Диаметр стержня клапана дэу нексия
Daewoo Nexia DC Auto › Бортжурнал › ГРМ. Притирка клапанов. Сборка двигателя. #3
Теперь когда мы все разобрали и помыли. К нам естественно пришли детали. Какие не какие но детали. Можно приступать к сборке.
Самое главное это конечно же притирка клапанов. Дело это очень нудное но нужное…
Лучше отдать мастеру. Потому как клапана надо уметь притереть…
— Абразивная паста.
— Простой карандаш или мел.
— Инструмент для притирки клапанов.
— Шуроповерт.
— Ветошь.
Имея данный список можно приступать к притирки клапанов.
Так как клапана новые. Я купил несколько Абразивных паст. Большой, средней и мелкой зернистости.
Начинать надо с самой «грубой» и заканчивать «мелкой».
Ручной инструмент для притирки клапанов выглядит «Т — образно». Он с цифрой «7». Под размер клапанов на двигателе A15SMS 8клп. Ножка «Впускных» и «Выпускных» одинаковая по толщине.
— Первым делом нужно протереть седло клапана на головке блока и сам клапан. На тарелке клапана любой тряпкой. Чтоб не было грязи.
— Наносим на клапан Пасту Большой Зернистости и вставляем его в направляющую втулку клапана.
— С другой стороны закрепляем ручной инструмент.
Как можно заметить на фото на нем присутствует небольшая пружинка. Ее нужно засовывать в клапан с другой стороны. Так сказать чтоб он «отпружинивал» от клапанной головки. Но я делал это без пружины. Опускал и прижимал сам без помощи пружины…
— «Т — образным» инструментом мы придавливаем клапан к посадочному месту и крутим рукой «влево-вправо», «туда-сюда» с периодическим опусканием и придавливанием клапана к посадочному месту. Не забываем что нужно менять угол на 90 градусов. И не притирать круговыми движениями. А именно влево-вправо.
После первого раза должны получиться вот такие «царапки» на тарелке клапана и на седле клапана. Примерно по времени притирать минут 5 вручную! Пасту можно наносить 1-2 раза.
— Следующую пасту мы уже берем уже Средней зернистости и проделываем тоже самую процедуру вручную. И получаем уже какой ни какой матовый поясок на тарелке клапана. Примерно минут 10-15 на каждый клапан. Пасту можно наносить 1-3 раза.
— После средней берем финальную Мелкозернистую пасту. Она играет роль полировки. Ее уже можно притирать при помощи шуроповерта или дрели. Минуты 3 с нанесением пасты 2 раза.
В итоге мы должны получить «матовый поясок» или «фаску» как на тарелке самого клапана так и на седле клапана на головке. Она должна быть четкого матового цвета, находиться по середине, без всяких хромовых полосочек внутри пояска. Цельный матовый поясок. Примерный размер его должен составлять 1,5 — 2мм.
— Вот тут нам понадобиться карандаш или мел. Для контрольной проверки клапанов. Рисуем полосочки на клапане и на посадочном месте. Закрепляем клапан в ручном инструменте и прокручиваем его без пасты! Вытаскиваем и смотрим. Все полосочки должны быть стерты как на клапане так и на седле клапана на блоке!
К притирке надо отнестись ответственно. Так как от нее зависит много факторов в работе двигателя. Например компрессия, обогащение смеси и тд.
После каждой притирки обязательно вытирайте клапан и седло тряпкой. Не допускайте попадания абразивной пасты в направляющую втулку клапана. Паста очень мощная и может размолотить движок внутри!
— Засухариваем клапана на свои места. КАЖДЫЙ КЛАПАН ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ В ТОМ МЕСТЕ ГДЕ ОН ПРИТИРАЛСЯ! Отмечайте карандашом, маркером где какой куда!
— Ну и финальный штрих это проверка на герметичность. Так же заливать колодца клапанов керосином на 1-2 минуты. Должно быть все сухо. Как попочка у младенца.
Ну теперь можно собирать двигатель в обратном порядке. Я собрал даже быстрее чем разобрал.
Схему затяжки болтов ГБЦ использовал такую:
25Hm + 60гр + 60гр + 60гр + 10гр.
Финальный момент затяжки получился 70Hm
Герметик купил ABRO Grey который держит температуру аж до 349 градусов.
Герметиком промазывал:
— Прокладку помпы.
— Термостат и его корпус.
— Прокладку модуля зажигания.
— Прокладку впускного и выпускного коллекторов.
— Корпус распредвала.
— Клапанную крышку.
Машина завелась сразу же. Было очень много дыма как от двигателя так и из выхлопной системы. Все дымило так как все новое и все промазанное. Очень сильно стучали компенсаторы так как я их промыл и поставил слегка окунув в масло. Двигатель работал как трактор. Из за непрокаченных гидрокомпенсаторов двигатель детонировал. Были слышны взрывы в выхлопной системы. Ну это все из за гидрокомпенсаторов которые выставляют зазоры на клапанах.
В систему охлаждения я для первого раза заливал дистиллированную воду. А масло залил Лукойл 10w40 за 600р. Потому как делал все на улице и боялся что будет грязь в системе. Чтоб это все слить с грязью и залить уже нормальное все.
Ксюха даже пустила слезу после первого пуска двигателя после долгого ремонта…