Диодные указатели поворотов на ниву
Лада 4×4 3D Фора Long Bronto › Бортжурнал › LED оптика + доработка
А вот и освещение которое будет стоять на этой машине! Разнообразия по свету на ниву выше гор и многие уже видели эти фары и фонари на разных машинах, но все же сделаю отдельную запись про самый удачный комплект оптики, который удалось выбрать. По основным фарам выбора на рынке достаточно, поэтому весь ассортимент пришлось сравнивать по мощности (яркости света) и световой границе.
Ближние фары — именно на них делался основной упор, они наиболее важны.
Начали включать все фары на рынке и смотреть какая лучшая из них. Смотрели именно LED варианты.
-линзованная с двумя вертикальными полосками (она же и с круглым диодным ободком) вообще ни о чем, не светит, ни границы… Вообщем этот вариант совсем отпал, да и по внешнему виду он смотрится на любителя.
-фара с 13 мелкими линзами. Тут уже свет порадовал, в отличие от первой, но границы по прежнему не увидели… По своему виду наиболее привлекательная из всех которые есть на рынке, но опять же на любителя.
-фара с 8 мелкими линзами и средней полосой из диодов. Изначально думал самая тусклая, но когда включили ожидания перевернулись. Именно она оказалась самая мощная и с точной теневой границей. Как я понял все эти лед фары бывают на 75W и 115W. В итоге продавец сказал что это старые остатки со склада и именно в них стоят OSRAMовские диоды, общей мощностью фара получается 115W. Этот вариант и был куплен!
Сравнительных фото конечно нет, поэтому только рассказ)
Надфарники. Тут уже дело вкуса — выбирай любые! К основным фарам подбирал уже по внешнему виду и остановился на самых свежих Sal-Man. Они имеют схожую диодную полосу как на фарах, которая еще и светит очень ярко и по сути могут заменить туманки) Стандартный набор — ДХО, бегающий поворотник во всю площадь и габаритки.
Туманки. Их взял того же производителя, что и надфарники — Sal-Man. Опять же отлично подходят по стилю и хорошо светят. Кроме того они имеют два режима включения — желтый и основной белый. Включил — белый. Выключил, включил — желтый.
Задние фонари. Оригинал DLAA. Взял в черном цвете — под комплект. У некоторых случаются небольшие казусы, что через пару моек они начинают течь, поэтому их будем заново переклеивать!
Поворотники на зеркала заменил со стандартных на бегущие LED. Более яркие и заметные. И получается вся оптика у меня будет с бегущей строкой поворотника.
Так же все фары заклеены в антигравийную прозрачную пленку, чтобы избежать в дальнейшем помутнение стёкол.
Лада 4×4 3D Нюся › Бортжурнал › Реле поворота.Допиливаем под светодиоды грамотно.
Тут уже во многих местах
www.drive2.ru/l/2734468
и многие
www.drive2.ru/b/4899916394579149664/
допиливали реле поворотов под светодиоды.
В основном грубо и приблизительно путём подгонки аварийного режима под нормальное моргание.
Меня давно вопрос светодиодов и реле мучал.
Мучает наверное и всех прочих владельцев Нив и всех остальных тазов.
И нетазов.
Вот приобрел и я реле 642.3737 ценой 90 рублей для опытов.
Вскрытие показало что оно без микросхемы.
У большинства наверняка такое с завода стоит.
С помощью отвертки(лучше взять утконосы или щипцы для разжима стопорных колец) извлекаем внутренности.
Выпаиваем ту самую железячку с предыдущего фото.
Теперь чем её, тог есть его — шунт всё таки — заменить.
Светодиодные лампы у всех разные, китайские вообще не страдают стандартностью внутренней схемы и сопротивлением схемы и следовательно стабильностью тока нагрузки даже в одной партии.
Поэтому собираем макетную схему из того что вы раздобыли.
А именно две основные светодиодные лампы, лампу повторителя и подопытное реле соединяем в схему и подключаем к источнику стабильного и достаточного по мощности питания.
У меня конструкция из трёх ламп потребляла 0,3А.
Схема не моргала, но зуммерила, а лампы постоянно светили.
Поэтому родной шунт был безжалостно выпаян.
Чтобы лампочки начали светиться и реле клопать нужен другой шунт.
Вот сейчас мы его и будем делать.
Берем ОДИН МЕТР провода ПЭЛ-2 Ф0,31мм и начинаем подбирать откусывая по 100мм.
Суть подбора сводится к тому чтобы реле с тремя лампами работало как надо — 1 мырг в секунду(0,5сек работает, 0,5 сек не работает), а при отключении одной из главных ламп начинало мыргать в два раза чаще(0,25сек работает, 0,25сек не работает).
