Дифференциал вал рейсинг на ниву отзывы
Chevrolet Niva GLC/Серебристый металлик › Бортжурнал › Первые тесты и выводы по блокировке Вал Рейсинг
Скажу сразу — не надо преувеличивать возможности машины — несмотря на три заблокированных колеса. Там где вы раньше проезжали с трудом — сейчас проедете немного легче, но не более да и диагоналку «словить» будет несколько сложнее.
Во первых не будем забывать блокировка Вал Рейсинг — это по сути дифференциал повышенного трения (Вал Рейсинг выпускается на многие российские недоприводы — на ВАЗовску класику, волги и др. авто). Когда возникает разность скоростей задних колес, то «червяки» в диффе «разбегаются» в стороны, тем самым создавая сопротивление — это дает возможность крутиться колесам почти с равной угловой скоростью.
Важным моментом является степень преднатяга блокировки, т.е. коэффициент блокирования, чем он выше тем сильнее будут заблокированы колеса. При установке его необходимо выставить в зависимости от требований к машине (см. сайт Вал Рейсинга).
Во вторых если у вас полностью вывесилось колесо то поможет вам только лопата или трос — такого типа блокировки здесь почти не работают — уже нужна жесткая блокировка!
В третьих существует время срабатывания (1-5 секунд) блокировки и иногда она опаздывает (включаясь с характерным и слышным «вжиииик») — одно колесо почти закопалось и тут только начинает грести второе. Пару раз она меня подвела — но только по тому что рассчитывал на нее как на «жесткую» блокировку.
В четвертых и последних — ожидания оправдались на 50%. т.к. я думал (как наверно и большинство), что если поставил блокировку то теперь как танк проеду там где УАЗики сидят — ан нет (((( как уже сказано выше — не нужно переоценивать)))).
В пятых и совсем последних — важно помнить, что заблокированные передние колеса (передок тянет и он тяжелее) в 2! раза эффективнее заблокированного зада. А это уже влияние на управляемость и машина не для асфальта.
Относительно сильного износа резины, плохой управляемости и неадекватности на дороге считаю сказками и придумками дилетантов — по моим ощущениям на асфальте она не заметна и ни как не влияет на вождение.
От себя могу сказать — если вы часто ездите по пересеченной местности (покатушки. охота, рыбалка) и вам нужно проехать там где проезжают УАЗики на 31-х колесах, то это однозначно ваш вариант. Однако если этого мало — только жесткие блокировка на зад и перед! Если машина для асфальта и выезды на природу редки (соответственно если мало опыта езды по грунту и грязи), то это не для вас — вы не ощутите ее влияние и возможностей.
Лада 4×4 3D с лесенкой. › Бортжурнал › Небольшой отзыв о самоблоке вал-рейсинг (часть1)
Итак, прошло уже почти 2 месяца и около 2000 км пробега, с момента установки в РЗМ винтового самоблока фирмы вал-рейсинг, с увеличенным коэффициентом блокирования (УКБ) и преднатягом 9кг. После чего появились некоторые мысли, наблюдения, коими и не терпится поделится с вами, а быть может и ответы на вопросы, которые например раньше меня мучали)
Для начала хочу сказать, что первые 900км были в щадящем режиме (правда не удержался и пару раз с домкратов таки спрыгивал)) После чего слил старое масло со стружкой и залил простую трансмиссионку, без каких либо дополнительных присадок — полусинтетику Delо 80W90 GL5.
