Диск сцепления керамический на ниву
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Усиленное сцепление Starco Кевлар
С первых дней покупки авто, очень сильно не нравилась работа сцепления, тронуться с холостых проблематично, постоянно приходилось подгазовывать, при плавном отпускании педали сцепления, машину трясло, если отпускать педаль быстрее, то она рывком выпрыгивала вперед. Да и после штурма самых безобидных препятствий в виде бордюра, появлялся запах жженой сцепы. Вообщем надоело это всё. Из шеви-форума стало понятно, что вариантов немного, либо родное Valeo, которое живет только на асфальте, либо Sachs, на которое тоже неоднозначные отзывы. Решил погуглить какие-нибудь варианты усиленного сцепления. Нашел только Starco с кевларовым диском, отзывов про установку на шнивы особо нет, УАЗоводы вроде как ставят, и ходит такое сцепление у них хорошо. Решил рискнуть, заказал на Exist (артикул для заказа SPK22025KV). Через неделю пришел комплект сцепления.
Не хотелось убивать день в гараже на замену сцепы, съездил к товарищу на подъемник, быстро скинули коробку
Заменили текущий коренной сальник
Снятый диск на вид как новый, видимо его уже когда-то меняли, корзина родное Валео.
Поставили, собрали, начал выезжать из бокса, машину вообще не узнать, педаль стала очень легкая, трогается с холостых без газа. Сцепление схватывает плавно и мягко, боялся что кевларовый диск будет каким-нибудь жестким и не комфортным, но оно нисколько не уступает по комфорту родному сцеплению.
С момента замены проехал уже почти тысячу километров, постоял в пятничной пробке, съездил на рыбалку и в лес за грибами. За всё время ни намека на какие-то рывки и тряску. В лесу пока прорывался через колею от лесовозов и маневрировал между деревьями, думал сцепление не выдержит, перегреется, появится запах, но нет, как работало так и работает.
Вообщем пока впечатления только положительные. Насколько оно не убиваемое, покажет время и пробег, тем более как раз скоро намечается поездка в Горный Алтай, вот там уже будет полноценная проверка этого сцепления.
Лада 4×4 3D Нива 96 г.в. › Бортжурнал › шНива сцепление, 6 лет эксплуатации
После приобретения прошлой Нивы спустя некоторое время сцепление издохло, пробег 70 т.км., просто по-конски буксовало и воняло. В те далёкие времена не было возможности заменить его самому, да и я абсолютно ничего не знал об этой «Тонкой материи» — Сцепление Нивы, а по сему обратился к специалистам, не знаю, что и как они мне там чинили меняли, но всё что они сделали отходило без проблем 60 т.км.
И только последние 10 т.км. начались подёргивания, дрожь машины при отпускании педали сцепления. Контрольный тест – стоим на месте, выжимаем сцепление, врубаем 4-ю передачу, отпускаем сцепление показало, что мотор глохнет и сцепление не буксует. Значит, решил я, буду ездить до … наверное плановой замены его на шНивское сцепление, а то как то не хотелось доводить до края и стоять с тухлым видом дурилки картонной
в колее или по середине перекрёстка в центре города.
в 2013 году пришёл торжественный случай – капиталка дрыгателя!
Сняв мотор, я увидел, что сцепление оказалось не 2121, а 2106, судя по чтиву из интернета он таки лучше чем 2121 и как показала моя практика это похоже на правду.
Мои условия эксплуатации сцепления жёсткими не были, но и тепличными тоже. Режим эксплуатации 90% город, 10% бездор, но без фанатизма. Городской режим не был таким уж тепличным, машина возила на дачу 5 человек + прицеп со всяким хламом летом и урожаем картошки, капусты и бог знает ещё чего осенью,
зима постоянно подкидывала на хвост обмороженных иномарок от Toyota Corolla до Hynday Tucson, так что нагрузки сцепа ощущала по полной.
Вне дорог засаживался редко, обычно просто ехал через грязи, старясь не жечь сцепление (уж очень не хотелось его лишиться где-нибудь в лесу). Для резюме по старому сцеплению скажу, что вполне доволен его работой, но хочется большего!
Короче давненько хотел, я бы даже сказал с того момента, как узнал о такой возможности, произвести усиление критического узла нивы – СЦЕПЛЕНИЯ. Уж слишком много я слышал страшных рассказов о преждевременном (как всегда «вовремя») выходе из строя штатного сцепления ВАЗ-2121.
