Диаметр руля нексия n100
Daewoo Nexia «испанский красный» › Бортжурнал › Оплетка на руль.
Про старую.
Пол года назад начал искать на али себе оплетку на руль. Нашел черную перфорированную с красной ниткой и строчкой. Возможности выбора размера не было, поэтому смотрел по фотографиям из отзывов. Увидел что на опелевском руле сидит как надо, прикинув, что руляки по размерам идентичные, заказал. Где то через месяц получил посылку и довольный побежал шить (гугль в помощь). Начал натягивать, тяжело идет, думаю ну класно плотно сидеть будет))) Тяну тянути … раз … и оплетка легко заскочила на руль, порвавшись в шве))))
Мля… Ну бог с ней убрал одел предыдущуюю (потрепанную временем).
Обратился к знакомой швее с просьбой вшить какую нибудь вставку, чтоб чуть подлиннее была оплетка. Через неделю забрал с вставкой из ткани, не очень эстетично, но лучше чем ничего.
Померил на руль одевается хорошо и смотрится не плохо довольно, но уж очень тонкий руль у н100 (((( чтоб чуть чуть уплотнить его начал безжалостно калечить предыдущую оплётку и оказывается она состоит из какой-то резиновой что-ли основы с пришитой к ней тканью. Ткань отпорол, резину одел на руль, а сверху оплётку с китая и толщина меня устроила, сшил всё это чудо.
Ну то ли я перетянул, то ли китай голимый, примерно через месяц оплетка начала портится в отверстиях перфорации.
Решил пока не снимать, но искать новую.
Увидел ссылку у кого то в бж нексии на оплётку и заказал. Позавчера получил www.drive2.ru/l/451777509176931046/
Вчера пошел шить. Руководствовался вот этой записью бж www.drive2.ru/l/451528469793210497/ (надеюсь автор не против).
По размерам подошла идеально, резиновый уплотнитель оставил.
На ощупь приятная, мне понравилась даже больше чем с перфорацией (хоть у этой и цена ниже), единственное это качество иголки не очень, поэтому использовал ту которой шил первый раз)))
Daewoo Nexia ENT › Бортжурнал › Руль, установка новой оплётки
Пока смена расходников и устранение мелких неполадок на паузе. Однако гражданин КНР всё же прислал мне оплётку для руля, не было ни одной причины не заняться её установкой сразу как забрал на почте.
Текста будет много, но тут я изложу и свои изыскания, может быть кто то решит сделать так же.
Было: старая оплётка, непонятного подвального происхождения бублик, умотанный толстой леской внахлёст. Сомнительно, ездил с ней, но чисто из-за того что опасался снимать, неизвестно что за ад мог быть под ней.
Собственно с замирание в сердце снял остатки оплётки в ожидании печали, что от руля там осталась только спица, но нет, что то вот такое:
Честно мысли самые разные были от увиденного. Слышал что на Нексиях рули слабенькие и трутся раньше чем у других. Тут надеюсь кто нибудь чирканет в коменты свои наблюдения. Просто нормально ли такое состояние для 150к, или всё же там ещё +100к скрученных к тому что на одометре?
Итак, первая примерка, натягивалось довольно проблематично, но всё же села.
Но вот незадача, выяснилось что оплётка немного шире чем нужно для моего руля. Хотя не так, скорее это руль нексии тоньше чем у большинства других машин. В общем видно что плотно она не сядет, так как при нужном натяжении один край внахлёст к другому, при этом он закрывает петли, которые должны будут сшиваться.
Вариант «вялой» оплётки меня не устраивал, начал перебирать варианты. Самый ненапряжный и адекватный был это срезать поролон подкладки со старой оплётки.
Собственно осознав всю тленность ситуации пошел домой, уже с толком и расстановкой всё это дело примерять и подгонять. Ширина оказалась 10.5 см, думаю вот 10 см сели бы без танцев с поролоном вокруг руля.
Наживил «Моментом» края поролона к шву самой оплётки
Дальше я совершил одну ошибку, чего не советую повторять, если кто то решит шить подобным образом с поролоном.