Далее по поводу эксплуатации на асфальте, сухом и не очень, укатанном весеннем снеге и гололеде, скажу вот что, поведение машины никак, совершенно никак не изменилось, расход не вырос, шумов не добавилось. Имхо, пугалки, что он там как то заблокируется на скорости и улетишь в кювет, не более чем пугалки и идут скорей от незнания принципа работы! И это я оговорюсь, у меня стоит один из самых жестких, среди винтовых, так что смысла ставить более мягкие винтовые самоблоки чтоб мягче работали на асфальте вижу только в РПМ. Единственное, когда на асфальте чувствуешь его работу, это при ускоренном движении задним ходом в повороте, например на парковке. Тогда появляется характерный звук срабатывания самоблока (если верить производителю то именно у винтовых блокировок с УКБ возникают эти звуки, их чуть ниже в видео услышите) и при срабатывании на асфальте слегка заметна легкая пробуксовка внутреннего (в повороте) колеса. НО это на столько редко и слабо выражено, что можно просто не заметить и забить)) Так что да, на асфальте самоблок вобщем то никак не заметен и ни на что не влияет ВООБЩЕ.
Теперь о эксплуатации вне асфальта! Самоблок помогает, НО, трезвая голова и правильно выбранная траектория помогает куда больше)) Из того что заметил, машина начала намного уверенней выезжать из колеи, а так же эту колею переезжать. Как я уже писал, винтовые блокировки с УКБ срабатывают с довольно характерным звуком, так вот, каждое это срабатывание отчетливо слышно и судя по тому как часто он в грязи срабатывает, могу сказать, что включается он у меня часто и судя по всему неплохо так помогает!)) Тем не менее это не панацея, от лебедки толку куда больше)))
Но с грязью все просто и понятно, далее перейдем к самому веселому – к диагоналке!)
На которой, как говорят «винтовые самоблоки вообще не помогают» Думаю видео все скажет за меня (за видео отдельное спасибо ребятам!) слышен гул – это и есть тот самый звук.
Срабатывает, помогает преодолеть препятствие, НО, срабатывание невнятное, мягкое, как по нарастающей, соотвественно это происходит не сразу, а через какое то время! Тем не менее пока «осечек» не замечал))) И эта «мягкость» думаю главный косяк (или всеже благо?) винтовой блокировки! Для сравнение вот видео, как работает самоблок конструкции локрайт (онаже Блокка от Иж-техно) на УАЗе в том же самом месте.
Думаю для «покатушечных» машин эра самоблоков винтового типа подходит к концу, локрайт однозначно понятней ну и 100%! Тем не менее, было бы странным утверждать что винтовые блокировки вообще не работают, тогда на кой их делают)))
Но вернемся к разговору о винтовых блокировках. Ну почему же у некоторых не срабатывает, хочу заметить, что характер срабатывания при диагоналке в движении и когда уже висишь совершенно разный (почемуто…)! Например, на уже висячей машине тронутся сложней! Если попытаться тронуться внатяг, плавно повышая обороты, винтовая блокировка вам ВНЕЗАПНО не поможет 🙂 (особенно с севшей муфтой преднатяга или вообще без оной), машина будет дергаться, вывешенное колесо крутиться, а стоячее подергиваться и все) Так вот, что бы таки «включить» самоблок необходимо либо резко дать газу движением «тапок в пол» либо вытянуть немного ручник при этом спокойно двигаясь внатяг, тем самым создав небольшое усилие на висящем колесе)) И вуаля, все сразу срабатывает! И вытаскивает из подлой западни! )
Если же вы двигаетесь и в движении вывешиваете колеса, без остановки, на малом-малом ходу, блокировка почему то подхватывает сразу, проезжая засаду. С этим до конца еще предстоит разобраться…
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Самоблок VAL-RACING УКБ 70% п. 8 кг в рзм
Межколёсные блокировки — вещь на серьезном бездорожье необходимая, позволяющая серьёзно увеличить проходимость авто. На современных авто блокировки имитируются электронными системами-помощниками, но у нас авто не современное. Да и механические блокировки однозначно лучше их электронных заменителей.
Существует множество различных типов блокировок, которое модно поделить на две группы: самоблоки и принудительные. Принудилово — дорого, потому останавливаемся на самоблоках. Но и они различаются по принципу действия, в который углубляться не будем. Выбор стоял между Вал-Рейсингом и Блоккой. Избрана была винтовая блокировка, ибо даёт меньшую нагрузку на трансмиссию.
Был приобретён обкатанный самоблок с усиленным коэффициентом блокирования и преднатягом в 8 кг. Данная блокировка даёт существенный прирост в проходимости, когда оба колеса имеют зацеп — снег, грязь и прочая плоскость.
А вот с диагональным вывешиванием вопрос. С одной стороны ходом вроде бы проходит диагоналки. На приведённом ниже фото раздиагоналился другой Шевик, без блокировки. Этот же участок наша ШНива прошла без видимых проблем.
Но с другой стороны невозможность взять диагональ с места. Пробовали и ручник подтянуть, и газу дать. Не сильно, правда, полуось рвать желания нет. Впрочем, не попадалось еще такого участка, который взять никак не удалось. Чуть более правильная траектория и больше разгон — машина проедет
Также ШНива теперь неплохо преодолевает подобный сложный рельеф. В том же месте многие другие вывешивались.
Увеличения расхода замечено не было, в управлении автомобилем тоже ничего не изменилось. Если поставить в рпм — другое дело. Никаких лишних звуков не слышно. Кстати, блокировка работает только при заблокированном центральном дифференциале, в противном случае весь момент уходит на одно переднее колесо.
По поводу возможности блокировки дифференциала в повороте и потери управления — миф. Ездили в самых разных условиях, от сухого асфальта до снега, и ни разу заднюю ось не сорвало.
У блокировки два минуса: цена и не 100% коэффициент блокирования. В остальном сплошные плюсы.
Chevrolet Niva Как в рекламе › Бортжурнал › Блокировка Val Racing. Болезнь прогрессирует)
Всем привет! Время шло, болезнь прогрессировала, и вот дошло дело до блокировки в задний мост)
Не стал брать УКБ так побоялся что где — нибудь на гололеде закусит. Но вообще, на сколько я знаю, преднятяг вроде как регулирует только скорость и плавность блокировки. а степень блокировки зависит от угла шестерней на винтах. То есть степень блокировки не регулируется.
Вобщем, приобрел блокировку винтовую с коэффициентом блокировки 50% и преднатягом 6 — 7 кг. Скорее всего впоследствии преднатяг увеличу) Как то так =) Посмотрим как эта штука будет работать.
У кого стоит такая? какое масло льете?
Следующий пост будет отзыв о тягах «ситек» на шниве и одном «чудесном» итернет магазине… Вобщем, не переключайтесь))
Chevrolet Niva 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 90 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2003
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2018
Комментарии 99
Как себя показала? Тоже думаю себе поставить.
Да пока не понятно) на сколькзом и в грязи и в снегу два колеса гребут, из серьезной диагонали она не вывозит, но я ее больше для надежности ставил. родные сателиты уж больно хрупкие
Ясненько, смысла особого нет, значит придется покурить темку с пневмой еще раз. Вот вся проблемка в редуктор ее воткнуть, спецов нет, а заказывать редуктор в сборе накладно.
Ну такая винтовая УКБ 70% передает на колесо. Пневма конечно лучше будет в любом варианте)
да, но гемора нереально много. В основном у меня весь гемор в том что ближайшие мастера способные это все провернуть за 100 км от меня
ну думаю что 100 км не очень большое расстояние) если там мастера действительно хорошие то оно того стоит
Второй пункт как раз и под вопросом.
Вечер добрый всем мужики подскажите сколько стоит самоблок
Посмотри на моей ветке я попробовал и описал все блокировки в ниву. Сейчас у меня два пневмата чего и другим советую для тяжелого бездора. А для гражданки у тебя самый удачный вариант. Самая прогнозируемая и управляемая блокировка кр.свободного дифа конечно. Преднатяг уйдет ну и хер с ним будет пожесче включатся вот и все. Правда некоторые грамотеи тебе раскажут что с преднатягом уйдет и коэф.блокировки. Это херня полная.
Главное во всей этой затее это правильно отрегулировать ГП и будет счастье.
Спасибо!) Посмотрю сейчас! Мне для полу гражданского пользования))
А вот тут все пишут про преднатяг и коэффициент блокировки, а меня именно сейчас больше всего волнует найти опытного человека, который ГП правильно выставит. не дай бог завоет)
Согласен с DenRiziy, на счёт того, что 10кг надо было брать. Уменя залито Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
Преднатяг всегда можно изменить, потому я и не сильно парился с подбором преднатяга) если что по весне увеличу
Согласен с DenRiziy, на счёт того, что 10кг надо было брать. Уменя залито Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140
не густовато маслице? может стандартное 75W90 надо?)
Неее. Именно такое надо. Для диф-ов повышенного трения, или чёт типа того)) В редуктора бэ эм вэ такое же льют)
Спасибо большое за такое количество полезной информации!) Скорее всего с обкаткой так и поступлю. но мне сложно очень накатать в сезон полторы тысячи км без съездов на бездорожье))
Вообще у меня гражданская эксплуатация, чисто туристические маршруты и по городу все время. так что по тому и взял такую блокировку. а преднатяг же всегда можно изменить)
Да и вообще эта штука надежнее чем родные сателиты, это тоже был один из критериев покупки. Посмотри как она себя будет вести)
Кстати, видел на ютубе видосы твои про то как блокировки работают) очень не дурно!
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Тест задней блокировки. (Винтовой val-racing 70% «туризм» на НИВУ)
Скажу одно что не чуть не пожалел что поставил Валрейсинг, после выезда с сервиса почуствовал новую вибрацию и лёгкий скрежет в заднем мосту, но он прошёл за первые 80 километров пробега в первый же день и о чудо, всё тихо спокойно и никаких вибраций.
Поехали попробовать в действии блокировку к Чикаловке и Падовке на песочные карьеры.
Прокатавшись по песку около часа пробуя разные маршруты решили заехать в последний и ехать домой.
Там увидели грязь и тут же я в нее заехал это было моей ошибкой так как не собирались толком и ничего с собой не было кроме лопатки. Прокуковав там около полутора часов в попытке достать или откопать авто приуныли. Но увидев машину подъезжающую к нам была это Приора с 3 парнями. Но у них троса не оказалось они сказали что вернуться в Смышляевку и вернутся на Chevrolet Tahoe. Весовая категория меня обрадовала и мы решили ждать их но выезжая из карьера они посадили и Приору тоже)))
Откапывали Приору все вместе и они уехали. Приехав они достали дешёвый трос который купили на ближайшей заправке так как не нашли свой в гараже. Порвали 2 раза его. И укоротив его на столько что ТАХО не могла подъехать на длину троса по сухому ко мне он уехал на поиски нормального. Приехал через полчаса с Дастером и хорошей статической стропой. Соответственно оперативно выдернули меня из засады.
Подтвердилась полная не работоспособность валрейсинга при вывесе одного из колёс.
Спасибо всем незнакомым МУЖИКАМ которые не бросают своих в беде. Ну и не выкладывайте всё из машины не повторяйте моих очень глупых ошибок.
Всем добра.
Немного видео и фото:
Лада 4×4 3D 2011, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — покатушки
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 34
Пока только в задний мост воткнул как я понял? Как то странно. Судя по видео полного диагонального вывешивания нет, а левое заднее колесо стоит. Самоблок с УКБ, тем более новый и преднатяг еще не упал. По идее должны оба колеса копать. У меня по крайней мере оба роют почти всегда, одно становится только когда второе начинает от земли отрываться. Сейчас уже прошел больше 25 тыс. км. с самоблоками и преднатяг упал в заднем с 10 кг. до примерно 6 — 6.5 кг., в переднем с 7 до 2 — 2.5 кг. В такой вот жиже, при таком вывешивании колес (имеется в виду не полное вывешивание), с таким преднатягом как сейчас, в начале буксования одно из колес на каждой оси будет стоять, но не долго, буквально до того момента, когда второе колесо на оси сделает 2-3 оборота, потом самоблок срабатывает и второе колесо начинает проворачиваться.
У меня есть видюха, где есть ситуация самая страшная для винтовых самоблоков — полное 100%-е вывешивание колес и вязкий, тяжелый песок, на нем 2 колеса по диагонали свистят, но 2 других подергиваются, проворачиваясь рывками и тем самым потихоньку вывозят машину с диагоналки . Во всех других ситуациях, когда все колеса имеют хотя бы мизерное сцепление с поверхностью, самоблоки работают по полной.
Есть еще видюхи для наглядности работы:
На первых 4 видео зимних резину в рас\чет не бери, та резина была абсолютно никакая в снегу, видео чисто для наглядности работы блокировок. Сейчас резина на зиму обалденно гребущая и Нива стала ехать типа вот так www.drive2.ru/l/8963757/
На 5 видео, во время моего выдергивания из болота, диагоналки нет, зато есть очень большая разница в сцепление правых и левых колес e-a.d-cd.net/ff07c0as-960.jpg. Левые колеса провалились в тину и повисли на рычагах, правые стояли на относительно твердой поверхности, особенно заднее и во время вытаскивания, все 4 колеса работали одинаково. На сток Ниве в этой же ситуации, правые колеса стояли бы мертво. Вот например в самом начале видео пацан на белой Ниве совсем немного в тот день заехал левыми колесами в край болотца . Праве колеса стоят, еще бы чуть чуть и засел на ровном месте.
Ну на вывешиваниях когда ещё машина имеет ход по инерции у меня тоже хрустит в мосту и крутится пытается, просто я застрял и у меня задний мост вклеин в ил с песком на всей своей плоскости левый лонжерон тоже по всей длине был в иле с песком а правое заднее висело в очень глубокой луже… Левое может и пыталось двигаться но преднатяга может и не хватало. Нужно для теста как нибудь вывеситься без межосевой и посмотреть что будет в этом случае, повезёт меня задний мост или нет)
Ты пока притормози с такими экстремальными тестами. Тебе что про обкатку не рассказали продавцы? Про щадящий режим первые 1.5 — 2 тыс. км., про обязательную замену масла после обкатки, про то какое масло нужно лить?
Это я в курсе и про масло и про замену.
Масло на замену стоит на изготовке уже, я сильно и не рву же его, тем более и колёса стандартного размера.
Да и один раз не … (сам знаешь продолжение))))
«это я шалю ну то есть балуюсь» (с) Карлсон
Тогда все нормально. Я тоже каждый самоблок 1-2 раза сразу после установки испытал нормально, с хорошим буксованием, но потом обкатку соблюдал.
По своему опыту скажу одно: Передний самоблок больше помогает на бездорожье, чаще вывозит из гиблой ситуации. Разница с одним задним самоблоком после стока, была меньше, чем разница с одним задним и с двумя блокировками. Если стоковую проходимость на МТ резине в грязи и хорошей зимней резине в снегу взять за 100%, то с одним задним самоблокм она будет равна где то 130%, а с двумя самоблоками 180%. Это при всех прочих равных условиях (колеса, лифт и т.д.)
Все дело в развесовке. Морда у Нивы гораздо тяжелее чем задница и передние колеса, опять же из за развесовки, гораздо реже подвергаются полному вывешиванию, в отличии от задних, а чего больше всего боится винтовой самоблок ты уже знаешь. У меня когда был поноприводный Иж, мы с отцом снимали раздатку для мелкого ремонта (перестала работать межосевая блокировка). Ради интереса попробовали поставить сначала один задний кардан, проехались на заднем приводе по легкой грязи. Потом задний сняли, поставили один передний, проехались снова по той же грязи. На переднем приводе Иж шел намного лучше. Там где на заднем чуть не сели, на переднем пролетели играючи. Так у Ижа даже развесовка получше по осям и на заднюю ось приходится больше нагрузки в процентном отношении. У Нивы развесовка перед/зад составляет 60/40, а у Ижа 58/42.
