на датчике кислорода (В)

Желаемые обороты на ХХ

Атмосферное давление (кПа)

Давление на впуске (кПа)

Температура на впуске ( о С)

Угол опережения зажигания

Длительность впрыска (1-й байт)

Длительность впрыска (2-й байт)

Время с момента пуска двигателя (1-й байт)

Время с момента пуска двигателя (2-й байт)

Дальше дело за малым: ATMega16A + дисплей от Nokia 1202. Этот дисплей был выбран по причине его доступности и низкой цены (33 рубля). Что хорошо не надо городить преобразователь уровней для K- Линии.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Питание частично смонтировано навесным монтажом прямо на проводе. Дроссель взят из компьютерного блока питания. Подсветка дисплея запитана через резистор 20 Ом. На печатной плате он обозначен как «яркость». Изменяя его номинал, можно подобрать комфортный уровень яркости в ночное время. Как показала практика лучше поставить резистор чуть большего номинала 30-50 Ом. На K-линию поставил стабилитрон на 5,1В если вдруг на линии появится 12 вольт. А с импульсными помехами пусть борются диоды на входе портов микроконтроллера. Желающие могут допаять на вход пару 1N4148, резистор 100-200 Ом последовательно, конденсатор на пару нанофарад на землю. Поскольку провод K-линии от колодки ЭБУ до бортового компьютера получается достаточно длинным, то его желательно в этом случае взять экранированным. Чтобы было меньше наводок. Экран подключить на минус только с одной стороны (со стороны колодки диагностики). Что я и сделал. Питание на бортовой компьютер подается при включении зажигания (плюс подключен прямо к замку зажигания). Минус и K-линия подключены к колодке диагностики.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Ну и сам бортовой компьютер:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Устройство представляет собой индикатор 3-х основных параметров: обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети. Другого не требовалось.

Как всегда встал вопрос о корпусе. И тут мой коллега по работе (которому и предназначался этот бортовой компьютер) предложил просто гениальный по своей простоте вариант: корпус от пульта дистанционного управления стареньким видеомагнитофоном. От него была отпилена нижняя часть и в ней прорезано окошко под дисплей.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

После того как вклеили дисплей в корпус – нас ждало разочарование:

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

По какой то не известной причине дисплей перестал показывать часть информации. Возможно клей оказался слишком агрессивным и нарушил целостность «стекла» дисплея. Пришлось ехать за новым. Было куплено 2 штуки, с запасом.

Но тут нас ждало второе разочарование. Мало того что дисплеи судя по всему оказались из другой партии и обладали низким контрастом по сравнению с первым, так ещё и не реагировали на некоторые команды управления. Не работала команда зеркального отражения относительно оси Y. Пришлось делать это программно. Объяснить это я могу лишь низким качеством изготовления самого дисплея и тем что видимо нам попался самый неоригинальный из неоригинальных дисплеев. Поэтому в архиве 2 версии прошивки: изначальная и исправленная под кривой неоригинал. Исправленная должна работать с любым дисплеем, но скорость вывода на экран там немного ниже. Отличаются они лишь исправлениями в файле LCD.c (прошивка написана в CodeVisionAVR). Если дисплей «нормальный», то лучше использовать первый вариант.

После преодоления всех трудностей дисплей всё таки был успешно вклеен в корпус, а сам корпус приклеен к кожуху рулевой колонки на 2-х сторонний автомобильный скотч.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Решили разместить не по центру для лучшей видимости спидометра:

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Где Находится Разъем Диагностики Дэу Нексия

Daewoo Nexia где диагностический разъем

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

где диагностический разъем Нексия 2008?

27.02.2009, 22:09

У меня, Ксю, 2808. Новый кузов, двигатель 8 клапанов. Блок сейчас на том же месте, но он другой.

Газовых чипсов нет вообще, диагноз. разъем совсем другой, контакты расположены по разному.

Диагностический разъем OBD-2 — 12-контактный. Он расположен, как показано на фотографии, справа от ног пассажира, под небольшой крышкой.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

19.03.2009, 23:59

Я добавлю иллюстрацию

Под кожухом у ног пассажира (см. Фото пост выше) находится ЭБУ.

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Двигатель AM15SMS (как на ланосе&е) ЭКЮ МР-140 Евро-3 (отсюда).

OBD II Компьютерный разъем. торчащие сверху.

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 09:29

Читайте также

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Пол, где вы видели экю брендинг, я только написал ZV

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 17:25

Atam ECU, вероятно, MR-140. это просто фотки (а там нет чипов для бензина, недовольны)

Где диагностический разъем Nexia 2008?

22.03.2009, 20:39

Компьютерная модель рассчитывалась путем копания в просторах интернета. В том числе на форумах Шевроле Ланос. Он также обсуждает этот движок (A15SMS) и компьютер, который им управляет. фото и все хлопоты (новые Nexia и Lanos 2008 Euro 3 нужно только сделать “обучение” датчик коленвала), как делает ЭБУ, так и программа кажется одинаковой.

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе?

где диагностический разъем Нексия 2008?

23.03.2009, 20:12

Где диагностический разъем Nexia 2008?

23.03.2009, 21:55

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 11:46

Atam ECU, вероятно, MR-140. это только для картинок (а для бензина нет сколов, пресловутый)

У меня ЭКЮ похоже на фото, только блок под торпедой. Проверка еще раз (1336) Разве узбеки действительно не знают, что это проблема для всех нерусских, или они специально делают это на работе? Как вы говорите, на Schlanos нет фишек. А что это такое?

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=1097&усилитель звука; гл = чип

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:07

http://lanos-club.ru/forum/index.php?showtopic=1097&гл = фишка евро2 уже на евро3, мозг другой.

где диагностический разъем Нексия 2008?

24.03.2009, 12:13

Вы нашли себя? Ждем потепления.

Читайте также

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Диагностический разъем нексия н100. transparent. Диагностический разъем нексия н100 фото. Диагностический разъем нексия н100-transparent. картинка Диагностический разъем нексия н100. картинка transparent. Распиновка разъемов на Daewoo

Будет тепло, я переверну весь интерьер.

Как подключить адаптер ELM327 OBD2 к dex neuxia, daewoo nexia.

Приложение ODB можно купить на aliexpress за 8.99, вот ссылка на товар на показанном видео.

Nexia Замена старого разъема OBD1 на OBD2

Это видео было отредактировано YouTube Video Editor ()

похожие темы

от MORO в разделе «Электротехника и электроника»

от доктора философии в области электрики и электроники

Ваши права

Работает на vBulletin® Версия 4.2.3

Copyright © 2017 vBulletin Solutions, Inc. Все права защищены.

SEO от vBSEO © 2011, Crawlability, Inc.

Daewoo Nexia, в котором есть фото диагностический разъем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *