Диаметр задней пружины матиз
Амортизаторы Daewoo Matiz
Передние амортизаторы для Дэу Матиз
В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него. В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|
Левая | Правая | |||||
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz | ||||||
96336487 | 96336488 | для авто без ABS | 18 | 45 | 307 | 163 |
96336489 | 96336490 | для авто с ABS |
Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.
Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.
Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:
Производитель | Передний левый | Передний правый | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB серии Excel-G | 332101 | 332100 | 3000 |
KYB серии Premium | 632117 | 632116 | 2000 |
Mando | EX96336488 | EX96336487 | 2200 |
Fenox | A51232 | A51233 | 1600 |
Задние амортизаторы для Дэу Матиз
Задние амортизаторы с левой и правой стороны – имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.
Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.
Артикул | Применяемость | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz | ||||||
96342033 | обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации | 12.5 | 38.5 | 258 | 130 | |
96568026 | амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации |
Аналоги задних амортизаторов на Matiz
Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми – являются амортизаторы российского производителя Fenox.
Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:
Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz | ||
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
KYB серии Excel-G | 343304 | 1700 |
KYB серии Premium | 443301 | 1700 |
Mando | EX96316781 | 1200 |
Fenox | A12254 | 810 |
Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз?
При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой». Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее. Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.
Daewoo Matiz Бешеная блоха › Logbook › 3-й конфиг задней подвески — самый удачный.
Доработка задней подвески — это первое, чем я начал заниматься на этом автомобиле. В тоже время получение желаемого результата затянулось на несколько лет.
Немного покурив форумы я узнал, что проблема устраняется установкой более жестких пружин. Наилучший кандидат в доноры назывался ВАЗ 2108. В ближайшем магазине запасных частей были куплены пружины от восьмерки, обрезаны по длине штатных и установлены на автомобиль. Пробная поездка вызвала чувство эйфории. Вместо холодца на колесах я получил картинг. Реакции на руль стали острыми, валкость исчезла вместе со склонностью к заносу.
Однако, проезд неровностей и особенно лежачих полицейских приводил к неприятным толчкам в спину. Снова был проштудирован в интернете опыт улучшателей матизов. Оказалось, что не все ёгурты одинаково полезны. Среди всего многообразия запасных частей самыми правильными (наименее жесткими) были оригинальные пружины ВАЗ. Авторы постов излагали подробное описание отличий от всевозможных поделок других производителей. Таковые пружины в оригинальной упаковке с придирчивым осмотром на предмет подлинности были приобретены в Южном Порту за 700 руб. Матизка перестал больно пинать по спине при этом все плюсы в управляемости и энергоемкости подвески остались. Дополнил этот вариант доработки амортизаторами Каяба Exel газомалянными попутно отметив, что разницы на ходу со стоковыми нет никакой.
В таком конфиге я проездил года 3 наслаждаясь стабильным поведением машины как на прямой так и невероятной для матиза цепкостью и стабильностью поведения на дуге.
К недостаткам можно было отнести 2 фактора:
— при проезде лежачих полицейских в момент съезда с препятствия пружина распрямляясь растягивала амортизатор до упора, что воспринималось как неслабый такой стук в подвеске.
— для полного счастья хотелось сделать заднюю подвеску еще малую толику мягче.
На любимом ресурсе вычитал об установке амортизаторов от классики. Они имеют немного большую длину и следовательно был шанс избавится от стука на ходе отбоя. Купил в магазине Вазовский оригинал производства Скопинского завода. Стук на ходе отбоя пропал но появился на сжатии. Аморт замыкался раньше, чем в дело вступал буфер.
С учетом того, что вазовские пружинки немножко подпросели за 3 года эксплуатации решил заменить их, но на этот раз отрезать немного длиннее чем оригинальная пружина.
Для окончательной сборки последней конфигурации были приобретены следующие запасные части:
Втулки от Шнивы для запрессовки в ушки амортизаторов.
Пружины 2108 задние
Буферы задней подвески 2101. Они жестче и длиннее матизовских.
Резиновая опора пружины задней стойки 2108.
Армированный шланг свободно надевающийся на пруток пружины
Пружину отрезал маленькой болгаркой на один виток больше штатной.
Запрессовал втулки в ушки амортов использовав слесарные тисы. Для облегчения процесса просто послюнявил ушко и втулку (ничего мыльного под рукой не оказалось).
Разрезал шланг вдоль и одел на виток пружины, шланг поможет пружине лучше сесть на опору пружины на балке, т.к. сама пружина большего диаметра в этом месте, чем оригинальная.
Поставил на место пружины и амортизаторы.
Буфер подвески установить не смог. Из гаражного хлама сделал проставку на опоре пружины на балке, что бы родной буфер подвески раньше вступал в работу.
Результат показан на фотографиях. Имеется небольшой лифт, который будет значительно скомпенсирован проседанием пружины в будущем.
На ходу наконец то достигнут идеальный баланс между энергоемкостью и комфортом. Управляемость на высоте.
Даже удивительно как один дополнительный виток пружины решил вопрос с комфортом.
В итоге просто идеал! Приятно радует стоимость ЗЧ для достижения такого результата.
Диаметр задней пружины матиз
О проекте
Полезные статьи
Регламент Матиз
Видео
Форма
В сегодняшней статье мы побеседуем о том, как выбрать и правильно установить амортизаторы на Матиз, на что обратить внимание при их эксплуатации, а попутно разберемся с теорией и видами автомобильных амортизаторов.
Не останутся в стороне пружины и стойки на Дэу Матиз, а в заключении мы дадим несколько советов по практической эксплуатации амортизаторов.
Но для начала немного скучной матчасти.
Неплохо для элемента, о наличии которого многие начинающие автолюбители даже не догадываются, верно?
Нередко вместо воздуха в амортизатор закачивают азот или иной газ под давлением примерно в 15 атмосфер, тогда газ также начинает выполнять амортизирующие функции, и амортизатор называют газовым (хотя жидкость в нем все равно используется, так что логичнее называть такие амортизаторы газомасляными).
Амортизаторы Матиз: основные понятия.
В этой части предлагаю разобраться с основными техническими понятиями, имеющими отношение к Дэу Матиз и амортизаторам для него.
Передний амортизатор Матиз
Входит в состав амортизационной стойки, разделяется на левый и правый. Бывают как масляные, так и газомасляные, для замены требует разборки стойки и снятия пружины (этой увлекательной процедуре будет посвящена отдельная статья).
У автомобилей с АБС амортизаторы имеют дополнительный кронштейн для датчика, этот момент лучше уточнять у продавца и сверяться с номерами.
Задние амортизаторы Матиз
Одинаковы между собой, не разделяются на левый и правый. Могут быть заменены отдельно от пружин, поскольку с ними не связаны, а являются отдельными элементами задней подвески. В оригинальной поставке идут масляные, в линейках производителей встречаются также и газовые.
Передние стойки Матиз
Представляют собой конструкцию, в которой собраны собственно амортизатор, пружина, опорная чашка с подшипником и соответствующие прокладки.
Стойка достаточно просто извлекается и устанавливается обратно, а вот чтобы поменять только передний амортизатор стойку необходимо разобрать и снова собрать с новым амортизатором. Дело это достаточное хлопотное, но принципиальной сложности не представляющее.
Пружины Матиз.
Как говорилось выше, передние пружины входят в состав передних стоек, а задние независимые и могут быть заменены отдельно от амортизаторов.
Бывают оригинальные, в силу простоты конструкции производятся множеством сторонних компаний. Пружины Матиз присутствуют в линейках таких производителей как KYB, Monroe, ФОБОС (Россия) и др.
Проверка работы амортизатора
Итак с понятиями разобрались, теперь давайте выясним как узнать в порядке ли амортизаторы Вашего Daewoo Matiz.
Вот главные признаки, при наличии которых необходимо обратить самое пристальное внимание на состояние амортизаторов:
1. Пробег автомобиля 80 тысяч и более, а амортизаторы ни разу не менялись или даже не проверялись.
2. Вы, как принцесса на горошине, “пятой точкой” чувствуете все выбоины и бугорки дорожного покрытия.
3. Корпус и шток амортизатора покрыты вытекшим маслом.
5. Автомобиль стал хуже управляться, требует дополнительных усилий для удержания руля на повороте.
6. Передняя часть автомобиля “приседает” в крутых поворотах.
7. Шины изнашиваются слишком быстро и/или неравномерно.
8. Поведение автомобиля при маневрировании становиться непредсказуемым, он смещается от траектории поворота внутрь или наружу.
9. На неровностях заднюю часть автомобиля раскачивает, и раскачка продолжается несколько секунд даже после преодоления неровного участка.
10. Подвеска автомобиля издает характерный стук в передней или задней части, но рычаги, сайлент-блоки и шаровые опоры в порядке.
Впрочем, я отвлекся в философские вопросы, давайте обсудим вопросы практического выбора.
Амортизаторы на Матиз: практические советы.
Амортизаторы Дэу Матиз поставляются в оригинальном исполнении, а также имеются в широком ассортименте у сторонних поставщиков, представляющих собой как крупные концерны вроде Kayaba или Monroe, так и небольшие фирмы, специализирующиеся на недорогих амортизаторах. Как же выбрать из подобного многообразия? Давайте исходить из задач, которые мы ставим перед автомобилем.
1. Семейный городской автомобиль для поездок “дом-работа”
2. Автомобиль для коммерческого использования с большими ежедневными пробегами.
Для такого автомобиля советую приобретать газовые амортизаторы, желательно от известного производителя. Более жесткая подвеска обеспечит управляемость как с загрузкой так и без, а долгий срок службы гарантирует постоянную работу машины.
Примером могут служить амортизаторы Matiz Excel-G от упоминаемой Kayaba или B4 Gaz от Bilstein.
Замена амортизаторов Daewoo Matiz в СТО.
1. Выбирайте хорошее СТО по рекомендации знакомых или поставщиков амортизаторов.
Текущая эксплуатация амортизаторов
4. Используйте только совместимые амортизаторы, гарантированно подходящие для Daewoo Matiz. Установка несовместимых (пусть и подходящих по креплению) амортизаторов есть прямая угроза безопасности, углы установки амортизатора, ход штока, масса автомобиля влияют на характеристики его работы и подобраны применительно к каждому автомобилю. Это же относится к внесению в конструкцию подвески различного рода изменений, вроде срезанных “болгаркой” нескольких витков пружин или самодельных проставок под стойки и пружины.
Кирил Белых, интернт-магазин “Мир Матизов”, июнь 2012
Амортизаторы Daewoo Matiz
Амортизаторы для Daewoo Matiz будут отличаться от подвески — передняя или задняя. К тому же на передней подвески есть разделения амортизаторов в зависимости от наличия или отсутствия датчика ABS и по стороне установки амортизатора. А задние амортизаторы на Матизе имеют лишь два оригинальных номера в зависимости от жесткости подвески. Но аналоги таких отличий лишены, поэтому их проще подобрать. С завода устанавливались масляные стойки которые мягковаты и имеют небольшой ресурс работы, хотя есть оригинальные номера и газомаслянных, которые предпочитают купить на замену штатным. Поставщиков оригинальных амортизаторов для Дэу Матиз может быть несколько, поскольку данная модель автомобиля собиралась с 1997 года в разных странах для разных рынков сбыта, но у нас это MANDO.
Передние амортизаторы для Дэу Матиз
В оригинале передние амортизаторы можно разделить на два вида: с ABS (обозначаются как AJ и AI) и без такой системы (AG и AH). Амортизаторы первого и второго вида — абсолютно одинаковые, отличия только в том, что на корпусе амортизатора для авто с ABS есть кронштейн для крепления датчика ABS, больше отличий нет. Если же вы выбираете не оригинальные амортизаторы, то там разделений нет, производители делают уже универсальные амортизаторы, чтоб подходили к автомобилям как с АБС, так и без него.
В таблице ниже приведены оригинальные номера передних амортизаторов и их технические характеристики.
Диаметр корпуса, мм
Длина в сжатом состоянии, мм
Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Daewoo Matiz
Также в оригинале можно приобрести сразу стойки в сборе (амортизатор с пыльником и отбойником, пружина и верхняя опора). Стойки в сборе существуют только в оригинале и имеют следующие номера: 96336491 (лев), 96336494 (прав).
Поскольку оригинальные амортизационные стойки надежностью особо не славятся, средний срок службы оригинальных передних амортизаторов для Матиз подходит к 30-50 тысячам километров, то чаще всего стараются покупать аналоги, к тому же они сразу идут с кронштейном под провод АБС.
Аналоги передних амортизаторов на Daewoo Matiz
Автовладельцы, эксплуатирующие Матиз на оригинальных масляных амортизаторах жалуются на частые пробои стоек и излишнюю валкость на дороге. Эта проблема устраняется установкой аналогов только газомасляных амортизаторов. Стойки KYB, серии Excel-G являются газомасляными, Mando и остальные — масляные.
Самые популярные и часто приобретаемые амортизационные стойки указаны в таблице:
KYB серии Premium 4.2
KYB серии Premium 4.2
Задние амортизаторы для Дэу Матиз
Задние амортизаторы с левой и правой стороны — имеют одинаковые номера, но те что в оригинале ставились имеют два артикульных номера в отличии от жесткости. Что же касается размеров, в основном их даже не делят на виды, так как они такие же.
Задние амортизаторы повышенной жесткости с арт. 96568026 существуют только в оригинале и практически не пользуются спросом у нас. Поиск амортизаторов с этим номером затруднён, поэтому в основном задние амортизаторы на Daewoo Matiz пользуются спросом только на один оригинальный номер — 96342033.
Диаметр корпуса, мм
Длина в сжатом состоянии, мм
Рабочий ход штока, мм
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Daewoo Matiz
обычные амортизаторы для авто всех годов, любой комплектации
амортизаторы повышенной жесткости для авто всех годов, любой комплектации
Аналоги задних амортизаторов на Matiz
Также как и в случае с передними амортизаторами, из перечисленных аналогов наиболее подходящими для задней подвески являются газомасляные амортизаторы KYB, серии Excel-G и Mando. Владельцы Матиз однозначно утверждают, что поведение автомобиля на газомасляных двухтрубных амортизаторах намного лучше, чем на масляных. Что касается цены, то самыми дорогими будут оригинальные амортизаторы, KYB будут процентов на 20 дешевле оригинала. Для любителей сэкономить, самыми дешевыми — являются амортизаторы российского производителя Fenox.
Более подробная информация об аналогах отображена в виде таблице:
Аналоги задних амортизаторов Daewoo Matiz
KYB серии Premium 4.2
KYB серии Premium 4.2
Какие выбрать амортизаторы на Дэу Матиз
При подборе амортизаторов на Daewoo Matiz следует учитывать, что это авто корейского автопрома рассчитанная на ровное дорожное покрытие в городских условиях, российские же реалии вносят свои коррективы. На наших дорогах подвеску постоянно «испытывают на пробой».
Чтобы реально улучшить комфорт и сделать по-мягче подвеску, многие автолюбители ставят амортизаторы от Каяба. Есть два варианта — это Premium и Excel-G. Первые — масляные, подходят для спокойного стиля вождения и они помягче. Вторые — газовые или газомаслянные, они пожестче и подходят больше для спортивного стиля езды. Многие автолюбители вместе с амортизаторами (вместо энергоёмких), пытаются установить усиленные пружины, вследствие чего машина становится выше и с ещё менее устойчивостью на дороге, с такими пружинами выход из строя амортизаторов становится ещё быстрее.
Замену осуществляют как правило с пружинами от Audi 80 и ВАЗовской от девятки или восьмерки. Но этого делать не рекомендуется. Гораздо надежнее просто на передок ставить газомаслянные, зачастую это Каяба, реже Бильштайн, а на задок установить масло Каябу (они жоще оригинала) или Мандо (идут в оригинале). Тогда машина будет маневреннее и устойчивее. Часто спереди ставят газ-масло Bilstein B4 (22-050120 левая и 22-050137 правая), поскольку они выше штатных и Каябовских на 1,7 см, а на зад устанавливают масляные KYB. Производители дешевых амортизаторов для Дэу Матиз берут картридж, который примерно соответствует классу машины, и ставят его в стакан, который адаптирован для Матиза. Так что надеется что он будет хорошим не стоит. К примеру если брать PARTS-MALL масло, так неоднократно замечалось, что на морозе они замерзают.