Как произвести это загадочное усиление? Хороший вопрос! Но тут за нас уже всё придумали на АвтоВАЗе, когда решали проблему работы сцепления с увеличившимся весом Шнивы, относительно старенькой Нивы.
В результате проделанной ими работы, на свет родилось сцепление 2123.
В журнале «За рулём» про совместимость сцеплений 2121 и 2123.
Из № 5 цитата (стр. 202, ответы на вопросы).
3. Можно ли сцепление 21233 применять на «Ниве» ВАЗ-21213?
Сцепление с таким индексом производит в Турции фирма Vаlео (может продаваться как турецкое).
Принципиальное отличие от других: увеличенный до 215 мм диаметр. Предназначено для «Шевроле-Нивы» в комплекте с маховиком, диаметр рабочей поверхности которого составляет 215 мм.
На автомобилях «Нива» и «классике» применим только полный комплект такого сцепления — ведомый и нажимной диски, выжимной подшипник (типа 2110) с наружным диаметром 39,5 мм. Еще одно обязательное условие —
маховик 2123, с другим работать не будет. В картере сцепления «классической» коробки передач достаточно места для размещения такого сцепления. При использовании комплекта сцепления 2123 с приводом выключения 2101 в приводе вилки должен быть установлен зазор 4-6 мм.
Конец цитаты.
Для начала нужно решить проблему с выбором самого сцепления, ведь барыги и здесь не дремлют и навалили на прилавки всяких разных цветных коробочек с супер-пупер качественными комплектами.
Откуда и за какие деньги берутся у них эти комплекты можно спорить сколько угодно долго, но вот для затравки скрин Кетайского сайта
Там полно «оригинальных» запчастей для автомобилей Российского производства.
Для справки у нас этот выжимной в магазинах тогда стоил по 20 долларов.
Играть в лотерею с магазинами и выбирать красивые разноцветные коробочки не стал, ведь это не 200 грамм просроченных конфет в Ашане купить и потом в непланеово дристануть разок на белом коне. По этому обратился к дилеру, торгующему Шнивами и их обслуживающему.
Там всё просто: выносят тебе со склада запчастей нужные детальки в безликих мешочках. Корзина, диск сцепления и выжимной подшипник Valeo, много букафф прочитал, что это говно и нужно оставить Sachs, но доверился выбору производителя Шнив им ведь не выгодно потом по гарантии раньше времени делать замены этого узла и тратить свои деньги.
В общем купил у них корзину, диск, выжимной и маховик,
а рабочий цилиндр сцепления брать не стал, так как у них не было в продаже распорной пластины. Побоялся что не найду её отдельно и придётся покупать ещё один рабочий цилиндр с комплектом крепежа.
Приехал домой и сел на телефон – обзванивать магазины в поисках цилиндра и крепежа. 30 минут поисков ни чего не дали.
Надоело.
Поехал на автобарахолку (авторынок). И тут мои усилия вознаградились в первом же ларьке! Купил весь комплект – цилиндр, кронштейн и распорную пластину за 900 рублёв.
Принеся новенькие железки в гараж, стал разглядывать старый диск сцепления и увидел причину подёргивания машины при начале движения.
Весь диск имеет сквозные трещины, а значит при выжиме сцепления он болтался между нажимным диском и маховиком. Хотя накладки на диске ещё вполне живые, сам диск помер, не выдержав возложенных на него нагрузок.
Если сравнить старый диск с новым от Шнивы, то разница как говорится на лицо
Сцепление металлокерамическое
Керамическое сцепление – следующий виток эволюции сцепления. В основе керамического сцепления лежит применение накладки фрикционного диска из керамических материалов, которые способны передавать бОльший крутящий момент и выдерживать большую температуру, относительно дисков сцепления, выполненных на основе органических накладок.
Применяемость керамического сцепления.
Диски сцепления с керамической накладкой подразделяются на демпферные и бездемпферные. Демпферные диски снабжены пружинами, которые смягчают момент трогания автомобиля. Такое керамическое сцепление можно применять на высокофорсированных гражданских автомобилях. Бездемпферные керамические диски способны обеспечить большое прижимное усилие, но момент трогания очень резкий, поэтому они не подходят для гражданской езды.
Керамические диски бывают трех, четырех, шести лепестковые. Количество лепестков керамического диска влияет на прижимное усилие, но с увеличением количества лепестков увеличивается и цена керамики. Покупать керамическое сцепление, либо диск сцепления лучше в паре с усиленной двухлепестковой корзиной, которая обеспечивает еще большее усилие прижима.
