Диски для нивы 4х4 2131
Лада 4×4 3D Перса › Бортжурнал › Все размеры колёс на Ниву с переделками и без
Информацию систематизировал для себя, но может кому-то ещё пригодится. Редкие размерности и шины с низким профилем в табличку я не включил.
Штатно сейчас устанавливаются колёса 185/75 R16 с диском шириной 5J и вылетом ЕТ 58 мм. В дюймах это 26,9» В этом же размере можно ставить:
175/80 R16 – (27») диск 5-5,5J ЕТ 40-58
205/70 R16 – (27,3») диск 6J ЕТ 40
215/65 R16 – (27») диск 6J ЕТ 20-40
195/75 R15 – (26,5») диск 5,5-6J ЕТ 40-58
205/70 R15 – (26,3») диск 6J ЕТ 40
215/70 R15 – (26,9») диск 6J ЕТ 20-40
Всё это встанет без переделок и без существенного нарушения заводских характеристик. Но это мало, не смотря на хорошую геометрическую проходимость коротыша клиренс для более-менее серьёзного бездорожья маловат будет. Поэтому смотрим, что встанет побольше без лифта и резки арок.
Максимальный размер колёс на стоковую Ниву
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 40-45
195/80 R16 — (28″) диск 5J ЕТ 58 мм (модель К-139) может слегка цеплять задний подкрылок.
И это всё. Вот почему если вы не собираетесь резать арки, то диски лучше ставить R15
С лифтом и резкой арок можно впихнуть, в принципе, любые колёса (смотря сколько вы готовы отрезать от крыла)) Стандартная резка (по кромке арки) позволяет воткнуть 28» без лифта или с незначительным подъёмом. Вообще лифт для Нивы вещь не очень хорошая, потому что ограничивает и так малый ход передней подвески. А это негативно скажется на проходимости.
Мой выбор таков: резка арок по кромке и лифт в 1», желательно не проставками, а заменой пружин. Но тут нужно подобрать пружины с аналогичной упругостью, чтобы не сделать подвеску жёстче и не получить негативный эффект козления.
Итак, размер колёс на Ниву с резанными по кромке арками:
205/75 R16 – (28,1») диск 6J ЕТ 20-40
215/70 R16 – (27,9») диск 6J ЕТ 20-40
225/70 R16 – (28,4») диск 6J ЕТ 0-20
215/75 R15 – (27,7») диск 6J ЕТ 20-40
225/75 R15 – (28,3») диск 6J ЕТ 20-40
235/70 R15 – (28») диск 6-7J ЕТ 0-20
Для установки 29 колёс и больше нужно делать лифт подвески. Я встречал заявления, мол, на Ниве без лифта 29 размер колёс нигде не трёт. Пока не знаю насколько это верно. Возможно у них крылья подрезаны больше. Либо где-то аккуратно поработали кувалдочкой =D
Кстати, считаю, что максимальная ширина шины для Нивы не должна превышать 225 мм. Иначе ухудшается проходимость и увеличивается вес неподрессоренных масс. Допускаю исключения для спорта, где важнее скорость прохождения трассы, а не качество. Там большие и широкие колёса сыграют положительную роль, однако общая внедорожная проходимость заметно ухудшится на многих типах грунтов. Я уже приводил наглядный пример, где Паджеро на широких катках с блокировками уступает стоковой Шниве.
Диски на ВАЗ Niva 4×4 Внедорожник 1.7i 1977 в Москве
Колесный диск MW Eurodisk 15006 6xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск ТЗСК ВАЗ Urban, Bronto 6.5xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Серия Реплика КС434 (УАЗ-Патриот) 7xR16 5×139.7 ET35 DIA108.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск Trebl 64G48L TREBL 6xR15 5×139.7 ET48 DIA98.6 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск СКАД ТОР 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск СКАД ТОР 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск iFree Лайт-круз 6xR15 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск Trebl 64G35L TREBL 6xR15 5×139.7 ET35 DIA98.6 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Талисман-Мега 7xR16 5×139.7 ET35 DIA110.1 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Дон 6.5xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск iFree Лайт-круз 6xR15 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Фалкон-Нова 6xR15 5×139.7 ET35 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Ангара 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Штокман (КС723-00) 6xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск X-trike X121 6xR15 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск КиК Штокман (КС723-00) 6xR16 5×139.7 ET40 DIA98 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск Alcasta M18 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск Alcasta M18 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск NZ SH646 6.5xR16 5×139.7 ET40 DIA98.6 для ВАЗ Niva 4×4
Колесный диск LS LS 216 6.5xR15 5×139.7 ET40 DIA98.5 для ВАЗ Niva 4×4
Не нашли то, что искали?