Откусывая и подпаивая провод добиваемся этого режима.
Получили?
Молодцы.
Теперь складываем этот провод пополам, скручиваем и плотно накручиваем на гвоздь сотку.
СКЛАДЫВАТЬ ПРОВОД ПОПОЛАМ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Потому что иначе получите индуктивность и как электроника(а особенно если у вас микросхема) к ней отнесётся тот ещё интересный вопрос.
Получаем в итоге вот такую конструкцию.
Вся возня заняла время между постановкой сардельки на плиту и снятием с плиты готовой сардельки через 2 минуты как вода закипела.
Дольше по своим загашникам материалы искал.
Где взять такой провод.
Можно в магазине электрики, можно в магазине пломб — её там продают для пломбировки.
У меня была катушка ПЭЛШ-2, а ещё есть катушки от пускателей ПМЛ-2ХХХ на 220В.
Вот и всё ребята.
Лада 4×4 3D ДИАГНОЗ › Бортжурнал › Об установке светодиодных надфарников
Многие, кто озадачивался установкой светодиодных надфарников и повторителей сталкивались с проблемой частого мигания указателей поворота. Лично я сразу заказывал данные девайсы в комплекте с адаптированным реле (надо сказать явление у продавцов нечастое, у тех же братьев китайцев вся диодная светотехника идет без реле), а вот сегодня наткнулся на заметку на драйве:
Тут речь идет о переделке штатного реле для обеспечения нормальной работы диодных поворотников. Может кому пригодится.
Не забудьте поблагодарить автора))
Лада 4×4 3D 2015, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — стайлинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2007
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Комментарии 14
Я свое переделал и не парюсь. У друга готовое уже 3-е сгорело 😂😂😂
Ну я давно заказал регулируемые.а надфарники по чем взял
5200 надфарники и повторители обошлись + доставка, 3200 вроде надфарники, точно не помню
5200 надфарники и повторители обошлись + доставка, 3200 вроде надфарники, точно не помню
Я просто в Китае нашел их в продаже
5200 надфарники и повторители обошлись + доставка, 3200 вроде надфарники, точно не помню
1 353,22 руб. 13%СКИДКА | Парные аксессуары для стайлинга автомобилей светодиодные дневные ходовые огни для Lada Niva 4×4 1995 + с ходовой поворотной сигнальной лампой DRL
s.click.aliexpress.com/e/bthtpM9c
Да, я тоже находил, но меня смутили комментарии связанные с необходимостью поиска и замены реле, я живу на крайнем севере и у нас тут сложно с запчастями, все под заказ. Поэтому и заказал в России, но уже с релюшкой в комплекте. Хотя я не удивлюсь, что российский продавец отоваривается в Китае и просто дополняет комплект нужным реле.
Да, я тоже находил, но меня смутили комментарии связанные с необходимостью поиска и замены реле, я живу на крайнем севере и у нас тут сложно с запчастями, все под заказ. Поэтому и заказал в России, но уже с релюшкой в комплекте. Хотя я не удивлюсь, что российский продавец отоваривается в Китае и просто дополняет комплект нужным реле.
Регулируееться частота моргания.
Какие реле сейчас не могу сказать, поскольку они идут посылкой и получу я их только на этой неделе. Как установлю, обязательно поделюсь в БЖ.
А вообще речь идет о том, что при установке светодиодных указателей поворота меняется сила тока в цепи и реле начинает чаще прерывать контакт, получается эффект, как будто перегорела лампа в поворотнике.
В электрике не очень силен. Если наврал-прошу прощения)) но смысл таков.
А новые реле, как раз адаптированы под условия работы с цепью содержащей светодиоды вместо обычных ламп накала и обеспечивают нормальную работу указателей поворота.
Да я знаю.поэтому как занялся светодиодами заказал себе те что на фото.они для светодиодов и не только.я тоже как буду устанавливать выложу.у меня все светодиодное.там по мимо реле ещё желательно драйвера поставить.чтобы не перегорели дольше.так как светодиоды горят не от напряжения, а от силы тока…а это разные вещи.
Интересная мысль, сейчас доберусь до работы и уточню этот момент у энергетиков.
А практика вообще есть, как долго китайские диоды живут на машине?
Вообще долго живут, если сила тока не привышена…к примеру когда продаются диоды, у них в описании пишут 11 вольт 300ma…и если ты подаш 14.вольт но 150 ma, то они или вообще гореть не будут или оооочень тускло.но скорее всего не загорится …но это пример так как в 14 вольтах есть 300ma и даже больше.он тупо перегорит такак(ma) будет 700