На данный момент самым оптимальным керамическим сцеплением по соотношению цена/ качество является керамика ART PERFORM ( АРТ ПЕРФОРМ), которая представлена в нашем интернет магазине под маркой ТУРБОТЕМА. Данные диски произведены эстонской компанией ART PERFORM и опробованы пилотами команды ТУРБОТЕМА.
Все, что необходимо для грамотной доработки сцепления, можно купить в нашем интернет магазине Стингер шоп, а так же в наших фирменных магазинах в городах Тольятти Самара, Волгоград, Екатеринбург.
Сцепление металлокерамическое
Сцепление металлокерамическое
Керамическое сцепление – следующий виток эволюции сцепления. В основе керамического сцепления лежит применение накладки фрикционного диска из керамических материалов, которые способны передавать бОльший крутящий момент и выдерживать большую температуру, относительно дисков сцепления, выполненных на основе органических накладок.
Применяемость керамического сцепления.
Диски сцепления с керамической накладкой подразделяются на демпферные и бездемпферные. Демпферные диски снабжены пружинами, которые смягчают момент трогания автомобиля. Такое керамическое сцепление можно применять на высокофорсированных гражданских автомобилях. Бездемпферные керамические диски способны обеспечить большое прижимное усилие, но момент трогания очень резкий, поэтому они не подходят для гражданской езды.
Керамические диски бывают трех, четырех, шести лепестковые. Количество лепестков керамического диска влияет на прижимное усилие, но с увеличением количества лепестков увеличивается и цена керамики. Покупать керамическое сцепление, либо диск сцепления лучше в паре с усиленной двухлепестковой корзиной, которая обеспечивает еще большее усилие прижима.
На данный момент самым оптимальным керамическим сцеплением по соотношению цена/ качество является керамика ART PERFORM ( АРТ ПЕРФОРМ), которая представлена в нашем интернет магазине под маркой ТУРБОТЕМА. Данные диски произведены эстонской компанией ART PERFORM и опробованы пилотами команды ТУРБОТЕМА.
Все, что необходимо для грамотной доработки сцепления, можно купить в нашем интернет магазине Стингер шоп, а так же в наших фирменных магазинах в городах Тольятти Самара, Волгоград, Екатеринбург.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Металлокерамического сцепление на НИВУ
Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 27 окт 2011, 16:33
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение Антон773 » 27 окт 2011, 20:18
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение Parshmak1 » 27 окт 2011, 20:34
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 27 окт 2011, 21:08
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 28 окт 2011, 10:25
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение serzh » 28 окт 2011, 13:36
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 28 окт 2011, 17:20
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение fanngorn » 28 окт 2011, 17:53
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение bambr » 28 окт 2011, 22:53
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение fanngorn » 29 окт 2011, 13:35
А поставить шнивское Валео и поменять ГП не?
У меня шнивское живёт уже лет 5, сначала на 32″, потом на 35″/
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение Vlad_aka_SoHm » 29 окт 2011, 13:50
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 29 окт 2011, 17:13
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение Антон773 » 29 окт 2011, 23:29
Сообщение Аслан » 30 окт 2011, 02:45
в Зарулем была статейка об установке металокерамики на 2112. Разгон стал быстрее, так как исчезло микропробуксовывание при резком нажатии на педаль. Вкл/выкл так же мягко как и стандарт. Правда через 5000км маховик на двенашке стерся))
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение Suicide » 30 окт 2011, 05:00
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 30 окт 2011, 17:15
Снятие сцепления показало, что само сцепление живо-здорово, а вот маховик был никакой, почему его не поменяли при замене сцепления.
Итак вчера сцепление установлено! Спасибо Vityan! Сегодня ездил-опробовал, проехали 23 км. (лесные дорожки, немного грязи). Пока могу сказать: сцепление не тугое (как пишут), можно плавно отпускать и трогаться(как на обычном сцеплении), можно с пробуксовкой (такого не было), момент схватывания чувствуется.
Думал, что будет что то страшное, а оказалось нормально.
Но надо ездить, надо пробывать.
Одно не понравилось, но наверное это не со сцеплением связано, давление масла стало гореть до 2000 об/мин., а потом гаснуть.
Re: Металлокерамического сцепление на НИВУ
Сообщение pdovgal » 07 ноя 2011, 10:46
А давление масла все продолжает гореть до 2000 об/мин.