Дай бог чтоб всё работало хорошо и долго, ну работе задней блокировки я очень рад по проходимости в песке — земля и небо просто. Передок вот что скажешь ставить в алюмиху отвязанную или ждать СРПМ?
Спасибо буду в курсе
ну не знаю.катаю вал рейсинг винтовую преднатяг 7, в боковом свесе все норм(проверено не раз).и в маркировке дифа как раз было написано преднатяг 7
Ну у них нет винтов с преднатягами сейчас. Мы к ним на завод прям в ТЛТ приезжали и просили самые злые винтовые ДИФы.
Может и есть там преднатяг но например его не хватало для моего случая)
по виду он и есть.но на коробке была надпись преднатяг 7.я недавно вытащил ix35 в глиняную гору и попал в боковой свес, но блок сработал как надо.да и когда колесо поддомкрачено его хрен провернешь.я и купил то его после как друг отъездил на уазе лет 5 с таким.на асфальте тока при крутом повороте потрескивает
какой преднятяг брал! В подобном говне я на патре в стоке греб всеми четырмя) Там ничего не обрезало у тебя?
Ничего не обрезало.
Преднатяга нет у валрейсинга, там другая система. в маркировке дифа только процент блокировки 70% (соответственно до 70%). Скажу так: по песку гребут полноценно оба пока они оба нагруженные.
Там и патриот бы сел стоковый правое колесо было в колее глубиной около 45-50 сантиметров от среза моста который я оставил до низа колеи. Сам понимаешь это такое оставила за собой минимум 35 тапка или редукторный мост. Я нашёл самое глубокое место там с первого раза.)))
ну глупо тогда ставить блокировку которая не блокирует))))) Думаю что то не так у тебя просто)))
Просто я проезжаю на ниве минимум 25ткм в год, много езжу по области. Посмотри что у многих к примеру Блокка 100% блокировки не живёт и 10ткм. Посчитай сколько я буду гемороиться с ней. Эта блокировка живёт очень долго это мне и надо. А плата за долговечность это не 100% блокируемость. По песку валит отлично и в песочные горки хорошо идёт и по грунту. По раскисшей «гражданской» колее идёт вообще отлично — мне хватает. Хотел бы катлету строить купил бы превмоблокировку.
Просто я общаюсь с одним человеком и мне кажется ты с ним схлестнешься в этом плане, у него нива на двух блоках валрейсинг и она у него гребет четырьмя всегда)))
Просто я проезжаю на ниве минимум 25ткм в год, много езжу по области. Посмотри что у многих к примеру Блокка 100% блокировки не живёт и 10ткм. Посчитай сколько я буду гемороиться с ней. Эта блокировка живёт очень долго это мне и надо. А плата за долговечность это не 100% блокируемость. По песку валит отлично и в песочные горки хорошо идёт и по грунту. По раскисшей «гражданской» колее идёт вообще отлично — мне хватает. Хотел бы катлету строить купил бы превмоблокировку.
машина гражданская, ездит круглый год)))
Смысл мне с кем то схлёстываться если меня устраивает мой выбор?
У валрейсинга есть ещё дисковые блокировки они крутят тоже четырьмя колёсами. Вот у них преднатяг который нужно выставлять и настраивать со временем. Но опять же от гражданской езды они и стираются.
И гражданская езда гражданской езде рознь, самый главный аспект это расстояние. Если до офиса и обратно и в Ашан раз в неделю съездить то можно и на котлете заряженную под ТР2 или ТР3 съездить.
У меня диф поставлен для того чтоб он мне помогал пусть и не много но его и обслуживать не надо.
ну не спорю))) Я хочу себе на уаза спереди блокку, она очень жестко блокирует мост, но тогда придется ставить убогие хабы которые я ненавижу(((