Я взял суперклей, тот самый, прозрачный, от которого моментально склеиваются пальцы и отдираешь вместе с кожей 🙂 Решил наживить поролон внутри к «экокоже», чтоб было удобнее натягивать и не ровнять до посинения выступающие края
Так вот эта пакость, оказывается, отлично вступает в реакцию с поролоном, и когда у меня начало обжигать пальцы, я понял всю глубину ошибки. Поролон от такого обращения дубеет, в итоге в первом месте, где я прихватывал и щедро смазал клеем образовалась нормальная такая бляшка, которая нихрена не гнётся. Для формы руля это никак не подходит, вышел такой вот косяк. Круг диаметром где то в сантиметр. Будто пуговицу забыл при обшивке руля 🙁
Наконец то всё было готово для самого интересного и кропотливого
На примерке то натягивать было сложно, с поролоном это стало вообще практически невозможно, но тут главное слово «практически».
Прижав снизу центральный шов, заблокировал руль без ключа в замке зажигания для удобства, начал тянуть — хрен там плавал, ощущение что не сядет вообще ни при каких условиях, только греть феном если. Но нет, опять включаем голову, видим что прострочка как раз идёт в аккурат по рулевому колесу, что наводит на мысли что эта нить ещё как мешает растягиваться «экокоже». Маневр прост, всё что можно было сдвинуть, сдвигаем так что бы центр оплётки был по рулевому колесу, в этой плоскости она должна тянуться лучше всего. Получится конечно так, будто оставшаяся часть не сядет вообще ну никак. Это только видимость. Теперь остаётся только вывернуть на большие пальцы верх кожи и хорошенько, без рывков потянуть, а достигнув нужного диаметра отвернуть кожу обратно. Сядет прям краешком, но это уже почти успех, там уже дальше чуть по чуть подтягивать с тех краёв где оплётка по центру на руле сидит.
Дальше сам процесс подтяжки, подгонки, примерки так чтоб сидело ровно, подрезка поролона чтоб после сшивания не торчало. Сам процесс сживания кропотлив, но не особо интересен и особых нюансов не имеет.
Спустя пару часов неспешного и аккуратного пошива под музыку вот что вышло:
Единственный нюанс, это то, как обшивать места спиц руля. Честно, не придумал ничего лучше чем пропустить нить внутри по прострочке в каждый шов. (Не в каждый пробовал, вообще не прилегает в местах где нет нити в шве)
От этого получилась небольшая гармошка на спицах. Вопрос к Вам, товарищи, был у кого опыт успешного решения такого нюанса? Чтоб ровно сидело. Если да, то поделитесь в комментариях пожалуйста 🙂
Ощущения от такого руля отличные, то есть ощущается он как относительно современный руль, и при этом, благодаря начинке немного проминается, что на мой взгляд из разряда брюзжания на тему твёрдый/мягкий пластик салона, вот тут по аналогии получился «мягкий пластик». Дорохо+бохато!
P.s. — эта оплётка за 320 рублей была куплена после того как подсмотрел у коллеги, у него более чем за 2 года она даже не потёрлась.
Основные советы:
1) При сшивании не бойтесь как следует утягивать рядом со спицей прям «под горлышко», главное чтоб изза этого она не уехала в сторону
2) При прокидывании нити на другой конец делайте такую последовательность. Закрепились на обратной от себя стороне оплетки за внутреннюю часть прострочки, протягиваем за такую же внутреннюю петлю уже ближней к себе стороны, потом нить ведем за руль, за спицу, на противоположенный её конец, и продеваемся во внутреннюю петлю ближней к себе стороны оплётки, это позволит хорошо стянуть внешнюю сторону оплётки на спице. Дальше уже не сложно, продеваемся в дальнюю сторону и идём дальше по рулю. Ну и ещё, что бы лучше натянуть, можно (а может и нужно) брать петли не на самом краю у спицы, а на парочку петель ближе к центру спицы. Тогда натянется ещё лучше.
Уверен если бы я изначально сделал так, то результат был бы лучше.