Варианты дисков для ВАЗ Niva 4×4 Внедорожник 1.7i 1977
Для безопасности эксплуатации автомобиля нужно, чтобы все его узлы и детали работали исправно. И даже простые колеса могут существенно повлиять на управляемость, послушность, устойчивость в экстремальных условиях. Поэтому диски для ВАЗ Niva 4×4 Внедорожник 1.7i 1977 должны быть максимально прочными, но при этом легкими, чтобы не утяжелять и так массивную конструкцию.
Пару слов о размере
Оригинальная комплектация от производителя предвидит использование определенного размера покрышек и дисков. Их можно заменять в зависимости от потребностей владельца. Только нужно учитывать, чтобы полностью совпадала разболтовка колес.
Специалисты рекомендуют на холодное время года выбирать колеса меньшего диаметра. Они лучше ведут себя на гололеде и в снежных заносах. А вот летом хорошо ставить диаметр побольше. Это означает, что в идеале у автовладельца должно быть 2 комплекта дисков ВАЗ Niva 4×4 Внедорожник 1.7i 1977. Подбор их лучше производить с учетом советов профессионалов для данной модели машин.
Литые, штампованные, кованные
Купить диски на ВАЗ Niva 4×4 Внедорожник 1.7i 1977 можно разного дизайна и сделанные по разным технологиям. Штампованные изделия производятся путем выдавливания из металлической заготовки. Они массивные, тяжелые, имеют ограниченные эстетические качества.
Литые легкие, красивые, сделаны из сплава алюминия, отлитого под большим давлением в формы. Их недостаток в том, что относительно хрупкие. Там где у штампованного появится вмятина, по литому пойдет трещина. Но радует то, что их стоимость может быть от бюджетной до премиального уровня.
Можно заказать в Москве и кованные диски. Они самые прочные, долговечные, но и дорогие. Поэтому чаще такие диски делаются по индивидуальному заказу.
Лада 2131 Urban Luxe «Борнео» › Бортжурнал › Выбор зимних шин и дисков для Лада 4х4
Разобрался наконец-то с колёсами (пока в теории разобрался). Разобраться очень сложно — для людей придумано меньше размеров и видов обуви, чем для машины. Особенно сложно, если никогда до этого не было машины.
Хотелось «извращений» — диски ORW штампованные, стильные, прочные, и дорогие по 3330 р. (Диск усиленный ВАЗ НИВА стальной черный 5×139,7 7xR16 d98,5 ET+25 (треуг. мелкий) Арт. 1670-539985BL+25A17, по данным производителя они подходят), но вопрос в том, что если будет поломка, то в гарантийном ремонте откажут на основании дисков не того размера и колес другого размера. Это просто юридический вопрос.
Поэтому диски покупаю такие: Диск штампованный R16 5J 5×139/98.1 ET58 LADA Серый. Они недорогие по 1400 за штуку. Уже заказал.
Штампованные диски выбрал принципиально за их плюсы по сравнению с литыми. Но для летней резины останутся штатные литые диски.
А шины выбрал такие: Cordiant Business CW-2 185/75 R16C 104/102Q. По ссылке wellauto.ru/catalog/tires/cordiant/120918/ Уже заказал.
Правда резина «карго» для маленьких грузовиков на основе легкового шасси, маленьких микроавтобусов, но такого «рекомендованного» размера (из руководства по эксплуатации: 185/75R16 93T, 92Q, 95T) других шин не найти, только если что-то отечественное типа Камы, но даже Каму видел только «карго». При этом «рекомендованных» шин с шипами вообще не нашёл.
Кто-то пишет, что шины «карго» ни в коем случае не подходят на ниву, а кто-то пишет что подходит, поставили их и ездят. Например, здесь www.drive2.ru/l/486137797300715701/
Звонил даже по телефону +78007005232 (Клиентская служба Лада), объяснил ситуацию девушке (всегда удивляет женщина-автомеханик, кажется что это что-то невозможное, не к тому что это невозможно на самом деле, но как-то неловко девушке на горячей линии объяснять про колёса), ничего внятного мне сказать не смогли, только подтвердили, что если будет отклонение по колёсам, то могут отказать в обслуживании по гарантии, не смогли назвать какие шины с шипами они рекомендуют, посоветовали обратиться в авторизорованный сервис, ну то есть в ООО «Р-Моторс Лада», где покупал машину. Там сегодня уже тоже предварительно консультировался, но работник секции дополнительного оборудования совсем не был расположен подробно объяснять и ограничился общей фразой, что резина должна быть только такой как написано в руководстве по эксплуатации. Завтра повезу им патрубки и вынесу мозг по полной, как настоящие юристы только умеют, зря я что ли эти два дня ничего кроме статей про диски и шины читаю.